История №1514901
Однажды заболел историк, и, дабы не сорвать урок в одном ну очень проблемном классе, завуч послал туда майора Макарыча ("бросил завуч Макарыча с самолёта без парашюта").
Макарыч из тех людей, которые не ропщут, а получив приказ, выполняют его... После звонка урок начался, как обычно на ОБЖ, со встречи командира и доклада дневального по роте, строго по строевому уставу.
Осмотрев класс взглядом бомбометателя, новоявленный "историк" чётко, командным басом спросил:
- Какое задание было на дом, товарищи?
Вова поднял руку и доложил:
- Изучить и пересказать миф об Икаре.
Военспец попросил пересказать миф Вову. Ученик вышел к доске и бодро доложил:
- Мифический герой Икар под руководством мастера Дедала и с уведомлением о полёте бога Зевса сделал крылья, на которых полетел к Солнцу. И когда подлетел к светилу, крылья расплавились. Он упал в море и погиб.
- Да, - вздохнул Макарыч, понимая, что детей надо было чем-то занять, а офицер был из тех людей, которые пикировали в горящих самолётах на врага, поэтому у Макарыча не было невыполнимых задач - он считал, что приказ должен быть выполнен любой ценой, не жалея самой жизни и крови. Да и как задача ставится, так она и выполняется.
- Что мы имеем? - прогремел военспец. - А имеем мы, товарищи, тяжкое лётное ЧП с гибелью человека. Но давайте разберёмся в причинах катастрофы и определим виновных.
- Итак, у лётчиков была задача - перелететь над Средиземным морем с острова Крит на Мальту. (Рисует маршрут на доске.) Расследованием установлено:
1. Летчики Дедал и Икар произвели взлёт и набор высоты.
2. Лейтенант Икар отклонился от маршрута и нарушил боевой порядок. Не зная технических ограничений летательного аппарата, пытался восстановить ориентирование по Солнцу. В ходе поиска ориентиров были грубо нарушены ограничения по высоте, скорости и прочности летательного аппарата, в результате чего он разрушился и упал в море, а лейтенант Икар погиб.
3. Причины происшествия:
- личная недисциплинированность лейтенанта Икара;
- плохая теоретическая подготовка группы;
- безграмотное управление полётом по маршруту ведущим капитаном Дедалом.
В ходе расследования также установлено:
- постановка задачи на перелёт группе командиром полка полковником Зевсом и подготовка к полётам по маршруту не проводились;
- предварительная подготовка проведена некачественно, и контроля готовности к полёту не было;
- метеообеспечение отсутствовало;
- аварийные маяки и система опознавания не включались;
- поисково-спасательное обеспечение отсутствовало;
- сертификация летательного аппарата не осуществлялась;
- журналы подготовки техники к полетам отсутствуют;
- формуляры на авиационную технику не велись;
- средства объективного контроля не использовались;
- радиолокационный контроль за перелётом не проводился;
- тренажи по штурманской подготовке и действию в особых случаях в полете не проводились;
- лейтенант Икар проявил личную недисциплинированность и слабые знания ТТХ и эксплуатационных ограничений.
Итак, товарищи, записываем мероприятия:
- полковнику Зевсу за утерю контроля летной подготовки экипажей объявить о неполном служебном соответствии;
- капитана Дедала, проявившего слабые навыки руководства полётом группы и подготовкой, с должности снять и назначить с понижением;
- материалы расследования изучить в частях и доложить мне письменно...
Проведя это расследование, он улыбнулся и широко перекрестился. А что, военспец имеет на это право. Он провёл расследование, не прибегая к расшифровке чёрного ящика, которого заведомо не было на теле горе-пилота Икара; потеснил языческого бога Зевса, объявив ему неполное служебное соответствие.
Звенит звонок... В классе гробовая тишина, точнее, оторопь... Дети напрочь забыли, что они, оказывается, недисциплинированные школяры!
Они были под неизгладимым впечатлением от первого урока суровой жизненной действительности...
А нам про Икара иначе рассказывали.
- А это чувачок такой жил. В древней Греции. Один раз его и его папочку один крутой авторитет запер на острове. А они оттуда решили ноги сделать. Папа Икара, Дедал его звали, сделал крылья из птичьих перьев, скреплённых воском. Ну и полетели они над морем. Дедал дал чёткие инструкции как лететь, на какой высоте. Но Икар много о себе вообразил, решил что он по жизни круче всех и поднялся на предельную высоту. А там его крылья рассыпались. Древние греки думали что солнце растопило воск, но я уверен что воск стал хрупким от холода. Ну вообще Икар скропостижно навернулся с небес и булькнул с море, на радость рыбам.
урок начался, как обычно на ОБЖ, со встречи командира и доклада дневального по роте, - НВП может... ну та, советская... На ОБЖ такого не было, как мне дети рассказывали...
Бессмертное же:
ЛЕГЕНДА О ДЕДАЛЕ И ИКАРЕ
Согласно всем легендам
Случилось это в старину,
Когда сидел Дедал с Икаром
На древнем острове в плену.
Когда враги кругом шныряют
Нужны тут хитрости и обман.
И вот отец и сын решают
Бежать чрез пятый океан.
Икар на скалах птичьи перья
Для крыльев будущих собрал,
Дедал же, как гласит поверье
Пчелиным воском их склепал.
Проходит времени немного -
Готовы крылья для двоих.
И вот небесная дорога
Открыла свой простор для них.
Махая мягкими крылами
Они в неведомый полёт
Над островами и морями
Неслись все выше и вперед
Еще тогда расправив крылья
Икар впервые напевал:
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...»
Мотив тот позже маршем стал.
Полёт Дедала и Икара
Открыл небесное чутье
И авиации начало, и происшествиям ее
Икар забыл про дисциплину
Нарушил грубо НПП
А это и в делах старинных
Вело к воздушному ЧП.
Он от маршрута отклонился
И близко к солнцу виражил.
Тут воск на крыльях растворился
И вниз пилот заштопорил.
И, не имея парашюта
На скалы острые упал,
Тут за какую-то минуту
Настал трагический финал.
От губ отплюнув воск и пот
Сказал Икар, смыкая веки:
«Предвижу: в этом роде войск
Бардак отныне и навеки!»
И с той поры его проклятье
Как неизбежное заклятье
Над авиацией висит
И всем делам ее вредит:
То техник после полбутылки
Забыл заправить самолёт;
То вместо выпуска закрылков
Вдруг летчик шасси уберет;
То бочку крутит над домами;
То пролетает под мостом;
То падают машины сами
И пассажиров бьют притом.
Давайте выпьем же горилки
За то, чтоб век наш устранил
Все катастрофы, предпосылки,
И чтоб порядок в небе был.
И чтоб никто не заикался
Об этом неотъемном зле,
И чтобы каждый взлёт кончался
Посадкой мягкой на земле!
Красиво, конечно. Но того военрука, который на уроке закрыл грудью от учеников гранату, оказавшуюся не учебной, а боевой, этому переплюнуть не удалось...
Юрий Лелюков, 1983 год.
Конечно, наизусть не помнил, но это же легко нагуглить:
https://pikabu.ru/story/chetyire_sekundyi_dlinoyu_v_zhizn_podvig_yuriya_lelyukova_3567582
Шо такое "ОБЖ" в советской, судя по сюжету, школе.
Сдаётся, школяр переписывал заметки из дневника поручика Ржевского...
Жека 77➦Лев_56• 24.03.25 17:11
Да не вроде, ты прав на все 100%!!! Но препод наверное не знал, или просто завернул так)))!
Но главное Витька-то и не дописал. А от этого как-то зябко становится.
Если верить "Московскому комсомольцу"( последнее слово в данном контексте бодрит и вдохновляет), автором этого чудесного произведения является непревзойдённый заслуженный учитель РФ, академик РАО и пр., и пр. Евгений Александрович (Шоломович) Ямбург.
И в этом самом комсомольце рассказец заканчивается более вдохновляюще:
"Вот такое письмо с описанием необычного урока я получил. Каков вывод? Лично я пришёл к мнению, что в современных условиях главным воспитателем юношества становится православный военрук".
Вот от этого на душе сразу теплеет, и плюсищ можно навалять целый мешок.
Тесть мой, царство ему небесное, тоже после отставки в школе военруком работал. Как-то приходит из школы довольный, и говорит с пафосом: «Сегодня математичку заменял! Она заболела, мне её класс передали, два урока математики провести!» Мы спрашиваем: «И как?» Он говорит: «Отлично! Два урока по спортплощадке маршировали!»
Alexander_A ★➦finnn• 24.03.25 14:00
Ибо математика - царица наук, а пехота - царица полей!
НМ ★★➦Alexander_A• 24.03.25 15:23
Не забуду военрука в нашем медучилище, который пришел в наш класс для того, чтобы снять нас, парней, на очистку снега на территории. Математичка пыталась что-то возражать ("У нас сегодня сложная тема, мы интегралы проходим!"), на что получила в ответ: "Что такое математика по сравнению с физическим трудом!"
nik vnik➦Alexander_A• 24.03.25 16:43
КВН 1988 года, Валдис Пельш: "... и все ваши компьютеры там снимет как рукой...".
Вроде команда «Несчастный случай».
Жека 77➦Alexander_A• 24.03.25 17:13
Не глумись, в артиллерии число пи равно 3. И не просто так.
Alexander_A ★➦Жека 77• 24.03.25 18:54
Меня математике учил в школе Иван Фролович. Артиллерист-ветеран войны.
Сам я про воинской специальности в СССР - пво-артиллерист.
Так что, авторитетно заявляю, что ты спиздел.
Bell285 ★➦Alexander_A• 25.03.25 04:36
Что вы херню порете! В военном деле Пи приравнивается к трем, окружность разбивается на 6 тысяч, угол девяносто градусов имеет соответственно полторы тысячи тысячных, и на этом строится все расчеты по стрельбе. И это нихрена не шутка!
Разбор полета Икара зачет, плюс!