История №925505
Пару слов о ней. Милка, с еврейского – смеющаяся – это вся суть ее характера: если ехать на ней верхом, то спокойно пейзажем вы не полюбуетесь, ей, во чтобы то не стало, просто необходимо, либо укусить впереди идущую лошадь, либо лягнуть лошадь сзади, несильно так. А если ездок зазевался, то и стать «на свечу». При этом, все делалось относительно беззлобно - она не ставила цель скинуть наездника, или покалечить сзади идущую лошадь - ей нужен был "драйв" что ли – ну скучно же просто так ехать. Я любил ездить на ней верхом, потому что приходилось именно ехать, а не дремать сидя на лошади.
Итак, начал вещать лампу, стою, выгнувшись на выварке, и чувствую, подходит она сзади и упирается в мою "пятую точку" своей задницей – они получались примерно на одном уровне, только моя чуть выше. Первая мысль была, - скучно ей, решила потолкаться. О том, что может ударить, даже речи не шло, просто толкается. Толкнул ее, не отходит. Осторожно облокотился на нее, готовый в любой момент "вскочить" – но нет, держит меня.
Каждый раз, когда я залазил наверх, она подходила, чтобы я мог опереться на нее. Слазил, уходил за чем-то – она отходила в сторонку. Я до последнего не верил, что она именно помогает мне, поддерживая меня пока я монтирую. Думал – совпадение. Закончив монтаж, я попробовал, просто так, с выварки опереться на нее, она сразу отошла, не стала меня держать. То есть, она увидела, что мне очень неудобно, решила помочь, и я скажу, облокотившись на нее, было намного легче вешать светильник.
Вторая история из конской жизни, мне ее рассказал наш начальник - Юрий Борисович. Или просто Борисович. Начинал он с обычного конюха на Киевском Ипподроме. Однажды привезли туда молодого жеребца с табуна, опробовать его, и решить, что с ним дальше делать - либо в спорт, если покажет хорошие результаты, либо обратно в табун.
Для жеребца оказаться в неволе очень большой стресс: тут он был в поле, а тут стоит в деннике. Какое-то время они проходят акклиматизацию. Лошади, по своей природе, очень нежные и ранимые существа. Не знаю, чем он тронул Борисовича, может растерянным своим видом или характером, стал он его морковкой подкармливать, благо стоила она тогда, что ли, 3 копейки за килограмм. Привязался к нему жеребчик, ходит за ним хвостиком, в прятки и догонялки между зданий конюшен играют. Подружились, одним словом.
Теперь сама история - поехал как-то Борисович верхом на нем по Голосеевскому парку прокатиться, и уже возвращались назад, но на беду, в одном месте, тропинку пересекал заломленный кустарник. Жеребец наотрез отказался переходить через кусты. Боится, фыркает, в самый последний момент сворачивает в сторону. Борисович слез с коня, прошёлся по тропинке, показал, что все хорошо, что совсем не страшно, и можно спокойно идти – на лошадей это действует. А тот упрямится и все, ехать назад – далеко. Уговаривал минут 15, ничего не помогает. За голенищем сапога у Борисовича был тонкий прутик, он его больше по привычке взял, толку он него никакого. Психанув, он хлестанул его по корпусу. Жеребца! Тот моментально на свечу, и в полете, открыв пасть хотел укусить. Но пока опускался на передние копыта, что-то в его лошадиных мозгах щелкнуло - это же человек, который меня любит и заботится обо мне, что я делаю? - наверное подумал конь. Целился, изначально, или за ухо или за ключицу схватить. Ставши на передние копыта, он его все же укусил, за третью пуговицу рубашки, чуть потеребил ее и отпустил, отошел, и с испугом и растерянностью, стал смотреть на Борисовича – что же я наделал? Эта растерянность длилась пару минут, а потом подошёл, уткнулся мордой в плечо и зарыдал: слезы в два ручья, только что не всхлипывал. Перешагнул он эти кусты, даже не заметив, и всю обратную дорогу не попытался даже взбрыкнуться...
Вот такие они животные, эти лошади.
Кстати, Милка (в еврейском - с ударением на "а") не означает "смеющаяся", а означает "царица". Библейское имя.
Мне понравилось, вторая история зацепила, как сама там была, зверюшку жалко.
Доводилось и мне видеть как лошади плачут, рядом ментовская конюшня была, лошади целую зиму там, без вылазно, стояли. Мы зимой их выводили.
Взял одного коня, полное имя Авангард, сокращённо - Ваня, а он уже долго стоял, вывел его на улицу, - он что-то растрогался, а я возьми, и пожалей его. Стоит плачет. Ментам как-то всё равно о лошадях заботиться...
Век живи - век учись...
В Россили, если Милка - то обязательно коза; в Швейцарии если - то шоколад; а
в Киеве вона - вообще кобыла.
А с лошадьями у меня, например, отношения интересные, я в детстве даже скакал на них иногда.
(У меня дед двоюродный пас, и частенько давал мне покататься)
А с возрастом что-то во мне щёлкмуло - начал их бояться.
Тут вот шёл года два тому назад по тропинке, яблоко грыз - а за крупноячеистым забором лошадь.
Ну, я остановился посмотреть. Она яблоко увидела, подошла к забору. Красивая такая, губы бархатные, ресницы длинные,
грива на одну сторону закинута и в мелкую косичку заплетена. Я хотел ей яблоко через забор просунуть; она губами-то
потянулась - и мама родная... Зубы-то у неё - во какие.
Короче, забоялся я с руки ей яблоко отдать. Зассал, по-русски если сказать.
Бросил я ей яблоко на траву под копыта; она подобрала его аккуратно, захрумкала.
А я стою, смотрю на неё, и стыдно мне до невозможности - накормил лошадь,
блин, как собаку...
Потом ещё пару раз пробовал к лошадям приблизиться - нет, не могу. Боюсь, и всё.
Вот откуда такая напасть может взяться, если её раньше не было?
siux ★➦Chicago95• 06.01.18 19:21
Chicago95,
не понимаю.
Я, например, если вижу губы, то совершенно естесственным образом
предполагаю, что за губами - зубы.
Ну, если лошадь не совсем старая, конечно.
Но та то была красавицей: глаза с поволокой, чувственные ноздри и
модная причёска выдавали в ней молодое животное.
Chicago95 ★➦siux• 06.01.18 21:34
Может ты и старый, но без опыта. Бывают зубы за губами. Не всегда, но бывают.
Алексей 18 ★➦Алексей 18• 06.01.18 17:38
Эт, я не из праздного любопытства. Мне в окно православные колокола возвестили о Рождестве (Приморье), хотя я и так помню-у бати завтра днюк. А Вас поздравлять уместно?
Chicago95 ★➦Алексей 18• 06.01.18 18:02
Ну и какая у тебя проблема? Поздравь нас с Днём рождения нашего мальчика
siux ★➦Chicago95• 06.01.18 18:51
Chicago95,
ну да.
Мальчика, которого вы сдали на руки латинской ювенальной юстиции.
Вообще, мне кажется, что этот вот казус - едва ли не единственный пример в истории
человечества, когда евреи конкретно крупно прогадали.
Если не считать, конечно, буквально эпидемически-повального отъезда из Биробиджана в
объятия палестинцев.
Сидели бы себе спокойно, да торговали сейчас с китайцами - благо, границы для оборота капитала
нонеча открыты, и правила устанавливает умнейший.
Chicago95 ★➦siux• 06.01.18 19:10
Сиу. Я тебя очень уважаю. Как Зоркий глаз Быстрого Оленя. Поэтому отвечу по пунктам.
1. В Биробиджане был только один еврей. Да и тот памятник.
2. Ювенальная юстиция занимается делами несовершеннолетних.
3. А вот насчёт правильности-неправильности поступков придётся цитатой. «Слушай, Мойша. Этот поц собирается нас коммерции учить?»
siux ★➦Chicago95• 06.01.18 19:35
Chicago95,
ха, узнаю манеру: три ответа на ни один вопрос.
Уважаю и ценю; этому меня научил ещё Райкин в телевизоре.
Так что у меня всего один ответ, по вопросу о совершеннолетии: а Ирод-то ваш, Ирод? А?!
Он ведь, задница непрозорливая, сразу такое дело замыслил.
