Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки

Анекдот №45302

Зубру на его вопрос (извини, что с опозданием).

"Fine print" (именно так это официально называется) на самом деле написан
нормальным человеческим языком без сложных юридических терминов. Их же
потом засудят, если кто-то докажет, что простому человеку это не прочесть.
Просто за мелкий шрифт засудить не могут.
А непуганых лохов (амер. sucker) среди американцев очень много, так что я
бы на русских не наезжал за нежелание читать fineprint.

В основном обувают на знаменитой американской лени и забывчивости. Для
примера (и по realtor-ской теме) приведу LPHI (Lender Placed Hazard
Insurance). Этим мой нынешний работодатель - большая страховая компания -
делает хорошие деньги. Так вот, когда покупается дом (разумеется в кредит),
банк требует, чтобы его застраховали от пожара, наводнения и т.д. Такая же,
кстати, история и с машинами в кредит. Покупателю дается месяц или около
того, чтобы застраховать дом. 99% покупателей все дела ведут через тех
самых realtor-ов и специальных посредников, именуемых Escrow. Последние
присылают по почте тонны бумаг на подпись. Большинство американцев
подписывают их не глядя. Я сам (отвечая на вопрос Зубра), когда покупал
первый дом, тоже не читал. Тогда, после полугода жизни в стране я еще не
понимал всех законов. Правда realtor-ом был мой друг и он меня обо всех
нюансах предупредил заранее. А неосведомленные запросто пропускают
требование из банка застраховать дом. Там классическим мелким шрифтом
написано, что если покупатель в 30-дневный срок не найдет страховку, то
банк проявит сострадание и позаботится об этой страховке сам. За деньги
клиента(!), но зато не надо суетиться, обзванивать страховщиков и с ними
торговаться, а для американцев это - все. Надо ли говорить, что LPHI
стоит ровно в три раза дороже обычной страховки в той же самой страховой
компании и с тем же покрытием. Понятное дело, банк "делится" со страховой
компанием. Такой узаконенный откат. Что же касается домовладельцев, кто
за все это платит, то большинство годами не подозревает, что их обули.
Саму страховку, кстати, можно поменять в любой момент. Но американцы
переплачивают и считают, что так и надо в наше тяжелое время, когда все
дорого обходится.

Были бы лохи, а лохотрон устроить несложно. Вообще здесь к недвижимости
стараются присосаться все кому не лень, включая государство. Бабки
большие проходят, ясен пень. Вроде поборы и полуобязательный сервис
(в-основном никому не нужные проверки, страховки и гарантии) ничего не
стоят по сравнению с домом, но в результате выходит 4% т.н. closing cost
с каждой транзакции. При средней цене скажем в 200К дома по Калифорнийской
статистике меняют руки каждые 5 лет (а сейчас дома вообще уходят за один
день), вот и посчитайте на калькуляторе. Ораву программистов-контракторов,
как я, прокормить можно.

Humble American Citizen
+0
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru