История №872876
В жизни любого военнослужащего, как бы она потом ни складывалась, есть один самый главный, можно сказать, ответственнейший момент. Это принятие присяги. Произнеся текст и поставив свою подпись по сути ты, подобно средневековому рыцарю-крестоносцу, отказываешься от права на свою жизнь, оставляя это права своему сюзерену - то бишь, государству, которому присягнул.
В сентябре 1987 года мы стояли на училищном плацу, дабы в последний раз в стенах родного училища принять участие в мероприятии, серьезность которого нами была уже осознана и принята. Уже случился Чернобыль и внезапно умер от лейкемии один из ездивших туда преподавателей, изредка приходили гробы из Афгана, да и из внутренних областей СССР случались пресловутые цинковые ящики - последствия своего выбора все обучаемые представляли. Так что к процедуре принятия в свои ряды молодых последователей относились серьезно и ответственно. Зная, что процедура, разумеется, происходит на плацу, в присутствии родителей молодняка, согласно училищной традиции, лично, составом двух рот четвертого курса промели, подбелили и подкрасили наше строевое святилище, оборудованное к тому времени весьма достойной крытой трибуной из мрамора и гранита, взамен старого подобия лобного места из побеленного кирпича.
Построение было ротными коробками по 10 человек в шеренге, наши коробки , пятая и шестая, стояли прямо напротив трибуны, серьезность мероприятия подчеркивалась парадной формой с белыми ремнями и начищенными до зеркального блеска сапогами. В этот раз командование даже не запретило вставки в погоны, с которыми до этого беспощадно боролось, и, что было вообще неслыханно - выдало белые перчатки.
Перед нами в две шеренги с автоматами на тонких шеях стояли поступившие первокурсники, прошедшие в августе месячный курс молодого бойца и в сентябре уже приступившие к занятиям. Одетые в новую, необношенную ещё парадку, малость нескладные и похожие на котов в сапогах, поскольку покуда они не набрали надлежащей физической формы даже сапоги смотрелись на них великовато. Но форму им выдавали на два года и мы знали, что к концу второго курса всем им она будет маловата. А пока великовата.
А ещё под трибуной лежал настоящий кот. Самый обыкновенный, жирный пятнистый котяра, лежа на плацу перед трибуной, олицетворял Похуизм в крайней стадии, демонстрируемый именно адресной аудитории - тем, кто это состояние сможет позволить себе очень нескоро.
Внимательно выслушав приветственные речи сначала начальника училища, потом прочувствованную речь начальника политотдела, кот вдруг почувствовал неодолимую тягу к плотским наслаждениям, и выбрав прогретое место на асфальте, расплылся перед трибуной всей своей желеобразной тушей, мгновенно переключив на себя внимание стоящей перед трибуной аудитории. Убедившись, что на него таки смотрят, кот в стиле "как вам только не лень в этот солнечный день" начал неспешно перекатываться с боку на бок, потягиваясь и выпуская когти, всем своим видом показывая, кто на самом деле реально более продуман, в отличии от толпы сапиенсов, стоящих перед ним и лишенных не то, что возможности - а самого права составить ему компанию.
Прозвучала команда "Начать прием присяги" и из двойных шеренг к двадцати четырем столам с двумя папками вышли первые присягающие. Содержимое одной папки надлежало торжественно и громко зачитать, в содержимом второй расписаться.
Кот команду к началу приема присяги воспринял как команду "Коту начать лизать яйца!", и немедленно занялся этим делом, причем отважно борясь с невообразимым пузом, которое ему мешало, поскольку дошло уже до такой стадии развития, что вполне могло жить своей жизнью, не интересуясь мнением своего носителя. Но кот был настойчив, и, видя, что концентрация внимания аудитории сосредоточилась исключительно на нем, нашел способ удивить зрителей, приняв совершенно невообразимую позу, упершись одной из задних лап в трибуну, вытянув хвост и согнувшись в стиле "а вам слабо" таки дотянулся до объекта своего интереса длинным фиолетовым языком, после чего принял более устойчивую позицию и приступил таки к процедуре омовения гениталий, вытащив на свет божий ещё и неслабую такую морковкообразную пиписку.
Ряды зрителей начали колебаться. Стоящие в первых рядах вздрагивали от смеха, задние ряды, обладавшие менее выдающимся ростом, пытались, тем не менее, разглядеть причину оживления передних.
Принимающие присягу офицеры стояли спиной к коту, управление стояло на трибуне и тоже было лишено возможности лицезреть это выступление бродячего цирка одного актера, но остальные уже еле сдерживались, чтобы прям на месте не ошпарить колени.
Стоявшие справа коробок офицеры до определенного момента старались не обращать на кота внимания, но где там.
Кот между тем бесчинствовал, вылизывая свое хозяйство с тем же старанием, с которым после стрельб чистится личное оружие. Не иначе - к свиданию готовится, хоть и осень.
Хихиканье нарастало. Нарастало и молчаливое недовольство содержимого трибуны, оно и понятно - первый раз за всё время принятие присяги воспринимается военнослужащими с какими-то смехуёчками. Особо озадачивало, что даже принимающие присягу молодые бойцы полностью приняли участие в общем веселье. Накал веселья тихо нарастал, и, наконец, начальник политотдела уловил, что ржущие смотрят под трибуну. И тоже пошел посмотреть.
Увиденное его несомненно потрясло. Прям под трибуной извивалась скрюченная жирная котовья туша, демонстрирующая достижения кошачьей порнографии посреди святого ритуала. Был бы у него пистолет... но даже автоматы на плацу были без патронов. Поэтому он решил кота шугануть. Ритуал практически остановился, даже парни, вышедшие к столам для принятия присяги вместо чтения повернулись к трибуне и смотрели на поединок кота и замполита.
Реакция кота на пугающего его замполита оказалась примерно как у ежа на голую жопу. Очевидно, не привыкший к грубому обращению кот сначала пренебрежительно проигнорировал угрозу, однако по мере приближения настойчиво пугающего его объекта решил отступить, нырнув под трибуну.
Победитель вернулся на трибуну и провозгласил в микрофон - "Продолжайте".
Кот, услышав команду, вернулся на облюбованное место, но не тут то было - обнаружив возобновившееся оживление замполит выскочил перед трибуной, размахивая папкой и крича что-то типа "кыш-кыш".
Кот недовольно кышнул.
Стоя перед трибуной без микрофона, начпо уже голосом дал команду к продолжению, зорко оглядывая окрестности. Убедившись, что всё устаканилось, и процедура вошла в положенное русло, также пошел на свое положенное место.
Кот ждал. Понимая, что продолжит выступление ему не дадут он правильно рассудил, что уж эффектно закончить ему помешать будет невозможно. Поэтому, как только "кыш-кыш" загремел сапогами по ступеням трибуны он немедленно вылез из-под трибуны на уже привычное место и откровенно насрал здоровенную, практически конскую, кучу, всем свои видом показав свое отношение к угрозам видного армейского сановника.
Видный сановник, взойдя на трибуну, увидел уже не смехуёчки, а буквально согнувшуюся в три погибели ржущую толпу. Результат котом был достигнут. Строй распустили, приказав собраться через час.
Те, кто считает животных, в частности, кошек и собак тупыми сильно заблуждается. Не знаю, знал кот или нет, что уже через три года того государства, которому тогда давали присягу, уже не будет, но на плацу он был единственным, кто знал, что присягающие будут выпускаться уже при государстве, в котором военные, присягнувшие СССР будут считаться угрозой, и в котором само училище, 70 лет обучавшее крайне нужных любой армии мира специалистов будет ликвидировано за ненадобностью через 15 лет.
Michael Ashnin ★★★• 22.02.17 22:03
" Ирония и жалость, Банев, ирония и жалость!"
Отличная история!
Кот- провидец, судьба училища и страны, молодые кадеты и присяга- и всё это с грустной иронией и любовью...
Молодец!))
Точнее- опять молодец!
Некто Леша ★★★★★• 22.02.17 21:14
А мы присягу принимали в предыдущем году, в середине августа, под Большим камнем (это поселок так называется в Приморском крае). Пришли мы в серьезном настроении, тщательно отдрессированные, но оркестр, состоявший сплошь из каких-то туркменов, взвыл гимн, и на первых его звуках церемонию можно было считать практически законченной. Барабанщик флегматично бил свое "бум-бум" вообще без всякого ритма, трубач высоко задрал свою трубу к небу и издавал душераздирающие звуки, живо напоминающие то ли похоронный марш, то ли брачный вопль марала. Как вспомнил, ржу до сих пор.
