История №956750
Жил был король (или королева) в славном городе Москве. И вот летним днём (утром, вечером — не важно) он (она) выехал на загородное шоссе, в сторону области или может возвращался в город. Суть от этого совершенно не меняется.
Одно малюсенькое уточнение: при трёхполосном движении их королевское величество изволят ехать не так, как при двухполосном. Итак, мой сказ будет о трёхполосном движении (без учёта выделенных полос под автобусы).
Вот он портрет короля загородного шоссе, обычного такого шоссе, где разрешённая скорость 90 км/ч.
Кого же мы видим на крайней левой полосе? О да, это он, лётчик-испытатель, который испытывает на прочность своё авто и проф. пригодность камер фиксации нарушений. Его скоростной режим превышает даже не штрафуемое превышение. Это где-то выше 120 км/ч. И мы туда просто не суёмся, жить хочется и машину ремонтировать не хочется.
Что же мы видим правее? А точнее, на крайней правой полосе. Здесь можно встретить и «подснежника» — спокойного старичка на своём стареньком транспорте, который выехал на дачу и едет строго по прямой, и грузовой КАМАЗ, и убитую жизнью газель, и просто того, кто не спешит по тем или иным причинам. Здесь скоростной режим еле дотягивает до разрешённых 90км/ч. Хотя, как показывает практика, и на крайней правой полосе можно спокойно превышать скорость до уровня «штраф».
И вот мы на средней полосе, где по логике должны ехать те, кто держит средний скоростной режим 90−110км/ч. Вы уверены? А я вот нет, потому что вот он, первый король дороги. Грузовой автомобиль, который еле-еле дотягивает до скорости 80 км/ч., но упорно, совершенно упорно не хочет сместиться правее. Материмся, объезжаем.
Всё супер? О нет, мы встречаем короля дорог № 2! Чаще всего мужчина (женщин на порядок меньше встречалось), в машине размера внедорожника-паркетника (и вообще крутая тачка, знаете ли), который плетётся опять же со скоростью ниже 90 км/ч., и чаще всего трендит по телефону (без гарнитуры). К владельцам машин подобных размеров можно ещё отнести «старичков-подснежников», которым дети подарили «машину для дачи». Вот этим королям так сложно сместиться правее, им статус машины не позволяет. Хотя можно прекрасно сесть «на хвост» фуре в правом ряду и ехать, никому не мешая.
Ладно, вспомнили ещё немного нецензурной лексики, объехали, едем, и вот она, ещё одна королева. Я уважаю женщин, которые водят авто, но это… Вцепилась в руль и едет. Опять же, религия ей не позволяет на её (крутом) авто ехать с плебеями в крайнем правом, хотя жёлтый квадратик приклеен.
О таких королях и королевах можно писать долго, к сожалению не всегда весело. И нет, не задолбало, уже привычно.
Я просто хочу доехать из пункта, А в пункт Б по загородному, трёхполосному шоссе в любое время суток и не встретить этих королей и королев. Но, к сожалению, некоторые из них не сезонное явление. А вот это задолбало.
И спасибо всем тем, кто соблюдает главное правило любых дорог «не создавать помех».
А на такси не пробовали? Ну или на автобусе. Раз у вас столько помех и опасностей на дороге...
Еще один тип "королей" - скорость за сотню, а он едет в паре метров за жопой твоей машины. Ужасно нервирует, потому что боишься тормозить. Особенно, если он на чем-то типа Jeep Wrangler с железным бампером.
Pivo Vodkin ★➦васька• 01.07.18 22:48
А зачем тормозить? Наоборот, газу. Ну, если достиг максимально разрешённой +20, то и забей ты на него. Регистратор проверь, работает ли. А ежели вдруг тормозить надобно, то одной ногой плавно, а не обеими ногами в пол. И всё будет хорошо.
