В связи с до сих пор пока ещё не утихающими страстями по поводу "сквер или храм" в Екатеринбурге, хотелось бы вспомнить старый уже фильм режиссера Хотиненко - "Патриотическую комедию". Посмотрите, кто ещё не смотрел, не пожалеете.
Кино, конечно, трэшевое, как и все практически фильмы того времени, времени начала 90-х. Там снимались молодые ещё Серебряков, Гузеева, Маковецкий. Фильм, разумеется, тот ещё сюр... В нём есть всё - и киноцитаты Чехова, и - мельком - сцены из "Обломова", и рассуждения на "вечные русские темы", и погони-перестрелки с бандой "Макса", и натужный позднеперестроечный "как-бы-юмор", и смешные по меркам сегодняшнего времени спецэффекты.
Но вот что интересно. Большая часть всех действий фильма происходит на месте нынешнего сквера. Тогда, раньше, не было ни каменной набережной городского пруда, не было рядом небоскребов, кроме "Белого дома", не было почти ничего. Пустырь, частные домики, сады при них, деревья. Автостоянка. Дом Гайдара по набережной Рабочей молодёжи № 23. Рядом - дом № 24. Не было ни бизнец-центра "Демидов", ни "Ельцин-центра".
И - заколдованный дом, где по сюжету кино происходят различные странные вещи. Тут и НЛО, и домовые, и прочая мистика - например, показывается, что под тем домом (таинственные подземелья под городом тоже упоминаются; и не забываем, что там под землей проходит также ветка метро) - вход в "портал", в помощью которого можно попасть в любую столицу мира.
Главные герои выбирают остаться дома, в Екатеринбурге. Уж если и попадать в "Европу и Америку" - то построив их у себя дома. Для чего нужно, по словам героя Маковецкого, "начать работать", по сути - бросить всю старую "обломовщину"...
Героям помогает "бессмертный" "домовой" (домовой не только заколдованного дома, но и всей страны?) Пиня, который в отличие от "бессмертного" Макса не собирает банд (типа "Уралмаша") и не использует "портал" под заколдованным домом для контрабанды валюты.
Эти "домовые" - по сути "духи", сброшенные на Землю с Неба высшими силами, как об этом вкратце говорится в прологе фильма (привет Соловьеву с его пассажем про "бесов"). Кто-то из них исправился и помогает людям, а кто-то и, как Макс-Максимилиан - использует людей в своих корыстных целях.
И вот это место, где сейчас сквер у Драматического театра - и есть, наверное, "место силы". Что почувствовал в своё время Хотиненко, написав свой сценарий. А потом ощутили и церковники, пожелав построить на этом месте Храм. И ощутили горожане, "интуитивно почувствовав", что их "портал" кто-то хочет монополизировать...
P. S. В одном из разговоров с героем Серебрякова, "Домовой Пиня" упоминает некоего "Никешу", которого убили, а потом снесли его дом. Думается, тут всё понятно, на кого и на что намекал Хотиненко, вложив такие слова в уста "Пини". Пиня, если ты слышишь: на месте "дома Никеши" уже построили Храм! Храм-На-Крови.
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.