Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки

История №989863

Без соли

По утрам у меня обычно нет аппетита.
Вот и в тот раз (19 августа 2008) зашел в ресторанчик при гостинице и заказал яичницу с ветчиной просто потому что надо. Потом расплатился за номер, и узнал у администратора, - как проще проехать к их владикавказской мэрии.
Покрутился по городу - нашел.
В городской администрации спросил – кто занимается беженцами, и куда мне посоветуют отвезти гуманитарку, находящуюся у меня в машине?
Какой-то дяденька расспросил меня – что и откуда я везу, и кто меня прислал.
Узнав, что никто меня не присылал, а я просто сам купил игрушек, и из Московской области везу их беженцам из Цхинвала, он поцокал языком, и предложил отвезти это в Алагирскую школу-интернат, где размещены, дескать, беженцы с детьми.
Не нашел я школу эту интернат. Где-то мимо проскочил. Алагирские гаишники сказали, что, дескать, дуй в эту сторону, там есть санаторий, в котором тоже беженцы из Цхинвала есть. Еду – паренёк голосует. Сел он в машину, сказал, что когда грузины напали, его отец отправил с матерью и младшими детьми сюда от войны. А теперь уже все возвращаются. Ну, я и повез его в Цхинвал. Ещё он рассказал, что видел, как его земляки какого-то грузина вешали. Кричали, что шпион. А уж был ли тот бедняга шпион на самом деле – про то Бог весть.
Приехали мы с ним на пропускной пункт на границе Северной и Южной Осетий перед самым уже Рокским тоннелем. Машин и микроавтобусов куча. Беженцы возвращаются. Всех записывают в журнал. У многих нет документов – им выписывают что-то временное. Здесь мой пассажир нашел знакомых и пересел в их машину.
В очереди этой несколько часов провел. Там девочка маленькая одна плакала. Порылся в коробках и тюках – вынул ей красивый детский мячик. Передо мной стоял микроавтобус НТВ. Они там немножко с камерами поснимали.
Уже под вечер подошла моя очередь.
Люди в камуфляже спросили «куда-зачем», как должное приняли мой ответ, посмотрели на короба и тюки с игрушками, и махнули – «проезжай».
Пустился догонять Этот НТВешный автобус. Так за ним и ехал.
Дорожные указатели то ли на осетинском, то ли на грузинском – непонятно ничего.
Едем по селу какому-то – все дома и справа, и слева разрушены, и сожжены. Я ещё удивился, что на дороге только воронки небольшие кое-где, а обломков никаких.
На следующий день рассказали мне, что война застала в Цхинвале несколько бригад грузинских шабашников. И их задержали осетины. Закрыли где-то. Собственно, это было и в их интересах, потому что после грузинского нападения народ мог этих работяг просто растерзать. Так мне сказали. А когда Российские войска грузин отогнали, то этих самых интернированных грузин заставили расчищать дороги от камней и обломков. А, кстати, про то село напрочь разрушенное (просто сплошь и полностью – ни одного целого дома), один дед там сказал, что это грузинское село было. И, то ли русская артиллерия это село разнесла по осетинской наводке, (но жителей там не было уже) то ли осетины его разрушили и сожгли после грузинского нападения. Такие нюансы они неохотно рассказывали. Да ещё и собеседник тот плохо по-русски говорил. Старенький дедушка такой. Но это я узнал на следующий день. А тогда въехал в Цхинвал я за бусиком НТВ. По сторонам не смотрел поначалу – боялся отстать. А они заехали на какую-то охраняемую территорию, куда их пропустил солдат, подняв шлагбаум. Я и соваться туда не стал.
Крутнулся на площади перед этим шлагбаумом, поехал, пока не стемнело, город смотреть.
Разрушен он был, как мне показалось, процентов на двадцать. Целых стекол вообще не видно было. Сфотографировал разбитые школу №5, и несколько домов.
Сгоревшую библиотеку фотать не стал - она выглядела очень эффектно, и я был уверен, что её снимки будут сотнями опубликованы.
А во дворе школы №6 – почти неповрежденной - заметил мужчину. Остановил машину, подошел к нему, и спросил совета – куда и кому мне лучше сдать свой груз.
Он приветливо очень со мной пообщался, сказал, что его зовут Мираб, он завхоз этой вот шестой школы, и завтра утром охотно проводит меня в гороно, где я всё и сдам.
Уже смеркалось. Еще прокатился по неосвещенному городу, посмотрел, как людям раздают хлеб возле пекарни, вернулся к этой же школе, и устроился на ночлег.
Я на Форде-Гэлакси приехал. Удобная машина. Задние сиденья перед отъездом снял и оставил в гараже, чтобы больше вместить товара. Теперь весь груз сдвинул в одну сторону и ещё на передние сиденья переложил. Достаточно места получилось, чтобы лечь, вытянувшись во весь рост. Погрыз завалявшиеся в бардачке сушки, запил водичкой, и лег.
Через дорогу – на стадионе, - ровными рядами стояли палатки российской части МЧС. Слышал ночью один далекий орудийный выстрел и гулкий полет снаряда.

Утром встретился с Мирабом. С его разрешения загнал машину во двор школы, где умылся до пояса, и соскоблил станком свою щетину.
Поехали в гороно.
Там встретились с заведующим, и ещё человека четыре сотрудников было. Все мужики.
Женщины, как я понимаю, там, в основном, рожают и воспитывают детей. Мужики – работают.
Ну, они тоже были ко мне очень приветливы. Игрушки сказали отвезти в детский сад – Мираб, мол, покажет дорогу – а спортинвентарь тому же Мирабу в школу.
Заведующая детсадом была женщина – русская. А завхоз – осетин.
Мираб потом уже в школе забрал мячи, скакалки, теннисные и бадминтонные ракетки, не помню, - что там ещё у меня было, - и спросил:
- А ты, может, кушать хочешь?
Я ответил, что хоть и ел вчера на завтрак яичницу, но сейчас уже немножко сильно проголодался.
Он схватился за голову, потащил меня к моей машине, и мы поехали к нему домой.
Спрашивает:
- Куриный суп будешь?
- Ой, - отвечаю, - это как раз то, что я сейчас больше всего хочу!
Он поставил передо мной бутыль с вином, и кинулся разогревать суп.
Я не любитель и не знаток вин.
Из вежливости выпил полстакана, отговорившись, что мне за рулем нельзя и этого, и начал метать в себя вкуснейшее очень густое варево, которое он назвал супом. Мы бы назвали это - тушеная курица с картошкой и овощами.
Он спохватился:
- Слушай! Может тебе соли надо? А то мы в семье всё без соли едим.
Я ответил, что это, оказывается, так вкусно, что теперь я и дома буду тоже всё готовить без соли.
Налил он мне пятилитровку вина домашнего в качестве гостинца, и отправился я восвояси.

Про «готовить без соли» потом, конечно, забыл.
+290
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
107 комментариев, показывать
сначала новые

Kasanochka01.01.2019 21:48:21

Забавно, человек пишет как он повёз незнакомым детям, довольно далеко от Москвы, в опасное время игрушки, а комментаторы пытаются пнуть его, не так написал имя, проявил неуважение, не уточнил национальность. Дичь какая-то...

+1
ответить

НМ➦Kasanochka01.01.2019 23:02:33

Я не пнуть стараюсь, я удивляюсь, что человек едет на Кавказ, но ни разу не слышал распространенного грузинского имени Мераб... Бывают, конечно, люди, которые не знают, что Иван - русское имя, Ян - польское, Жан - французское, Джон - английское, Вано - грузинское...

+1
ответить

Немолодой➦НМ01.01.2019 23:07:14

Жизненный опыт важен для кождого человека. но ничей жизненный опыт не может быть всеобъемлющим.
До сих пор вы не знали, но теперь, благодаря мне будете знать, что Мераб (Мираб) - имя не только грузинское.
Таким образом, ваш кругозор значительно расширился.
Можете не благодарить.

+-5
ответить

Vladimir Sidorov➦Kasanochka01.01.2019 23:58:14

Немолодой - авантюрист с детским и очень добрым сердцем. Я понимаю людей, которым такого в принципе не дано, и которые во всем, им сказанным, сомневаются. Немолодой же патологически не умеет врать, этим и подкупает.

+-1
ответить

Kasanochka➦НМ02.01.2019 01:22:10

Для того, чтобы поехать на Кавказ не нужно знать как пишется чьё - то имя. Я не знаю, что для этого нужно, наверное, уметь сопереживать, понять, что если не ты, то кто? Автор не просит аплодисменты и не выставляет себя героем, его рассказ никого не обеляет и не очерняет. Я думаю, Мераб у всё равно, как написали его имя, но вот те игрушки он и дети этой школы помнят до сих пор. Иногда поступки говорят больше слов, Вы согласны?

+0
ответить

Kasanochka➦Vladimir Sidorov02.01.2019 01:32:33

Я бы не смогла поступить так как он, но и комментарии, более чем странные. Я редко пишу свои, но тут не удержалась... При чем тут правильность написания имени, Украина и пр.? По-моему, история о людях и отношении к чужому горю. Может это я не права?

+0
ответить

Vladimir Sidorov➦Kasanochka02.01.2019 02:24:58

Казаночка, Вы правы. Просто не обращайте внимания на троллей, они ничего кроме как гадить не могут. А Немолодой - мужик героический во всех смыслах. Не буду я его здесь расхваливать, а то потрет меня еще) В целом, на его поступки мало кто может отважиться, а я его знаю давно.

