История №871486
Рано научился читать, писать и считать и, как-то раз, при умножении чисел, мне показали как это сделать проще (известное всем "в столбик").
Начальные классы, математика, задание: умножение двух чисел с описанием решения.
Само собой, не собираясь расписывать половину тетрадного листа, забабахал пример в тот самый злополучный столбик.
Результат не заставил себя ждать - "пара" по математике и замечание родителям: "Считал в столбик! Этого ещё не проходили."
Просто представил, если бы родители пошли жаловаться по восходящей чиновникам по образованию. Даже если бы ни один вплоть до президента не проникся, журналисты бы узнали и резонанс был нешуточный. А мы обтерлись и пошли...
Иосиф Сталин➦Fyl• 08.07.17 10:05
Вы весьма наивный человек, если думаете, что журналисты будут просто так устраивать резонанс. По факту любой резонанс - это очень и очень дорого.
Кстати, тому дитенку из первой истории тоже не зачли пример, потому что "они еще не проходили". - "Вот будешь учиться в пятом классе, тогда можешь сокращать дроби!" - вразумляла его педагогиня. А однажды он какую-то задачку (простую) в домашнем задании решил, введя неизвестное x (ну, там у Альберто на два яблока больше, чем у Антонио, у Антонио на три больше, чем у Хавьера, а вместе у них двадцать яблок, или что-то такое). Так она его отправила, говорит, ничего, мол, непонятно, напиши по-другому, без этой штуки (имея в виду x). Но это он уже потом маме рассказал :)
Интересная логика. :-)
Хотите сказать, что, при умножении в столбик, человек не понимает принципа того, почему получился правильный ответ? Это не калькулятор, выдающий готовый ответ, здесь подсчёт ведётся над каждой конкретной цифрой.
Принцип умножения дву- и трёхзначных чисел как раз и подразумевает под собой описание решения, только более краткое.
Я понимаю что ребенку это сложно понять - но задачей поставленной учителем перед ребенком является не получение ответа, а демонстрация знаний по указанной теме. Учитель должен увидеть что ты понял именно ту тему которой была посвящена контрольная. Именно поэтому он просил с тебя не просто ответ, а пояснение решение. Пояснение решения, в данном случае, в 100 раз важнее ответа. Ответ может быть неправильным, но если ребенок рассуждает правильно - ему не поставят плохую отметку.
Понимание базиса - это важный момент. Нельзя скакать через темы, иначе потом мы получаем человека который "умеет считать в столбик, но не понимает почему подсчет в столбик дает правильный ответ".
Так что в основе учитель была права. Реакция ее конечно была неадекватна, вместо двойки конечно надо было объяснить все это ребенку, ибо учитель младших классов не только учитель, но и воспитатель. Но это видимо тот случай когда "у меня их много - что я буду тратить свое время на одного"...
Этот ник уже занят• 14.02.17 18:52
Это все фигня. Все расчеты надо делать на логарифмической линейке.
Странные людям учителя попадаются... Как-то не встречались мне такие. В САМОМ КРАЙНЕМ случае - объясняли, почему не стОит скакать через тему.
Бесят такие учителя. У нас в институте(!) случай был.
Пришла одна девочка, готовый программист на Си. Училка по программированию дала задачу, которую она решила чуть не в уме, но употребила оператор, который мы ещё не успели пройти.
И училка поставила ей 2 именно за то, что он лезет впереди паровоза.
Надо у себя в дневниках покопаться, нет ли где записи "Рассказывал истории на уроках истории".
Попробуйте умножать в столбик, как Рудигер Гамм — слева направо!
(͡• ͜ʖ ͡•)