История про автостоп
Постоянно читаю истории с этого сайта. Много
интересных и поучительных. Решил вот и я рассказать немного из своей
жизни. В 2004 году я учился на 4 курсе ВГУ (Воронежский госунивер). И
вот мы с моим другом и по совместительству одногруппником решили
съездить в Москву поступить в какой-нить институт — еще один,
дополнительный. Чтобы после поступления перебраться в Москву и там
какое-то время жить в общежитии этого института, пока не найдем
подходящую работу, чтобы оплачивать полноценное жилье — учеба нам,
конечно, не нужна была как таковая. В ВГУ мы учились за деньги, поэтому
поступать могли в новый вуз на бесплатное дневное отделение без проблем.
В литинституте мы прошли предварительный отбор «по почте». Надо было
ехать на экзамены. Точные даты не помню, но поехали мы где-то в середине
лета в Москву.
За неимением лишних денег и при наличии большой тяги к приключениям
решили поехать автостопом. Но наперед хочу сказать, что в принципе
путешествие стопом лично для нас оказалось намного затратнее, чем если
бы мы поехали по билетам на автобусе. Деньги уходили на еду и воду из-за
того, что ехали долго (3 суток), спали мало, организм требовал
дополнительных калорий.
Скажу сразу — двоим мужчинам-автостопщикам поехать куда-либо
проблематично: мало водителей отваживаются подбирать двух бугаев с
рюкзаками, в которых неизвестно что еще положено. Все же первые 250 км.
мы проехала на удивление быстро. Стояли под Воронежем минут 20, нас
подобрал мужичок на «шестерке», которому надо было ехать до Ефремова.
Причем за все время пути он ни разу не заговорил с нами, мы с ним тоже
не пытались поговорить. Только однажды, когда он повез нас через Елец,
мы хотели было усомниться в том, а туда ли он едет (этот путь нам был
тогда незнаком), но мы не отважились и молча сидели, пока, наконец, не
выехали на знакомую трассу М4. Потом мы стали таких «молчунов» называть
просто «таксистами». За маленькой поправочкой: возили такие таксисты
стопом, естественно, бесплатно (это мы всегда оговаривали перед началом
поездки, пару раз нас хотели довезти за деньги, мы вежливо отказались
ехать).
А вот под Ефремовым, когда нас высадил благодушных молчун-таксист,
стояли долго. С ночевой. Ну никто нас не хотел брать. Пока голосовали,
встретили одного дедка, который шел пешком аж 2000 км со стороны юга.
Уже не помню, откуда он шел, то ли с Краснодара, то ли еще из какого
города — но суть не в том. Как он рассказал, перебрался он туда из
своего частного дома в Подмосковье к дочери. Потом дочери надоел, она
его прогнала. На руках у него было всего 400 руб. с мелочью. Почти все
2000 км он шел пешком больше месяца, редко кто брал грязного деда к себе
в салон, чтобы подвезти — в основном только «камазисты». Мы дали ему
какой-то еды, немного денег и он пошел своей дорогой. Он был одет на
босу ногу в нефирменные кроссовки «Адидас», потертые штаны и рубашку, за
спиной на палочке тащил пакет с сухарями. Не знаю, добрался ли он до
своей деревни — думаю да, ему ведь оставалось всего 150-200 км.
Заночевали в посадках, предварительно поев копченой колбасы, запасы
которой быстро таяли. А магазина рядом не было вообще никого. С утра нас
подобрал «камазист». Его КамАЗ ехал с трудом, сам шофер через слово
матерился, проклиная правительство, жизнь и дороги. Километров через 10
он нас высадил, так как сворачивал с трассы «Дон» куда-то вправо — ехал
за песком в карьер. Как на грех наши запасы воды иссякли, а вокруг не
было видно ни одного киоска. Поэтому мы решили пройти через поле в
ближайшую деревеньку. «Камазист» посоветовал. Сказал, что еще где-то в
той стороне ходят электрички, на которых можно было доехать с
пересадками до Москвы.
Шли мы очень долго свекольными полями. Нам попалось одно маленькое
озерцо без камышей. Там мы попытались половить рыбки (удочки у нас
были), но она не ловилась, хотя мальки вроде плавали. Сахарная свекла
оказалась недозревшей и горькой. Так что после ее дегустации пить
хотелось не столько от жажды, сколько от стойкого жжения во рту.
Через два-три часа поле того, как мы распрощались с лихим «камазистом»,
нашли, наконец, станцию, киоск, затарились водой и едой и даже купили
билеты на электричку, чтобы по совету местных жителей ехать в Ефремов на
автостанцию, от которой идут автобусы в Москву. На перекладных решили до
Москвы не ехать: у нас было мало информации, как это сделать. А автостоп
нам порядком поднадоел.
