История №837065
Его представления о технике безопасности были весьма оригинальны. На одном из первых уроков труда (на самый первый он никого не допустил, поскольку мы имели наглость явиться без халатов и шапочек) он собрал нас в кучу, взял в руки по напильнику и начал шарашить ими друг о друга, высекая красивые снопы искр. Мы притихли от восторга, а он обвёл нас своими мутными глазами из под кустистых седых бровей и рявкнул:
- ВОТ ТАК! ДЕЛАТЬ! НЕЛЬЗЯ!!! (чирк) ВОТ ТАК! (искры) ВОТ ТАК! (бздынь) НЕЛЬЗЯ! Увижу - ******** и *** через ***** налево! А мать вашу... заставят за испорченный инструмент платить!
Нам, малолетним дундукам, и в голову бы никогда не пришло, что можно делать вот так - как нельзя; так бы и прошла зазря наша жизнь без этого опасного, но увлекательного занятия, но мудрый учитель заботливо нас предостерёг. Надо ли говорить, что отныне, стоило ему отвернуться, мастерскую наполнял звон, а все напильники к концу года были искрошены вусмерь?
Лопата! (А вы думали, что будет смешно? А вот хрен вам!)
ElenaEPetrova ★• 18.07.16 08:08
Эх, даже мне, женщине среднего возраста, захотелось попробовать... %0 Где там у нас на заводе напильники? %)))
big_andy ★➦ElenaEPetrova• 18.07.16 10:00
Только очки защатные наденьте! А то, я чувствую, будет ко мне после этой истории очередь одноглазых с претензиями...
Тарен Лазик оглы➦ElenaEPetrova• 22.07.16 05:13
ElenaEPetrova-искромётная мадама среднего возрасту.
"...все напильники к концу года были искрошены вусмерь", а с матерей слупили по тройной цене. Трудовик был не дурак, знал, что показать.
Нет, мы тоже пытались делать что-то полезное! Помню, вырезали из люминия заготовки номерков для школьного гардероба, делали муляжи гранат для физры. Но главным гешефтом трудовика были фанерные ящики для посылок. А сам он прямо в мастерской разводил кроликов...
Вот меня тоже очень интересует: почему не стали Абрамовичами друзья трудовика в синем халате? Это же сколько корявых с занозами табуреток произвели остальные школы! И это при тотальном наличии дефицита на любую мебель?
Кстати, насчет "Лопата!"
Ну, ладно ваша школа имела искрящего напильниками трудовика, а в остальных-то ручки для лопат точили и табуретки делали!
Вопрос: почему у китайцев "экономическое чудо", а у нас всегда "где оно?"
Stan1960➦Пахом• 19.07.16 00:07
Рассказываю. Мне уроки труда тоже не нравились. Из-за подхода учителей. Надо было всё экономить непонятно для кого. Точили металл напильниками, хотя можно было на наждаках. Были шлифовальные круги - точили ручонками наждачкой. Токарные станки простаивали, т к экономили резцы....
Уже прийдя мастером на завод - оторвался по полной. Если есть станки и оборудование, зачем тратить время на ручной труд?! Помимо рук голова должна еще работать. А Ипаться лучше с любимой женщиной.
Возможно, мне не повезло - наш трудовик таких запоминающихся инструктажей не проводил. Сегодня в памяти осталась только сутулая фигура в синем халате, и даже имени-отчества его я, увы, не помню. Но вот сами уроки труда в моей школе (8-й класс, 1979-80 год), фактически, были частью производственного процесса - создания некоего "Шкафа электрического промышленного". На 2-3 ученика выдавался один зеленый железный ящик, и мы, согласно нарисованной на доске схеме, откусывали от большой бухты куски алюминиевого провода сечением 2,5 квадрата, гнули, укладывали внутрь ящика и увязывали получившегося проволочного "паука" капроновой ниткой. Получившуюся "схему" трудовик проверял "тестером" - лампочкой с батарейкой и проводками. Дальнейшая судьба этих "изделий" осталась для нас неизвестной.. Видно, устанавливали где-то.
P.S. Этим, естественно, были "озадачены" только пацаны. Девчонки в это время овладевали тайнами кройки и шитья. Наверное, тоже что-то "для страны" кропали..