История №231748
Музыкальное образование у меня... как бы это помягше... незаконченное.
Среднее. Играю почти исключительно по слуху, в одной-двух тональностях,
и репертуар, соответственно, "наш", советский. Случилось мне как-то
подрабатывать в хорошем ресторане "фоновым" пианистом (надо бы
"пианиста" тоже в кавычки, да уж ладно.. :-). Ресторан, повторяю, очень
крутой, публика приличная, платили хорошо (раза в полтора больше чем в
компютерной компании, где я тогда трудился на основной работе), и чаевых
когда-никогда перепадало.
Проблема была одна, но большая - репертуар. Разбирать те ноты, что мне
дал игравший до меня, было в лом, да и не сыграл бы то, чего никогда не
слышал. И играл я в основном Таривердиева во всех ипостасях,
Дунаевского, Цфасмана, Гараняна, и - под настроение - Высоцкого(!),
Розенбаума и других. Чтобы доведенная до отчаяния непонятной музыкой
публика не стала швырять в "пианиста" столовыми приборами (люди
предпочитают знакомый фон во время приема пищи), я приберег на самый
крайний случай "Strangers in the night" и Гершвина. После этого я шел на
второй круг советского музыкального наследия, справедливо полагая, что
нормальный человек два часа моей музыки не выдержит. Я недоучел одного:
персонал оставался на местах, и слушал меня независимо от своего
желания...
На третий вечер моих упражнений ко мне приблизился менеджер Джим, и
поинтересовался, что у меня за такой интересный репертуар, и нельзя ли
его разбавить более понятным для простых миллионеров. Терять мне особо
было нечего, и я, вспонив классику, заявил с апломбом, что:
а) в мире музыки - торг неуместен;
б) мой репертуар - лучшая европейская музыка (я не уточнил -
воточноевропейская...) когда-либо звучавшая в его паршивой забегаловке,
и
в) в Новой Англии не принято стрелять в пианистов, которые играют, как
умеют.
Уважительно покивав на первые две максимы, и посмеявшись над третьей,
Джим удалился по своим менеджерским делам.
Кстати, за все пару месяцев моей работы, не покормили ни разу: видимо,
"какая песня - такая и кухня"(С)...
С публикой было сложнее. Иногда они, наивные, подходили и просили
сыграть что-нибудь особенное. Если я не мог отвязаться, сказав, что у
меня "другое культурное наследие", чем у них - приходилось
выкручиваться. Тогда шли в ход либо "странники в ночи", или, если чел
был явно с Юга - Мироновская "Джекки была прекрасной". Сходило где-то в
одной трети случаев; люди находили какие-то знакомые мотивы даже в
музыке из "Семнадцати мгновений..."
Многие благодили. Вежливый народ, эти миллионеры.
Однажды зашла в ресторан компания относительно молодых ребят, две пары.
После пары моих Дунаевских и Паулсов один из них подошел, похвалил игру,
бросил пятерик и спросил, знаю ли я то-то и то-то. Я сказал,
естественно, что нет, мол, знаете, у нас в Париже ЭТО давно уже не
играют, но если он покажет... Мужик, не чинясь, сел за рояль (между
прочим, белый концертный Стэйнвэй - я смотрелся за ним, надо сказать,
неплохо...) - и заиграл.
Моим первым желанием было: бежать, забрав чаевые. Вторым желанием -
бежать так, без чаевых. Третьим - заплатить парню из своих денег, только
бы он играл... Играл он классно: того же Гершвина, Бернстайна, и кучу
еще кого-то, я уж и не упомню. Мое ковыряние по клавишам после его игры
не хиляло - однозначно. И видно было, что он получал от всего этого кучу
удовольствия. Его друзья за столиком хлопали и поощряли.
Но кончилось все прозаично: прибежал Джим, и тихим шепотом сказал мне,
что
а) играю в его ресторане я, а не клиент;
б) клиент должен есть и платить, а я сидеть и играть;
в) что он говорит мне вце это два раза: первый и последний.
Я насколько мог деликатно донес Джимовы сентенции до музыканта; он сразу
поскучнел, извинился и пошел за свой столик. Я взял перерыв (чтобы не
так бросалась в глаза - точнее, в уши, - разница), и доиграл свою
"смену" до конца.
Когда я закончил, эти ребята все еще сидели; они пригласили меня за
столик. Музыкант оказался... профессиональным дантистом, который, как я
понял, всю жизнь мечтал играть в ресторане, брал уроки, занимался по
многу часов... О, он, конечно, любит лечить зубы - но вот играть в
ресторане!...
Расстались как-то грустно. Они шли к своей машине, и его девушка что-то
ему горячо доказывала, а он все кивал и глядел вниз, на дорогу, где
пешеходная "зебра" была так похожа на клавиши рояля....
OMen• 31.05.07 10:40
я бы просто сказал, что для любителя-сильно, для литератора оччень даже на уровне! так что афтар пишы исчо5 балафф,сильно!
Валерий Родос• 30.05.07 16:53
Хорошая история и хорошо написано. Не знаю, сударь, как вы там на роялях играете, но определенные литературные способности у вас есть.
Путш• 02.06.06 14:53
История очень понравилась! И так грустно стало, что не только у нас из-за плохой оплаты человек выружден бросать любимую работу, но и на Западе, оказывается, так бывает... А ведь счастье именно в том, чтобы заниматься любимым делом! Эх... я бы тоже этого хотела.
Torero• 31.05.06 00:53
Во-первых, всем за отзывы - спасибо (независимо от оценки).
Во-вторых - отвечаю на многочисленные обвинения, что "лабуха с улицы в кабак для миллионеров не возьмут".
"Каваков для миллионеров" как таковых в Штатах нет - по крайней мере, я не встречал. Есть места, в основном частные клубы, куда просто не попасть - без записи, без контактов, без "лапы". Все остальные - либо теве по карману и по вкусу, либо - нет. Никто не проверяет твой счет в банке перед обедом...:-)
Я бы сам в жизни не пошел наниматься "музыкантом" - наглости бы не хватило. А дело было как: мой знакомый, профессиональный лабух, с консерваторией и 10 годами проподавания и концертов в Союзе, работал в том ресторане постоянно - т.е. 3-4 раза в неделю, плюс еще в нескольких местах. Вдруг у него возникла накладка - появилась временная работа, которая пересекалась с "ресторанными" днями. Подработок у музыкантов в наших краях почти не бывает, а эта была очень неплохая. Но - возникла дилемма: не ходить работать в ресторан два месяца - это потерять работу. Позвать другого знакомого музыканта - тоже потерять, но уже - этому знакомому. А тут я - полу-музыкант, хучь и играю в основном "на слух", работа эта мне не светит - он и предложил. Дал кучу нот и советов - и исчез. А я просто пришел в тот кабак и сказал: "я вместо Боба". Сошло.
Насчет чаевых: пятерка чаевых - этого почти не бывает. Доллар, реже - два. Заказ не подразумевает чаевых: тебя попросили, ты играешь, или нет. Тебе дали - или нет. Кстати - чем человек богаче, тем он хуже дает. Проверено.
Не путать с "новыми русскими": амерские крутые ребята от стольника не прикуривают. Они вообще не курят. А вещи покупают на распродаже - особенно, если разбогатели сами, а не унаследовали. Таких большинство.
Еще раз - всем большое спасибо за комменты. Честно - не ожидал...
:-)
Pitek• 30.05.06 23:26
Китайский мальчик Ни Хуя
Ни пи$ди. $150 - это за выступление, батенька.
Зарплаты у музыкантов не аховые, но на жизнь хватает, в том числе и в НЙ.
Китайский мальчик Ни Хуя• 30.05.06 22:43
Музыканты в Америке - самые нищие люди. То что ЛЮБОЙ музыкант (кроме знаменитых) получает больше программиста - пиздЈж.
Вот пример: в Нью-Йорке зимой музыкнтам оркестра в Мюзик-Холле урезали зарплату с $150 до 100 или что-то вроде этого. Ни то ни другое, не считается деньгами в Нью-Йорке. Те вышли на забастовку. Хозяева послали их нахуй, и включили запись во время шоу. Зрителям было похуй - они не заметили. Лабухи сразу одели фраки и побежали обратно - но было поздно. Так и простояли весь вечер на морозе.
А музыканты те, замечу, были с ОЧЕНЬ законченным образованием, хоть и не знакомы с репертуаром Высоцкого. И Мюзик-Холл это конечно не русский кабак, но всЈ таки числится в достопримечательностях города.
evil_vinny• 30.05.06 16:49
Стало немного грустно и задумался. Понравилось.
P.S. Вжик, Влксм, zse, Я, неШарапов - идите на хуй!
ВадКа• 30.05.06 16:08
Лучше быть грустным и небедным дантистом, чем... Не клюйте аффтора - пишет, как играть умеет.
Бывший капрал• 30.05.06 15:53
>Очень мощная, не побоюсь сказать, новелла. Достойна кисти лучших писателей, если конечно чуть подкоректировать разговорный стиль написания.