+0
ответить

Ildarrrr➦НМ02.01.2019 02:50:04

A сможете без гугла ответить, Ринат или Ренат? Есть арабское имя Мираб, видимо, от него и произошло имя Мераб. Наверняка есть и грузины с именем Мираб, так что это не принципиально. У имени Мария, к примеру, сотни вариаций - Мэри, Мариам, Мириам,у имени Мухамед - не меньше.

+3
ответить

НМ➦Ildarrrr02.01.2019 07:27:33

Да я-то смогу с легкостью, и Ренат есть, и Ринат есть. Причем есть Ринат - мужское имя (у татар, как правило) и Ринат - женское (у евреев). Носителей всех трех вариантов стречал в реальной жизни. Встречал еще полсотни осетин, ни одного их них по имени Мераб или Мираб. Встречал минимум двух грузин по имени Мераб, знаю еще человека 3 по имени Мераб (все грузины, начиная от Мераба Мамардашвили, уже помянутого). Кстати, скорее всего, имя Мераб - производное от арабского Мехраб.

+1
ответить

НМ➦Kasanochka02.01.2019 07:45:33

"Для того, чтобы поехать на Кавказ не нужно знать как пишется чьё - то имя". Оно не "чье-то", оно очень известное. Но - "у каждого своя метОда" (как писал Н. В. Гоголь), как ездить (или не ездить) на Кавказ.

+0
ответить

НМ➦НМ02.01.2019 07:49:59

Попытки найти имя "Мираб" в интернете дали лишь одного человека (из Абхазии, не Осетии): "Мираб Борисович Кишмария", правда, в Википедии он все же проходит под именем "Мераб". А "Мираб Годжам" - это уже местность в Эфиопии (Западный Годжам).

+0
ответить

НМ➦НМ02.01.2019 07:51:16

не Мехраб а Мерхаб, конечно :-)

+0
ответить

Kasanochka➦НМ02.01.2019 10:57:59

Вы знаете, на мой взгляд, для Вас существует всего два мнения: Ваше и неправильное) С Новым годом Вас, счастья и здоровья!))

+0
ответить

НМ➦Kasanochka02.01.2019 11:49:33

Знаете, если я в чем-то уверен, я говорю, что я в этом уверен, уж простите меня за это.
Пока что я сам нашел в интернете только одного человека с именем "Мираб" (и то, это скорее всего ошибочная запись, по неграмотности, т.к. половина источников его же называют "Мерабом")

+0
ответить

Немолодой➦Kasanochka02.01.2019 12:16:23

Некоторые комментаторы буквально заставляют вспомнить анекдот:
"Диагноз: Психических заболеваний нет. Просто мудак".

+1
ответить

Ildarrrr➦НМ02.01.2019 13:05:56

Я помню, ещё был фильм с женской версией имени - "Мария, Мирабела"

+0
ответить

Kasanochka➦Ildarrrr02.01.2019 14:13:17

Мой сын пять лет дружит с мальчиком и только в этом году я узнала, что его имя правильно пишется Ильдар, а не Эльдар, как мне казалось. Точнее,я просто не задумывалась над этим.

+0
ответить

Kasanochka➦Немолодой02.01.2019 14:18:55

Он за деревьями не увидел леса, разобрал историю на слова, зачем-то затеял никому не нужный спор, а общего смысла не захотел понять.

+0
ответить

Kasanochka➦Kasanochka02.01.2019 14:39:52

В сущности какая разница, как звали и какой национальности был этот завхоз? НМ получил удовольствие от спора, а остальные от истории. Спасибо Вам, всем сделали подарок)

+0
ответить

Немолодой➦Kasanochka02.01.2019 14:54:43

Звали его Мираб или Мераб. Когда писал текст, забыл уже его имя. Но тогда перед поездкой специально купил диктофон, чтобы в пути использовать его вместо записной книжки. Прослушал запись - убедился. что Мираб. Ну, теперь допускаю, что Мераб.
И вы ошибаетесь, что ошибка в имени этого завхоза допустима.
меня по моим рассказам находят сослуживцы по армии и военному училищу.
так и этот рассказ могут прочесть люди, знающие, - кто тогда работал завхозом в шестой школе. И если я ошибусь в его имени, - возникнут сомнения в правдоподобности всего остального. Оно мне надо?

+1
ответить

Kasanochka➦Немолодой02.01.2019 16:00:02

Да, наверное, для Вас это действительно важно. Но во время чтения, я и не обратила внимание на его имя. Просто растерянный, оглоушенный ситуацией человек, который по мере того, как приходил в себя, вспомнил о гостеприимстве и сделал самое малое, что смог, накормил и угостил своим вином. История простая и понятная, странно, что не для всех это очевидно...

+1
ответить

Michael Ashnin➦Vladimir Sidorov03.01.2019 06:15:58

Поддержу.
Искренний и честный рассказчик.
Могу только рекомендовать с наилучшей стороны.

+0
ответить

Michael Ashnin➦Kasanochka03.01.2019 06:16:38

Привыкайте...
Здесь вам не тут!!))

