История эта имела место в самом начале 90-х годов, теперь уже прошлого
века. Как раз пала монополия Совтрансавто на международные
автоперевозки, и в «загранку», с выпученными от удивления, замешанного
на страхе, глазами, поехали все кому не лень. Поехали на том, что
имелось, былой гордости советского автопрома: МАЗах, КамАЗах и КрАЗах.
На этих дымных и шумных чудищах почему-то именуемых «автомобилями для
магистральных перевозок».
Эти маршруты сразу стали сверхпопулярными у водил и платили за них очень
неплохо, причем давали еще и командировочные в долларах, аж по 19 в
день. Вот из-за этих-то долларов все и началось. «Бешенных»
командировочных, разумеется, ни на какие заграничные чудеса не хватало,
а глаза разбегались, ведь у нас тогда еще в магазинах ничего не было.
Вот начали мужики искать, что бы такое увезти в заграницу на продажу за
СКВ. Где как выкручивались, не знаю, а вот в Финляндии наилучшим товаром
была водка. Одна бутылка приносила от пяти до семи долларов прибыли, вот
и повезли ее, родимую, в безмерных количествах. Однако финны ребята не
дураки и постепенно начали урезать нормы ввоза огненной воды, ужесточать
таможенный контроль. Дошло до того страшного момента, когда водителям
грузовиков вообще запретили ввозить огненную воду в Финляндию.
Но наш народ голыми руками не возьмешь! Начали водку прятать в машинах,
прицепах, днищах контейнеров, даже в топливные баки опускали бутылки. Но
эта идея была порочной, ибо соляра имела тенденцию просачиваться через
малейшие неплотности пробки, тем самым приводя содержимое в полнейшую
негодность. Наши прятали, финны ловили и, вообще-то, преуспели. Пойманным
с поличным водилам безжалостно закрывали въездную визу.
Вот в этих тяжелейших условиях на одном из московских автокомбинатов
работал старый дорожный волк-дальнобойщик, Алексей Егорович, в обиходе
просто - Егорыч. Народ в гараже почитал его за самого авторитетного
специалиста по части что-нибудь спрятать в машине, да так, что никто
никогда найти не сможет.
Егорыч первый додумался установить спойлер на крышу МАЗа. Нет, ни про
какие коэффициенты лобового сопротивления и их влияние на расход топлива
он и не подозревал, просто в те дни, когда его, волка-междугородника,
начальник колонны отправлял поработать на перевозке по городу грузов с
железнодорожной станции, под этим спойлером прекрасно размещалось по два
полновесных мешка сахара или орехов.
Итак, у всех водочный бизнес накрывался под угрозой стать не выездным,
а Егорыч свое дело продолжал. Строго по шесть бутылок каждый рейс,
рейсов было по четыре в месяц, итого 24 бутылки долларов по семь………….
Получался неплохой прибавок к зарплате. За те шесть лет, что Егорыч
ходил в Финляндию, у него никто никогда ничего не находил. Секрет своего
успеха Егорыч открыл только после выхода на пенсию.
Все эти годы у пассажирского сиденья МАЗа стояла пара очень не новых и
не очень чистых кирзовых сапог, или валенок, это смотря по сезону. Эта
самая обувка была заткнута парой обычных, не очень свежих портянок. Вот
под этими портянками и размещалось строго по три бутылки водки, в каждом
из предметов обуви. И ни разу(!) никто из финских таможенников так и не
рискнул заглянуть туда.
Все гениальное очень просто, автор метода использовал фактор обычной
человеческой брезгливости.
Начальник от дела.
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.