To All.
FYI.
Вообще-то я в пустую полемику не вступаю, но для того, чтобы внести
ясность: к Tzapе я имею такое же отношение, как и к Papе (т.е.
никакого: я - не он). Я несколько постарше буду. Да и проживаю
далековато от Москвы. На вздор я принципиально не отвечаю - хоть лопните
от злости. А вообще-то, поспокойнее надо быть, и к другим терпимее.
Злословие и излишняя подозрительность отнюдь не украшают человека. Не
помню, кто из поэтов сказал, но мне очень нравится:
и чтоб после себя не корить и чтоб не было сердцу больно - лучше добрым
на свете быть, злого в мире и так довольно...
Добра Вам всем. Donbass
20 ноября 2001
Комментарии
Меняется каждый час по результатам голосованияНовичок Трубадурочке
Простите, Трубадурочка, по всякого рода причинам не
смог ответить Вам вовремя, но наконец собрался. Итак, что я знаю о “
красном графе”? Кроме Буратино, Петра I, Хождения по мукам, пожалуй и не
читал ничего больше. И даже, хотя бы из любопытства, до Хлеба не
добрался. Никогда специально его биографией не интересовался, помню
только анекдот: В ленинградской квартире Толстого звонок в дверь.
Выходит прислуга. На вопрос, дома ли хозяин, отвечает: “Их сиятельство
граф Алексей Николаевич изволили отбыть на заседание парткома. ” Но вот
замечательная характеристика А. Н. Толстого в очерке Бунина “Третий
Толстой”. Хотя Вам он, возможно, и знаком, но не могу отказать в
удовольствии привести из него некоторые выдержки.
Бунин о Толстом
В эмиграции, говоря о нем, часто называли его то
пренебрежительно, Алешкой, то снисходительно и ласково, Алешей, и почти
все забавлялись им: он был веселый, интересный собеседник, отличный
рассказчик, прекрасный чтец своих произведений, восхитительный в своей
откровенности циник; был наделен немалым и очень зорким умом, хотя любил
прикидываться дураковатым и беспечным шалопаем, был ловкий рвач, но и
щедрый мот, владел богатым русским языком, все русское знал и
чувствовал, как очень немногие... Вел он себя в эмиграции и впрямь
«Алешкой», хулиганом, был частым гостем у людей, которых за глаза
называл сволочью, и все знали это и все-таки прощали ему: что ж, мол,
взять с Алешки! ... ел и пил много и жадно, в гостях напивался и
объедался, по его собственному выражению, до безобразия, но,
проснувшись, на следующий день, тотчас обматывал голову мокрым
полотенцем и садился за работу: работник он был первоклассный.
Я... стал читать все прочие его писания. Тут то мне и открылось впервые,
как разнообразны были они, - как с самого начала своего писательства
проявил он великое умение поставлять на литературный рынок только то,
что шло на нем ходко, в зависимости от тех или иных меняющихся вкусов и
обстоятельств.
Она [Наташа Толстая - жена А. Толстого] тоже не любила скудной жизни,
говорила:
- Что ж, в эмиграции, конечно не дадут умереть с голоду, а вот ходить
оборванной и в разбитых башмаках дадут...
В последний раз я случайно встретился с ним в ноябре 1936 года в Париже.
[Толстой] :
- Страшно рад видеть тебя и спешу сказать, до каких же пор ты будешь тут
сидеть, дожидаясь нищей старости? В Москве тебя с колоколами встретили
бы, ты представить себе не можешь, как тебя любят, как тебя читают в
России...
Я перебил, шутя:
- Как же это с колоколами, ведь они у вас запрещены.
Он забормотал сердито, но с горячей сердечностью:
Не придирайся, пожалуйста, к словам. Ты и представить себе не можешь,
как бы ты жил, ты знаешь, как я, например, живу? У меня целое поместье в
Царском Селе, у меня три автомобиля... Ты что ж, воображаешь, что тебе
на сто лет хватит твоей Нобелевской премии? ”
=====
А вот отзыв Толстого о Бунине, взятый из комментариев к очерку.
