История №214113
Шибанов. Был он "засраку". То есть- заслуженный работник культуры.
Поскольку тогда, в восьмидесятых, "заслуженного артиста" получить в
Челябинске было трудно. А вот "засраку"- пожалуйста. И вот однажды перед
генеральной "Дон- Жуана", где Шибанов пел главную роль, он вместе с
машинистами сцены, ребятами с правильными понятиями- гужбанил ночь
напролет. Тенор бы, конечно, такой загрузки не осилил. Но бас, он и в
Африке бас. Ночь в разговорах, в основном о бабах, пролетела незаметно.
Утром, в одиннадцать- генералка. И Шибанов, практически прямо из
машинного отделения приступает к прямым обязанностям. Доходит дирижер до
дуэта Церлины и Д-Жуана, начинающегося словами: ручку Церлина дай мне, в
домик быстрей пойдем". И Шибанов громовым голосом раскатывает: целку
руч..." Останавливается, понимая, что ночная тематика даром не прошла.
Делает знак дирижеру, тот дает отмашку. И после пары тактов вступления
Шибанов уверенно начинает: дойку Церлина..." В образовавшейся паузе слышны
только всхлипывания оркестрантов. Дирижер Степасюк свирепо стучит по
пульту и обдает Шибанова взглядом, не сулящим ничего хорошего. И бас от
растерянности, не дожидаясь оркестра, начинает: быстро Церлина дай мне..."
и молниеносно сориентировавшись, продолжает: ручку, с тобой пойдем". Уже
с оркестром.
Единственно, что спасло его- отсутствие дублера. Но премьера прошла
нормально. Видимо потому, что накануне Степасюк лично отвез исполнителя
домой.
Борис Ушеренко
uscheren.de
Мит• 25.11.06 00:22
А у Христова была оговорка в Кончаке оговорка " Да соколу в неволе
не ебЈцца...
Прахожжы• 03.03.06 16:17
Гы, ну нехило загружаете. Я подумал, не туда попал. Присовокуплюс к працесу.
Тады Олежек, вот ышо фотка и сцылка. Гяуров в роли Д-Ж.
Ништяк я отметился!))
Борис Ушеренко• 03.03.06 14:23
Уважаемый Олег!
Вот цитата http://www.belcanto.ru/siepi.html
"Чезаре Сьепи (Siepi) (р. 1923) - итальянский певец ( бас )... Среди лучших партий певца Дон Жуан . Эту партию он неоднократно исполнял на Зальцбургском фестивале (1953-56), в том числе под управлением Фуртвенглера (эта постановка заснята на киноплЈнку)". На этом узкопрофессиональную дискуссию предлагаю закончить. Если хотитее послушать- достаньте уже упоминавшуюся мной хрестоматийную запись с Шварцкопф и Сьепи.
Если же вас интересует опера- загляните на сайт "Призрак оперы". Много интересного найдете, гарантирую.
Ну а в отношении байки- абсолютно верно. Здесь приблизительно 80-90 процентов баек)).
С бестами и регардами,
Автор
Олег• 03.03.06 13:19
Уважаемый Борис!
Очень мне хочется послушать все это в исполнении баса. Я эту партию слышал в исполнении только баритонов и в разной редакции. А вот в басовой
Опять же повоторяю, - все написанное напоминает байку. И таковой является.
Так то.
H.H.• 02.03.06 18:51
<<< он вместе с машинистами сцены, ребятами с правильными понятиями- гужбанил ночь напролет.
приятно удивлен что и в Челябинске происходит то -же самое что в киевском оперном
ой скоко водки выпито на "колосниках" так держать работники культуры !!!
076• 02.03.06 17:42
Санек, назовите это по другому, смысл тот же будет.
Перефразирую свой коммент, так Вас устроит:
Новый пересказ старой байки - получилось не плохо.
Вообще-то, слово "боян" я редко применяю. очень редко. ЧЈ за притензии?
Борис Ушеренко• 02.03.06 16:50
Уважаемый Олег!
В рамках достаточно давно существующих исполнительских традиций партию Дон- Жуана поют и высокие басы, т.н. басы -кантанте.
Пример- классическая запись с Чезаре Сьепи.
Позволю процитировать Вас же- "Знать надо такие вещи"
С наилучшими пожеланиями,
Автор
Олег• 02.03.06 15:54
Дон Жуан, вообще то, - баритон. К слову сказать. В чем каждый может убедиться прослушав сей шедевр Моцарта. И тут выводов два, - либо артист не пел эту партию, либо он не бас. Знать надо такие вещи.
Доверие к расскзау сразу утеряно.