История №873682
В 90-х годах на севере Пермской тогда еще области в одной из исправительных колоний прием очередного этапа осужденных происходил по следующей схеме:
Вновь прибывших заключенных строили в ряд. Затем вдоль ряда проходили двое осужденных-активистов (состоящих в секции дисциплины и порядка - СДП). Один СДП-шник нес поднос, на котором лежали красные повязки, другой - брал повязки с подноса и раскладывал перед каждым стоящим вновь прибывшим. После того, как все повязки раскладывались персонально перед каждым новеньким, заместитель начальника колонии (Хозяина) по режиму давал команду новичкам поднять с плаца повязки и повязать их самим себе. Как правило, практически все выполняли команду. Смысл ритуала был в том, что заключенные принимали правила администрации, признавали, что "зона" - "красная", а не "черная", то есть режимная. Воровские понятия здесь не работают.
В случае, если кто-то все же начинал "копытить" - то есть выражать недовольство, отказывался поднять повязку, то зам. по РОР (режимно-оперативной работе) щелкал пальцами и из группы СДП-шников выходили трое здоровенных активистов, подходили к дерзкому, двое нагибали страдальца, а третий срывал с него штаны и со словами: "Не желаешь быть "красным" - будешь "голубым"" совершал в отношении него насильственные действия сексуального характера.
После этой процедуры, если протестантов было несколько, остальные кидались на повязки как узники "Бухенвальда" на хлеб...
Рассказывавший мне эту историю ранее служил в данной колонии. Правда, он признался, что Хозяин заранее договаривался, чтобы в каждый этап подсаживали одного осужденного из категории "обиженных", для которого процедура "наказания" не была особо неприятна, и за определенные привилегии он играл роль наглядного пособия...
У меня до сих пор деревянная шкатулка сохранилась, сделанная зэками. Мы в 80-х в Пермской области жили, мама адвокатом работала, немало по колониям наездилась. Рассказывала, пойдёшь, бывало, в туалет - и с тобой идут два вооруженных охранника. Прикроешь дверь, которая толком и не запирается, а они снаружи стоят, ждут.
Мне этого не понять, а вижу в комментах эмоции и взывание к здравому смыслу, но на вопросы поднятые в рассказе лучше в теории не отвечать, а в практике - лучше не сталкиваться.
У Шаламова описано, как в послевоенные годы похожим образом воровской этап ссучивали. Но там было жёстче: не подчинился — финка в живот. Обычно двух-трёх воров завалить хватало.
Ashmedai ★★➦adder38• 27.02.17 10:37
О чем и говорю, мы были добрее...
Почти ни одно животное не пострадало...