+1
ответить

Kasanochka➦Michael Ashnin03.01.2019 11:46:34

Это точно, а где?))

+1
ответить

Michael Ashnin➦Kasanochka03.01.2019 17:29:46

Ну, например, у меня дома...
С собаками, камином и вырубившемся интернете...

+1
ответить

Kasanochka➦Michael Ashnin03.01.2019 23:44:06

У Вас, хорошее настроение) Напишите историю, Ваши всегда с удовольствием читаю)

+1
ответить

Michael Ashnin➦Kasanochka04.01.2019 06:31:52

Надо бы...))

+0
ответить

МБ01.01.2019 17:53:36

Спасиб и +

+0
ответить

Chicago9501.01.2019 17:48:00

А как это Вы фотку в текст истории вставили??? Поделитесь новшеством. А то тут уже писю хуем называют, а мы так и помрём тёмными!!!

+3
ответить

Немолодой➦Chicago9501.01.2019 17:53:35

Примерно так же, как в комменты вставляется. там при отсылке текста все логически понятно. Со второй попытки получилось.Сам офигел, когда увидел, что можно картинку прикрепить.

+1
ответить

Michael Ashnin➦Chicago9501.01.2019 17:59:34

Лапоть ты Иллинойского розлива...
Следи за движениями сайта, они случаются обычно в это время.

+1
ответить

Chicago95➦Michael Ashnin02.01.2019 00:59:23

Обычно в это время на сайт выходят стражи революции. И летают их мечи над скорбными душами. И стают тела на голову, а то и две короче. И складируются в болотной жиже за баней. И нету там ни эллина, ни жида, ни москаля, ни иллинойсца!!! Есть только сумрак, грязь, мухи и ЗАБАНЕННЫЕ!!!

+1
ответить

Pivo Vodkin➦Chicago9502.01.2019 10:55:06

... и запененные? На 15 сантиметров.

+0
ответить

Zloy Banderovets01.01.2019 14:07:46

"напали грузины"
ну это как "украинцы напали на Донбасс"

+13
ответить

Ts➦Zloy Banderovets01.01.2019 15:19:36

НЕ, не напали, они просто так стреляют по территории Российской империи

+-9
ответить

Советник➦Zloy Banderovets01.01.2019 21:49:52

Ну, да, грузины не нападали на Цхинвал, причём ни разу.
Просто несколько сотен убитых и раненых гражданских и около сотни (могу ошибиться, пишу по памяти) миротворцев ООН, «голубых касок», из российского контингента убились сами собой
Ну, бывает так, если очень хочется

+-7
ответить

Советник➦Ts01.01.2019 21:54:48

Ага, именно так и ответил уже Злому Бандерлогу выше)

+-8
ответить

mews➦Советник01.01.2019 23:03:59

Скажите, Вам правда не стыдно нести бред про "миротворцев ООН"?
Никаких миротворцев ООН там не было и быть не могло. "Миротворцы" там были по довольно таки филькиной грамоте (так, парламент Грузии, пытаясь денонсировать соглашение об этом, не смог его денонсировать, так как не ратифицировал и вообще никогда не рассматривал) с тех времен, когда Осетия (Северная) числила себя суверенной и состояли они из равных частей российских, осетинских и грузинских военных. По 500 человек с каждой стороны, в числе могу немного ошибаться. Ни ООН, ни ОБСЕ, ни хотя бы СНГ (как в случае Абхазии) не принимали никаких решений об этих странных вооруженных формированиях.
К моменту обострения в 2008 году военного конфликта, длившегося с 1992 года, никаких "североосетинских военных", конечно, давно уже не было. Грузинские военные уже давно не участвовали в этой миссии по охране вооруженных боевиков полевого командира Кокоева, которые успешно обстреливали их же грузинских сослуживцев из -за спин миротворцев. Таким образом, "миротворческие силы" представляли собой 1000 российских спецназовцев, находившихся на территории Грузии вопреки воле грузинских властей и охранявших вооруженных осетинских националистов, зачистивших Цхинвали и некоторые его окрестности от этнических грузин.
Далее, да, "более сотни" - это сильно по памяти. Самое большое озвученное число погибших российских военнослужащих - то есть всех, во всех фазах войны - 74 человека. Дикторы путинТВ с уширенными глазами вещавшие о событиях 8 августа, наряду с двумя тысячами погибших мирных жителей Цхинвали (каковых погиших потом удалось, даже с помощью российских обстрелов Цхинвали в то время, когда город был занят грузинами, удалось насчитать полторы сотни по всему региону), согнанными и сожженными в церкви жителями села Хетагурово (которые потом с удовольствием давали интервью тем же путинским СМИ) и массово убитыми на Украине снегирями (ой, это уже позже было), упоминали более десятка погибших российских "миротворцев", среди которых был их командир Константин Тимерман, впоследствии оказавшийся сначала тяжело раненым, затем уже легко раненым, а дальше его перестали отслеживать.
Но таки да, я согласен, что группа указанных российских спецназовцев, находясь на позициях сепаратистов могла подвергнуться атаке грузинских войск и понести, наряду с сепаратистами, некоторые потери.