>вытащив на свет божий ещё и неслабую такую морковкообразную пиписку
афтору рекомендуется найти в интернете фото кошачьей "пиписки" и больше не писать херню
Виктор Джонг ★★➦Sepultura• 22.02.17 15:53
Чтобы увидеть котовьи пиписки мне интернет не нужен. )))))))))))
Тарен Лазик оглы• 22.02.17 11:23
Виктор, да Вы тоже катафапарь?)
зы плюсик
зызы: Я оказывается не принимал присяги...не могу вспомнить почему
Michael Ashnin ★★★➦Тарен Лазик оглы• 23.02.17 01:44
Ты просто не помнишь!
На сборах принимали присягу, в СССР.
Тарен Лазик оглы➦Michael Ashnin• 23.02.17 01:53
Миша, я вспомнил...я её вообще не принимал, когда была присяга я уезжал в другой полк.
А на сборах , да и в военкомате я небыл после ДМБ ни разу. как то всё было недосуг зайти)
Тарен Лазик оглы➦Michael Ashnin• 23.02.17 01:56
Такшта, если устроишь захват земель каких нибудь племен рагуль, можешь звать меня.
Michael Ashnin ★★★➦Тарен Лазик оглы• 23.02.17 06:36
Слушай, я так понял ты врач?
Как же без сборов?!
Michael Ashnin ★★★➦Тарен Лазик оглы• 23.02.17 15:42
Поржал!))
Юморист ты классный, не вопрос!
Плюсег, хотя и не люблю, когда очеловечивают кошек.
Уточнение: Присяга в СССР принималась после КМБ и ДО начала учебного года, в конце августа.
Пан Янек➦himic• 22.02.17 13:15
Возможно, все же было по-разному в разных ВУЗах? В моем институте присяга была как раз в середине сентября, правда, это уже совсем не СССР был, а очень даже РФ, да и ведомство - не МО.
>не люблю, когда очеловечивают кошек.
У тебя мало кошек было или тупые.
Или не замечал...
Кошаки это ТАКИЕ артисты и могут ТАКОЕ отмочить, что невольно поймёшь - РАЗУМНЫ, но при этом достаточно умны, что бы не показывать НАСКОЛЬКО.
99.9% времени кошак обычно показывает что он обычное животное.
Но бывают моменты, иногда напоказ, иногда случайно замечаешь...
"ах ты притворяешься, что не понимаешь!"
Всё они понимают.
Но понимать и выполнять указания - это в человеческой природе, а не в кошачьей.
А тут иногда вроде и говорить то не может, но тааакие пантомимы устраивают, что всё понятно сразу.
Да, по моим прикидкам у самых умных кошаков, которых я видел, лет после 4-7 жизни (более молодые редко совсем что-то откалывают запредельное для животных) разум где-то на уровне 3-4 летнего ребёнка, но он присутствует. Без всяких дрессировок. Он отличается от человеческого, но он есть и значительно выше, чем кажется большинству.
На собаках я такое видел мало и редко, подозреваю что дрессировка много убирает.
Есть глупые коты/кошки, но они обычно не живут долго, если не совсем заперты в доме.
А те, кто прожил больше 4 лет обычно ОЧЕНЬ умные. Но повторюсь - очень редко это показывают.
Что-то дрессировка, что-то инстинкты, но всё равно остаётся небольшая доля НЕОБЪЯСНИМОГО.
Как еще выразить это я не представляю.
Рассказывать все истории, которые меня на это натолкнули не хочу - целая книга выйдет, а слог у меня хромает.
Иногда жалею что в те годы, когда у нас жили наши или соседские "приходящие" кошаки не было хороших дешёвых камер и не было видеонаблюдения вокруг дома.
Десятки историй, которые нельзя ничем кроме разума объяснить происходило.
При этом это не мешало им лезть на стол точно осознавая что ОГРЕБУТ (без членовредительства. но достаточно сильно и обидно, что бы осознавали и не лезли потом долго) или выпрашивать кусочек со стола при готовке например.