Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №430079

Вспомнилось вот. Рассказали мне это в тот же день, сразу после того как.

Середина 80-х. У нас в городе пару месяцев как открыли универмаг. Нет,
не так: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УНИВЕРМАГ. Огромной, по тем временам, площади,
двухэтажный, с большими отделами. Руководству универмага каким-то чудом
удалось наполнить прилавки приличным товаром, поэтому народу в нём
толпилось немеряно. Для обеспечения порядка в магазине привлекли нашу
доблестную милицию – ЧОПов тогда ещё не было.

Казалось бы – считай прибыль, да рапортуй государству о выполнении и
перевыполнении плана… Но не всё было так гладко. Стал пропадать товар.
Соответственно, директор универмага начала напрягать милицию: мол,
покупатели тут ни при чём, за ними следите и вы, и продавцы; так что это
продавцы втихую тырят что получше; так что примите меры и т. д и т. п.

Милицейское начальство отбрыкивалось, объясняя, что при таком наплыве
покупателей, при такой передовой организации торговли - отделы
самообслуживания с входом-выходом во всю ширину отдела (типа для
удобства покупателей) - невозможно уследить за каждым; что не надо
полагаться на честность советского человека, который обязательно не
забудет перед выходом завернуть к кассе, одиноко приютившейся в
сторонке… Но директриса продолжала гнуть свою линию. И тогда ситуация
приняла довольно-таки неожиданный оборот.

Однажды вечером к магазину подошла небольшая группа молодых людей.
Постояли у входа, парни покурили, девушки поболтали с десяток минут о
том о сём. После чего вся компания влилась в поток народа,
направляющийся внутрь, - конец рабочего дня, самый наплыв покупателей –
и растворилась в нём, разойдясь по разным уголкам универмага.

В отделах кипела жизнь: кто-то просто бродил туда-сюда, разглядывая
прилавки, витрины и полки с хозтоварами, посудой и прочей шушерой;
кто-то мерил обувь, кто-то – одежду, отстояв очередь у примерочной;
кто-то, уже затаренный покупками, стоял в очереди в кассу. За всем этим
действом наблюдали ошалевшие уже девушки-продавщицы и уставшие от
людского мельтешения стражи порядка.

Минут через тридцать та же компания начала собираться на втором этаже у
почти неприметной двери. Собравшись в полном составе, они вошли внутрь и
стали вытаскивать из карманов, из-за пазухи, из рукавов, из женских
сумочек и выкладывать на стол кто пару кусков мыла, кто пузырёк шампуня,
кто рубашку, кто босоножки, кто игрушку… Когда на столе выросла
внушительная кучка, сидящий за столом капитан присвистнул, тихо сказал
“ва-ашу мать! ” и покрутил диск телефона:

- Марьванна, зайдите, пожалуйста, в комнату милиции.

Через пару минут в кабинет вошла элегантно одетая женщина средних лет.

- Вот, ребята, познакомьтесь: директор универмага Иванова Мария
Ивановна…

Директриса, заметив на столе кучу добра, недоумевающе посмотрела на
капитана.

- А это наши ребята, наши доблестные народные дружинники постарались, -
сказал капитан, - мы тут с ними следственный эксперимент провели, не
предупреждая ни моих, ни ваших. Вот вам результаты. Ни одного человека
не поймали, хотя пёрли они не особо стесняясь. Так что, Марьванна,
организацию торговли в магазине нам надо будет обсудить.
+262
Проголосовало за – 328, против – 66
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
42 комментария, показывать
сначала новые

ДЖыгит 08.01.10 12:20

Похмелизатор,
в разных местах мы с тобой книгами затаривались. На библиотеку "Огонька" была подписка как на журналы и получали их на почте - по 1-2 тома в месяц. Мама у меня подпиской в конторе заведовала. Там от Горького и Толстого до Фенимора Купера и Жюля Верна было.
Еще макулатурные книги были - на 20 кг книгу давали. Потом в конце 80-х по районам ездил - кое-что можно было купить, типа Библиотеки американской фантастики. С почитать вообще проблем не было - в библиотеке рядом с домом как родного - в подсобку: выбирай, только пришли книги, еще не оприходовали. Потому что читал аккуратно и возвращал вовремя, возвращал - не было похоже, что книгу открывали.
А в свободной продаже можно было купить, но в начале 80-х, конце 70-х, и в братских республиках, где по-русски никто не читал.
Да, и еще в институте была тетка, продавала книжки с нагрузкой из партийных изданий, в основном издания соцстран на русском. С будущей женой помогали ей, перераспределяя нагрузку, так что себе доставалось по себестоимости.

+0
ответить

Похмелизатор 08.01.10 05:01

ДЖыгит, книги действительно приходили по почте, это ты правильно помнишь. Вернее, по почте приходила открытка, что твоя подписка пришла в магазин, идите выкупать. Однако чтобы подписаться, например, на О'Генри или на Фенимора Купера, надо было в лучшем случае месяца три ежедневно к открытию в этот магазин ходить: эта подписка РАЗЫГРЫВАЛАСЬ. Бесплатно, конечно, однако на сто-сто пятьдесят человек приходилось два-три комплекта дефицитных изданий вроде "Библиотеки фантастики и приключений", причём разыгрывалась не вся библиотека, а два-три тома из неё, а то и один. Книголюбы устраивались на работы, которые начинались с 10 часов утра, только для того, чтобы иметь возможность принять участие в этих ежедневных розыгрышах.
Я же свою библиотеку собирал с 12 лет, покупая книги на базаре по 10-25 рублей, тратя на них всё, что удавалось заработать за лето, потом всё, что удавалось утаить от денег на обеды (1 р. 50 коп. в неделю) и кино (ещё рубль), а потом всю прибыль, что удавалось наспекулировать пластинками (и это был основной способ пополнения библиотеки – я покупал 1-2 книги в неделю). Поэтому первое, чему я поразился, познакомившись с будущей женой в 92 году и придя к ней в гости – стеллажам с книгами.
В свободной продаже ты мог купить разве что стенограммы ХХ съезда партии. Хотя в "Доме книги" можно было купить того же Купера или О'Генри, только на испанском языке или на суахили.

+0
ответить

Лоук08.01.10 00:33

Меткин,
ну раз Вы не жили в СеСеСеЭре, так и не бравируйте.

+0
ответить

Меткин07.01.10 23:38

Лоук, для меня в шесть лет, это был магазин игрушек и сладостей. А остольное меня не интересовало. Уневермаг или универсам, какая разница, если и там и там можно было стырить почти все. Т.к. в СЕСЕСЕре небыло воровства пьянства секса и т.д. люди были более доверчивые. Темболее украсть у тех злобных продовщицах сам бог велел.

+0
ответить

Лоук07.01.10 23:35

ДЖыгит,
Ну раз только ради того, что 130 из 182, значит это был не универмаг и не универсам, а неприкосновенный запас Родины:-))))
И Вас с праздником!

+0
ответить

ДЖыгит 07.01.10 23:29

Лоук,
универмаг, не универсам. Деменцией (или как ее там;) пока не страдаю.
Отличный магазин был, да и есть один из лучших, хотя и называется сейчас иначе.
Короче, 130 человек из 182-х поставили положительные оценки. И это радует.
Всем пока. Всех с Рождеством и Святками. Ушел. Спасибо за внимание.

+0
ответить

Лоук07.01.10 23:22

Меткин,
ага! "в основном игрушки и продукты питания(сладкие)" - а теперь объясните мне, при чём здесь универмаг?

+0
ответить

Лоук07.01.10 23:21

"давность" - "давностью" :-)))

+0
ответить

Меткин07.01.10 23:20

Лоук, в основном игрушки и продукты питания(сладкие). Больше ничего не надо было Т.к. маленькие были.

+0
ответить

Лоук07.01.10 23:20

ДЖыгит,
может быть за давность лет Вы попутали универмаг с универсамом, мыло с плавленными сырками, шампунь с подсолнечным маслом? В этом случае история на сто процентов правдивая!

+0
ответить

Меткин07.01.10 23:17

Гость, все мои бывшие друзья с которыми мы тварили такие дела - наркоманы. Они или сидят или скоро сядут, или мертвы. Поэтому ни о каких машин с мигалками, гованнах и элитных шлюхах речи быть не может.

