История №771134
И на одной из советских авиабаз был ангар, у которого была вмятина в крыше. С внутренней стороны. Причем не одна, а так, будто долбили много раз.
И на вопрос проверяющего, что же это за хуйня, ему рассказали, откуда эти вмятины. Уж не знаю, как у него там лицо перекосило.
А дело-то вот в чем - в ангаре стоят самолеты, их обслуживают в том числе и солдаты-срочники. А знаете, здорово же залезть, пока никто не видит, в кабину и вообразить себя лихим истребителем, уничтожающим американские "Фантомы", или отчаянным штурмовиком, жгущим вражеские танки.
Ну, а для полноты антуража можно и всякие тумблеры пощелкать, кнопки понажимать - дело-то нехитрое, а опытный пилот ругнется, конечно, но за секунду сбросит все настройки в требуемое положение.
И вроде бы все безобидно, вроде бы самолет обесточен, вроде бы на эти перещелкивания не реагирует ни одна система.
Вроде бы. Потому что есть в самолете система, которая работает всегда.
Катапульта.
Бон вояж. До потолка.
Господи, какой бред. Если самолётная катапульта вдруг сработает в ангаре - в крыше будет дырка, а в кресле приземлится расчленённый покойник.
А вообще мне вспоминается один знакомый, который говорил: "Каждый раз, когда ко мне приходили студенты, я первым делом приводил их к пушке, наполовину засовывал вместо снаряда толстое полено и затвором срезал его. Потом показывал срез и объяснял, что с рукой, если что, будет ровно то же самое. Поэтому ни одного несчастного случая у меня не было".
Красивое сочинение. Мне понравилось. Но...
Для тех, кто не был в армии. После первого же полета вслед полетели бы головы у всей командной цепочки (чем ниже ранг - тем сильнее пинок). А на самолет не то, что чеку - оглоблю установили бы, и ежедневно расписывались за целостность с соответствующим докладом наверх.
AleM - Брешет твой однокурсник... Разве что он "пиджаком" служил, а не срочником.
Lekha - в 1986 году мой однокурсник служил аэродромным техником срочную и не только залазил в кабину, но и на якорной стоянке запускал двигатели на полную мощность для проверки.
Чтобы самолёт не улетел его цепляли тросом за забетонированный в землю крюк.
За все время их эксплуатации этих "креслов" был один случай со штурманом, который взводил механизм, стоя на кресле на коленях и не зачековав его после полета. Каким макаром сработал патрон не установила даже комиссия, но штурмана размазало о фонарь, до крыши он не долетел.
Кресло приводится в действие вовсе не тумблером. Там две рукоятки тянуть надо на себя с достаточно большим усилием. Причем сначала по ходу движения тросов отстреливается фонарь. И только потом, когда летчик уверен, что над ним пусто, он тянет дальше и катапультируется. Потому что если фонарь по каким-то причинам не отошел, механизм его сброса приводят в движение вручную и уже потом дотягивают рукояти, чтоб улететь самому. Вместе с рукоятками. Они на память остаются. От самолета.
Так что я вот лично в торпедную историю Хрюна больше верю. Молодые, они ж, звери. Только и делают, что дедов чморят по всякому в торпедных отсеках.
Брехня с самого начала - солдат-срочников к обслуживанию самолётов близко не подпускают. Не говоря уже о том, чтобы он исхитрился в кабину залезть.
Хотя это я о советском времени. Какой там щас бардак - хз )))
Это всё куйня, вот у нас на "Звездочке" в Северодвинске стояла "Барракуда в сухом доке, так напротив бульбового обтекателя вся стена была во вмятинах.Это деды через носовой торпедный в самоволку ходили, а молодые в шутку туда продув на выход торпеды давали.
Так что бон вояж получается на тот свет. А ответственным товарищам - в места не столь отдаленные.
Ну если уж у них такой бардак, что кто попало по самолетам лазит, с кучей трупов в итоге, то о каком соблюдении наставлений там может идти речь.
Интересно, отца-командира в итоге посадили?
Верно, по наставлениям при постановке в ангар или кресло демонтируется (если хранение) или чека ставится (если боевое дежурство).
Но, к сожалению, такие случае бывали. Знакомый рассказывал, что у них техник разбился. Должен был поставить чеки. Не поставил. Как активировал, конечно, никто не знает. Дыра в крыше, шансов выжить не было.
Андерсен писал? Там тогда на стене ангара памятная доска должна быть. С количеством фамилий, равных количеству вмятин. Вернее количеству заплаток на крыше. А вообще-то после приземления технари чеку на кресло ставят, дабы никто не дёрнул.