Довольно забавная, на мой взгляд, студенческая хисторь.
На летней сессии 4 курса мы сдавали зачет по "чудной" профилирующей
дисциплине с ласкающим слух название "Налоги и налогообложение". Зачет
этот принимала наша милейшая преподаватель - ассистент кафедры финансов
И.А. Дамочка лет 35, вся такая девчонка-хохотушка, веселая, превосходно
ладящая со студентами и просто блестяще преподающая свой предмет. Она
была практиком до мозга костей (в отличие от престарелой
бабуськи-лектора, которая в практических моментах была ни в зуб ногой,
зато никому не нужную глухую теорию начитывала тоннами), помимо
преподавания в универе, работала аудитором и весьма, как мне было
известно, преуспела на данном поприще. Самое забавное, что на
семинарских занятиях И.А. никогда не вызывала: она, как правило, минут
15 объясняла новую тему и потом все оставшееся время мы с ней вместе
решали задачи по налогам. Это было просто супер с точки зрения
практической пользы (в чем я имела счастье убедиться уже в процессе
наработки опыта на практике). Но вот на зачете мадам имела по полной:
чтобы сдать, надо было (никакими материалами не пользуясь, ясен хрен)
решить задачу и еще ответить на кучу вопросов по теории. Понятное дело,
что приближение дня сдачи зачета никого из нас, студентов, не радовал,
и, адекватно осознавая степень интенсивности сношения, которое готовила
нам И.А. на ее зачОте, мы потихоньку запасались вазелином.
И тут еще одна радость приключилась: кто-то распустил слух, что зачет
ожидается не простой, а, что называется, дифференцированный (с
выставлением оценки, то бишь). Откуда взялась такая информация, было
непонятно, но пересказывалось это все друг другу с такой
безапелляционной уверенностью, что ни у кого из не возникло даже
малейшего желания уточнить сей нюанс у преподавателя. А И.А. на эту
тему молчала, как рыба об лед, но почему-то нам это казалось нормой.
И вот настал "черный день" зачета. Пришли мы в означенную аудиторию,
расположились и стали ждать прихода И.А. Поскольку предмет был не самым
легким, присутствовал почти предэкзаменационный мандраж.
Мы с подругой Танюхой тоже малость очковали: веселые студенческие
попойки последних дней совсем и никак не способствовали постижению нами
премудростей зачетного метода взимания НДС и прочих радостей
отечественного налогообложения. Надеялись мы в большей степени на удачу,
нежели на знания и/или подготовку.
Минут 20 спустя наконец-то соизволила явиться для приема зачета наша
звезда аудита. Пришла такая счастливая, веселая - ну все пучком. Задачи
раздала, сидим, решаем, втихаря полистывая лежащие на коленях
конспекты/учебники. О "дифференцированности" зачета при этом помнила вся
группа, но ни один чел не осмелился задать конкретный и четкий вопрос на
эту тему. Все почему-то были уверены на все 100, что вместо стандартной
записи "зачтено" в наших зачетках по итогам текущего мероприятия
появятся милые "удовл." (или в лучшем случае заветные "хор.").
Наконец наша местная звезда группы - заучка Оля - решила задачу и пошла
к перподке отчитываться по теории. Ясен перец, задача у Оли оказалась
решенной правильно (ну кто бы сомневался? Оля, небось, в отличие от нас,
всенощную устраивала перед зачетом), да и по теоретическим вопросом
"Эйнштейн" нашей группы отстрелялся на ура.
- Молодец, Оленька, неси зачетку! - поощрила прилежницу И.А. и
обратилась к остальным: - Кто следующий?
- Ну, я пошла, - шепнула мне Танюха и, захватив свое решение задачи,
попилила к преподскому столу.
Оленька тем временем извлекла из своей ранцеподобной сумы зачетку (с
самого начала обучения не знающую оценки, отличной от "отлично",
простите за тавтологию) и подала ее И.А. Преподка открыла зачетку и
стала заполнять ее. Танюха, уже усевшаяся перед И. А. отвечать, вся
замерла в процессе внимательного наблюдения, как Оленька получит свою
заслуженную "отл.". Но когда меланхолично заполнявшая зачетку И. А.
дошла до графы "оценка", произошло непредвиденное: вместо этой замой
"отл." она спокойненько нарисовала в зачетке стандартное слово
"зачтено".. И все! И никакой вам оценки в рамках "дифференцированного"
зачета! Получается, все слухи были простым пиздежом. Это был ОБЫЧНЫЙ
зачет!
Танюха, искренне ожидавшая увидеть оценку и даже не рассматривающая иных
вариантов, обломалась, и у нее вырвалось:
- А ОЦЕНКА?!
Сказано это было таким тоном, как известный герой комедии про Шурика
вопрошал: "А компот?!" - полунегодующе и полуудивленно.
... И.А., разумеется, была абсолютно "не при делах" и ни малейшего
понятия не имела о нашей, на самом деле, безосновательной уверенности о
"дифференцированности" зачета на почве элементарной дезинформации. Ее
лицо надо было видеть... От изумления дама остановилась и прекратила
писать в зачетке... Трудно сказать, что именно она подумала о Танюхе,
которая и по ее предмету, и вообще была если не отличницей, то весьма
близко к этому. И. А. подняла озадаченный, но вместе с тем очень даже
заинтересованный взгляд на "гениальную" студентку и неожиданно спокойно
ответила:
- Нет оценки...
На сей раз офигела Танюха... Не придумав ничего лучшего, она кивнула и
пробормотала:
- Понятно...
"Наверное, она мысленно отправила меня в Кащенко, - рыдая от смеха,
делилась впоследствии подруга. - ТАКИХ студенток ей еще определенно не
попадалось: человек проучился в университете (!!!) почти четыре года, но
ни ухом, ни рылом не ведает о том, что по итогам зачета оценка, за
исключением отдельных случаев, не ставится...".
А зачет мы, кстати, сдали как с куста...
Ольга Фонарева
Рассказчик: О.Фонарева
1
О.Фонарева (1)
1