+0
ответить

Лоук07.01.10 23:14

Меткин,
так что ж Вы тырили в Центральном универмаге?

+0
ответить

ДЖыгит 07.01.10 23:13

Лоук,
уж поверь, все было так. Решение об открытии универмага такого уровня в нашем городе и еще нескольких областных центрах принималось еще в середине 70-х на самом высоком уровне. Построен он был только в середине 80-х. Нестандартное торговое оборудование изготавливали наши оборонные заводы, которым было чем заняться в то время. Даже это что-то говорит о статусе магазина. Организация торговли тоже была революционной для города, и на моих глазах в процессе проб и ошибок на ходу корректировалась. Так что все было именно так, и рассказала мне это одна из дружинниц, когда пришла вечером домой.
Вот так вот, дети мои неверующие. Можете продолжать сомневаться.

+0
ответить

Меткин07.01.10 23:12

Лоук, хи, хи. Машину...? хи,хи.
"и т.д." - Имел ввиду ходьбу по наклонной. Тяжелые наркотики: героин, мак, это страшнее чем воровство поэтому должно было идти после него. Но говорить о них я не хотел, поэтому написал: "и т.д." :-)
Украинец бы сказал опять я жалуюсь. А я говорю как было. Правда это прошлое, извлек уроки и забыл...

+0
ответить

Гость07.01.10 23:11

Зря спрыгнул МЕткин - щас был бы уже в авторитете, ездил на джипе с мигалками, курил гавану, пил камю супрем и трахал элитных шлюх в Балчуге кемпински ))
а так небось до сих пор в супермаркетах шакалишь? ))

+0
ответить

Лоук07.01.10 22:56

Меткин,
"первое крупное воровство(велосипед) и т.д." - "и т.д." - неужели машину из подвала стырили?

+0
ответить

Меткин07.01.10 22:45

Спасибо, что веришь, не ожидал.
"Наслождаясь потом мыльными пузырями" - остроумно!
В подвалах и правда провел много времени, там была первая выкуритая сигарета, первая выпитая бутылка, первая трахнутая девушка, первая затяжка планом, первое крупное воровство(велосипед) и т.д.
Вовремя сумел выпрыгнуть из подвальной жизни.
:-)

+0
ответить

Лоук07.01.10 22:22

Меткин,
безусловно верю, Вы, видимо, тырили мыло "Земляничное", а потом загоняли его бабушкам по спекулятивной цене, или хомячили его в подвалах, наслаждаясь потом мыльными пузырями.

+0
ответить

Меткин07.01.10 22:05

Лоук, А у нас было все это в свободном доступее и мы тырили дружками как могли.
Возможно в унивирмаге автора была такая же картина. Поэтому история правдивая. Только Мариванна видать была тупавата, что неудивительно для управленца во времена СССр.

+0
ответить

Лоук07.01.10 21:54

ДЖыгит,
Вы чуть-чуть, но всё же ошиблись. Центральный универмаг любого города в восьмидесятые годы совершенно не был похож на современный супермаркет, и то, что Вы перечисляете: "пара кусков мыла, пузырёк шампуня, рубашка, игрушка" - не были в свободном доступе для покупателей. Это всё находилось в прилавочных витринах определённого отдела под присмотром продавца, или на полках за продавцом. И торговля таким мелким товаром была организована "в линию", то есть, если продавец из галантерейного отдела уходил куда-то, продавец из отдела бытовой химии контролировал покинутый участок, но продавать не имел права. Так что, стыбрить что-нибудь было не возможно. В "свободном доступе" (можно потрогать) были только крупные вещи: верхняя одежда, обувь, чемоданы и пр. Но в этих отделах всегда (!) был продавец (подменяли друг друга).
А уж про "продавцы втихую тырят что получше" - даже говорить нечего, ибо Вы явно не в теме :-))))))

+0
ответить

Меткин07.01.10 21:49

Почитал каменты, не нашел ни позитива, ни шуток, мельчаем господа коментаторы?
Конечно заведущая была не права. кагда гнала на своих.
Из своей практики в те времена помню, в нашем захудалом универмаге бессовестно пиздил все, что как то можно было спрятать. В основном конечно игрушки, т.к. ходил еще в садик. Поэтому менты изначально были правы. Но как-то с убеждением у них не ладилось(странно). Поэтому вполне возможно, что они провели такой эксперемент.

