Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №245006

Попросили меня знакомые позаниматься с их ребенком русским языком, ибо
чадо уже в шестом классе, а пишет, как Бог на душу положит. И я, хоть
давно этим не занимаюсь, согласилась, так как знакомые близкие, да и
мальчишка хороший. Ну и на первом занятии попросила набросать небольшое
сочиненьице на тему "Что интересного со мной произошло в воскресенье".
Здесь мне была важна не столько содержательная часть, сколько хотелось
посмотреть, какие у Пашки проблемы. Когда ребенок что-то сочиняет и
увлекается процессом, явнее видны пробелы в знании грамматики, так как
он перестает концентрироваться на правилах, а сосредотачивается на
сочинительстве. Ну вот дело сделано, беру опус на проверку. Общий смысл
таков: проснулись рано, дружно позавтракали, погуляли всей семьей с
собакой, пошли с папой в музей, потом гуляли в центре и так далее.
Читаю, по ходу дела исправляю ошибки, делаю заметки, пояснения.
Приближаюсь к последней фразе и впадаю в легкое замешательство. Цитирую
дословно: "А после прогулки по цэнтру мы с папой зашли в магазин. Он
купил мне всяких интересных мелачей. Теперь у меня все свое и даже
поллитра. Теперь мне будет чем занятся дома, и папа не будет ругатся что
я трогаю его". Я, машинально вставляя дефис в "поллитре", задумываюсь о
том, что знакомая мне семья открывается с новой стороны. И, с интересом
глядя на Пашку, с некоторой опаской начинаю ему объяснять правила
написания слов с префиксом "пол". Ребенок недоуменно смотрит на меня и
ничего не понимает. Я танцую уже десять минут, привожу примеры: если
пол-апельсина, то так, если полбеды, то вот эдак, а если пол-ложки, то
тоже вот так. Ну не понимает человек, бывает. Начинаю снова: "Вот, Паш,
смотри, если слово, от которого половина, начинается с гласной буквы, то
ставим дефис, если с согласной, то дефиса не ставим, за исключением тех
слов, которые начинаются с "л'" Объясни, что именно тебе непонятно". "Да
нет, - отвечает Паша. - Это мне все понятно. Я только не понимаю, от
какого же слова половина - пол-литра. Две поллитры, что ли, это целое, а
одна - это половина?". "Ну как это? - удивляюсь я. - Целое - это литр,
его половина - это пол-литра". Тут ребенок смотрит на меня с
непередаваемым сожалением и снисхождением в глазах, как на юродивую, и
практически по слогам поясняет: "Тетя Маша, палитра - это такая дощечка,
на которой краски смешивают, чтобы нужный цвет получить".
Ну кто ж знал, что мальчик в художественном кружке занимается?..
+347
Проголосовало за – 407, против – 60
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
15 комментариев, показывать
сначала новые

Donkey Hot14.08.06 13:11

Хозяйке на заметку:
Для того, чтобы научить ребенка грамотно писать, не нужна тупая тетя-мотя. А нужно, чтобы ребенок ОЧЕНЬ МНОГО ЧИТАЛ. Причем, не современную безграмотную макулатуру, а книги, изданные до 90-х годов прошлого века, когда еще не было компьютерного макетирования, зато были корректоры. Пусть они не такие глянцевые и разноцветные, но, по крайней мере, не содержат грубых ляпов. И главное: никакого "тырнета" и никаких компьютерных игр! А кроме того, нежелательно учить ребенка иностранным языкам - это мешает хорошо усвоить родной язык. Тут уж "либо-либо"...

+0
ответить

mik13.08.06 17:36

Поллитра таки пишется слитно. Исключение это :)

+0
ответить

Фынф13.08.06 17:12

Для справки: после очередной реформы русского языка (принятой в начале 90х годов прошлого века) через дефис приставка "пол" пишется только со словами, начинающимися с больший буквы. То есть "поллитра" и "полозера" пишутся слитно, а вот "Пол-Африки" — пока через дефис. Честное слово!

+0
ответить

12.08.06 21:52

настоящий йцукен подскажи как отключить в броузере показ тупых историй и комментариев

+0
ответить

Пол-литрук12.08.06 21:50

Действительно - кто бы мог подумать что ребенок может заниматься в художественном кружке?! А вот пол-литра раздавить - это за милую душу! Это на привычнее и понятнее. Единственное что смутило тетю Машу, наверное был объем. В наше время шестиклассникам одной поллитровки мало. Прям детский сад какой-то!

+0
ответить

john12.08.06 19:25

эту тему еще в 70-х годах на BBC обыгрывал Сева Новгородцев, просил не путать музыкальную палитру с поллитрой.

+0
ответить

Пидагог12.08.06 19:23

Да и тете Маше не помешало бы правильно писать...
ашипак-тьма...:(((
Садись, Маша,двойка.

+0
ответить

Паша12.08.06 19:14

Каг заибала миня это тупо-рылая училка!

+0
ответить

заноза12.08.06 18:08

Кстати, может тут и не в правилах дело-то, а в "пол-литре". От одного слова, небось, замутило комментаторов, вот и получилось у них одно "буеееее". Бедолаги.

+0
ответить

заноза12.08.06 17:48

Аффтар Мария, не обращай внимание на здешних грубиянов, они хорошие, только выпили вчера лишнего, тяпница, все-таки, похмелье с утра, правила русского языка на больную голову ну не катят им никак.
Хорошая история, смеялась, да и читается легко.
Кароче, маладца, пеши исчо!

+0
ответить

Злой Бармалей12.08.06 17:16

Мдя, тетя Мария все поняла в меру своей испорченности ;)

+0
ответить

Моноблок12.08.06 13:56

История кстати смешная.
Впорчем, ПТУ-шники, которых корежит в комментах от того что услышали ненавистные им правила русского языка, тоже понятны.

+0
ответить

я12.08.06 13:34

о, спасибо автору, теперь знаю как писать правильно слова с префиксом "пол". никаких насмешек, правда спасибо )

+0
ответить

Velechka12.08.06 12:39

Омофоны и омографы не раз подводили Марию.
После того, как на голову упал спелый плот(д)- ну прям, как Ньютону, мозг окончательно стал кос(т)ным.
А вообще история неплохая, только рассказать можно было бы поинтересней, раз уж основа истории не раз обыгрывалась в различных анекдотах.

+0
ответить

Сэмус12.08.06 11:54

Авторы, ну сколько можно повторять! Меньше слов - больше смысла! -2

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru