История №782863
Согласно статистике, которая знает все, американцы меняют местожительство в среднем каждые шесть лет. Вот и мы однажды переехали из города Нью-Йорк в штат Нью-Джерси. Американские штаты – маленькие государства со своими законами, парламентом, бюджетом, полицией и даже правилами дорожного движения. Например, в Нью-Джерси разрешен правый поворот на красный свет после полной остановки, а в Нью-Йорке категорически запрещен. Поэтому закон требует от каждого нового жителя штата сдать теоретический экзамен по ПДД, обменять водительские права и, наконец, получить местные номера на машину. Отводится на это мероприятие один месяц. Я вспомнил о нем, когда от месяца остались три рабочих дня.
В перерыв залез в интернет и отыскал ближайший офис Отдела Автотранспорта. Он оказался в пяти минутах от моей работы и в этот день был открыт до восьми вечера. Ну, думаю, везет! И как всегда почти сглазил: к концу дня начался очередной аврал. Менеджер заказал всем пиццу и объявил, что будем стоять до победы. Мне удалось ускользнуть только под обещание подключиться вечером из дома. До офиса я добрался в 7:25, когда очередей уже не было, а посетителей все еще принимали. Заполнил бланк, заплатил деньги, нашел нужную стойку. Клерк за стойкой оказался улыбчивым, доброжелательным и разговорчивым, как большинство пожилых афроамериканцев.
- О, - сказал он, - я слышу у вас русский акцент! Я знаю русский акцент. У моего приятеля была русская подруга. Вы, наверное, предпочли бы сдавать на русском, все-таки это ваш родной язык, но сейчас такой опции нет. Раньше мы принимали экзамен на бумаге. Кроме английского, у нас были вопросники на испанском, русском и китайском. А с этого года перешли на компьютеры. Испанский уже есть, а русского, извиняюсь, пока нет. К экзамену готовы? Пользоваться компьютерной мышкой умеете? Отлично! Тогда следуйте за мной!
К экзамену я не только не готовился, но и не собирался готовиться. Более того, я напрочь забыл, как сдавал его шесть лет назад в Нью-Йорке, но это меня абсолютно не волновало. Водил машину уже давно, штрафы имел только за превышение скорости, о правом повороте знал, народ с экзаменом справляется. Ну, думаю, сдам и я.
Клерк усадил меня за компьютер и включил его. Рассказал, что я буду отвечать на 26 вопросов. На каждый вопрос есть 4 варианта ответа. Я должен выбрать правильный ответ по крайней мере на 20. Он нажал мышкой «Пуск» и удалился, оставив меня наедине с первым вопросом: «Какова максимально допустимая концентрация алкоголя в крови водителя?». Я не знал и остановился на самом маленьком числе. Не угадал. Ничего, думаю, у меня в запасе еще пять. Второй вопрос был таким: «Какова минимальная глубина протектора шины?» Почти одинаковые числа в долях дюйма не говорили мне ничего. Я снова не угадал...
Четыре последующих вопроса были такими же подлыми. Почему подлыми? Потому что на эти вопросы есть простые ответы, которые все знают и которыми все успешно пользуются в реальной жизни. Например, выпивать можно одну бутылку пива или один бокал вина или одну рюмку водки в час. Больше не стоит, чревато. Глубину протектора проверяют одноцентовой монетой так, как показано на фотографии на http://abrp722.livejournal.com в моем Живом Журнале. Если голова Линкольна видна полностью, нужно покупать новые шины. Одним словом, на первые шесть вопросов я дал шесть неправильных ответов. Компьютер показал сообщение «Экзамен окончен». Я встал, развел руками и выразил все свои чувства коротким идиоматическим выражением «Ну ни <- - -> себе!». Разумеется, не вслух.
Выглядел я наверное очень смешно, потому что клерк просто расцвел белозубой улыбкой.
- Я вижу, у вас очень слабые знания, - сказал он, - и я хочу дать вам несколько советов. Во-первых, вам придется много и упорно работать, чтобы усвоить всю необходимую информацию. Но этого мало. Мне кажется, что у вас нет опыта сдачи американских экзаменов: вы не умеете анализировать вопросы и улавливать разницу в вариантах ответов. Когда я получил эту работу, у меня был месяц тренинга, а после этого - самый трудный в моей жизни экзамен. Перед экзаменом нас специально учили понимать вопросы и ответы. Я очень старался, я научился и я сдал! На когда вы хотите назначить ваш экзамен?
- Сегодня четверг. Давайте на завтра. Завтра не работаете? Давайте на понедельник.
- А вы успеете подготовиться? Мне кажется, что вам не хватит и двух недель!
- Успею! – сказал я, - буду очень стараться.
- Посмотрим, - усомнился клерк и вручил мне на прощание книжицу с циничным названием «Учебник водителя».
Почему циничным? Потому что значительная ее часть была посвящена административным и прочим материям, которые не имели никакого отношения к собственно управлению автотранспортом. И именно на эту часть был сделан упор в 166 так называемых общих вопросах, из которых, как было сказано, отбираются 26 экзаменационных. Чтобы не быть голословным, приведу типичный вопрос: «В течение какого времени вы должны сообщить о перемене имени?» Ну, думаю, попал! Эти 26 вопросов нужно где-то, кровь из носу, раздобыть.
Я напрягся и вспомнил, что у меня есть знакомый хозяин автошколы. Немедленно позвонил ему, обрисовал ситуацию. – Да, - успокоил меня Боря, - вопросы всегда одни и те же. Я тебе сейчас их сброшу на русском языке с правильными ответами. Да, одинаковые на всех языках, чтобы никто не обиделся. Прости, бегу. – Он положил трубку и моментально сбросил файл. Я так же моментально его открыл. Первым был вопрос об алкоголе, вторым - о протекторе. Пу Сунлин описывал состояние героя одного из рассказов так: «Сердце так и встрепенулось радостью… Словно сразу получил от государя все девять отличий». Нечто подобное испытал в этот момент и я.
К хорошему привыкаешь быстро. Я мгновенно забыл о 166 вопросах и сконцентрировался на том, как бы не учить 26. Ведь, если честно, времени у меня на это не было: сегодня и завтра нужно работать, в субботу учить ПДД нехорошо, не субботнее это дело, а в воскресенье, если не позвонят с работы, мы хотели съездить на океан. После рассмотрения нескольких возможностей было принято решение выучить только ответы, вернее, их номера. Не отладывая дело в долгий ящик, я записал 26 цифр в ряд и вскоре обнаружил, что они не случайны. Сегмент «1-2-4-3-1» повторялся пять раз, завершала ряд тройка. Ужинал я с сознанием хорошо выполненного долга, потом включил лэптоп и допоздна трудился без обычного в таких случаях отвращения.
В понедельник я вошел в офис первым, чтобы к девяти успеть на работу. Мой друг увидел меня, приветливо помахал рукой и позвал к своей стойке.
- Я понимаю, что вы убили на подготовку выходные, но я должен вас огорчить. Наш компьютер, который принимает экзамен на английском языке, поломался. Поэтому все, что я могу предложить вам сейчас, это сдавать на испанском.
Ну, думаю, дела... Но быстро вспомнил, что язык мне до лампочки, и тут же согласился:
- На испанском так на испанском,
- Вы знаете испанский? - удивился он.
На испанском я знал только два словa: «sí» - «да» и «mañana» - «завтра». Первое подходило к случаю больше, и я немедленно им воспользовался. Клерк повел меня к компьютеру, нажал знакомую уже кнопку и удалился, оставив меня наедине с первым вопросом. Я увидел в нем слово «alcohol» и сразу успокоился.
Через три минуты я ответил на последний вопрос, встал и направился в сторону клерка. Он заметил меня, заглянул в результат и очень сильно растерялся. Уж не знаю, что он говорил про себя. Наверное, нечто блеклое, вроде «Holy shit!», потому что точного эквивалента для «ну ни <- - -> себе!» в английском нет.
- Как же так? – произнес он вслух дрожащим голосом, - В четверг вы не знали абсолютно ничего, а сегодня ответили на все вопросы за три минуты, без единой ошибки да еще и на испанском. Я не могу поверить, что это возможно! И не говорите мне, что вы сверхчеловек, робот или инопланетянин. Я знаю, что их не бывает!
Чем я мог его утешить? Разве только уверить, что вдохновился его примером и очень старался. Так и поступил. Он поставил штамп на моем бланке. Я поблагодарил и пошел фотографироваться на новые права. Все время я чувствовал на своей спине его взгляд и помню это не самое приятное ощущение до сих пор.
Хромой Кенгуру• 01.09.16 12:09
Ха!
В 1991-м был в гостях в Чикаго и товарищи надоумили получить права...
Снабдили 3-мя вариантами ответов.
Ориентация была по определённым вопросам - если в первом вопросе 5х вариантов ответа - Вариант 1; если в 3-м - пять - Вариант 2... и т.д.
Английский у меня был ниже среднего, и женщина на reception, после того как с третьего раза я не понял её вопрос о моём росте, тоже поинтересовалась - как же я собираюсь сдавать такой серьёзный тест?
- А не боись! :)
И сдал, и проехал, и права получил...
(больше всего тогда поразило, что свой местный адрес я подтверждал конвертом от письма саму себе написаном для этой цели...)
Раньше в ГАИ сдавали на Вятках, такие машинки у которых вместо так сказать экрана было оргстекло с подсвеченной страничкой с вопросами, а вместо клавиатуры 5 или 6 кнопок( номера ответов). Выбираешь вопрос вбиваешь ответ, загорается сбоку 2 лампочки, зеленая и красная, верно не верно соответственно. 2 или 3 ответа не верно-не сдал. Во-первых как поговаривали, были заряженные машинки( показывали всегда сдал!), сам не проверял. Во-вторых могли посадить за номер например 6, в которой уже известны вопросы и ответы( так как билет там торчал постоянно)и надо просто было выучить номера правильных ответов. И в-третьих, самое интересное , чему мы научились еще в автошколе( у нас стояли такие же Вятки), если номер ответа нажимать быстро и в пол силы, аппарат не понимает нажал ты или нет, но после того как пробежишь все билеты и например на всех пробиваешь, таким способом, один и тот же ответ, скажем 2, Вятка выдавала СДАЛ. А вообще конеш ПДД надо знать и соблюдать! Удачи на дорогах.