>>Вернувшись из заграничной поездки, А. Н. Толстой выступил со статьей,
где описал и свою встречу с Буниным:
“Случайно в одном из кафе в Париже я встретился с Буниным. Он был
взволнован, увидев меня... Я прочел три последних книги Бунина – два
сборника мелких рассказов и роман “Жизнь Арсеньева”. Я был удручен
глубоким и безнадежным падением этого мастера. От Бунина осталась только
оболочка внешнего мастерства. ”
Что называется, без комментариев!
Да, Трубадурочка, поскольку Буратино у Вас под руками, то не напомните
ли, как там правильно: “И мысли у Буратино были коротенькие и
глупенькие”? – что-то вроде этого.
И возвращайтесь на сайт. По-моему, не только я жду Вашего возвращения.
Жду,
Новичок
Простите, Трубадурочка, по всякого рода причинам не
смог ответить Вам вовремя, но наконец собрался. Итак, что я знаю о “
красном графе”? Кроме Буратино, Петра I, Хождения по мукам, пожалуй и не
читал ничего больше. И даже, хотя бы из любопытства, до Хлеба не
добрался. Никогда специально его биографией не интересовался, помню
только анекдот: В ленинградской квартире Толстого звонок в дверь.
Выходит прислуга. На вопрос, дома ли хозяин, отвечает: “Их сиятельство
граф Алексей Николаевич изволили отбыть на заседание парткома. ” Но вот
замечательная характеристика А. Н. Толстого в очерке Бунина “Третий
Толстой”. Хотя Вам он, возможно, и знаком, но не могу отказать в
удовольствии привести из него некоторые выдержки.
Бунин о Толстом
В эмиграции, говоря о нем, часто называли его то
пренебрежительно, Алешкой, то снисходительно и ласково, Алешей, и почти
все забавлялись им: он был веселый, интересный собеседник, отличный
рассказчик, прекрасный чтец своих произведений, восхитительный в своей
откровенности циник; был наделен немалым и очень зорким умом, хотя любил
прикидываться дураковатым и беспечным шалопаем, был ловкий рвач, но и
щедрый мот, владел богатым русским языком, все русское знал и
чувствовал, как очень немногие... Вел он себя в эмиграции и впрямь
«Алешкой», хулиганом, был частым гостем у людей, которых за глаза
называл сволочью, и все знали это и все-таки прощали ему: что ж, мол,
взять с Алешки! ... ел и пил много и жадно, в гостях напивался и
объедался, по его собственному выражению, до безобразия, но,
проснувшись, на следующий день, тотчас обматывал голову мокрым
полотенцем и садился за работу: работник он был первоклассный.
Я... стал читать все прочие его писания. Тут то мне и открылось впервые,
как разнообразны были они, - как с самого начала своего писательства
проявил он великое умение поставлять на литературный рынок только то,
что шло на нем ходко, в зависимости от тех или иных меняющихся вкусов и
обстоятельств.
Она [Наташа Толстая - жена А. Толстого] тоже не любила скудной жизни,
говорила:
- Что ж, в эмиграции, конечно не дадут умереть с голоду, а вот ходить
оборванной и в разбитых башмаках дадут...
В последний раз я случайно встретился с ним в ноябре 1936 года в Париже.
[Толстой] :
- Страшно рад видеть тебя и спешу сказать, до каких же пор ты будешь тут
сидеть, дожидаясь нищей старости? В Москве тебя с колоколами встретили
бы, ты представить себе не можешь, как тебя любят, как тебя читают в
России...
Я перебил, шутя:
- Как же это с колоколами, ведь они у вас запрещены.
Он забормотал сердито, но с горячей сердечностью:
Не придирайся, пожалуйста, к словам. Ты и представить себе не можешь,
как бы ты жил, ты знаешь, как я, например, живу? У меня целое поместье в
Царском Селе, у меня три автомобиля... Ты что ж, воображаешь, что тебе
на сто лет хватит твоей Нобелевской премии? ”
=====
А вот отзыв Толстого о Бунине, взятый из комментариев к очерку.