Александр
----------
В целом соглашусь, но про "кисти лучших писателей" - слишком анатомично. :-)
Вжик• 30.05.06 15:50
Не, история совсем ниччо. Только еЈ причесывать и причесывать... Пардон, но не из жизни. Но ведь и О'генри тож не из жисти писал?
Ну, вот, к примеру:
"Играю почти исключительно по слуху"
Музыкант, лабух никогда так не скажет, т.к. может играть "на слух".
Конечно, вряд ли в ресторан (хороший и дорогой!) взяли бы лабуха просто с улицы и без рекомендаций.
"один из них подошел, похвалил игру, бросил пятерик"
"Пятерик"? В ресторане для миллионеров бросают пять долларов??? Эт ты чЈта загнул, аффтар! Лучше б было написать, типа, про терминал на крышке рояля, куда люди кредитки бы сували ;-)
И еще, так просто, подмолотка :-)
"Музыкант оказался... профессиональным дантистом"
А что, есть дантисты-любители?
Екатерина• 30.05.06 13:59
Хорошая история. Кто бы не написал и откуда бы ее не свиснули. В душе остался осадок как после новелл О.Генри.
Дилдо• 30.05.06 13:34
Мощно, спасибо!!!
Думал, бренчал на своЈм "Сратокастере".... плакал...
Парад Уродов• 30.05.06 11:31
Антоха, последний раз реагирую на твой выпердыш. Да и то скорее из вежливости.
Будь добр, коллапсируй добровольно. Я видел, как таким, как ты, обламывают рога даже в комментариях. Сколько было понаписано про плохих мАсквичей и хороших беженцев - вспоминать тошно. Тебя съедят - с тапочками и без соли. Но конкретно я не буду этим заниматься - мерзко, уж больно ты смердишь. И другим рекомендую подвергнуть парня обструкции - он нарывается слишком явно, возможна провокация.
Утомил.
с непочтением,
Любитель Пива• 30.05.06 11:24
какая прекрасная, грусная история...
настоящая беллетристика... браво -)
Геня Колог• 30.05.06 11:21
У некоторых пациентов стоматкарта похожа на черно белую клавиатуру.
Но какая вонь!
Не пианист• 30.05.06 10:41
Удивительная страна... Программист лабает на пианино, дантист мечтает играть в ресторане.
Навеяло анекдот.
Летят Шерлок Холмс и доктор Ватсон на воздушном шаре. Вдруг порыв ветра и шар уносит в облака. Затем они спускаются и понимают, что заблудились. Видят, внизу чабан баран пасет. Решили его спросить. Кричат ему - Мы где?
Чабан - На воздушном шаре!
Холмс говорит: Я знаю какая специальность у чабана - он программист.
Ватсон - Но как вы догадались?
- Элементарно, Ватсон, он выдал информацию, которая нам бесполезна.
- И я знаю где мы. Мы в России - только в России программисты работаю чабанами.
хомо• 30.05.06 08:46
"...жалкий пример того, как много в жизни несчастных, которые занимают в жизни не то место, которое им занимать следует." (Д. Хармс)
Антоха• 30.05.06 08:26
Автору: А давай к нам в "Мухосранск" - на Брайтон акромя "Мурки" и "Cемь сорок" ничем больше загружать не будут. ты практикуйся и собирай на билет... Будешь чувстовать себя Моцартом-Сальери.
P.S. НЕ ПИЗьЖУ (как махорка): Неделю назад, Агутин с Варум с концертом были. После мы все сидели, в ресторане (они в совке не подступные, а здесь кто не щЈлкает...ебальником) Агутин на гитаре Мурку лабал а Анжела подпевала... ВсЈ на много проще в этом мире - козлы московские...
zse• 30.05.06 08:01
так я и поверил, что в ресторан для миллионеров взяли недоучку музыканта. вранье
О'Генри• 30.05.06 05:09
А я бы сказал, особенно учитывая страну действия, - что в моем стиле! Хотя я, все же, лучше писал. Но ведь я был писатель. Так что молодец, Torero.
Александр• 30.05.06 02:00
Очень мощная, не побоюсь сказать, новелла. Достойна кисти лучших писателей, если конечно чуть подкоректировать разговорный стиль написания.
Ермек• 30.05.06 01:37
Мне понравилось. Концовка. Помнится после Куприна в "Гранатовом браслете" такой же осадок в душе...
Или после "Великого Гетсби"...
Влксм• 30.05.06 00:40
Ну а где история про то как тебя пыталась совратить богатая и не/красивая дама?Как ты стал свидетелем крутого пари где на кону стояли яхты?Где это?Где сюжет где интрига?