История №1537752
В 1950-х годах в Америке началось массовое движение за гражданские права афроамериканцев. Верховный суд США принял решение о десегрегации школ (дело «Браун против Совета по образованию»). Против этого яростно выступал Ку-клукс-клан и один из его лидеров «Великий дракон» кланов Северной и Южной Каролины Джеймс «Кэтфиш» Коул. Он был известен своими громкими акциями устрашения. В 1957 году Коул решил расширить свою деятельность и «навести порядок» в округе Робсон, штат Северная Каролина.
Но округ Робсон был не совсем обычным местом. В отличие от большинства южных штатов с их бинарным делением на «белых» и «черных», здесь проживала третья крупная группа — индейцы племени Ламби. Племя Ламби было известно своим обостренным чувством собственного достоинства, сплоченностью и нежеланием терпеть унижения. Они владели землей, имели оружие (многие были ветеранами Второй мировой войны) и были готовы защищать себя и свои семьи.
Коул и его люди как обычно начали свою кампанию с того, что им удавалось лучше всего — с запугивания. Расисты сожгли крест на лужайке у дома индианки, которая переехала в «белый» район города Ломбертон. Потом провели небольшой митинг, на котором Коул произнес пламенную расистскую речь, заявив, что индейцы смешиваются с белыми и что он «поставит их на место». Наконец, он анонсировал главный митинг Клана, который должен был состояться в субботу вечером, 18 января 1958 года на местном кукурузном поле у болота Хейз-Понд. Коул был настолько уверен в себе, что даже напечатал листовки, приглашая всех «братьев-клановцев» прийти и посмотреть, как он будет «усмирять индейцев».
Но индейцы тоже не сидели без дела — они решили дать отпор. Сотни индейцев — мужчины, женщины и даже подростки начали собираться в окрестностях Хейз-Понд. Многие принесли с собой ружья, дробовики и винтовки, которыми обычно пользовались для охоты. Их целью было не убивать, а разогнать клановцев и унизить их.
И вот 18 января 1958 года Коул и его последователи (около 100 человек) прибыли на кукурузное поле. Они установили передвижную акустическую систему, повесили единственную электрическую лампочку, работавшую от автомобильного аккумулятора, и готовились начать свое «шоу». Коул начал свою речь. И в этот момент случилось то, чего Клан никак не ожидал. Окружившие поле индейцы (их было более 500 человек) подняли боевой клич. Они открыли огонь в воздух, над головами клановцев. Одна из пуль попала в единственную лампочку.
Перепуганные до смерти клановцы бросились врассыпную. Они бежали в панике, бросая свое оружие, флаги и регалии. «Великий дракон» Джеймс Коул, по свидетельствам очевидцев, скрылся в болоте, бросив свою жену в машине. В суматохе несколько клановцев получили легкие ранения дробью. Но никто не погиб и не был серьезно ранен.
Когда все закончилось, индейцы собрали трофеи — прежде всего, большое знамя Ку-клукс-клана. На следующий день фотографии радостных индейцев, завернутых в захваченный флаг Клана, появились на первых полосах газет по всей стране, включая New York Times и журнал Life.
«Битва у Хейз-Понд» имела огромные последствия:
— Ку-клукс-клан, который строил свой имидж на страхе и превосходстве белых, был публично унижен и выставлен на посмешище группой, которую он считал «низшей». Эта история превратила их из грозной силы в сборище трусов. После этого случая активность Клана в этом регионе практически сошла на нет.
— Этот инцидент привлек к племени Ламби внимание всей страны и сильно укрепил их чувство гордости и идентичности. Они показали, что коренные американцы — не пассивные жертвы, а сильная и организованная община.
— История о том, как индейцы прогнали Ку-клукс-клан, стала источником вдохновения для других групп меньшинств на Юге, показав, что прямое и организованное сопротивление может быть эффективным.
— Джеймс Коул был арестован за подстрекательство к беспорядкам и осужден. Его карьера как лидера Клана бесславно окончилась.
«Битва у Хейз-Понд» — это история не столько о насилии, сколько о силе коллективного действия. Индейцы Ламби не пытались устроить бойню. Они победили Клан его же оружием — страхом, но сделали это так, что превратили расистов в посмешище.
Комментарий:
Силой оружия разогнали митинг. В нарушение конституционного права на свободу слова, митингов и демонстраций.
Нанеся при этом нескольким людям огнестрельные ранения, испортив и разграбив чужую собственность.
При попустительстве правоохранительных органов.
Если, конечно, куклуксклановцы собрали свой митинг на чужом кукурузном поле, против воли его владельцев, тогда конечно, это было незаконно и их можно было разогнать. Или, если они явно планировали после митинга погром. Но в тексте об этом ничего не сказано. А в объявлении говорилось только про ралли и сожжение креста. Если на чужом поле это да, это треспассинг, это заслуживает штрафа. А если жжешь свой крест, на своей земле - ради бога.
Но кого это интересует, за святое же дело борьба идёт.
Когда государства не может или не хочет бороться с безобразием, в Америке люди имеют право бороться сами. Бороться, защищая свои права, они имеют право. Бороться, нарушая чужие права — не имеют право. Первым бить нельзя, давать сдачи можно. Именно поэтому во всех конфликтах главный вопрос — кто первый начал?
Запугивание начал Коул. Но в тексте не говорится о том, чем это запугивание подкреплялось. Этот Коул с компанией кого-нибудь убили? Искалечили? Избили? Хотя бы сожгли чужой автомобиль, как любят нынешние протестующие? Если ничем, то сожжение креста на чужой лужайке — это просто мелкое хулиганство, заслуживающее штрафа.
А вот стрельба в людей — это преступление, заслуживающее многолетнего заключения.
Когда две группы вооруженных людей встречаются на поле, и те и другие — в своем праве. Свобода митингов, свобода ношения оружия. А вот свободы стрельбы в людей или в чужую собственность в Америке нет, и поэтому тот, кто выстрелил первым, становится преступником.
А первыми выстрелили индейцы.
Про расизм.
Ку-клукс-клан часто называют расистским, а сам расизм - античеловечным. Предлагали даже преследовать этот Ку-клукс-клан.
К сожалению, стандартного определения расизма нет, потому что обозвать оппонента расистом — легкий способ выиграть спор и поэтому расизмом называют что угодно. Но чтобы хоть на что-то опереться, вот вам определение, которое выдает гугловский ИИ, когда в поисковике ввести слово "расизм".
Расизм - это убеждение в том, что человечество состоит из отдельных рас, некоторые из которых превосходят другие по каким-либо признакам, и что эти различия определяют историю и культуру.
Можно спорить о верности этого убеждения. Можете, например, зажмуриться и не замечать, кто побеждает в соревнованиях по бегу, а кто — в математических олимпиадах. Но чего именно античеловеческого в мнении, что Израиль богаче Эфиопии потому, что евреи в среднем умнее эфиопов?
По крайней мере в этом, гугловском определении я ничего античеловеческого не вижу.
И последнее. В гугловском определении расизм — это убеждение, что... То есть предлагается преследовать людей за убеждения? И затем считать это правовым государством?
Мне кажется, эти вопросы раньше не анализировали, а просто, не задумываясь, верили пропагандистам, создающим из расистов образ врага.
Формулировка "Расизм - это убеждение..." я не считаю верным. Убеждение - это одно. А вот действие [в соответствии со своим убеждением] - это несколько другое.
Юридически вся эта возня действительно выглядит как первый удар по докопавшемуся гопнику - вроде как все всё понимают, но виноват нанесший первый удар. Причем это в абсолютном большинстве правовых систем мира
Расы и национальности биологически различны по своим возможностям, это медицинский факт. В среднем. Разумеется, есть множество нетипичных для своей нации индивидуумов. Но в больших числах закономерности очевидны.
Ксенофобия уходит корнями в далёкое прошлое, сотни тысяч лет для наших предков чужаки представляли опасность. В музее древнего человека в Дюссельдорфе есть реконструкция массового захоронения времён каменного века - два с половиной десятка взрослых и детей были убиты одновременно, целое племя. Это был геноцид в прямом значении этого слова. А чтобы чужаков не бояться, наши предки внушали себе "Мы лучше их". Самоназвания многих этносов переводится как "люди", то есть мы - люди, а остальные нет.
Расизм, это когда ты считаешь, что твой народ умнее эфиопов.
А это мягко говоря- не факт.
В поиске➦Mutalov• 01.08.25 17:21
А если я считаю, что мой народ глупее эфиопов, это не расизм?
В поиске➦Соломон Маркович• 01.08.25 17:21
Нет, мы разные. Есть хорошие, есть плохие, как и в любой другой группе.
Соломон Маркович ★➦Мыскыл• 01.08.25 18:40
Ну да лучше чем ВLM!)) как в анекдоте… У армянского радио спрашивают - А правда что армяне лучше чем грузины! Лучше! Чем? Чем грузины…)))😂
Лайф➦Соломон Маркович• 02.08.25 00:12
Он же типа комментирует как "специалист по американским законам", причем определения при этом берет гугловские.
А в законах оценочные суждения не используют
минусёры не комментировали
и пральна, зачем это говно комментировать
В принципе то верно. Однако стоит покопать ещё. А где граница полезного рассизма и других ...измов, а где начинается преступление.
Борис Свердлов• 01.08.25 15:04
Расизм - это интуитивное распространение своего страха перед группой однотипных людей, известных неким признаком, как негативным, так и недостижимо позитивным, на каждого, даже единичного представителя этой группы
Michael Ashnin ★★★➦Борис Свердлов• 01.08.25 17:23
Расизм — одно из проявлений ксенофобии, старейшего и вернейшего чувства, предупреждавшего об опасности.
Явление одновременно и социальное и биологическое.
Michael Ashnin ★★★➦McAbel• 02.08.25 07:08
А я знал одного талантливого челюстно-лицевого цыгана…
executor2004➦Michael Ashnin• 02.08.25 10:21
А я знал многих маргинальных быдлорусских, титков- украинцев и даже одного спившегося до потери человеческого обличия еврея. И что из этого следует?
avstaliia➦юрий52• 01.08.25 17:26
это украинская история как раз! воны и умнее нас и красивее и бохаче
executor2004➦юрий52• 02.08.25 10:24
Расизм - это прежде всего ненависть к "другим". А то, что вы описали- это национализм. И лично я ничего плохого в этом подходе не вижу.