>>Вернувшись из заграничной поездки, А. Н. Толстой выступил со статьей,
где описал и свою встречу с Буниным:
“Случайно в одном из кафе в Париже я встретился с Буниным. Он был
взволнован, увидев меня... Я прочел три последних книги Бунина – два
сборника мелких рассказов и роман “Жизнь Арсеньева”. Я был удручен
глубоким и безнадежным падением этого мастера. От Бунина осталась только
оболочка внешнего мастерства. ”
Что называется, без комментариев!
Да, Трубадурочка, поскольку Буратино у Вас под руками, то не напомните
ли, как там правильно: “И мысли у Буратино были коротенькие и
глупенькие”? – что-то вроде этого.
И возвращайтесь на сайт. По-моему, не только я жду Вашего возвращения.
Жду,
Новичок
Пилоту СС:
Да, вижу, "Искры" были разными. Наша первая ПЭВМ тоже была "Искра"
(1030?), но на ней были 5" диски. Помнится, стоила она (конец 80-х или
уже начало 90-х) 15 тыс. рублей, как автомобиль "Волга". Правда, уже
через несколько месяцев после нее у нас появилась настоящая "Пи-Си
Эй-Ти", на зависть обладателям "Пи-Си Экс-Ти". В ней был 286 процессор с
287 со-процессором, и аж 40 м-байтный "винчестер"! Так как это чудо
(тогда это было действительно чудо, без приколов) было подарено какой-то
иностранной фирмой нашему замдиректора, а он, благосклонно относился к
нашей лаборатории, то машина досталась нам. Но возникла проблема с
бухгалтерией. "Прибор" нужно было как-то оформить, а у него нет цены. По
слухам он стоил 3 тыс. долларов, ну, так и порешили назначить ему цену 3
тыс. ... рублей.
А вообще, по началу (до эпохи ПЭВМ), у нас была "Искра-125" - большой
(кг на 60) программируемый калькулятор с килобайтом памяти, к которому
можно было написать соответствующей длины программу, на нем мы делали
все наши стат.-расчеты - тоже на зависть остальным лабораториям...
любопытный
Да, вижу, "Искры" были разными. Наша первая ПЭВМ тоже была "Искра"
(1030?), но на ней были 5" диски. Помнится, стоила она (конец 80-х или
уже начало 90-х) 15 тыс. рублей, как автомобиль "Волга". Правда, уже
через несколько месяцев после нее у нас появилась настоящая "Пи-Си
Эй-Ти", на зависть обладателям "Пи-Си Экс-Ти". В ней был 286 процессор с
287 со-процессором, и аж 40 м-байтный "винчестер"! Так как это чудо
(тогда это было действительно чудо, без приколов) было подарено какой-то
иностранной фирмой нашему замдиректора, а он, благосклонно относился к
нашей лаборатории, то машина досталась нам. Но возникла проблема с
бухгалтерией. "Прибор" нужно было как-то оформить, а у него нет цены. По
слухам он стоил 3 тыс. долларов, ну, так и порешили назначить ему цену 3
тыс. ... рублей.
А вообще, по началу (до эпохи ПЭВМ), у нас была "Искра-125" - большой
(кг на 60) программируемый калькулятор с килобайтом памяти, к которому
можно было написать соответствующей длины программу, на нем мы делали
все наши стат.-расчеты - тоже на зависть остальным лабораториям...
любопытный
Re: литературоведение как наука
"Человек, который изучает физику, становится физиком, изучив математику,
становятся математиками, изучив теорию литературы становятся...
литературоведами!" (К. Биглер) Естественно, они становятся
литературоведами. А кем им становиться? Человек, изучающий физику,
становится твердым телом или плазмой? Историк, изучающий жизнь
диктаторов, становится Наполеоном? Литература - социальный феномен и
нуждается в систематическом изучении. Кто сказал, что для того, чтобы
спокойно жить и общаться с окружающими, необходимо обязательно знать в
совершенстве психологию или социологию, изучающими именно это? Однако,
человеческое общение можно исследовать и находить некие закономерности.