васька ★★➦Pivo Vodkin• 02.07.18 01:57
Я не в пол ногами торможу, а тормозами, но дело не в этом. Стольник с лишним в час - это около 30 метров в секунду. Посчитай, за сколько машина проскочит эти два метра даже при моем достаточно мягком торможении.
Pivo Vodkin ★➦васька• 02.07.18 22:36
Что именно посчитать? За сколько секунд задняя машина воткнётся в переднюю, если передняя мгновенно прекратит движение и замрёт на месте, как инфляция в предвыборных клятвах?
Дружище, ежели ты изобрёл способ мгновенно остановить авто (так, что задняя в тебя впечатается со всего маху), то дорога тебе в ВПК и на Нобелевскую премию, и не парься ты более всякой фигнёй, перемещать тебя будут на личных самолётах и бронированных лимузинах.
Видишь ли, абсолютно пох, сколько метров в секунду машина едет относительно Земли или Солнца или иной точки отсчёта. Главное - сколько задняя машина едет относительно передней. Передняя едет 30, а задняя 32 - то же, что передняя едет 300, а задняя 302, или передняя едет 3, а задняя 5. Я говорю о столкновении, время реакции водителя - другая тема.
Serge712➦Pivo Vodkin• 03.07.18 06:43
Еду я однажды по городу, в левой полосе, дистанцию не соблюдаю, метра два до машины впереди. Тут впереди идущая машина резко меняет полосу и я вижу перед собой стоящую в моей полосе машину (делает левый поворот, пропускает встречных). Идущий впереди меня видел эту машину и мог спланировать маневр, я же увидел эту машину за доли секунды до возможного контакта. На этот раз обошлось, тормозить было поздно, но успел поменять полосу, хорошо, что никого в правой полосе не было. А мог бы разбить машину свою и другую.
Pivo Vodkin ★➦Serge712• 03.07.18 07:35
Ага, частая ситуёвина. Тут уже только "делай, как я", т.е., повторяй манёвр передней машины.
Serge712➦Pivo Vodkin• 03.07.18 08:42
Повторять маневр - надо посмотреть нет ли в правой полосе машин, если есть - прикинуть бить машину прямо в своей полосе или бить в борт машину в правой полосе и т.д. А времени на все это доли секунды.
Pivo Vodkin ★➦Serge712• 03.07.18 22:21
Дык не надо смотреть, надо знать, есть ли кто в правой полосе. А для этого смотреть в зеркало каждые несколько секунд, потому что случись что - смотреть будет некогда.
Если дистанция 2 метра, есть шанс, что успеешь втиснуться, как если бы передний ехал прицепом. Ну и правый тоже может притормозить или подвинуться, а вот тот, кто стоит впереди с левым поворотником, ничем тебе помочь не сможет.
P.S. Про "держать дистанцию" и "не гнать в левом ряду вслепую там, где разрешён поворот налево" я не говорю - понятно, что в сложную ситуацию лучше не вообще попадать, чем героически из неё выбираться.
Автору слабо наехать на крутых в левом ряду, поэтому поливает экскрементами остальных. Кстати, по ППД скорость выбирается исходя из дорожной обстановки, с учетом знаков, но ни как не принципу максималка+20
Pivo Vodkin ★➦Driver• 01.07.18 22:51
Данунах, если бы я выбирал скорость, исходя из дорожной обстановки, я бы уже машину отдал за штрафы. Максималка+19 зимой, максималка+22 летом (летняя резина пониже профилем), и последний штраф за превышение... году где-то в 2012, кажется.
Зависит от дорожной кофигурации. Наблюдал много раз на дорогах в Америке - грузовикам лучше ехать по второй полосе, в правой полосе постоянно какая-то возня, кто-то въезжает, кто-то выезжает. Попробуй влится в поток, если в правой полосе идут грузовики сплошным потокам.
Именно так. Что в США, что в Канаде средняя полоса для тех, кто никуда не торопится. Левая для самых быстрых, а правая для входящих и выходящих.