История №300489
РЖД не знает, куда деть лишние экземпляры).
Увидел замечательную статью "Колеса должны быть одинаковыми"
(потом нашел в сети, кому интересно - www.gudok.ru/index.php/49645)
Оказывается, современная электроника в вагонах не выдерживает тряски на
современных скоростях и, зараза, ломается практически после каждого
рейса!
А тряска "всего лишь" из-за того, что современный стандарт допускает
разницу в диаметрах колес у вагона в 2 сантиметра!
Великие железнодорожные умы (доктора и кандидаты технических
наук)думали, думали, и удумали: "Колеса должны быть одинаковыми"!
И решили, что это открытие достойно описания в великой железнодорожной
газете.
Следующим результатом исследований, видимо, станет такая передовая идея:
"Рельсы должны быть ровными"...
пятначок• 25.07.07 05:58
2 дОцент
вообще-то для того поезда и разворачивают, чтобы износ был поравномернее.
дОцент• 24.07.07 17:52
Для особо умных и юморных объясняю:
1. Берут два колеса изготовленных с очень малыми допусками (доли мм) и одну ось. Насаживают на ось колеса. С этих пор они становятся одним целым - колесной парой. После этого их разлучает только смерть.
2. Неравномерный износ колес в паре обусловлен КРИВИЗНОЙ жд пути. На отрезке Кр.Рог - Ужгород (который является экспериментальным для УЗ) преобладают, афаир, правые повороты и износ колесных пар НЕРАВНОМЕРНЫЙ.
НМ• 24.07.07 16:46
Фря, если почитаете саму статью - там отчасти и про верчение колес в воздухе сказано.
Alex_• 24.07.07 16:42
Прочитал истрорию, прочитал статью, прочитал каменты.
Не знал таких подробностей.
По повду электроники могу сказать, что она от тряски начинает очень часто ломаться, если еЈ трясти перед этим десять лет. Для вагона это вообще не срок, а для РЭ устройств - предел при постоянной вибрации.
Я даже вполне допускаю, что такой допуск на диаметры нормален, и может даже его трудно соблюдать, ведь колЈса постоянно изнашиваются и меняют свой диаметр.
Но у меня после прочтения статьи возник вопрос: почему колЈсную пару отливают как единое целое, ведь если вместо неЈ сделать два независимо вращающихся колеса, то это вредный эффект будет полностью устранЈн.
Может, кто расскажет?
МАХОРКА(руssкая свинья)• 24.07.07 14:50
2Весельчак , по немецким железным дорогам не ездил,-машину имею.
А вот недавно проехал из Лондона в Ливерпуль на скоростном поезде (138км/час) и никакой тряски не было. Ощущение полЈта, и стюардессы обед раздают.
Фря• 24.07.07 14:28
Если колесо отличается от нормы на 2 см, то оно должно вертеться в воздухе. Или у них рельсы такие мягкие, пористые? Или поезд должен на стыках не постукивать, а подпрыгивать (анекдот про квадарт помните?)
Кумбхакарна• 24.07.07 13:36
То есть как это "колЈса должны быть одинаковыми"?! Меджу трамалгином и фенолфталеином - и не будет разницы?
Ассистент.• 24.07.07 13:17
Насколько я знаю, "колбасит" вагон на стыках рельс (знаменитое "чу-чух, чу-чух"), сейчас научились "обманывать" температурное расширение металла и делать рельсы сварными.
пятначок• 24.07.07 12:24
пока максопки нет, предположу, что он бы ответил что-то про семьдесят допустимых диаметров в германии
Pavor• 24.07.07 11:59
2 Sergeeff, 11212: Отрывок из текста статьи:
"Оказалось, их диаметры сильно различались, хотя разбег и не выходил за пределы действующей «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ-34-29»: 10 мм для одной тележки и 20 мм для вагона. Мы предположили, что это слишком много для высоких скоростей."
11212• 24.07.07 11:27
Автор акробат. Его восемь лет в школе учили а он до 2 сантиметров считать научился. Врать не буду на помоему допуск одна сотая.
P.S. Все акробаты-пидорасы.
неправда ваша - рельсы должны быть ЖЕЛЕЗНЫЕ, или даже так - рельсы должны БЫТЬ!
Да...........................
И сказать НЕЧЕГО больше. КАК РАКЕТЫ запускают, когда ТАКИЕ допуски!!!!!!!!!