А насчет комментария 2 от 17.11 - "цели науки... - ПРЕДСКАЗАНИЕ
процессов и явлений действительности... она не помогает создавать новые
ТАЛАНТЛИВЫЕ произведения литературы"
А какая наука помогает создавать что-либо? Насколько я могу вспомнить,
большинство гуманитарных наук, ПРЕДСКАЗЫВАЯ, не помогают СОЗДАВАТЬ
что-либо. История, например, вообще не ставит цели создать лучшее
общество на основе изучения существующий. То же и социология - сама она
не помогает создавать идеальное общество - этим занимаются
социально-политические исследования, возможно, основанные на
социологической методике.
Вообще, мне кажется, легко отрицать действенность тех наук, которые не
обеспечивают на завтрак вкусного бутерброда. Мой знакомый физик, д.
ф.-м. н. , твердо убежден, что ни одна обществоведческая дисциплина не
нужна - от психологии до философии. И ясно показывал - зачем они, если
люди до последнего времени прекрасно обходились без них?
Хайк
"Человек, который изучает физику, становится физиком, изучив математику,
становятся математиками, изучив теорию литературы становятся...
литературоведами!" (К. Биглер) Естественно, они становятся
литературоведами. А кем им становиться? Человек, изучающий физику,
становится твердым телом или плазмой? Историк, изучающий жизнь
диктаторов, становится Наполеоном? Литература - социальный феномен и
нуждается в систематическом изучении. Кто сказал, что для того, чтобы
спокойно жить и общаться с окружающими, необходимо обязательно знать в
совершенстве психологию или социологию, изучающими именно это? Однако,
человеческое общение можно исследовать и находить некие закономерности.
А насчет комментария 2 от 17.11 - "цели науки... - ПРЕДСКАЗАНИЕ
процессов и явлений действительности... она не помогает создавать новые
ТАЛАНТЛИВЫЕ произведения литературы"
А какая наука помогает создавать что-либо? Насколько я могу вспомнить,
большинство гуманитарных наук, ПРЕДСКАЗЫВАЯ, не помогают СОЗДАВАТЬ
что-либо. История, например, вообще не ставит цели создать лучшее
общество на основе изучения существующий. То же и социология - сама она
не помогает создавать идеальное общество - этим занимаются
социально-политические исследования, возможно, основанные на
социологической методике.
Вообще, мне кажется, легко отрицать действенность тех наук, которые не
обеспечивают на завтрак вкусного бутерброда. Мой знакомый физик, д.
ф.-м. н. , твердо убежден, что ни одна обществоведческая дисциплина не
нужна - от психологии до философии. И ясно показывал - зачем они, если
люди до последнего времени прекрасно обходились без них?
Хайк
5
Всем от Beaverа.
Здравствуйте, дамы и господа.
Думаю, что большинство из вас, также как и меня, уже достали эти
"смерти-воскрешения-ранения-друзья-зверокоты" и прочая бодяга вокруг
небезызвестных всем персонажей. Замечу, что развитию этих событий
способствуем мы с вами сами - обращая на это свое внимание и активно
комментируя. Грешен - сам черкнул пару строк - теперь жалею.
Советую уставшим от этих событий просто перестать обращать на это
внимание и тема сама себя исчерпает. Боюсь правда, что далеко не сразу,
т.к. Цапа, например, показал себя большим мастером по переписке с самим
собой и он еще долго может вешать лапшу на уши.
Честно сказать, мне глубоко наплевать как себя чувствуют оба объекта
этих виртуальных перепетий. Если они будут писать хорошие истории - буду
рад и мне будет все равно один это человек или разные. А если они будут
пытаться забивать мне мозги своими проблемами - да в гробу я их видел. У
меня своих хватает. Тот же Цапа кричал, что пришел "постебаться и
отдохнуть", а загрузил всех своими проблемами - до самого некуда.
С уважением, Beaver.
Далее личное.
Дирндль.
Здравствуйте, моя дорогая.
Не знаю, что хотел доказать Паскаль, но думаю, что ВЕРОЙ в бога мы можем
преобрести только ВЕРУ в вечную жизнь. Ее существование пока, к
сожалению, не доказано. А пробовать верить, как-то странно. По-моему -
либо верят, либо нет. Вообще, по моему мнению, в бога люди начинают
верить по двум основным причинам (я имею в виду взрослых людей): 1) от
страха перед приближающейся смертью; 2) от неуверенности в собственных
силах и желании свалить ответственность на кого-то. Первое мне рано,
второе - не нужно. Предпочитаю опираться на собственные возможности. И
вообще, высшее техническое образование оставляет маловато места для
бога.
А Ехидна ко мне не ластится - я сам напрашиваюсь на разговор. А укусит -
ничего, потерпим - шкура толстая и меха много.
Что Трубадурочка появилась - очень рад, правда теперь я "комментарии" не
читаю - скучно. Надеюсь она найдет дорогу к нам.
А бородатые афганские мужики пусть верят во что угодно. Я лучше в аду
сгорю, но в одном раю с этими......... не сяду.
Жду ответа, Beaver.
Ехидне.
Здравствуйте, дорогая Ехидна.
Я не обиделся, я, как бы это сказать, очень расстроился - так хотелось
пообщаться, ну, хотя бы, в худшем случае, получить сначала свою порцию
колкостей - может потом получился бы интересный разговор, а в ответ?
"Некогда мне, ходят тут всякие, когда снег падает". Представляете какое
впечатление у меня сложилось?
Но я рад, что ошибся. Если по каким-то причинам Вы не хотите
разговаривать на этих страницах - с удовольствием пообщался бы с Вами по
e-mail: sly_beaver At hotmail.com. Пишите, пожалуйста.
Не всегда обижающийся Beaver.
Здравствуйте, дамы и господа.
Думаю, что большинство из вас, также как и меня, уже достали эти
"смерти-воскрешения-ранения-друзья-зверокоты" и прочая бодяга вокруг
небезызвестных всем персонажей. Замечу, что развитию этих событий
способствуем мы с вами сами - обращая на это свое внимание и активно
комментируя. Грешен - сам черкнул пару строк - теперь жалею.
Советую уставшим от этих событий просто перестать обращать на это
внимание и тема сама себя исчерпает. Боюсь правда, что далеко не сразу,
т.к. Цапа, например, показал себя большим мастером по переписке с самим
собой и он еще долго может вешать лапшу на уши.
Честно сказать, мне глубоко наплевать как себя чувствуют оба объекта
этих виртуальных перепетий. Если они будут писать хорошие истории - буду
рад и мне будет все равно один это человек или разные. А если они будут
пытаться забивать мне мозги своими проблемами - да в гробу я их видел. У
меня своих хватает. Тот же Цапа кричал, что пришел "постебаться и
отдохнуть", а загрузил всех своими проблемами - до самого некуда.
С уважением, Beaver.
Далее личное.
Дирндль.
Здравствуйте, моя дорогая.
Не знаю, что хотел доказать Паскаль, но думаю, что ВЕРОЙ в бога мы можем
преобрести только ВЕРУ в вечную жизнь. Ее существование пока, к
сожалению, не доказано. А пробовать верить, как-то странно. По-моему -
либо верят, либо нет. Вообще, по моему мнению, в бога люди начинают
верить по двум основным причинам (я имею в виду взрослых людей): 1) от
страха перед приближающейся смертью; 2) от неуверенности в собственных
силах и желании свалить ответственность на кого-то. Первое мне рано,
второе - не нужно. Предпочитаю опираться на собственные возможности. И
вообще, высшее техническое образование оставляет маловато места для
бога.
А Ехидна ко мне не ластится - я сам напрашиваюсь на разговор. А укусит -
ничего, потерпим - шкура толстая и меха много.
Что Трубадурочка появилась - очень рад, правда теперь я "комментарии" не
читаю - скучно. Надеюсь она найдет дорогу к нам.
А бородатые афганские мужики пусть верят во что угодно. Я лучше в аду
сгорю, но в одном раю с этими......... не сяду.
Жду ответа, Beaver.
Ехидне.
Здравствуйте, дорогая Ехидна.
Я не обиделся, я, как бы это сказать, очень расстроился - так хотелось
пообщаться, ну, хотя бы, в худшем случае, получить сначала свою порцию
колкостей - может потом получился бы интересный разговор, а в ответ?
"Некогда мне, ходят тут всякие, когда снег падает". Представляете какое
впечатление у меня сложилось?
Но я рад, что ошибся. Если по каким-то причинам Вы не хотите
разговаривать на этих страницах - с удовольствием пообщался бы с Вами по
e-mail: sly_beaver At hotmail.com. Пишите, пожалуйста.
Не всегда обижающийся Beaver.
Дорогому Пилоту Советского Союза насчет заира.
"Заир" - это название монетки, как "гривенник". У писателя Борхеса,
известного поставщика рафинированных гадостей, есть рассказ о том, что
некие предметы имеют свойство так впечатываться в память, что человек
делается не способен думать о чем бы то ни было или представлять себе
что бы то ни было, кроме этого самого предмета в наимельчайших
подробностях, и постепенно это сводит его с ума. Типичная для Борхеса
выдумка. Таким предметом в рассказе была монетка заир. Ну а я, после
Вашей убийственной отповеди с упоминанием СС действительно постоянно
держу в голове Ваш светлый образ, и на привязи - свой исключительно злой
язык. По возможности, конечно.
С любовью, Дирндль
"Заир" - это название монетки, как "гривенник". У писателя Борхеса,
известного поставщика рафинированных гадостей, есть рассказ о том, что
некие предметы имеют свойство так впечатываться в память, что человек
делается не способен думать о чем бы то ни было или представлять себе
что бы то ни было, кроме этого самого предмета в наимельчайших
подробностях, и постепенно это сводит его с ума. Типичная для Борхеса
выдумка. Таким предметом в рассказе была монетка заир. Ну а я, после
Вашей убийственной отповеди с упоминанием СС действительно постоянно
держу в голове Ваш светлый образ, и на привязи - свой исключительно злой
язык. По возможности, конечно.
С любовью, Дирндль
Да, уж... Цапа, маски то сними, а то смотри, запутаешься в своих
никах... Нехорошо получиться может. И так уже сам на себя наезжаешь
нежалеючи. Хотя может быть ты просто проблемный ребенок, которому
внимания и ласки не хватает?... Так не в инете их искать надо, как
впрочем и признание
Шурик , сомневающийся однако...
никах... Нехорошо получиться может. И так уже сам на себя наезжаешь
нежалеючи. Хотя может быть ты просто проблемный ребенок, которому
внимания и ласки не хватает?... Так не в инете их искать надо, как
впрочем и признание
Шурик , сомневающийся однако...
Ну все, в коментариях теперь не протолкнуться от Цапиных друзей.
Видимо пятничных попоек в "Слимсе" им не хватает так они и anekdot.ru
застолбили. Хоть бы уж герой с проникающе-касательным ранением ребра
вернулся. Он все ж один хоть и многоликий. А то весь этот детский сад из
друзей Цапы и прочих звероКотов - ну не катит уже.
Транзитник
Видимо пятничных попоек в "Слимсе" им не хватает так они и anekdot.ru
застолбили. Хоть бы уж герой с проникающе-касательным ранением ребра
вернулся. Он все ж один хоть и многоликий. А то весь этот детский сад из
друзей Цапы и прочих звероКотов - ну не катит уже.
Транзитник
Самый смешной анекдот за 27.10:
Прапорщик Шматко спас значительное количество складского имущества от пожара заблаговременно. Награжден медалью "За отвагу до пожара".