А вообще, я подозреваю, что биробиджанские сейчас тут не сидят, а пашут в кибуцах на нечеловеческих
условиях, света белого не видя.
А тут все одесские да бердичевские, наверное.
Балаболы и демагоги, примазавшиеся к величию нации.
Chicago95 ★➦siux• 06.01.18 21:44
Ну почему? Я из пинских, к примеру. Хотя три поколения уже в Москве, а два в Чикаго.
Да, а относительно кто там тогда кому был должен. Я чёто не пойму. Какое тебе дело до того, что там Авраам сказал Мойше или Ирод Йешуа. Ну, поссорились мальчики, потом помирились. Главное чтобы здоровые были.
siux ★➦Chicago95• 06.01.18 23:28
Chicago95,
да мне-то было бы и всё равно; да только опасаюсь я за сохранность
мира во всём мире.
Это ж уже не раз такое было: пинские с бобруйскими за цены на дрожжи спорить
начнут - а гвалт стоит по всей планете.
siux ★➦Chicago95• 06.01.18 23:45
Chicago95,
слушай, а ты, случаем, не знаком с типом ценителей, которые нам
с тобой сейчас тут вот оценки ставят?
Ты посмотри только: не иначе, как кто из пинских заглянул.
А может, и бобруйский какой корпоративным духом проникся.
Ну, уже одно это стоило того: статистика только тогда наука, когда она в отдельно взятой голове.
Sarkis➦Алексей 18• 07.01.18 00:20
Правильней было бы спросить "есть ли православные". А то и этнический еврей может православным и этнический славянин — католиком. А ещё есть мусульмане с буддистами! Так что, поздравляй, кто надо — порадуется, а остальные не обидятся.
Sarkis➦Chicago95• 07.01.18 00:47
А Пинские они и по крови евреи? Точно? А то больно уж ашкеназы от сефардов отличаются...
А вдруг напрасны все эти гордыня, боль, страдания и вы — русский человек?
Chicago95 ★➦Sarkis• 07.01.18 02:16
Ментальность - да. Всё время что-то сломать хочется. К тому же приходится кроликов, шримпы, сало в отдельном холодильнике держать.
Chicago95 ★➦Sarkis• 07.01.18 05:45
Ну я же почти советский. Какая там религиозность? Зато моя.. вот и имеем три холодильника
Даже если эти истории выдуманы, они правдивы. Спасибо автору!
BillyBons➦Алексей 18• 06.01.18 17:17
Увы, не придумал. Раньше я мог часами рассказывать истории с лошадьми, теперь многое забылось - остались самые яркие воспоминания.
С Милкой у меня было ещё пару историй, думаю чуть позже их напишу.
Алексей 18 ★➦BillyBons• 06.01.18 17:34
Читал предыдущую, мне показалось что повествование несколько отстраненное что-ли. Еще эти комменты... Похоже некоторые авторы только с блохами общались.
BillyBons➦Алексей 18• 06.01.18 17:45
Ездить верхом раз в неделю, и простите, каждый день навоз за ними убирать, это нечто другое.
Агент из Госдепа• 06.01.18 15:52
Прекрасный рассказ. Только Милка - это вовсе не смеющаяся, а королева - מילכה
BillyBons➦Агент из Госдепа• 06.01.18 17:14
Уже вспомнил(((
Вы не поверите, как неловко, я себя чувствую. В те времена, когда работал на конюшне, я ещё не изучал иврит - мне сказали, я поверил. Но теперь, это то, из немногих слов, перевод который я помню.
Но ее, лошади, характер настолько соответствовал значению "смеющаяся", что я даже не задумывался, что не я не прав)))
А Милке бы хлебушка с солюшкой
Любит животинка такое угощение
Им это как петушок на палочке
+ ставлю (утирая слезУ)
Ни на идиш ни на иврите "Милка" это не "смеющаяся". Может на ладино?
funkymonkey_ru• 06.01.18 10:29
Эх, замечательные истории :)
Но я не удивлен, животные - как и люди, все с разными характерами, кто-то с чувством юмора, а кто-то суров, каждый со своими переживаниями.
Они не дураки, им просто вся эта людская суета не нужна...