Баян, конечно. Права одного штата меняются на права другого без экзаменов (Уж поверьте моему опыту). Только перепроверяют зрение. И все. Сам экзамен на правила движения настолько прост, что я не знаю никого кто бы провалил. Все выучивали за вечер накануне.
Был свидетелем такой смешной истории. В начале 90-е мой приятель казах, выпускник МГУ, приехал в США и пошел получать права. Первая часть- теория. Выбор тогда был на компьютере по-английски или на бумажке на "родном" языке. Естественно, он выбрал экзамен на русском; МГУ все таки закончил - возможно даже и с красным дипломом. Сдал, конечно, с легкостью. И тут пришел весь Отдел Автотранспорта посмотреть на китайца (!), который отказался сдавать на китайском, английском, или испанском, потому что "Русский язык- ему не родной, но попроще будет!"
synchromesh➦Ryan• 21.09.16 04:44
Ryan, ахинею ты пишешь, дорогой. Переехал из Массачусетса в Калифорнию в 2013м году имея 17 лет опыта вождения в первом. В Калифорнии заставили правила сдавать еще как. Так же как и автор, я провалил первый раз. Потом учил недели 3 и сдал без проблем. Логика в этом есть, потому что правила штатов действительно отличаются и часто довольно сильно. Так что ты уж не пиши, если не знаешь.
>Чему там афроамериканца учили целый месяц?
Негр - что с него взять...
Я этот тест прошел с первого раза, но, заглядывая через спины других, сложилось у меня впечатление, что ребятки все же научились одинаковые 26 вопросов перемешивать и подавать в разных комбинациях. Если так - то либо автору дико повезло, либо что-то в этом рассказе слегка неправда :)
P.S. проходил не в Нью-Джерси - фиг знает, мож там гуманисты или пофигисты в ГАИ работают :)
История конечно пиздеж, но улыбнуло.
Ну и позорище про концентрацию алкоголя не знать. В новостях столько терли про переход с 0.08 на 0.05, даже не водилы были в курсе.
Лучше расскажи как понимать вопросы и ответы в амерканских тестах. Чему там афроамериканца учили целый месяц?
Ктототам➦Тётя Мотя• 02.07.23 08:56
Наверное, тому, что, например, 1/4 и 1/8 - это разные ответы, хотя и выглядят практически одинаково.
когда-то давно я так же сдавал экзамены по ПДД
Я не знаю сколько было вопросов. Они были разбиты по билетам. И на каждый вопрос три ответа. Нужно было выбрать правильный. Цифру правильного ответа.
Затем экзаменатор накладывал на билет свой трафарет и сразу видел результат
Ответы тоже были аналогичными американским - "Какой длинны должен быть буксировочный трос?" Ответ - 2, 4, 8 метров
В жизни трос имел как и по пиву два ответа - он есть, или его нет
Ну вот и мы тоже сдавали выучив правильны цифры по каждому билету
Похожим образом мы сдавали зачёты на военной кафедре сорок лет назад. Аппарат представлял из себя диапроектор, кадры с вопросами проецировались на экран изнутри. Вопросы были дурацкие - типа, как называется такой-то клапан в таком-то моторе. Но народ быстро нашёл слабое место: если два раза быстро нажать прогон, покажется краешек полоски из чёрных квадратиков. Пробелу в полоске соответствует правильный ответ. Майор удивлялся быстроте сдачи...
Сорок лет назад мы сдавали зачёт по военному делу на допотопных устройствах, напоминавших диапроектор. Изнутри на экранчик проецировались слайды, на которых были тексты вопросов. Каждый вопрос имел пять вариантов ответов. Вопросы были совершенно мудовые - типа, название какого - нибудь клапана в каком-то моторе. Но ушлый народ просёк фичу: если резко нажать два "прогона" подряд, кадрики немного смещались, и показывался край чёрной полосочки. Правильному ответу соответствовал белый квадратик на полосочке, остальные были тёмными.
И да: "Просто Фак", шёл бы отсюда в свою пизду...
Про испанский это конечно пи#деж чтоб приукрасить как Мойша с Семой на#бали тупых американцев ну и плюс похвастать что переехали таки да после долгих мытарств в Нью Джерси...
Но тема интересная.
Думаю зря он это написал, сейчас кто нить стуканет в ихний дорожный департамент, подымут архивы и ппц будет и Семе и Моне... Американцы срока давности не имеют когда дело касается их чести...
Похожим образом больше тридцати лет назад у нас в институте принимали зачеты по сварке. Процедура называлась "машинным контролем", вопросов было десять, последовательностей ответов - пять, в зависимости от вставленной преподавателем перфокарты, а варианты ответов выбирались тумблерами.
Ишь как технологию усовершенствовали всвязи с научно-техническим прогрессом.