Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №845391

РВСН. Авария.

Зона обеспечения была у нас в основном на четырехосных 545 МАЗах. У которых огромный капот, а кабина сбоку (или с обоих боков). Они еще тактические ракеты по Красной площади таскают. Грузоподъемность почти 20 тонн. Рядом с ними "Уралы" смотрятся игрушками. А у нас на них всякая мелочевка была - столовая, общежитие, МДСО, ДЭСка и машина управления пусками, не помню как называется.
В общаге я как-то, по случаю, ехал из части в лес, на учения. Машина общежитие - это фактически купейный вагон для офицеров на шасси МАЗа. Коридор и с десяток купе. В заднем торце коридора багажный отсек, который снаружи выступает. И в этом "вагоне" я один. Еду. Поспал на нижней полке. Поспал на верхней. А все едем. Бетонка узкая, дорога неблизкая. Едем мягко, чуть покачиваясь. И вдруг плавно качнуло. И мы остановились. Я проснулся и выглянул в окно. Окно расположено высоко и маленькое. Ничего кроме деревьев не видно. Стоим. А должны ехать. Выглянул в коридор. В заднем конце коридора увидел свет падающий в открытую дверь. Вернулся в купе. Лег. (Пойдешь выяснять в чем дело - найдешь себе работу). А мы все стоим. Непорядок. Колонна не должна стоять. Должна быстро доехать и замаскироваться. Странно. И тут до меня дошло - в торце коридора нет двери. Она сбоку. Откуда же свет? Вышел в коридор и офигел. Багажного отсека в торце коридора нет. Вместо него прямоугольная дыра на улицу, размером с большую дверь. И вижу я в эту "дверь" нашу МДСО на таком-же МАЗе, с таким-же, внешне, кузовом, только на нем сверху башенка от БТРа. И стоит наша МДСО на откосе, а кабины водителя у нее практически нет. Случилась типовая для РВСН авария. На длинном марше водитель в колонне ничего кроме зада, идущей впереди машины не видит. Езда монотонная. Клонит в сон. Солдаты почти всегда были с недосыпом по уставным и неуставным причинам. Есть офицер - старший машины. Но в 543 МАЗе он сидит сзади, за водителем. И водила МДСО уснул. А наша машина-общежитие притормозила. Солдат - водила МДСО, забыл его имя, проснулся в последний момент и попытался уйти от столкновения вправо - на обочину. И почти успел, но зацепил своей кабиной за выступающий у общаги сзади багажник. Багажник-фигня, а кабина, как оказалось, сделана не из металла, а из стеклопластика. Разлетелась в мелкие клочки. Водила получил сотрясение мозга, а сидевший сзади офицер - переломы ног.
Так я побывал в столкновении двух двадцатитонных машин. Но в РВСН это было не самым крутым. Один солдат - узбек - водитель на полигоне ухитрился перевернуться на машине-столовой и электрическая плита, под тонну весом, оторвалась от пола и упала на крышу. Водила выплачивал ущерб из своего 7 рублевого ежемесячного довольствия. Возможно, и потом, на гражданке. А самое веселое было на соседней площадке. Уснул прапорщик - водитель СПУшки (самоходной пусковой установки) на шестиосном 547 МАЗе с боевой ракетой (СС-20 - по буржуйски). Три ядерных заряда. А у этой СПУшки стакан с ракетой выступает вперед, за габариты машины. И весь удар пришелся на носовую часть ракеты... Когда эта СПУшка пришла на ремонтную шестую площадку, там как раз была пара солдат с нашего дивизиона в командировке. Говорят зрелище было незабываемое - все кто могли сматывались оттуда во все стороны, как тараканы.

Уже после дембеля я познакомился с парнем, который тоже служил в РВСН. Он гордился, что служил в одном из всего двух полков РВСН, в которых перевернулись СПУшки (с ядерной ракетой).

PS. Случайно взорваться (от удара, взрыва и т.п.) ядреный заряд не должен. Там есть защита от дурака (мы проверяли ;). Но случаи, как известно, разные бывают. Да и дозиметров ни у кого из нас не было... Так что удовольствия такие приключения, понятно, не доставляли. Но зато теперь, через 25 лет, есть о чем байки рассказывать.
+206
Теги: армия
Проголосовало за – 326, против – 120
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
14 комментариев, показывать
сначала новые

Горшок с цветами09.09.16 19:15

Советский воин неприхотлив, ему пох где спать...

+4
ответить

MegaLoshara09.09.16 18:22

Даже прямо интересно стало, что же это за общежитие на 10 купе на четырехосном шасси. Может автор с МОБДом перепутал? Так там всего два купе.

+1
ответить

MegaLoshara➦starovoitov10.09.16 21:04

Спасибо за ссылку! Интересная машина.

+0
ответить

Прочитал я это09.09.16 18:18

Что-то не понял. Ракету отдельно же возили от установки. Кран водружал ракету на МАЗ уже на стартовой позиции. И головка отдельно ехала, это вообще другая воинская часть хранением и доставкой занималась (хоть и через дорогу находилась). Катящаяся установка с муляжом ракеты - это парад на Красной Площаlи. Разве не так?

+0
ответить

starovoitov ➦Прочитал я это09.09.16 20:41

сс-20. мобильный комплекс. тополь - это его развитие.

+0
ответить

Clopodav09.09.16 16:15

Это как это водила ущерб выплачивал?

Солдат-срочник ответственнен на сумму до нескольких рублей был. Или нынче все через зад?

+0
ответить

Янги09.09.16 11:45

Ну и истории у тебя starovoitov
Не расчленёнка, так сдачу не додали. Или на электричку не успел, или в банке деньги зажали. Теперь вот с ракетой авария.
Не, не возьмут тебя в цирк работать. И в комнату смеха не возьмут. Да и на карусель пожалуй тоже.
Одна дорога в сисадмины

+0
ответить

starovoitov ➦Янги09.09.16 20:39

ты не поверишь...

+0
ответить

adder3809.09.16 11:14

Не бегай от атомной бомбы — умрёшь уставшим...

+2
ответить

starovoitov 09.09.16 10:20

опечатка, конечно 543 МАЗ а не 545

+0
ответить

Грол➦starovoitov09.09.16 14:36

Почти никто и не заметил.
А вот насчёт десятка купе Вы, батенька, загнули. В обычном вагоне их всего 9. Даже если купе двухместные и то многовато будет.

+0
ответить

starovoitov ➦Грол09.09.16 20:43

не поммню, если честно. помню, что меньше, чем в вагоне.

+0
ответить

Грол➦starovoitov09.09.16 21:13

Я видел такие жилые комплексы, только на базе длиннобазных "Уралов". Там было кажется три купе. Они входили в состав передвижного КП штаба ВВС КБВО.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru