История №966717
Как, впрочем, не решают и руководители отделов, главы департаментов и даже директора. У любой сетки магазинов есть центральный офис, который занимается ценообразованием, вёрсткой абсолютно всех коммуникаций, от ценников до билбордов, и написанием мануалов по выкладке под зорким наблюдением владельцев сети. Магазины могут просить каких-то изменений, предоставляя доказательства их целесообразности, но и только. Теперь подробнее.
Рассмотрим ситуацию с «блуждающими» ценниками. Овощи, как правило, стоят в магазинах отдельным островом, состоящим из определённого количества паллет или корзин. Пока количество паллет равняется количеству наименований товара — ценники разместить довольно легко. Но, по опыту — такая ситуация бывает только один раз, в первый день открытия магазина. На деле имеем следующее: центральный склад облажался и заказал хренову гору неходовых плоских персиков, поэтому все магазины обязаны взять себе по три паллета; местный совхоз опомнился и пригнал по три вида перцев, томатов и моркови, которых не было месяца два до того, и магазин уже заказал те же наименования у другого поставщика; умники с верхов спустили директиву в срочном порядке продавать арбузы и дыни.
В итоге мы имеем штук 20 наименований скоропортящихся овощей и 10−12 мест под них и их ценники. Как вам квест? Естественно, начинается игра в пятнашки и выкладывание по два-три наименования на одну корзину, ценники закономерно «плывут». А знаете, что самое смешное? Если в край задолбавшийся продавец напишет цену на коробке маркером или прибьёт туда ценник степлером — его отчитают, потому что это «не соответствует требованиям компании».
Что там у вас дальше? Акции? Извольте. Снижение цены на товар в 90% случаев — это попытка магазина избавиться от мёртвого груза, то бишь неходового товара, который занимает кубометры склада и по сути своей представляет замороженные деньги. Товар становится «мёртвым» по многим причинам, но ни одна из них не преследует цели вас как-то надуть. Самая простая — ошибки центральных складов. Неправильно спрогнозировали спрос, просто ошиблись на нолик, пожадничали, урвав у поставщика скидку — и вот уже на складе тухнет гора какой-нибудь никому не нужной бабуйни. Да, центральный офис с руководства склада шкуру снимет, но деньги потрачены, поэтому эту самую бабуйню распихают по магазинам и заставят продавать со скидкой, чтобы отбить хотя бы закупочную стоимость.
Ещё имеет место вредность и хитрожопость поставщиков. Те же йогурты, да будет вам известно, у многих производителей нельзя заказывать по одному наименованию, только миксом. Ну, то есть, коробками, в которых по десять клубничных, десять черничных и так далее. Но вот беда — клубничные сметают с полок за полдня, черничные не берут вообще, а сроки годности не резиновые. Вывод? Правильно, магазины жалуются в центральный офис, те быстренько стряпают акцию «3+1» на черничный йогурт. Клубничный, включать в акцию, естественно, никто не будет — смысл, если его и так берут.
Странная выкладка товаров? Ну, давайте так — это она странная для вас. А сеть магазинов, которая существует хотя бы пять лет, перебрала уже пару десятков форматов той выкладки, и если имеет место быть именно эта, значит, она лучше работает, только и всего. Ну и потом, выкладка идёт, прежде всего, по типу товара, то есть батоны копчёных колбас будут лежать вместе, как бы не высчитывалась их цена — за килограммы, штуки или граммы.
Плюс, опять же директивы сверху играют свою роль, и если будет дано указание продвигать какого-то поставщика — его продукция будет впихнута на самое видное и проходное место, даже если это сломает логичную систему выкладки. Не забывайте и о наших «гениальных» законодателях, бесконечно правящих указания о допустимом товарном соседстве, из-за которых корма для животных на моей памяти стояли и с алкоголем, и с консервацией, и с бытовой химией, и неизвестно куда перекочуют в следующий раз.
Что ещё? Мелкие и неактуальные ценники? Как я уже говорила, вёрстка всех коммуникаций идёт вне магазина. Скажу больше, даже если продавец захочет что-то изменить, он просто-напросто не сможет, потому что ценники печатаются автоматически из программы. Вводишь артикул, выбираешь нужный формат (для полки или А4, в цвете или ч/б), и ценник лезет из принтера. Всё. А ещё каждое утро в сетевых магазинах есть весёлый квест, именуемый «переоценка» — это когда нажимают одноимённую кнопочку и принтер начинает выплёвывать ценники на товар, на который поменялась цена. Для отдела гипермаркета утром получить на руки меньше полусотни ценников считается большой удачей. Но, как правило, имеется две-три сотни ценников и парочка взмыленных продавцов во главе с не менее взмыленным руководителем отдела, которому верхи строжайше запретили выводить дополнительных людей на смену, ибо переработки платить нечем. Так что да, неверные ценники будут всегда, и это никак не вина продавцов.
И это останется как есть, потому что если всё изменить ради таких, как вы — начнётся вой, что проклятые буржуи охренели цены задирать. Ведь вы, наверное, удивитесь, но услуги штата продавцов, которые будут каждому в попу дуть, лишние расходы на баннер около каждого акционного товара и орду мерчандайзеров, перекладывающих товары по велению вашей левой пятки, надо чем-то оплачивать.
Так что или начинайте ходить в магазины повыше классом (и соответственно, ценами), или не нойте. Задолбали, сил нет.
А что, в СпортЛото с башоргом ваши страдания, неуважаемые мои, больше не принимают? Ну так и дальше пишите в "задолбали", зачем сюда тащить?
Вот честно, эадолбали из анекдотов делать ваши страдания. Катали мы их.
П.С А ОЧЕНЬ жаль, что у нас практика судебного троллинга не распространена так, как скажем, в Штатах. Зарабатывать на таких косяках - неплохой вид спорта, опять же, и польза налицо - бедным-несчастным торгашам придётся (о ужас!) делать свою работу.
Ребята, мне начхать, кто там у вас на кого пальцем показывает и кто решает.
Я просто задрался расплачиваться временем своей жизни за то, чтобы просто узнать цену за товар, когда подходишь к холодильнику, в нём видишь россыпь заморозки, а по кромке - выставку ценников, соотносящуюся с ассортиментом внутри чуть менее, чем никак.
Пока до печёнок ещё не достали, но когда это свершится - если ценника на данный конкретный товар нет РЯДОМ с товаром - буду фотографировать и писать жалобу на отсутствие ценника с отсылкой фото в надзорные органы. Либо если рядов с чёрной икрой будет ценник "хлеб, цена 3 копейки" - требовать, чтобы товар пробили точно по ценнику.
И повторяю, мне НАСРАТЬ, кто у вас за что отвечает. Раз вам нужен гром, чтобы за ум взяться - надо его организовывать.
Если ты еще не понял : сетям и их владельцам глубоко насрать на тебя и твои жалобы.
Если ты не понял - когда хотя бы каждый десятый не поленится написать куда можно - станет не пофиг.
Возьмём пример Израиля (тоже, кстати, из историй на этом сайте)Ж там сейчас кафешки ВЫНУЖДЕНЫ получать пачку сертификатов кошерности. Государстевенные законы? Надзорные органы? НЕТ! Посетители! Просто процент ортодоксально соблюдающих пищевые установки иудаизма стал настолько высок, что с ними приходится считаться - иначе останешься без выручки.
Автор не в теме. Главный офис не только пишет буклеты и занимается ценообразованием. Ни один поставщик по личной инициативе никуда ничего не привезет. Магазин в сети просто не примет то, что не заказано. Офис отслеживает товарооборот и оборачиваемость, и на основании таблиц делается заказ.Инфа о изменении цены появляется минимум накануне вместе с приказом об изменении цены и она вступит в силу сразу по окончании торговой смены. Приказ идет не "чохом", а на конкретную категорию товара для конкретной торговой зоны. Чуть сложнее только в круглосуточных магазинах.
Правда только то, что персонал магазина сам ничего не решает. Это - исполнители. Все плюшки - в главном офисе.
Значительная часть написанного является полной чушью, правильно лишь то, что персонал торгового зала сам мало что решает, они спинной мозг, а не головной.
Точно так же сетевые продовольственные магазины крайне редко сами заказывают товар, просто в силу того, что уметь считать будущую уходимость (а тут надо учитывать и день недели, и сезон, и даже погоду для некоторых категорий, и прогноз погоды тоже - если прогноз на выходные летом хороший, начинают скупать жидкость для розжига и уголь для шашлыка, да и сам шашлык уходит лучше) очень трудно, таких специалистов в каждый магазин нанимать не получится, проще эксплуатировать одну программу с зашитыми алгоритмами факторного анализа в центральном офисе. Разговор о "зорком наблюдении владельцев сети" - от непонимания. Представьте себе акционеров X5 Retail ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), бомбардирующих отдел по работе с инвесторами письмами по электронной почте с соображениями, как изменить выкладку в категории "Сухая бакалея" в магазинах в Воронеже и в категории "Средства для стирки" в Липецке.
В центральных офисах тоже не полные идиоты, они знают, что в торговле есть простое правило "Хочешь потерять выручку? - Измени выкладку". Коммерческие условия работы с тем или иным поставщиком магазинам, как правило, не раскрывают, у них есть планограмма - план выкладки, вот его они и должны соблюдать.
Конечно, кое-что магазин делает сам, особенно тяжело тем, кто не в специально построенных помещениях - там и оборудование торговое стоит лишь бы втиснуть, какой уж там формат выдерживать. А холодильники брендированные изволь поставить - сетевой контракт с Колой и Пепси превыше всего. Да, трудно, а кто сказал, что ретейл - это легко.
Васька Пупин ★• 26.08.18 16:44
Нанять пару студентов, которые утром пару часов до открытия будут менять ценники - сколько им надо платить за такую работу, чтобы нашлись желающие? По-моему, 1000 рублей на каждого за глаза хватит. Это 2000 рублей в день. За день в магазин приходят порядка 1000 покупателей. Итого, каждый должен платить - оркестр играет туш - на два рубля больше. Это же охренеть какая сумма! Два рубля!!! Если каждый покупает товаров в среднем на 4000 рублей, цены надо повысить на 0,05% Скажем, стоило молоко 100 рублей, будет стоить 100 рублей 05 копеек.
А уж ввести более крупные ценники, или разрешить ценники приклеивать на корзины - тоже нетрудно. Было бы желание.
Кто виноват - директор или сеть - похрен. Сеть, если бы захотела, решила бы проблемы с путаницей с ценами на раз. Значит, не хотят. Можно догадаться: сеть наняла мальчиков, которые должны генерировать идеи, как увеличить прибыли. Мальчики подумали и придумали: делаем ценники как можно мельче, запрещаем наклеивать на корзины, экономим на переоценке - пипл схавает всё.
Нытик➦Васька Пупин• 26.08.18 17:38
Нанять пару студентов, которые утром пару часов до открытия будут менять ценники - сколько им надо платить за такую работу, чтобы нашлись желающие?
Надо только соблюсти одно условие. Эти студенты должны наизусть знать план раскладки товаров в помещении магазина и заранее рассортировать новые ценники так, чтобы за один проход по магазину расставить их по полкам, а не носиться из конца в конец магазина ради каждого ценника.
Магазины размером с МЕТРО сейчас имеют электронные ценники прямо на полках, которые перепрограммируются централизованно.
Kotyana➦Васька Пупин• 26.08.18 18:22
Левые мальчики могут не отличать один товар от другого, к примеру. И не имеют мотивации на качество. Зачем случайные люди? В каждом магазине зал имеет деление на секторы и за каждый сектор кто-то отвечает. Знающий чел сделает работу быстро и между делом, при этом он заинтересован в результате.
Полный песец был у нас в 90-е, особенно в период привязки цен к доллару. Я тогда работала категорийным менеджером в сети строительных гипермаркетов - реально порой по ночам работали, 8 марта - рабочий день! Я дома комп вообще не включала - так он на работе надоедал. А перед Новым годом три дня в одном из гипермаркетов жили - выкладку срочно перед открытием сделать. Каждый день промедления "уносил" дикие деньги. Спали в подсобке на спальниках, питались кофе и пиццей.
А потом толпа посетителей смела с прилавков все за неделю ))
Васька Пупин ★➦Нытик• 26.08.18 18:52
Если есть электронные ценники, проблема тем более решена, но автор пишет о том "когда нажимают одноимённую кнопочку и принтер начинает выплёвывать ценники на товар, на который поменялась цена... как правило, имеется две-три сотни ценников и парочка взмыленных продавцов во главе с не менее взмыленным руководителем отдела, которому верхи строжайше запретили выводить дополнительных людей на смену, ибо переработки платить нечем." А студентам напечатать план выкладки товаров, пускай ходят по отделам и переклеивают ценники.
