История №872018
Ребёнок учится в начальной школе. Задали простую задачку: найти самую длинную сторону прямоугольного треугольника, противоположную прямому углу, если известны две другие.
Потратил часа полтора, рассказывая про Пифагора, его теорему, катеты, гипотенузы... А также про то, что такое степень числа и квадратный корень. При этом сильно удивляясь и возмущаясь тому, что дают такие задания детям на темы, которые ещё не проходили на уроках.
Ребёнок, вроде, всё понял, решил, сдал работу учителю.
Через пару дней получили тетрадь обратно с комментарием: "Этого ещё не проходили. Достаточно было измерить на рисунке линейкой".
а зачем тогда две другие стороны даны?
или измерить линейкой три стороны, а не одну - это непосильная задача для младшеклассника?
Это у Казанцева еще был рассказ "Колодец лотоса" где ученые ломали голову "как египтяне решали уравнения энной степени. Оказалось - таки меряли.
Чудесная история. Как я понимаю, к ребенку претензий не было, тогда к учителю тоже нет :)
Если двойку не поставили - все правильно. Совершенно нормальное задание.
ЗАЧЕМ?
Зачем давать ребенку такое задание, если эту самую сторону не под деревьями, или там, в траве надо искать как гриб какой редкий, а нужно просто ткнуть в ту сторону, которая напротив прямого угла?
Что, нынче обучение сводиться ТОЛЬКО к измерить линейкой? Как-то страшно за грядущие поколения...
Ленка пенка ★➦eva13• 18.02.17 01:38
Вполне разумно ДО того, как давать теорему Пифагора, натолкнуть детей при помощи математического опыта на ту мысль, что гипотенуза длиннее катетов. Чтобы именно они догадались об этом и, возможно, задумались, почему.
Ребенка сначалу учат рассуждать, размышлять и понимать задание, быть внимательным, а уж только очень погодя что-то там решать.
Была история девушки, лет десять назад, про то, как в первом классе спросили "Сколько будет три плюс пять". Она ответила, что восемь и получила "ДВА" за то, ЧТО ТАКИХ ЦИФР ЕЩЕ НЕ ПРОХОДИЛИ!
Баян.
Следующим шагом будет - просто показать самую длинную сторону теругольника.
Как в идиократии - тест на IQ:
У вас есть ведро объемом 10 литров и ведро объемом 20 литров, сколько всего у вас ведер?
Я одного не понял - у прямоугольного треугольника, сколько сторон противоположных прямому углу? Если один - как искать среди одной, единственной стороны самую длинную? Если несколько - то это наверное не треугольник, а многогранник?
RangerPCW ★➦Sailin• 17.02.17 13:36
Вы не поверите, но множество сторон прямоугольного треугольника, противоположных прямому углу, хотя и состоит, действительно, из одного единственного элемента (гипотенузы), но при этом содержит и самую длинную, и самую короткую сторону прямоугольного треугольника, из всех сторон прямоугольного треугольника, противоположных прямому углу. ;-)
Какое-то нелепое задание. Если просто мерить линейкой рисунок, зачем тогда заданы две другие стороны треугольника? И без них всё меряется...
korovino2004 ★➦adder38• 17.02.17 11:14
Скорее всего, надо было этот треугольник нарисовать - вряд ли поллиста учебника отведут на рисунок треугольника.
All_eXe➦adder38• 18.02.17 10:22
В тетради пустое место после задания, разлинованное клеткой. откладываешь стороны треугольника, чертишь, а потом меряешь недостающую сторону.
aschnurrbart➦All_eXe• 18.02.23 00:59
в этом случае двух сторон недостаточно, нужен ещё какой-нибудь угол.