Однако да, видно, что путинская пропаганда действует на вас. Вот она превратила десяток находившихся на птичьих правах на чужой территории спецназовцев в сотни "голубых касок", находившихся там (а они иначе не появляются) по решению СБ ООН, и которым вообще стрелять-то не рекомендуется.

+5
ответить

Chicago95➦mews02.01.2019 01:07:49

А они Роне стреляли. Времени не было

+0
ответить

Chicago95➦Chicago9502.01.2019 01:15:51

Тут главное в касках ходить. Голубых

+0
ответить

Улыбок тебе дед Макар➦Советник02.01.2019 17:58:05

Не обращайте внимание. Здесь 95% ширяются лживыми западными СМИ.

+0
ответить

Улыбок тебе дед Макар➦Zloy Banderovets02.01.2019 18:02:50

Не украинцы а галичанское отребье и манкурты им продавшиеся.

+0
ответить

Немолодой➦Улыбок тебе дед Макар02.01.2019 18:05:53

Не начинай срач!
Пожалуйста!
Комменты, разжигающие межнациональную вражду буду тереть.
Особо упорных редактор забанит.

+1
ответить

Улыбок тебе дед Макар➦Немолодой02.01.2019 18:47:20

Я ничего не разжигаю, тут до меня уже всё разожжено.

+2
ответить

Michael Ashnin➦Немолодой02.01.2019 18:55:12

Стирать , канешно, хорошо и правильно, но лучше валить...

+0
ответить

Улыбок тебе дед Макар➦Michael Ashnin02.01.2019 19:32:46

А я ещё учёток понаделаю. Я бывший АНТОН_КОМБИКОРМЧЕНКО если вы не поняли.

+-1
ответить

Michael Ashnin➦Улыбок тебе дед Макар02.01.2019 21:07:54

Имя тебе — никто.
И звать тя — никак.
Ты функция, эксреторная, фекалии пригожинские, если попроще.
Жиголо режима.
Удались.

+-1
ответить

Улыбок тебе дед Макар➦Michael Ashnin02.01.2019 21:11:02

Да не бомби ты так. А то у вас медицина платная. В твоём возрасте беречься надо, тем более при платной медицине.

+-1
ответить

mews➦Улыбок тебе дед Макар02.01.2019 22:08:39

Что касается "ошибки 080808", я "ширялся" исключительно отечествеными СМИ. Вставляют прекрасно!
Понимаете, сначала всех жителей села Хетагурово грузинофашисты согнали в церковь и сожгли. Потом эти же жители этого же села дают интервью корреспонденту тех же "Вестей" и рассказывают, как их немилосердно избили грузинские солдаты. А через месяц - репортаж о рассмотрении ЕСПЧ жалобы нескольких жителей Хетагурово, которые 7 августа были задержаны с оружием в руках грузинскими полицейскими и получили при задержании несколько синяков. И всё с тем же сурово-праведным лицом рассказывавшего об этом корреспондента.
И убитый Тимерман, который уже скоро оказался раненым, но отказавшимся покидать свой пост.

+0
ответить

Немолодой➦mews02.01.2019 22:40:09

По поводу объективности ко мне претензии есть?

+1
ответить

mews➦Немолодой03.01.2019 08:08:36

Нет. Мне показалось, что к Вам я никаких претензий не предъявлял, и оставлял только комментарии к комментариям.

+0
ответить

adder3801.01.2019 12:43:37

У автора получилось так, что пострадали исключительно грузины. Кажется, примерно так оно и было.

+5
ответить

sercher73➦adder3801.01.2019 12:45:42

Зато три раза написано, что напали именно грузины.

+5
ответить

Webspace➦sercher7301.01.2019 13:56:57

Скорее всего ради объективности так сформулировал. Получилось неплохо, без перегибов в ту или иную сторону.

+-1
ответить

sercher73➦Webspace01.01.2019 14:38:21

Три раза - это и есть перегиб.

+5
ответить

Немолодой➦Webspace01.01.2019 16:25:55

Ради объективности я рассказывал всё как было. Что видел, что слышал - то и пересказал.
Моя здесь объективность только в этом.

+0
ответить

Советник➦Немолодой01.01.2019 21:53:17

Лет восемь назад был фильм на тему начала той войны, назывался как-то по названию ночной бабочки, типа «Олимпиа» или «Махаон». На большом экране я его не видел, в диске смотрел.
Интересная точка зрения, во многом совпадает с Вашим рассказом.

+-1
ответить

sercher73➦Советник02.01.2019 00:09:30

Фильм - он на то и фильм. Посмотрите "5 дней в августе" - совсем не совпадает.

