Сам был свидетелем и участником...! (В истории много мелких деталей, которые
дают представление о той обстановке, в которой проходило мероприятие. Самое
интересное, что этот насыщенный событиями отрезок времени длился всего минут
20-30.)
ЭКЗАМЕН ПО МЕДИЦИНЕ В ПЕДИНСТИТУТЕ (7-8 ЛЕТ НАЗАД)
Ночь перед экзаменом у меня была потрачена не на ускоренное прохождение учебного
материала, а на "отмечание" какого-то, более важного для меня тогда, события.
В результате: (1) не совсем адекватное физическое состояние и (2) надежда
пополнить знания уже в аудитории во время экзамена посредством незаметного
списывания из какого-либо надежного источника.
Как оказалось, я был не один, кто рассчитывал на подобный источник. Но если
большинство использовало конспекты тетрадного формата, вполне удобные для
нелегальной активности (как, например, Макс, который укрепил тетрадь резинкой
носка и прикрыл брючиной), то некоторым (в т.ч. мне) пришлось искать способы
законспирировать объемный учебник толщиной сантиметров 10 минимум.
Итак, действующие лица:
1. Роман: Учебник помещен в целлофановый пакет. (Некоторые преподаватели
стеснялись запрещать экзаменующимся вносить в аудиторию личные вещи под предлогом
возможной их [вещей] пропажи.)
2. Студентка К-ва: Учебник был внесен в аудиторию заранее и спрятан в столе.
3. Стас: Вообще безо всего. (Надежда на счастливый случай.)
4. Макс: См. выше. (Тетрадь в брюках.)
5. Я: Учебник укреплен в джинсах за ремнем и прикрыт легкой курткой пиджачного
типа. (ВАЖНО - ткань очень мягкая.)
6. Преподаватель: Уже вполне уставший, чтобы утратить желание полностью
"контролировать ситуацию".
Теперь сами события (по возможности, в хронологическом порядке - "по возможности",
т.к. некоторые происходили одновременно):...
Захожу в аудиторию последним из пяти, указанных выше. Стараюсь, чтобы мою стройную
фигуру не портил несколько "оквадратившийся" живот. Беру билет, занимаю место:
2-й стол в ряду (хорошо - не 1-й), но 100%-я обозреваемость с места экзаменатора
(это плохо - придется заниматься манипуляциями). Но до манипуляций не дошло, меня
поглотил процесс наблюдения за развернувшейся вокруг меня деятельностью, а также
"не совсем адекватное физическое состояние", которое вынудило меня принять позу
рыболовного крючка: скрестить руки впереди, опустить их на уютную верхнюю грань
учебника (10 см шириной) и опереться обложкой учебника о край стола.
1. Макс сидит перед преподавателем и, довольный собой (сумел-таки списать из
своего подбрючного источника!), бодро читает ответ. Не замечает только, что
повторно пряча тетрадь в носок, на этот раз наощупь, он поместил штанину
не НАД тетрадью, а ПОД ней. И теперь она опасно свешивается у него наружу
из-под носка.
Получив хорошую отметку, Макс движется к двери. Видимо чувствует, что его
незаконный груз готов вырваться на свободу, и заметно ускоряет движение.
Рывком на себя распахивает дверь и (поза футболиста на добивании) резко
выбрасывает отягощенную ногу вперед в дверной проем. Отчетливо слышны:
(1) шлепок тетради (гол!), (2) его "бля" (первое в этот день). Дверь закрыта,
за ней некое возбуждение. Затем, все успокаивается, и тишина, в которой слышно,
как...
2. Роман, который уже успел вынуть из пакета спасительное средство и переписать
все что нужно и не нужно (такой уж он человек!), пытается одной рукой
(И НЕЗАМЕТНО) вернуть учебник на его прежнее место. В целлофановый пакет,
стоящий (хотя где вы видели СТОЯЩИЙ пакет?) рядом с его столом. Пакет был ОЧЕНЬ
целлофановый. Не услышать это было просто невозможно...
(Преподаватель делает вид, что погружен в свой внутренний мир.)
3. А в это время, студентка К-ва, сидящая передо мной за 1-м столом, тоже
пополнила свои знания и решила, наконец, помочь подручными средствами (т.е.
учебником толщиной 10 см) Стасу - позиция за мной, 3-й стол - который уже минут
10, с постепенно возрастающим волюмом шипел сквозь зубы: "К-ва, дай учебник."
Я отвлекаюсь от наблюдения за Романом Шуршащим Эквилибристом, перевожу взгляд
вперед на К-ву и вижу приближающийся в свободном полете к моей голове увесистый
серый предмет.
Реакция была еще юношеская, жертв не было. (Последующая оценка ситуация привела
меня к выводу, что К-ва, сидя за первым столом и не желая светится,
не оборачиваясь, метнула пособие по медицине в сторону доставшего ее полушопота
за моей спиной. Нужно быть объективным: бросок оказался точно в руки Стаса,
и он НА ВРЕМЯ выпадает из этой истории, т.к. занялся перепиской.)
4. Опять Роман... Возможно, рука устала, или еще что... В тишине слышен удар
тяжелого предмета об пол, смягченный шуршанием, и отчетливое "бля" номер 2.
Роман в душевном порыве для конспирации вскакивает, спешно хватает с полу учебник
и пакет (на этот раз стараясь производить им как можно больше шума)
и бочком-бочком, чтобы сузить угол обзора, на ходу засовывая учебник в пакет,
ломится к свободному месту перед экзаменатором. РАНЬШЕ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ. (Учитывая
его успехи в высшем образовании, по-моему, в первый и последний раз в жизни.) ...
Сдал. (Теперь, пауза, и я могу как-то подготовиться к предстоящим испытаниям.)
5. Отвечает Стас... Основной вопрос - более-менее О.К. (Спасибо студентке К-вой
и моей реакции.) Дополнительный вопрос: "Для чего используется стетоскоп?"
Ответ не совсем обычный: "Ну-ууууу... чтоб температуру мерять..."
------------------------------------------------------------------------
(Примеч. автора номер 1: Хотя у преподавателя на лице появилось легкое недоумение,
в принципе, ничего сверхъестественного. Не всем быть Склифософскими и Кащенко.
[Например, я сам забыл, как называется этот аппарат, вставляемый в уши лечащего
и прикладываемый к разным местам лечащегося. Т.к. подсказать было некому,
пришлось сейчас брать картинный словарь англ. яз. и смотреть раздел "Медицина"].
Но... сразу за Стасом шел я!)
------------------------------------------------------------------------
6. С затуманившимся сознанием (после "вчерашнего" плюс нервное сидение в душной
летней аудитории) и в каком-то пофигистическом состоянии (в котором даже
инородное крупное тело в брюках не помеха) иду отвечать. Основной вопрос - очень
даже О.К. (Сам удивлен! Возможно, сыграло то, что за "Практические занятия",
или что-то типа того, у меня в ведомости стояло "5". Я на них появился максимум
2 раза за семестр, и один раз вовремя что-то правильно сказал!)
Дополнительный вопрос: (не помню, как это точно называется) в общем, аптечка
со средствами первой помощи при поражении оружием массового поражения, "Что
ипользовать при таком-то виде поражения?" Тяжело вспоминать то, чего не знаешь.
Открываю аптечку, с внутренней стороны крышки ИНСТРУКЦИЯ (!!!). Уверенным голосом,
изображая что-то вроде обиды на такой незаслуженно легкий для меня вопрос,
отвечаю (точнее, читаю): "Такой-то препарат." На лице преподавателя довольное
выражение: "Наконец-то, после продолжительного общения с "трудными" - во всех
отношениях положительный студент, без 5 секунд отличник."
Видимо, чтобы продлить себе удовольствие от интеллектуального взаимопонимания,
еще один вопрос: "Как это применять?" ПАУЗА (Я просто не знаю.) Выбран один
из возможных ответов: "Нанести на открытые участки тела." ПАУЗА
Поднимаю глаза на преподавателя, а там: боль разочарования и др. И его
неуверенный, даже извиняющийся голос: "Но это таблетки." ПАУЗА
Я: "Да? Хм." Чувствую, на лице обида на несправедливость жизни. Вижу его взгляд
опускается ниже в район моей брюшной полости. ПАУЗА Быстро ставит в ведомости "4".
Опускаю свой взгляд туда же - комфортная поза, уже опробированная за столом
во время "подготовки к ответу": скрещенные руки уютно на выступе в 10 см.
Быстро покидаю место действия...
------------------------------------------------------------------------
(Примеч. автора номер 2: Общая оценка - "5". Видимо, не учитывались результаты
посещаемости занятий. Хотя я вообще учился, в принципе, неплохо, это была у меня
единственная сессия без "3" и "4".
Примеч. автора номер 3: После экзамена я спал часов 14. Нервы.
Примеч. автора номер 4: Прошу прощения за объем истории, но это правда.)
Рассказчик: Медработник
1
Медработник (1)
1