В конце 80-х, когда все нацреспублики начинали борьбу за независимость,
начали они ее с законов о языке. Мой приятель, Сашка, работал в это
время в Межшкольном Комбинате Професиионального Образования, или чего-то
в этом роде, преподавал автодело. Работа не пыльная, ученички
уважали (по двум причинам: во-первых, давали баранку покрутить,
во-вторых, не сдашь экзамен - не получишь аттестат), платили ничего,
отпуск большой - чем не жизнь! Но, как я уже сказал, появилось у народа
самосознание, народные фронты всякие - и надо же так было случиться,
что сын одного из лидеров Народного Фронта Молдовы учился у Сашки в
классе. Ну, "учился" - это громко; так, посещал, когда хотел. Сашка
пытался на него воздействовать испытанными методами, когда стервец
вдруг начал общаться с ним исключительно на молдавском (школа русская).
Сашка молдавского не знал, что он честно объяснил оболтусу в
присутствии директора (тоже не особого молдаванина), изложил обоим
перспективы несдачи экзамена по автоделу и посчитал инцидент
исчерпанным.
На другой день отец дитяти, зампред Народного Фронта, появился в
школе, и выдал весь набор про затирание национального языка, про
проклятых оккупантов... ну, все это помнят. А в заключение, он
потребовал приема экзамена у своего сына... на молдавском языке! Сашке
поплохело: времена были смутные, власти никакой, а та, что была,
заигрывала с фронтами крепко. Короче, перспектива вылететь с работы
вырисовывалась отчетливо.
До самого дня экзамена Сашка искал выход; мы с ним выпили уж не помню
сколько, сидя на кухне и обдумывая варианты. Из всех, самых
невероятных, остался один: потребовать на экзамене присутствия
представителя ГорОНО (молдаванина), и доказать, что экзаменуемый... сам
не знает языка, на котором хочет сдавать, поэтому сдавать будет на
языке, на котором учил, т.е. русском. Осталось найти вопрос, который
скосил бы этого орла на лету, а это была проблема, т.к. парень
молдавский язык, естественно, знал хорошо - родной, как-никак...
Для тех, кто не знает: молдавский - язык относительно молодой, и
технических терминов на нем не так уж много. И Сашку осенило.
С экзамена он пришел довольный, с дюжиной пива, которую мы, в первый
раз за долгое время, приговорили с легким сердцем. Вопрос, что был
задан, звучал просто: переведите, пожалуйста, на молдавский
название "кривошипно-шатунный механизм". Парниша подумал минуты три, и
перешел на чистый русский язык.
С которого не сходил до конца экзамена.
Которого, естественно, не сдал.
Рассказчик: МС
1
13.10.1999, Новые истории - основной выпуск
Было это в незапамятные времена моего пребывания в советской
средней школе, а именно в девятом классе. Математику у нас вела
Этя Самойловна, светлая ей памать. При всем своем "математическом"
уме, иногда у нее наблюдался провал в понимании элементарных
действий. Но ближе к делу.
Кроме Эти Самойловны, наш класс посещал некто Петя Кулешов. Парень
он был отличный, но учиться не хотел и, как цельная натура, сам
не учился и оч-чень не любил классных отличников.
Однажды, в понедельник, прийдя в класс, мы обнаружили следующее:
огромные отпечатки подошв, поднимаясь по стене, переходят на потолок;
на потолке следов всего два, на большом расстоянии друг от друга;
второй отпечаток как раз над партой одной ис наших потенциальных
медалисток, и стереотипная надпись: "Оля - ДУРА!"
Началось разбирательство. Бедная Этя Самойловна, будучи еще и нашим
классным руководителем, вслух рассуждала на классном собрании:
- Это, наверное, сделали из "Б" класса... Они там все такие... Но
как они прошли по потолку? (тут мы легли).. И почему только два
следа, что они, прыгали так далеко? (тут легли все, кто не лег
прежде, включая потерпевшую Олю)...
После минутного раздумья:
- Нет, эти из "Б" не могли... Они не знают, где Оля сидит(!)...
Кулешову надоели страдания Эти Самойловны, он с достоинством встает
и произносит:
- Нет, просто "Б" не знают, что Оля - дура!
средней школе, а именно в девятом классе. Математику у нас вела
Этя Самойловна, светлая ей памать. При всем своем "математическом"
уме, иногда у нее наблюдался провал в понимании элементарных
действий. Но ближе к делу.
Кроме Эти Самойловны, наш класс посещал некто Петя Кулешов. Парень
он был отличный, но учиться не хотел и, как цельная натура, сам
не учился и оч-чень не любил классных отличников.
Однажды, в понедельник, прийдя в класс, мы обнаружили следующее:
огромные отпечатки подошв, поднимаясь по стене, переходят на потолок;
на потолке следов всего два, на большом расстоянии друг от друга;
второй отпечаток как раз над партой одной ис наших потенциальных
медалисток, и стереотипная надпись: "Оля - ДУРА!"
Началось разбирательство. Бедная Этя Самойловна, будучи еще и нашим
классным руководителем, вслух рассуждала на классном собрании:
- Это, наверное, сделали из "Б" класса... Они там все такие... Но
как они прошли по потолку? (тут мы легли).. И почему только два
следа, что они, прыгали так далеко? (тут легли все, кто не лег
прежде, включая потерпевшую Олю)...
После минутного раздумья:
- Нет, эти из "Б" не могли... Они не знают, где Оля сидит(!)...
Кулешову надоели страдания Эти Самойловны, он с достоинством встает
и произносит:
- Нет, просто "Б" не знают, что Оля - дура!
1
Дело было на факультету кибернетики КГУ (Киевский гос.универ).
Идет пара по алгебре. Читает доц. Протасов - преп, который
в алгебре ваще ошибок не делает, но и требовательный и строгий.
Я с моим друганом сидим на первой парте - между нами деваха -
скромная такая вся из себя. В уидитории - тишина гробовая,
все пишут лекцию.
Ну а мы сдруганом пристаем к девахе шепотом.
-Светка, ты пиво пъешь?
-Не-а.
-Ну а вино?
-Не-а.
-А водку?
-Не-а.
Короче доставали мы ее минут 10. НО, когда очередь в познании
спиртных дошла уже до самогона, Светка не выдержала, встала
в полный рост, и громко, на всю аудиторию (150 чел) сказала:
-Да я в жизни своей в рот не брала...
Замолк даже Протасов.
Потом аудитория рванула ржать, а Светка из аудитории с красным
фейсом. Короче - пару мы сорвали...
Идет пара по алгебре. Читает доц. Протасов - преп, который
в алгебре ваще ошибок не делает, но и требовательный и строгий.
Я с моим друганом сидим на первой парте - между нами деваха -
скромная такая вся из себя. В уидитории - тишина гробовая,
все пишут лекцию.
Ну а мы сдруганом пристаем к девахе шепотом.
-Светка, ты пиво пъешь?
-Не-а.
-Ну а вино?
-Не-а.
-А водку?
-Не-а.
Короче доставали мы ее минут 10. НО, когда очередь в познании
спиртных дошла уже до самогона, Светка не выдержала, встала
в полный рост, и громко, на всю аудиторию (150 чел) сказала:
-Да я в жизни своей в рот не брала...
Замолк даже Протасов.
Потом аудитория рванула ржать, а Светка из аудитории с красным
фейсом. Короче - пару мы сорвали...
19
Вслед истории про -400 градусов.
В школе плохо учился автор этой истории, поскольку не знает о
существовании температурной шкалы Фаренгейта (которой янки все меряют).
О этой шкале -400 = -240 по Цельсию. Так что автор не учил физику в
школе, а переводчики на ленте ру прогуливали занятия по адаптации
текстов в университете.
В школе плохо учился автор этой истории, поскольку не знает о
существовании температурной шкалы Фаренгейта (которой янки все меряют).
О этой шкале -400 = -240 по Цельсию. Так что автор не учил физику в
школе, а переводчики на ленте ру прогуливали занятия по адаптации
текстов в университете.
31
16.09.1999, Остальные новые истории
Дело было на факультету кибернетики КГУ (Киевский гос.универ). Идет пара по алгебре. Читает доц. Протасов - преп, который в алгебре ваще ошибок не делает, но и требовательный и строгий.
Я с моим друганом сидим на первой парте - между нами деваха - скромная такая вся из себя. В уидитории - тишина гробовая, все пишут лекцию.
Ну а мы сдруганом пристаем к девахе шепотом.
-Светка, ты пиво пъешь?
-Не-а.
-Ну а вино?
-Не-а.
-А водку?
-Не-а.
Короче доставали мы ее минут 10. НО, когда очередь в познании спиртных дошла уже до самогона, Светка не выдержала, встала в полный рост, и громко, на всю аудиторию (150 чел) сказала:
-Да я в жизни своей в рот не брала...
Замолк даже Протасов.
Потом аудитория рванула ржать, а Светка из аудитории с красным фейсом. Короче - пару мы сорвали...
Я с моим друганом сидим на первой парте - между нами деваха - скромная такая вся из себя. В уидитории - тишина гробовая, все пишут лекцию.
Ну а мы сдруганом пристаем к девахе шепотом.
-Светка, ты пиво пъешь?
-Не-а.
-Ну а вино?
-Не-а.
-А водку?
-Не-а.
Короче доставали мы ее минут 10. НО, когда очередь в познании спиртных дошла уже до самогона, Светка не выдержала, встала в полный рост, и громко, на всю аудиторию (150 чел) сказала:
-Да я в жизни своей в рот не брала...
Замолк даже Протасов.
Потом аудитория рванула ржать, а Светка из аудитории с красным фейсом. Короче - пару мы сорвали...
21
МС (6)
1