+0
ответить

Ts01.01.2019 12:26:45

Цхинвал - это название на местном языке, а по-русски этот город всегда назывался Цхинвали, что звучит гораздо мягче и не напрягает слух. Это из серии в/на Украине, Молдова/Молдавия, Киргизия/Кы(бля)ргы(ещё бля)зстан, Беларусь/Белоруссия (включая одноимённый трактор).

+-6
ответить

mathematicus➦Ts01.01.2019 13:54:42

Цхинвали - это грузинское название города.

+3
ответить

Ts➦mathematicus01.01.2019 15:14:53

Откройте атлас СССР и посмотрите. Там на русском написано Цхинвали, а не на грузинском. Заодно можете уточнить как немцы называют себя и свою страну, а по-русски это всё равно будут немцы и Германия. Я просто против из-за политических интересов лишний раз коверкать русский язык и называть Киргизию Кыргызстаном, ездить В Украину или Молдову.
Я с уважением отношусь к местным географическим названиям и если буду говорить на местном языке, то буду говорить Джомолунгма, а если буду говорить по-английски, то скажу Everest.

+0
ответить

Немолодой➦Ts01.01.2019 16:31:54

Цхинвали - не по-русски, а по-грузински.
В СССР город так официально назывался, территорию его расположения административно включили в территорию Грузинской ССР. По-осетински же его назавние всегда, полагаю, звучало - "Цхинал".
До этой самой поездки я тоже не знал осетинского звучания и написания названия этого города. Там же ни разу не слышал "Цхинвали". Только - "Цхинвал".
Сравнение с спором вокруг "в/на Украину" некорректно. Потому что и сами украинцы до недавнего времени говорили и писали "с Украины" и "на Украину".

+-5
ответить

Ts➦Немолодой01.01.2019 20:39:10

Даёшь отказ от всего грузинского и теперь Тбилиси будем называть Тбилис, Киндзмараули - Киндзмараул, Ркацетели - Ркацетел, Батуми - Батум, Цинандали - Цинандал, Сухуми - Сухум, Гагры - Гагр, Минассали - Минассал.....

+0
ответить

Немолодой➦Ts01.01.2019 20:43:57

Это твое дело - от чего и как отказываться. Другим людям ты своих хотелок не навяжешь.

+-1
ответить

Чатланин➦Ts01.01.2019 23:25:35

Днепропетровск - Днепр.

+0
ответить

Chicago95➦Чатланин02.01.2019 01:19:02

Ленингад - не помню...
Горький - не помню
Алма-Ата — не помню

+0
ответить

Pivo Vodkin➦Ts02.01.2019 11:31:37

Минассали - Янассал.

+0
ответить

Советник01.01.2019 11:41:58

Надо же, могу ошибаться, но не встречал ранее фотографий в тексте на этом сайте.
Это персональное решение Димы...?
Респект

+2
ответить

Немолодой01.01.2019 16:34:09

Врешь! Дима никогда не отступал от правила "публикуется всё, что присылается"!
Твой коммент удаляю сейчас я, а не Дима!

+0
ответить

Советник➦Немолодой01.01.2019 21:43:20

Жаль, что я оказался прав...
Фото из основного раздела удалил(и)...

Так что смело можешь удалять мой коммент))

+0
ответить

Советник➦Немолодой01.01.2019 21:44:52

Да и не врал я), ибо не высказывал утверждение, а просто скромно предположил)

+1
ответить

Немолодой➦Советник01.01.2019 22:00:18

Предыдущий мой коммент был адресован не тебе.
Раньше при удалении коммента удалялись все ответы на него. Теперь я коммент удалил, а мой ответ на него поднялся выше, и ввел тебя в заблуждение.

+0
ответить

Советник➦Немолодой01.01.2019 22:08:38

Принято

+0
ответить

НМ01.01.2019 11:34:11

Тот, кто пишет имя "Мираб", пусть не обижается, если его имя напишут "Еван".
А вообще - про что был этот "поток сознания"?

+7
ответить

Pivo Vodkin➦НМ01.01.2019 12:14:11

А как правильно? Я вообще думал, что мираб - это должность, воду распределять.

+3
ответить

Немолодой➦НМ01.01.2019 12:16:34

Не знал как пишется. И не обиделся бы, если бы осетин по незнанию написал бы мое имя с ошибкой.
И, как Водкин раньше написал, слово "мираб" мне было знакомо. Поэтому и думал, что имя так же пишется.

+2
ответить

НМ➦Немолодой01.01.2019 13:46:25

Мераб - грузинское имя, для начала. Хотя бы Мераб Мамардашвили.

+1
ответить

Янги➦Немолодой01.01.2019 14:26:26

Немолодой, не парься. У нас геологом работал один парень. Звали его Рахмет. Что с казахского означает Спасибо.
Ну назвали так его родители.
А я знал одну русскую семью где отец своих двух сыновей погодков назвал Сашками. Жена когда лежала с третьим, пригрозила разводом если он и третьего так назовёт

+2
ответить

НМ➦Янги01.01.2019 14:34:42

"Что с казахского означает Спасибо". Только изначально - с арабского.

+0
ответить

Янги➦НМ01.01.2019 14:41:43

НМ. Если посмотреть на глобус Казахстана, то видно где живут арабы, а где живут казахи.
И задуматься. Каким образом арабы научили говорить казахов кочевников?
И, почему нынче Азия переходит на латиницу, а не на родной арабский язык?
Хотя, с последним вопросом более ясно - арабский язык сложный. В нем буква пишется по разному в зависимости от местоположения в слове. Есть риск вообще потерять письменность, а с ней и грамотность

+0
ответить

НМ➦Янги01.01.2019 15:05:16

Янги, я понимаю, что Вы после празднования НГ. Поверьте мне на слово, что "салям алейкум" в Казахстане произносится точно также (и означает точно то же), что и в Марокко, и в Египте, и в Индонезии. Можете теперь посмотреть хоть на глобус Марокко, хоть на глобус Индонезии. Можно, конечно, задасться вопросом - "И при чем здесь арабы?" А если еще вспомнить, что на иврите то же самое звучит как "шалом алейхем", то можно еще спросить: "А при чем здесь евреи?"

+4
ответить

Ildarrrr➦Янги01.01.2019 16:14:16

Тюркское "спасибо"- рахмат- несомненно, от арабского "рахмат"- милосердие. Именно от слова " милосердие" и образовано имя. А слова, имеющие одно происхождение, есть и в более далёких языках. И не только религия тому виной. Торговля гораздо больше сделала. Сахар, чай, кофе, томат, президент, банан, республика, - звучат почти во всех языках планеты одинаково.

+1
ответить

Nadine➦НМ01.01.2019 16:21:52

Иван? Вообще-то "Иехоханан" правильно.

+1
ответить

Немолодой➦НМ01.01.2019 16:37:04

А какая разница - грузинское или американское? Кто бы ни ошибся по незнанию в написании твоего или моего имени, в этом не было бы причины для обиды ни для тебя, ни для меня!

+2
ответить

Немолодой➦Янги01.01.2019 16:37:40

"Спасибо" разве "рахмет"? А не "рахмат"?

+1
ответить

НМ➦Немолодой01.01.2019 17:03:53

Так же как "салям" и "шалом". Или "Магомет" и "Мухаммад".

+1
ответить

НМ➦Nadine01.01.2019 17:07:47

"Йехухахан"? На иврите немного по другому - ‏יוחנן

+1
ответить

НМ➦Немолодой01.01.2019 17:10:29

Вежливый человек старается не ошибаться.
Особенно, когда Вы пишете об осетинах, а имя у человека - чисто грузинское.

+3
ответить

Янги➦НМ01.01.2019 17:17:40

НМ, я даже знаю как это переводится на русский язык.
Я одного не могу понять. Почему европеиды пошли от др.укров, а арабы не могли пойти от казахов? Ну пусть хотя бы от младшего джуза.
Я за справедливость. Да, этот народ не вырыл Аральского моря. Но это ещё не значит что он не мог дать и в Арабию свои слово-определения
И вообще. Мы ещё не выслушали начальника транспортного цеха.
Кстати, а где он?
Келаврик! Ке-ла-врик! Отзовитесь! Ау-у!

+-1
ответить

Янги➦Ildarrrr01.01.2019 17:19:06

Ildarrrr
Оставим религию. Мадар - слышали?
А что это? Знаете?

+-2
ответить

Nadine➦НМ01.01.2019 17:21:11

Я не так написала. Но не Иван точно.

+0
ответить

Немолодой➦НМ01.01.2019 17:39:43

"Вежливый человек старается не ошибаться."
- А вам-то откуда это известно?
"Особенно, когда Вы пишете об осетинах, а имя у человека - чисто грузинское."
- С чего это вы взяли, что я писал об осетинах?! Я писал о своей поездке в Цхинвал. А уж осетины мне встречались грузины, евреи или мексиканцы - я на этом не зацикливался.

+-1
ответить

Дядя Дися➦Янги01.01.2019 18:04:47

Че ты пишешь ? Подруга, 30 лет назад приехавшая в Москву их Наб. Челнов обнаружила в Турции, что с пятогона десятое но понимает турецкий.

+1
ответить

Советник➦Дядя Дися01.01.2019 22:19:24

Есть такая тема)
Я решил, что от перегруза сошёл с ума, когда, работая по контракту в Грузии лет много назад, и выпуская газету на семи языках, просматривая (именно просматривая, а не читая) турецкий экземпляр, вдруг сообразил, что понимаю, о чем идёт речь.
Когда когнитивный диссонанс немного прошёл, сотрудники поехидничали, что «знаешь немного тюркский - знаешь немного всё»)

+1
ответить

НМ➦Немолодой01.01.2019 23:10:58

Просто получается, что Вы везли подарки беженцам-осетинам, а отдали грузину. Типа, Вы везете гуманитарную помощь в Сирию и отдаете ее местному жителю по имени, скажем, Джанфранко, или Нвамбга-Мбамга, или Хосе-Мария, или Абрам. А зацикливаться точно не надо. Зачем?