+0
ответить

Джон Питер07.01.10 17:51

По-мему автор дейст-но не имеет понятия, о том, о чем пишет. Сомнительно, чтобы дружинники стали этим заниматься.
Для этого есть оперуполномоченные.
Да, забыл - минус два.

+0
ответить

Джон Питер07.01.10 17:24

А история - никакая, и сказать о ней нечего. Да может и были такие пробные кражи, а где смеяться?
Чему радоваться, что по-русски на писано?
Ошибок нет, а это немало в наше время.

+0
ответить

Джон Питер07.01.10 17:18

Ну-ну. С праздничком.
Немолодой, так ты выходит в гостевой-то не просто так. Грозился значит... Ну я минус два поставил. Сознаюсь. Я понимаю, святки там. Но сопли зелёными и на морозе остаются

Это о другой истории, больно коммент не в бровь, а в глаз.

+0
ответить

любопытный07.01.10 16:27

Следак,
дык я думаю, что капитан не самодеятельностью занимался - добро на эту операцию сверху получил.

Джон Питер,
вот ты ходишь по обсуждалкам нескольких человек, ноешь что-то непонятное... Тебя обидели эти люди? Обосрали твои гениальные произведения? Где они, твои нетленки? Покажи. Мы осудим этих негодяев!

+0
ответить

Следак07.01.10 15:37

Фуфло полное. В 80-х, как, впрочем, и сейчас, за такую хуйню с капитана, как минимум, погоны бы содрали, если не больше. И пошел бы он прямым ходом в народное хозяйство.

+0
ответить

клаус 07.01.10 15:08

Чтож это Марьиванна за хуйня такая, все пиздят, а мы не знаем кто! Ни одного человека не поймали!
- Да нет капитан, я то знаю кто, - и хитро посмотрела на милиционера. Капитан на секунду опустил глаза и поёрзал на стуле. Резко сообщил дружинникам, что они свободны. Те быстро вышли, посыпая пол пиженными товарами, которые "дружинники" зажали по окончании эксперемента. После того, как "дружинники" вышли, капитан перегнулся через стол вплотную к лицу Морьиванны и почти шепотом сказал ей:
- Так что, Марьиванна, организацию "торговли" в магазине нам надо налаживать сообща. И снова сел на своё место.
Точно оборотень сцуко,- подумала Марьиванна, - нуевонах, надо соглашаться, а то пойдет сейчас по Универсаму палить, - решила Марьиванна.
- Хорошо, давайте обсудим это, - сказала она вслух, а про себя подумала - "не спалиться бы с этим креативщиком".

+0
ответить

Джон Питер07.01.10 14:49

Что смешного? Описал эксперимент. И где смеяться? Наверняка дружинники что-то такое проводили. Что теперь? после прочтения опуса плакать от смеха? Или радоваться, что автор умеет складывать бувквы в слова? он похоже и так сам от себя тащится, ну и хорошо.

+0
ответить

ДЖыгит 07.01.10 14:23

Нисаглошусь с калегаме...

Год был как раз 85-й. Не Москва. И как я уже написал - рассказали мне это участники истории в тот же день. Так что жил я тогда.

Похмелизатор,
и что это за магазин! подписных! изданий? Книги или продавали или получали по подписке на почте - библиотека "Огонька" - у меня половина из полутора тысяч таких.

+0
ответить

Татарин07.01.10 13:52

Вспомнился (немецкий) анекдот:

приехал Папа (П) Римский (тот, который поляк Павел был) в ФРГ и решил посетить магазин самообслуживания,
на выходе встречает его толпа продавцов возглавляемая директором (Д)
в ладоши хлопают, радуются все...
(П) вы мне так рады, потому что я Папа Римский?
(Д) нет
(П) я у вас милионный покупатель?
(Д) нет
(П) дык почему-ж рады так все?
(Д) просто вы первый поляк, который у нас ничего не спиздил...

