История №971851
==============
На кораблях гальюны (туалеты) промываются забортной водой, в порту отходы накапливаются в спецальном фекальном баке, который опорожняется и промывается при нахождении корабля в открытом море. Судно "Капитан Гудин" (Мурманское морское пароходство) стоит ещё в доке после ремонта. Приёмная комиссия, много начальства и со стороны завода, и со стороны пароходства, и члены экипажа.
Идёт приёмка и осмотр канализации. Главный инженер сообщает, что на судне установили биотуалеты, точнее централизованную систему биоочистки.
Капитан (К) разглядывая докуметацию: что вы тут ерунды понаписали: степень очистки 99.99%.
Главный инженер (ГИ): да всё верно, теперь фекальную цистерну можно сливать хоть в порту - никаких загрязнений и запахов.
Тут подключаются другие участники приёмной комисии: ну да не может такого быть!
Складывается ситуация, что приёмка может забуксовать из-за какой-то ерунды.
Пока комиссия и инженеры спорили, главный инженер спокойно достал стакан, открыл контрольный краник на фекальной цистерне, налил полстакана и продемонстрировал кристально чистую воду. Когда все отвлеклись от споров и стали разглядывать воду в стакане, главный инженер демонстративно выпил её!
Некоторых рьяных спорщиков тут же подвёл их желудок. Вопросов больше не возникло, приёмка продолжилась.
==== Лирическое отступление =====
Cистеми биоочистки были отечественной разработки. Установка таких систем на кораблях в то время была прогрессивным новшеством.
СССР был тогда лидером в этом направлении, отчасти из-за того, что фекальные баки на грузовых судах были небольшие, и при длительных стоянках "под погрузку" в иностранных портах приходилось откачивать содержимое на переработку в порт, что дорого и стоило СССР ВАЛЮТЫ. Частично проблема решалась периодическим выходом в открытое море и сливанием отходов жизнедеятельности там, но многие европейские порты навязывали лоцмана для проводки (для захода/выхода), что нивелировало экономию.
Инфа устарела, за сброс содержимого баков в открытое море будет выписан штраф. При заходе в порт, содержимое откачивается и замеряется. Был в море 10 дней, на борту 10 человек, предъяви 4 тонны (условно) отходов. Аргумент - крепились не катит.
С яхтами маломерками такой же порядок - получи пломбированный биотуалет, сдай продукт по возвращению.
Уточнения: гражданские суда и европейские порты.
Двойное арривидерчи на историю. Обе слышал от двух знакомых, непосредственных участников. Обоим доверяю полностью. Первый рассказчик - мой родной брат. Офицер флота в запасе (окончил Военно-морское училище в Питере и потом ВМ Академию). Второй знакомый хороший: закончил Одесскую мореходку. Еще при СССР.
На флоте канализационная система имеет название: фановая. Это для пояснения.
История 1 от брата: На подводном флоте фановая система размещается в пространстве между внешним и внутренним корпусом. И соответственно при погружении лодки давление внешней среды передается на трубы этой системы. Так вот, во время одного выхода на одной ПЛ Самого флота было обнаружено, что в одном из гальюнов в трубе есть небольшая трещинка (ее не обнаружили при проверке). Так вот через эту трещинку содержимое системы выходит наружу в виде этакого коричневатого аэрозоля с соответствующим запахом. Был отдан приказ задраить отсек с проблемным гальюном. Потом были задраены еще некоторые отсеки. А потом. когда запах добрался до командного поста лодка прекратила поход и вернулась на базу.
История 2. От знакомого. Обычно такую фановую сисему на судне чистят в порту. Причем делает это специальная команда. Которая знает особенности всей работы. В том числе и то, что система находится под постоянным давлением. В этот раз пришли новые ребята. В таких красивых комбезах и позитивным настроем. Спрашиваем: вы знаете как чистить? Да, знаем. Окей! Клапан сброса давления вон там. Ребята отмахиваются. Типа не учите профессионалов. Ну, хорошо! Не будем. Поднимаемся выше на уровень и наблюдаем за работой. Работнички достают кувалду и со всей дури стучат по трубе. Сначала труба говорит обиженно и тихо "Пшшш". Мы отходим от ограждения назад. Слышим второй удар, и тут же одновременно с ним фонтан содержимого системы. Когда он оседает подходим к ограждению и говорим профессионалам: Ребята! Душ вон там
ссср никогда не жалел валюты, тому подтверждения триллионный кредит разным странам, который простила россия
ramsesru ★➦Oldmen• 22.09.18 11:57
СССР раздавал кредиты в инвалютных рублях для покупки товаров в СССР или странах СЭВ.
Когда СССР канул в лету, России стало практически невозможно вернуть такие кредиты: нет такой валюты и нет курса, по которому можно было бы пересчитать такой кредит. Передогавариваться о выплате безнадёжно кредита нет смысла - вот Россия и стала списывать такие кредиты.
Другое дело, когда в порту надо платить настоящей валютой (долларом, маркой гульденом итд)
Goodnight➦ramsesru• 22.09.18 13:24
К сведению. Инвалютный рубль был обеспечен золотом по курсу 1 грамм за 1 рубль...
vvt251 ★➦Goodnight• 22.09.18 23:37
Грамм за рубль - такого никогда ни было. Самое близкое было: 0,987412 за рубль. Но в разные времена по разному было. Последние лет 30 существования СССР он с долларом был связан. Так что заемы СССР пересчитать в доллары - ничего не стоит.
Serge712➦vvt251• 23.09.18 04:46
Похоже, что рубль за грамм (округленно) это и есть доллар, который за 70 копеек. Цена золота в то время была 35 долларов за унцию, если рубль по официальному курсу был 60-70 копеек, так примерно и получается, рубль за грамм.
Ясное дело, все расчеты были в долларах, а мифический рубль за грамм золота это была чистая фикция для бухгалтерии. Как впоследствии доллар называли у.е. (условная единица).
А сделать бочку для дерьма побольше ума не хватило? Так, чтобы на месяц хватало. И где она, знаменитая русская смекалка?