+-1
ответить

Чатланин➦Янги01.01.2019 23:35:17

а арабы не могли пойти от казахов?
--------

Янги, абижаешь, да!!

https://gb.anekdot.ru/userbook/?id=35153#p63496

+0
ответить

Немолодой➦НМ02.01.2019 00:33:16

Давайте вместе разгребем кашу в вашей голове. И отделим мух от котлет, тем более, что котлет там вовсе не наблюдается.
Пойдем по порядку:
1. "... Вы везли подарки..." - Я вез не подарки, а гуманитарную помощь, как я её понимал.
2. "...беженцам-осетинам..." - не беженцам-осетинам, а беженцам из Цхинвала. Просто беженцам, - понимаете? Без выяснения и установления их национальности.
3. "...а отдали грузину..." - если вы перечтёте текст, то и сами выделите здесь первую "муху". Я передал привезенное не какому-то одному человеку, и не какой-то группе людей определенной национальности. Груз я привез в городской отдел народного образования. И по согласованию с руководителем учреждения передал часть гуза в детский сад _игрушки, подходящие для дошкольников) и в школу (спортивентарь, годный для использования на уроках физкультуры). Почему не беженцам - потому что в пути слушал радио, и знал, что беженцы уже массово возвращаются,и места их размещения опустели. Повторюсь - не Мирабу я отдал футбольные, баскетбольные и волейбольные мячи, бадминтонные и теннисные ракетки,и тд и тп, а естой школе, в которой он работал завхозом. А игрушке я отдал не заведующей детсадом и не её завхозу, а детскому саду, в котором они работали.
4. "...грузину..." - С чего вы взяли, что Мираб - грузин? По-вашему, Иван - это только русский? И не украинец или белорус? Янедкс вообще говорит, что "Мераб" - арабское имя. Нашел я поисковиком и заведующего национальным музеем в осетии с таким именем.
5. - " А зацикливаться точно не надо." - Так вы же сами на тараканах в своей голове и зациклились. Пять штук вам указал в одном вашем предложении.

+1
ответить

Ildarrrr➦Янги02.01.2019 02:32:56

Может, маджар? Это самоназвание венгров. Самоназвание моего народа с финно-угорским генотипом - миджар, по-русски мещера. А моё имя Ильдар - от арабского ЭльДар (Царь))). Все в этом мире переплетено. На досуге погуглите, откуда у боливийских латиносов арабские имена- например, Омар. Очень интересная цепочка получается)

+0
ответить

НМ➦Ildarrrr02.01.2019 07:56:04

Самоназвание венгров - все-таки "мадьяр". Кстати, после турецкого владычества у венгров появилось "много новых слов" (с), например - "алма" (яблоко).

+0
ответить

НМ➦Немолодой02.01.2019 08:04:33

Вы можете написать еще 125 пунктов, это Ваше право. Но я, убей Бог, не вижу принципиальной разницы между игрушками для детей в виде ПОДАРКА и - в виде ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ. Детьми это будет воспринято как ПОДАРКИ в любом случае, а как это на таможне оформлялось - не знаю, да и знать не хочу.

+1
ответить

НМ➦Ildarrrr02.01.2019 08:05:40

Мне всегда казалось, что по-арабски "царь" - это "Малик"?

+0
ответить

НМ➦НМ02.01.2019 08:07:03

Вики пишет, что Ильдар - "хозяин страны" :-)

+0
ответить

Pivo Vodkin➦Янги02.01.2019 11:34:45

- Женщина, у Вас четверо детей, и все - Саши. Как же Вы их различаете?
- По отчеству.

+1
ответить

Pivo Vodkin➦Дядя Дися02.01.2019 11:38:26

Чо там не понять... "Наташа, скидка, сиктым!"

+1
ответить

Ildarrrr➦НМ02.01.2019 12:48:05

Ну точный фонетический эквивалент звукам из другого языка трудно найти. Это, видимо, не Дж, а звук Ч, только звонкий, в русском алфавите такой буквы нет.

+0
ответить

Ildarrrr➦НМ02.01.2019 12:52:38

Эль - это Владыка, Повелитель, как в имени Микаэль, например. Остальное - означает "страны". Интересно, что, как в моём имени, так и в имени Михаил гласная в слоге ЭЛЬ при адаптации к местным реалиям превратилась в И)))

+0
ответить

Ildarrrr➦НМ02.01.2019 12:56:15

Ни один переводчик не будет переводить "хозяин страны" дословно. Это будет "царь", "эмир" или "король" в зависимости от контекста.

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru