Не так давно мы вместе с одним американцем, учившим руссский, чистили
яйца для оливье и болтали. Жаловался что сложно русский учить, что денег
толком нет, даже пришлось один (из пяти) своих домов продать и т. п.
В частности, рассказал он примерно следующее:
Пару лет назад он ездил к своему другу в Россию. И его удивило
следующее: Едут они где-то недалеко от границы с Чечней. На милицейских
КПП жестоко шмонают все машины и даже рейсовые автобусы (это его
почему-то особенно сильно поразило). А их - пропускают, причем сразу.
Перевожу цитату по памяти -
"Ну я и спросил - Василий, а почему нас пропускают?
= Потому что видят что в машине американский турист.
- А откуда они знают, я ведь выгляжу как русский и одет по-вашему??
= Смотри, Стив. Во-первых, у тебя на шее золотая цепь. Золотые цепи в
России носят мафиози и туристы, а на мафиози ты совсем не похож.
Во-вторых, вот на КПП стоит ОМОНовец. У него автомат. Пистолет.
Бронежилет. Овчарка на поводке. Он угрюмо смотрит в твою сторону и
кладет руку на оружие...
А ты ему улыбаешься. Так делают только американцы.
http://www.russian-florida.us/board/lofiversion/index.php?t6196-100.html
14 апреля 2008
Копии историй
Меняется каждый час по результатам голосованияВ тихое ясное утро, 13 сентября 1987 года, в воскресенье, оперативным
дежурным Североморского корпуса ПВО была дана команда на подъем в воздух
Су-27 из состава дежурного звена 941 ИАП ПВО (п. Килп-Явр). Нарушителем
"покоя" был базовый патрульный самолет Р-3С "Орион" из 333 эскадрильи
ВВС Норвегии. "Орион" "петлял" вдоль границы в Баренцевом море, над
нейтральными водами, и по всему вел контроль за нашей подводной лодкой.
Особенностью этого самолета разведчика было то, что в воздухе он мог
находиться до 12-ти часов и долго, долго заставлять "нервничать" силы
ПВО. Задача дежурного Су-27 состояла в том, чтобы контролировать
действия "Ориона" и не допустить нарушения государственной границы СССР.
Самолет пилотировал ст. лейтенант Василий Цимбал. После взлета, КП ИАП
"навело" истребитель на "Орион" и Су-27 начал "нарезать петли " возле
"Ориона". Все происходило как обычный "дежурный" вылет, так как "Орионы"
караулили наши ПЛ почти каждый день. Но! Кто может быть помнит, в то
время в воскресенье, в 11.00 начиналась по телевидению Программа "
Утренняя почта". Все хиты советской эстрады, на то время, показывала в
основном только "она", альтернативы практически не было. И смотрели эту
передачу все и вся и в домике дежурного звена так же. Накануне был анонс
предварительный, что в этой "Утренней почте" будет выступать то ли
Пугачева, то ли еще кто-то из "звезд " на то время. Вообщем ВСЕ
посмотрят и послушают, кроме... Кроме летчика Василия Цимбала. Так как
"Орион" будет "болтаться" у границы неизвестно сколько времени. Обидно,
да! И Василий начал "гонять" самолет ВВС Норвегии Р-3с"Орион". В атаку
на него несколько раз заходил, струей двигателей с курса его сбивал,
фигуры высшего пилотажа вокруг него крутил. В итоге задел килем, винт
двигателя правого крыла "Ориона". От чего винт сломался, обломки его
попали по фюзеляжу "Ориона". Все! " Орион" сдался и взял курс на базу.
Василий Цимбал докладывает на КП -"Орион" уходит на базу. КП полка дает
добро на возвращение на аэродром. Василий делает боевой разворот,
догоняет " Орион", заходит вперед и начинает слив топлива прямо на
кабину и фюзеляж. "Обгадил " Василий самолет разведчик страны НАТО как
мог. Затем вернулся на аэродром и успел посмотреть "Утреннюю почту",
никому ничего не докладывая о произошедшем. Только при осмотре Су-27
техник усмотрел, что сбит обтекатель на киле, но такое бывало и ранее,
ничего особенного, заменили и все. Более в этот день самолеты разведчики
в акватории Баренцева моря не появлялись... Весь день было тихо и
солнечно. Разгром начался вечером. "Орион" дополз до своего аэродрома. В
этот же день был оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в
Москву, там Министру обороны, от него к Главкому войск ПВО. Дежурный
генерал ЦКП ПВО запрашивает Архангельскую армию ПВО, армия корпус,
корпус - 941 ИАП. В полку спрашивают у Василия, что было? Тот как
нормальный офицер отвечал, что ничего не было, обычный вылет. В полк
приезжает Командир Корпуса, начинаются разбирательства. И все бы ничего,
Василий может и выкрутился бы, но с борта "Ориона" вели видеозапись всех
маневров Су-27. Копия была передана послу Норвегии. Отпираться было
невозможно...
Полк долго сдавал зачеты по всевозможным Наставлениям и Правилам
имевшимся в авиации на то время. Васю Цимбала превели в другой ИАП, по
замене. Но в полку его помнят, как настоящего аса - "укротителя
"Орионов".
© west и по материалам, собранным участниками форума Balancer'а
http://talks.guns.ru/forum_light_message/73/103279-m5944075.html
дежурным Североморского корпуса ПВО была дана команда на подъем в воздух
Су-27 из состава дежурного звена 941 ИАП ПВО (п. Килп-Явр). Нарушителем
"покоя" был базовый патрульный самолет Р-3С "Орион" из 333 эскадрильи
ВВС Норвегии. "Орион" "петлял" вдоль границы в Баренцевом море, над
нейтральными водами, и по всему вел контроль за нашей подводной лодкой.
Особенностью этого самолета разведчика было то, что в воздухе он мог
находиться до 12-ти часов и долго, долго заставлять "нервничать" силы
ПВО. Задача дежурного Су-27 состояла в том, чтобы контролировать
действия "Ориона" и не допустить нарушения государственной границы СССР.
Самолет пилотировал ст. лейтенант Василий Цимбал. После взлета, КП ИАП
"навело" истребитель на "Орион" и Су-27 начал "нарезать петли " возле
"Ориона". Все происходило как обычный "дежурный" вылет, так как "Орионы"
караулили наши ПЛ почти каждый день. Но! Кто может быть помнит, в то
время в воскресенье, в 11.00 начиналась по телевидению Программа "
Утренняя почта". Все хиты советской эстрады, на то время, показывала в
основном только "она", альтернативы практически не было. И смотрели эту
передачу все и вся и в домике дежурного звена так же. Накануне был анонс
предварительный, что в этой "Утренней почте" будет выступать то ли
Пугачева, то ли еще кто-то из "звезд " на то время. Вообщем ВСЕ
посмотрят и послушают, кроме... Кроме летчика Василия Цимбала. Так как
"Орион" будет "болтаться" у границы неизвестно сколько времени. Обидно,
да! И Василий начал "гонять" самолет ВВС Норвегии Р-3с"Орион". В атаку
на него несколько раз заходил, струей двигателей с курса его сбивал,
фигуры высшего пилотажа вокруг него крутил. В итоге задел килем, винт
двигателя правого крыла "Ориона". От чего винт сломался, обломки его
попали по фюзеляжу "Ориона". Все! " Орион" сдался и взял курс на базу.
Василий Цимбал докладывает на КП -"Орион" уходит на базу. КП полка дает
добро на возвращение на аэродром. Василий делает боевой разворот,
догоняет " Орион", заходит вперед и начинает слив топлива прямо на
кабину и фюзеляж. "Обгадил " Василий самолет разведчик страны НАТО как
мог. Затем вернулся на аэродром и успел посмотреть "Утреннюю почту",
никому ничего не докладывая о произошедшем. Только при осмотре Су-27
техник усмотрел, что сбит обтекатель на киле, но такое бывало и ранее,
ничего особенного, заменили и все. Более в этот день самолеты разведчики
в акватории Баренцева моря не появлялись... Весь день было тихо и
солнечно. Разгром начался вечером. "Орион" дополз до своего аэродрома. В
этот же день был оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в
Москву, там Министру обороны, от него к Главкому войск ПВО. Дежурный
генерал ЦКП ПВО запрашивает Архангельскую армию ПВО, армия корпус,
корпус - 941 ИАП. В полку спрашивают у Василия, что было? Тот как
нормальный офицер отвечал, что ничего не было, обычный вылет. В полк
приезжает Командир Корпуса, начинаются разбирательства. И все бы ничего,
Василий может и выкрутился бы, но с борта "Ориона" вели видеозапись всех
маневров Су-27. Копия была передана послу Норвегии. Отпираться было
невозможно...
Полк долго сдавал зачеты по всевозможным Наставлениям и Правилам
имевшимся в авиации на то время. Васю Цимбала превели в другой ИАП, по
замене. Но в полку его помнят, как настоящего аса - "укротителя
"Орионов".
© west и по материалам, собранным участниками форума Balancer'а
http://talks.guns.ru/forum_light_message/73/103279-m5944075.html
Самый смешной анекдот за 17.10:
Экзистенциальный парадокс в отношениях заключается в том, что зрелый и достаточно образованный человек может построить отношения практически с кем угодно, но, достигнув этого уровня развития, он вообще теряет желание строить отношения.