ElefantVlad➦Нытик• 27.08.18 23:37
"Кто хочет - ищет возможности. Кто не хочет - ищет причины" - слова великого Королева С.П.
Оправдать можно любое ничегонеделание.
Но главное прослеживается у ТС и автора этого ответа. Жрите что дают. А мы менять ничего не будем.
И сидят в центральных офисах "мерчендайзеры" (тоном Ревы из Уральских пельменей), озабоченные одним: сохранить свое место, а для этого выдать как можно больше мертвых идей.
Мимохожий➦Васька Пупин• 29.08.18 01:22
Мы же хотим жить как в Эуропе, не так ли? Тогда накрути на эти две "штуки" пенсионные и прочие социальные налоги и найди дурака на такую зарплату.
Я аж расплакался. Как же тяжело живется торгашам. Им же работать надо, то ценники перевешивать, то товар размещать, а у них, у несчастных, паллет и корзин не хватает. И постоянный тяжелейший жизненный выбор: ценник хочется степлером прилепить, а нельзя. И все-то их обидеть норовят, покупатель права качает, производитель йогурт ненужный подсовывает. Ай, печаль, печаль...
Нытик➦ystervark• 26.08.18 17:42
Я аж расплакался. Как же тяжело живется торгашам.
Тяжело. В наш век продать труднее чем произвести.
Обычный продавец в супермаркете проходит , в среднем, 20 км. за смену. И нагибается больше тысячи раз. И он не гуляет. Половину пути он делает с товаром на тележке, которая совсем не лёгкая.
Угу в суде, тоже, очень много рассказывают о тяжелой доле, трудном детстве, но суть то, от этого не меняется: преступление остается преступлением.
Так и здесь - страдания иных работников торговли, не оправдывают мухлежа с ценами у супермаркетов.
Васька Пупин ★➦Нытик• 26.08.18 18:54
Злятся не на рядовых продавцов, а на руководство сети, которое по-хамски относится к покупателям.
Dvornik➦Васька Пупин• 26.08.18 21:18
А весь текст построен на этой подмене: На справедливые притенении на бардак с ценами к СУПЕРМАРКЕТУ, вплоть до мошенничества. А как расценивать выставление цен не за килограмм, а за сто грамм? (А скоро будут выставлять ценники за 90 грамм)
Рассказывается от тяжёлой доле простого работяги, а не того кто отвечает за них.
Взял за правило перепроверять цену товара ещё до похода на кассу, в зале обычно висят сканеры штрихкода для покупателей. Во многих случаях с которыми я сталкиваюсь регулярно при покупках ценник с более дешёвым товаром пододвигают к дорогому товару, а ценника дорогого товара нет вовсе. Я не ленюсь позвать старшего администратора и ткнуть мордой об стеллаж или тупо вынимаю ценник и переворачиваю его обратной стороной.
ElefantVlad➦AleM• 27.08.18 23:41
Вот если бы все так делали. Но кто то ленится, кто то из-за трёх рублей стесняется скандалить. Да и в нашем супермаркете администратора можно найти только в рабочее время. В остальное время всем рулят несколько человек, которые и на кассе, и в зале и за охранника.
Автор знает, о чем пишет. Я сам работал в магазине. С тех пор никогда к персоналу не имею претензий, т.к. понимаю, что к чему.
Претензии были к СУПЕРМАРКЕТАМ, а не к персоналу. А автор начинает рассказывать о тяжелой доле рядовых.
"Притензии к пуговицам есть?"
Обычная примитивная демагогия.
В критикуемом материале речь идет о бардаке/мухляже с ценниками в супермакетах, а здесь со злобной пеной у рта объясняется, что грузчик за дизайн ценников не в ответе.
Типичная подмена понятий. Что сказать, явно писал продавец.
Цитата из критикуемого: "в торгаши идут люди двух типов — те, у кого нет ума и те, у кого нет совести зарабатывать иначе. "
Задолбали такие страдальцы. 50 ценников переклеить, да еще и на йогурты бросить новый ценник - требовать аккуратно наклеить акционный только на черничный, это совсем быдло беспредельничает - так еще и времени видосики на ютубе не останеться посмотреть на работе.
Вот у других полегче, врачу 50 больных (бывает и на пропускнике и в травм.пункте) все же легче, он ведь на стуле сидит. Водителям тоже хорошо - пусть остановок и больше 50 за смену, но ведь работа легче - сиди крути руль и улыбайся всем вокруг. Про пожарников вообще молчу - не работа, а сплошной отдых.
А по делу - не получается разнести 50 ценников - увольняйся. запретили выводить дополнительных людей, начальник нарушает закон и требует работать двойную смену - жалуйся, увольняйся. Не хватило мозгов учиться в ВУЗе, не хватило умений учиться в училище, не хватило силы-выдержки хотя бы в армию, или даже сантехником - ССЗБ. Пришел на работу, где не надо никак умений (к кассиру больше требований обычно, чем к работнику в зале), получаешь официальную ЗП, сидишь в тепле, бесплатные чаи-обеды, медстраховка - ну изволь поднять опу и разнести 50 ценников.
"Для отдела гипермаркета утром получить на руки меньше полусотни ценников считается большой удачей." - сколько физически времени займет у одного персонажа ообойти свой отдел и заменить 50 бумажек? Ну пускай
сама процедура замены 1 минута и переход от ценника к ценнику 1 минута. Полтора часа? Конечно при условии, что персонаж знает где в ЕГО отделе какой товар лежит и русским языком владеет в объеме, чтобы ценник прочесть.
Fluffy77➦minos• 26.08.18 13:28
Эээ-мнэээ... Это где же таких ленивцев из Зверополиса вы в жизни видели? Намекаю,
таким ставят нетрудоспособность по инвалидности. ;)
И не надо считать казахов, киргизов и узбеков в супермаркетах тупыми по определению. Все прекрасно они знают, и по-русски нормально понимают. Большинство даже говорят хорошо и правильно. И ценники поменять не так много времени надо. Вот только в суперах специальная установка, ценники путать. Например, "Пельмени по-домашнему" есть разных производителей, с разницей в цене в 2,5 раза. Поставить ценник от дешевых напротив дорогих? О, да, в 90% случаев это будет именно так. А дорогой ценник будет напротив "Царских", чтобы точно не перепутали. Либо наполовину скрыт за другим.
Лисса ★➦Fluffy77• 26.08.18 14:11
А смысл? Загонять покупателя?
Если человек выбирает пельмени по 100 рублей за килограмм, врядли на кассе он оплатит те что по 400. Либо откажется, либо пойдет искать свои по 100,затрачивая не только свое время, но и кассира.
Fluffy77➦Лисса• 26.08.18 14:17
Смысл в том, что не все обнаружат это на кассе, многие уже дома. Особенно если закупаются продуктами на несколько дней.
Uhalus Posovinomus ★➦Fluffy77• 26.08.18 20:23
А они разве читают чек? Не просчитывают заранее стоимость? Или это только я такой педант?
Fluffy77➦Uhalus Posovinomus• 26.08.18 20:34
Когда чек на 2-3к, то легко не обнаружить сразу. А кто-то и не смотрит и не считает. Вроде ценник видел, цена устроила.
Uhalus Posovinomus ★➦Fluffy77• 26.08.18 22:37
Я делаю так: хожу с калькулятором, беру товар и сразу считаю. На кассе сравниваю с итогом. Если не сходится - проверяю. А не сходится примерно в одном случае из десяти и всегда в пользу магазина.
Да когда же перепосты с Задолбали закончатся. Кто хочет такое читать, то там и почитает.
Это анекдот.ру. Кагбэ намекает название, что какой-то юмор желателен. А где в этом перепосте юмор? Не тоько юмора не, еще и смысла особого. Вот реально, задолбали!
nata1801➦Fluffy77• 26.08.18 12:50
zadolba.li превратился в сайт перманентного нытья и читать его стало неинтересно. Пожалуйста, хоть сюда не постьте!
Электронные ценники - обновляются автоматически.
А насчет оборзевших поставщиков- не надо, это сети оборзевшие и нагло лезут в карман поставщикам всеми возможными способами. Исрользуют логистику поставщика: привези товар сам, да еще в очереди постой весь день на приемном пункте. Оплату задерживают мама не горюй. Возвращают непроданеый товар, распакованый и перемешаный.
В общем мелкие поставщики с сетями по отсрочке платежа предпочитают не работать. Себе дороже.