Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №-10091803

Нет в мире больше радости, чем делать людям гадости.

Расскажу, как я из филологов сделал почти продвинутых пользователей.
Причем за одно занятие.

Итак, по порядку.

Предистория.
Я сам не преподаватель. Меня друг попросил его подменить.
Ему так пару удачно поставили, что надо было в это самое время
еще в два-три места бежать.
И вот я его заменял.
Пара - ЭВМ и программирование.
Слушатели - филологи 2 курс.

Класс.
В классе стоят тройки (не третьи пни а 386).
Ничего мощнее win 3.11 не идет.
У них нет своих винтов - грузятся с сервака - и место для экспериментов
юзеров тоже общее.

Тема.
Для начала - друг объяснил мне, что им надо рассказать про винды,
ворд, ексекль.
Когда я туда приперся, какая то тетка с той кафедры мне объяснила -
решением кафедры постановлено - винды не нужны.
Преподавать нортон, а потом Офис.
Как можно преподавать Офис без винды - история умалчивает.

Группа.
Группа - все девки. Один парень, но тоже филолог - в компах не в зуб ногой.
Только одна девка немного нортон знала (во всяком случае компа не
боялась) - и по виду и по поведению и по
знаниям - типичная такая тихоня. Все остальные - просто филологи.

Сам процесс.
Начинаю им объяснять нортон - они ничего не знают, им ничего не интересно,
меня почти игнорируют.
F1, F2, F3 - еле объяснил - а что, а чего, а где, а как, а почему, а не
работает.

А вот далее как в том анекдоте - "И вот тут я и начинаю рассказывать, что
такое география".

F4 - текстовый редактор.
Они немного оживляются - чего то пытаются активно набирать, обычные
заморочки с переводом строки, пробелом, забоем, переключением Рус/Lat,
Caps, и все прочее. - Но дело еле движется.
Иногда друг у друга переспрашивают - а вы чего набрали - а мы вот то-то.
А у тебя сколько - а у меня вот стоко.

И вот теперь! - Парень хоть и филолог - но первым догадался, что винт у
них общий - давай все друг у друга тексты глазеть и гоготать -
что они там писали - не знаю - в основном по немецки (я в нем ни
бельмеса) - может и непристойности - все-таки филологи, может что
и про меня - так как одна другой шептала - "Дура, а если он подойдет,
прочитает" - ну не знали они про мой почти абсолютный слух, что я
улавливаю звуки лучше системы ПВО.
Я подходил, с умным видом пялился в немецкий текст, многозначительно
хмыкал и отходил к другим.
Они сидели по двое-трое за машиной, только тихоня - одна.
Теперь стали в своих файлах писать для того, чтобы другие читали.
Получалось так - напишут там чего-нибудь, потомо говорят другим - прочти,
после чего вместе хихикают.

У тихони явно наблюдается подобие мысли (в отличии от остальных).
До нее наконец то дошло, что можно править в ЧУЖОМ файле.

"И вот тут я и начинаю рассказывать, что такое география".
Она тихо мирно начала править тексты других, предварительно тихо спросив
у меня - можно ли это. Я милостиво разрешил.
Наконец кто-то снова открыл свой текст и обнаружил там чужую правку.
Кто? Что? Как? - я говорю - кот-то из вас.
А что, и мы так можем? - можете !
И началось.
Если тихоня писала им что-то по немецки, то все остальные друг-другу
стали писать что-то вроде Ленка-КОЗА, света -Дура, и тд. и тп.

Причем каждая из них правила файл другой, а потом возмущалась. что
и в ее файле есть "поправки", и снова удаляла их.
Постепенно они процесс открытия/закрытия/записи файлов освоили.
И началась исследовательская работа.

Та же тихоня спросила - а нельзя ли как-нибудь заблокировать файл от чужой
правки (Это в нортоне то !)
А за ней и остальные стали задавать более - менее осмысленные вопросы.
И помаленьку стали понимать логику файловой системы (только для текстов,
естетственно),

Так можно ?
Нельзя, но можно записать файл под новым именем.
А как - См. F6,
а как взять чужой файл и править его, но не забить старый,
а получить новый - См. F5.
Эх-ты, эх-ты, ух-ты а мы тоже хотим - глядишь F5, F6 почти все и освоили.
Стали ползать по диску - до кого - то из них дошло, что в папках есть
подпапки - а как свои сделать, чтоб другой не нашел - F7,
а как свои спрятать там - F6.
а как у другого убить результат ее часового труда - F8.

Они вошли в азарт - каждая желает напакостить другой и всем сразу,
при этом уберечься от гнева.

Они и до сих пор не знают, что такое ОС, Нортон, файловая система,
Папки/подпапки и многое другое,
НО !! Кнопки F3, F4, F5, F6, F7, F8, Shift+F4 они вызубрили наизусть.

Если бы была соотвествующая техническая база, я бы сделал из них
админов WinNT.
Они бы не знали, что такое регистр, сервисы, службы, и прочее, прочее,
НО - как овладевать объектами других и резать другим доступ к своим
файлам они бы у меня выучили на все 100 %.

Под конец я им сказал, имея в виду win и Пайнт, что на следующем
занятии они будут изучать программу, где смогут рисовать картинки.
И эта тихоня (а что пакостить начала она так никто и не узнал) так
доверительно спросила, а можон ли будет править картинки других.
Можно - Ей, по-моему ничего больше не нужно было в жизни.

В общем у меня неожиданно проснулся педагогический талант - самым
извращенным образом.

Что не сотворишь на простом желании напакостить ближнему.
+12
Проголосовало за – 24, против – 12
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru