История №1548507
Шестидесятые годы. Театр имени Моссовета. За кулисами царит предспектакльное напряжение, пахнет гримом, кофе и творческим волнением. Идёт подготовка к постановке «Милый лжец», где главную роль исполняет прима театра — Любовь Петровна О., женщина, для которой профессия была не работой, а службой. Всё должно быть идеально: каждая реплика, каждый жест, каждый партнёр.
Особенно партнёр — Ростислав Янович П., актёр талантливый, но с репутацией любителя рискованных экспериментов. За двадцать минут до начала Любовь Петровна, по своей привычке перепроверять всё, заглядывает в его гримёрку. И замирает в ужасе.
П. полулежит на ковре, прислонив голову к кожаному дивану. Рядом — две пустые бутылки из-под шампанского. Он что-то бормочет, глядя в потолок блаженным взглядом:
—Офелия… О, нимфа… Разве уже пора? Как быстро… Сейчас-сейчас…
Он пытается подняться, но ноги не слушаются. Любовь Петровна всплескивает руками и выходит в коридор, шепча:
—Ну как так можно?!
Она зовёт на помощь режиссёра— а по совместительству своего супруга — Григория Васильевича.
—Ростислав пьян, как сапожник! Что делать будем?
Режиссёр сохраняет ледяное спокойствие:
—Любовь Петровна, всё под контролем. У нас есть дублёр. Сейчас загримируем — будет очень похож. Особенно издалека. Текст он знает. Вы пока подождите за кулисами.
Прима, хоть и выбитая из колеи, соглашается. Актерский опыт берёт верх — она готовится к спектаклю с заменой. Через пять минут появляется режиссёр с человеком, удивительно напоминающим П. Любовь Петровна присматривается:
—Похож! Но кто это? Я не узнаю его в гриме!
В этот момент «дублёр» и режиссёр не выдерживают и разражаются хохотом.
—Любовь Петровна, мы вас разыграли! — хохочет Григорий Васильевич. — Ростислав Янович трезв, как стёклышко. Простите нас!
Прима смотрит на них с немым укором:
—Ну знаете, товарищи… А от тебя, Григорий, вообще не ожидала…
Она подходит к П.,обнюхивает его — никакого запаха алкоголя. Всё было инсценировкой: бутылки из-под лимонада, актёрская игра и чёрный юмор коллег.
Спектакль начался. И по ходу пьесы, где её героиня должна была шлёпать партнёра веером, Любовь Петровна делала это с таким чувством, что веер сломался. Пришлось заменять реквизит.
Эта история стала театральной легендой. Она напоминает, что даже в мире высокого искусства есть место озорству, а грань между реальностью и игрой тоньше, чем кажется. И если ваш партнёр вдруг начинает бормотать про Офелию — возможно, это просто розыгрыш. Но веером лучше орудовать полегче. На всякий случай.
P.S. Говорят, Ростислав Янович потом признавался, что это был самый страшный спектакль в его жизни — ведь играть с примой, которая знает, что её разыграли, сложнее, чем Гамлета.
Добрый день, миссис Хиггинс. А кто шляпку свистнул, тот и тётку пришил! (простите, навеяло)
Какое на х там искусство ?это просто кривляние и гримасничает , в общем враньё про все как в кино.
demontag➦lohhersonskii• 25.09.25 14:25
Андрей Тарковский говорил: „Актёры глупы. В жизни ещё ни разу не встречал умного актёра. Ни разу!
Если так подумать, точно, всю жизнь кривляются на сцене, бухают, блядуют, интригуют и подсиживают. И всё ради чего?!!
Проклятый склероз(( Прочитав "Любовь Петровна", я сразу представил Орлову, тем более, что и "Милого лжеца" именно с ней я смотрел. Но почему-то мне представилось, что ее фамилия Александрова. И я сильно удивился, что в известном театре одновременно с всенародно известной актрисой служила ее тезка, да еще и игравшая с ней в одном спектакле))
У артистов розыгрыши - это вообще вид спорта, походу. Если мемуары почитать.
Леонид Хлыновский ★★★★★• 25.09.25 12:09
Складывается впечатление, что плодовитый Вовочка059 работает на пару с ИИ:
https://www.anekdot.ru/id/1066201/
Леонид Хлыновский ★★★★★➦Леонид Хлыновский• 25.09.25 12:13
Стыдно в этом признаваться, но Кофемания - это один из моих многочисленных чёрных ников.
И появился он после скандальной истории с футболистами Кокориным и Мамаевым.
Random➦Леонид Хлыновский• 25.09.25 12:40
Без явных маркеров ИИ в тексте, т.е. качественно, кроме тенденции выспренно щебетать про банальнейшие вещи. Но я истрактовал сомнение в пользу, э-э, подозреваемого.
НМ ★★➦Леонид Хлыновский• 25.09.25 14:27
В пять раз длиннее оригинала, фамилии Орловой и Плятта "искажены до неузнаваемости" - классика жанра!
Вовочка059➦Леонид Хлыновский• 25.09.25 16:29
Уважаемый Леонид, разве этот сюжет есть только на Анекдот. РУ?
Я слышал эту историю по ТВ лет дцать назад. Вроде бы, в "Приюте комендантов".
Банальнейший, абсолютно невинный розыгрыш, который в нормальном коллективе выдается экспромтом две штуки до обеда, вы подали как тонкую грань, отделяющую мир высокого искусства от блаблабла, слушайте, идите в литобработку мемуаров, славы не будет, но из биографистов очередь будет. А вот Богословский не одобряє.
"А от тебя, Григорий, вообще не ожидала… " - она не могла так сказать, они обращались на вы.
https://archive.aif.ru/archive/1638506
"Гриша, вы жопа"