поляки тоже непобедимый народ

+0
ответить

а ну его07.01.10 12:21

Привет ,ребята
Мне знакомый мент рассказал ,что в то же время а возможно и в том же ЦУМе
средь бела дня вор упер аж 10 магнитофонов ,причем Марьиванна сама помогла грузить их в машину.И поняла что влетела когда пришло такси с настоящим блатным от настоящего Иванпетровича
А недостачу продавцы покрывали тем что дефицит шел по двойной цене

+0
ответить

max07.01.10 11:09

Нисаглашусь с каллегаме, стори не смахивает на песдёш! А концовка, которую афтар не вполной мере апесал нам, очинь смахевает на не на "Бляндинку за уклом", а на "Анальные зобавы-16" г/в 1983, студея "Souz", ФРГ.

+0
ответить

max07.01.10 11:06

Не совсем раскрыта тема анального наказанея Марьванны куском мыла и пузирьком шомпуня, но вцелом, спасиба за апсуждалку!

+0
ответить

электрик с лампочкой07.01.10 10:41

Что - то плохо проходит обсуждение организации торговли.

Марьванна

А что тут обсуждать? Автор пишет о том, о чем понятия не имеет. Сразу видно, что не жил в те времена. По-этому и повторяет "лапшу" из телевизора.

Я просто Джину из стори 10 хотел спросить:
- Прямой репортаж откуда, из роддома, или из того органа который непорочно зачал?

+0
ответить

Гость07.01.10 10:19

тьфу, блин...
с Куценкой и Литвиненко, канешна ))

+0
ответить

тум пурум пум07.01.10 10:18

полностью согласен с васькой и похмелизатором - стори смахивает на голимый пездёж
смотрите кинофильм "Блондинка за углом" с Куценко и Литвиновой!

+0
ответить

Гость07.01.10 09:18

тьфу, блин...
с Мироновым и Догилевой, канешна ))

+0
ответить

каментатор07.01.10 09:16

полностью согласен с васькой и похмелизатором - стори смахивает на голимый пездёж
смотрите кинофильм "Блондинка за углом" с Мироновой и Догилевой!

+0
ответить

васька ★★07.01.10 09:04

Что тут обсуждать? Кто-то придумал эту мутотень, а автор ее добросовестно пересказывает. Обычно все недостачи вешали на продавцов и зав. секцией. И довод был железный: следить за сохранностью товара - их работа. Так что воровать было бы себе дороже. А уж чтобы директор магазина стал обвинять своих продавцов в воровстве, ни в какие ворота - все же "боролись за звание... и т.д."

+0
ответить

Марьванна07.01.10 08:01

Что - то плохо проходит обсуждение организации торговли.

+0
ответить

Похмелизатор 07.01.10 05:24

До прихода Горбачёва к власти в магазинах можно было купить и одежду, и обувь, и еду. Одежда и обувь, правда, были плохого качества, а еда не всякая, однако ни голода, ни тотального дефицита, как при Михал Сергеиче, не было. Поэтому в магазины народ всё-таки ходил.
Правда, не очень понятна ситуйня с директоршей: ас торговли (а другую бы не поставили руководить самым крупным магазином) не думала, что покупатели могут что-нибудь стырить? Разрешите побыть Станиславским. НЕ ВЕРЮ!
Более того, в советские годы продавцам и не было нужды что-нибудь тырить: хорошие вещи, попадавшие в торговлю, стоили копейки, а продавец их мог ДОСТАТЬ.
У меня тёща в советские времена работала в магазине подписных изданий – и ни одной книжки не спиздила. Однако упакована была выше крыши: и мебель на заказ, и машина без очереди, и гараж в кооперативе из государственных стройматериалов, и шмотки-магнитофоны-золото, и колбаса-икра-апельсины круглый год. И, кстати, после свадьбы к моей тысяче томов добавила нам свои полторы тысячи – все в самом лучшем исполнении (хотя в советские времена книги все выпускались очень хорошего качества).

+0
ответить

Семь планет07.01.10 00:45

Так что, Марьванна, организацию торговли в магазине нам надо будет осудить.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru