История №1529678
Дома мама с ремнём заставляет, в детсаду воспитатели жалуются. Трапеза всегда проходит со слезами.
Вот ведь женщины! Не читали они Роберта Чалдини "Психология управления"!
Мама уехала на сессию, остались с сыном вдвоём. Утром идём в сад, успеваю в его болтовню вставить фразу:
- Кушай в садике хорошо, дома есть нечего.
Думал, что сын пропустил мимо ушей. Вечером нянечка говорит:
- Молодец, даже добавку попросил.
Когда шли домой, разговоры были только о еде:
- Папа, а что мы будем кушать?
- Ничего, ты же в саду уже поел.
- Я ещё хочу, дома был суп, мама готовила!
- Уже всё съели.
Когда пришли домой, первым делом ребёнок залез в холодильник.
- Папа, но у нас еще яйца есть!
- Одного хватит? (и закрываю холодильник)
- Нет (достаёт ещё два)
- А картошку будешь?
- Буду, буду.
Так много он ещё никогда не съедал.
Правда, вернулась мама - опять начались капризы за столом.
Надо будет ей таки дать почитать Роберта Чалдини.
Заставлять ребенка есть? Вот уж глупость несусветная. Не хочет сейчас, значит поест потом. "Завтракать будем в ужин!" помните?. Зачем кормить с ремнем, чтобы ожирение развить?
Дети гуляют во дворе. Один нашел собачью какашку, рассматривает ее и тянет ко рту. Крик мамаши из окна: Йося, Йося, брось какашку, кому говорю. Нам скоро ужинать.
Младший сын был "ужасом" в детском саду. Скандалы каждый день, жалобы воспитательниц и нянечек, что все делает наперекор.
При этом дома никаких проблем.
Перевели в другой сад (логопед нашел легкую картавость или что-то вроде этого). На первом же собрании сына ставят всем в пример -- и все делает, и детей организует в помощь, никаких скандалов и т.п.
Мы в шоке, идем к воспитательнице, описываем ей ситуацию в предыдущем садике, на что получаем ответ:"В том садике ему приказывали и пытались заставить, а я его прошу помочь..."
вот только в том он знал, что чужаки - свиньи, а хорошие - родители. А в этом его любят, поэтому в его сознании поселились добрые чужие, сократив место для родителей. Вырастет, будет работать за похвалу и отдавать за спасибо.
tlittle➦nikkin• 17.06.25 23:35
Т.е., тебя надо было обязательно ногами пиздить в школе, чтобы ты не забыл, кто свои, а кто чужие? И ты, я так понимаю, не забыл...
nikkin➦tlittle• 18.06.25 02:04
чтобы что-то забыть, надо сначала усвоить. ребенок не знает о том, что чужие притворяются и кинут. и учить его этому не надо. а надо просто позволить вырасти без иллюзий.
В Что Где Когда был вопрос.
Дети повадились играть на лужайке у дома мужчины.
Тому не нравился галдеж, что он сделал?
Начал платить детям, чтобы играли. Якобы ему нравится, как они около его дома веселятся.
А потом перестал платить.
Раз зажимают оплату, дети решили прекратить "работать" и свалили с лужайки.
mitosSmitos ★➦AndM• 17.06.25 20:14
Байка известная.
Приём психологический отличный.
Но метод достатрчно трудоёмкий, медленный и затратный.
Это надо сначала войти в контакт со всеми детьми, потом "прикармливать" их минимум неделю, чтобы привыкли к оплате, прежде чем им её прекратить.
При этом отвадит это только одну компашку детей. И на сколько этого хватит, прежде чем дети забудут про "задержку зарплаты"? Месяц? Новая компания- начинай всё сначала.
Я слышал историю про чувака, который на игровой площадке у дома установил динамики и проигрывал шум высокой частоты. Взрослые эти частоты не слышат- а подросткам по ушам бьёт. Подленькое и не такое гуманное решение- но быстрое и эффективное. И всяко лучше гадостей типа намазанных мазутом перил и пр. нехороших способов прогонять подростков
AndM➦mitosSmitos• 17.06.25 20:26
Для меня в этом методе важен обратный посыл. Чтобы заставить человека ощущать самое любимое занятие обузой, нужно превратить это в обязаловку. И наоборот, чтобы полюбить рутину, превратить её в игру.
Нет
Дайте Макконнелл П. The Other End of the Leash и For the Love of a Dog.