На станцию в Ефремове автобус пришел в час ночи. Билет стоил что-то
около 250 руб. , так как автобус ехал не напрямую в Москву, а через
Тулу. Но нам ведь на этот крюк было наплевать, поэтому даже если бы его
маршрут пролегал через Владивосток, мы решили не платить более 150 руб.
Договориться с водителем не получалось. Все наши доводы о том, что нам
нужно в Москву и что билет Воронеж-Москва стоит 300 руб., а
следовательно Ефремов-Москва 150 руб. плюс минус рублей 50-30 за то, что
деньги идут напрямую тебе, водитель, а не через кассу не помогали.
Торговались долго. На все наши доводы он ответил разглагольстваниями на
тему того, как ему жить тяжело… На это мы сказали, что не поедем с ним,
а подождем более сговорчивого водителя. На что он ответил, что следующий
будет в пять утра. А мы ответили, что лучше так, чем переплачивать.
Перед самым отъездом он подошел к нам и сказал, что согласен на наши
условия, мол, садитесь. На этот раз мы уже не захотели ехать с этим
шаромыжником. На вокзале ночевать не хотелось (автовокзал в этом городе
не из приятных), мы взяли такси рублей за 70 и укатили в наши
излюбленные посадки на трассе М4. Решили, что лучше уж проиграем в
деньгах, но проучим этого «негодяя» автобусника, чем с комфортом поедем
в Москву и дадим ему шанс подзаработать. Конечно, ночью, когда стало
холодать, мы об этом пожали, но чего уж поделаешь-то?
Зато утром нам по-настоящему повезло. После того, как мы, замерзшие,
около двух часов безуспешно голосовали, около нас остановился мужичок на
Фиате. В его машине больше никого не было, но он сказал, что сможет
подвезти только одного. Поехал мой друг. А я остался голосовать. Мы
резонно решили, что пора выбираться из этих посадок, в которых скоро
пришлось бы ставить шалаш, а потом утеплять его из-за приближающейся
осени — очень малоперспективным нам к тому времени представлялось
перманентное «голосование» на солнцепеке.
Так вот, он уехал, я продолжил свое нехитрое занятие. Гляжу — минут
через пять Фиат едет назад. Развернулся, и меня с собой взял. Оказалось,
что водитель поговорил с моим другом и выяснил, что мы «никакие не хиппи
и бездельники», а едем стопом за неимением денег, чтобы поступать в
институт. Поэтому он сжалился над нами и прихватил с собой и меня.
Причем через некоторое время остановились на пикник, он достал из
багажника арбуз и угостил нас. А вскоре еще в кафе заехали, и он
пригласил нас отобедать. Он сказал, что обед оплатит полностью сам. Мы,
конечно, недолго отнекивались — уж очень есть хотелось, а обеды в этом
придорожном кафе явно в наш бюджет не вписывались.
За обедом водитель достал бутылку водки (!), налил ее в стаканчики и
предложил нам с ним «хряпнуть». На наши недоуменные взгляды он сказал,
что, мол, вы не волнуйтесь, ребятки, живые доберетесь. Оказалось, что
этот мужичок — победитель ралли Париж-Дакар, ехал в Гусь-Хрустальный по
работе на выигранной в ралли машине. Как он потом рассказал, машинку эту
ему друзья «прокачали», движок полгода на стенде гоняли, колеса на ней
какие-то навороченные стояли и так далее — уже не помню, чего он про нее
говорил. Друг потом сказали, что название машины «Крайст», то есть
Христос. Я искал машину Фиат с таким названием, но не нашел. Может друг
ошибся или пошутил надо мной. Пока не выяснил.
Ехал раллист аккуратно, больше 140 км/ч не гнал. Если видел, что впереди
кто-то идет на обгон и не успевает съехать со встречки, притормаживал,
пару раз даже съезжал на обочину и всегда делал под козырек лихачам,
мол, скажите спасибо, что притормозил… Однажды остановил машину как-то
странно — вместо того, чтобы на тормоза нажать, стал быстро и резко
крутить руль вправо-влево. Сказал, что так мягче останавливается. Но я
не уверен в этом: уж больно укачала такая встряска. В итоге в
Гусь-Хрустальный он не поехал, ему позвонили на сотовый и сказали ехать
в Москву. Этим он нас и обрадовал. Довез до метро. Сам этот раллист
тоже, как и я, родом из Воронежа. Даже в разное время мы с ним жили на
одной улице. А еще мой друг забыл у него в машине свитер.
Вот такая история. Много чего еще в этой поездке интересного было,
что-то я забыл, а что-то слишком долго писать и объяснять. В общем, на
этом хватит, наверное.
История №375413
+-14–
Проголосовало за – 21, против – 35
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.