История №1510163
Была похожая история. Только призыв был в армию на два года, а не на сборы
И вот один заявил - не пойду, мол, и все. Тут же получил кличку - Шустрик.
Далее диалог, распределенный во времени, но приведу интегрированно
- Служить не пойду, болен.
- Велкам на ВВК.
Резюме - в кадровые офицеры не годен, на два года годен.
- У меня двое детей.
- Солдат с двумя детьми не призываем, офицеров не призываем с тремя.
- У меня мать инвалид на иждивении.
- Брат, сестра есть?
- Сестра.
- Вот она и возьмет мать на иждивение. Велкам ту Совиет Арми
Финал изумителен.
Все - человек 20-30 поехали служить в Монголию, на двойной оклад по должности и званию.
Шустрик - то ли в Борзю, то ли в Кяхту, не помню. В сущности, никаких отличий от Монголии. Только территория СССР и оклад один. :))
Еще одному однокласснику (про первого писал) после получения диплома МАИ предложили выбор - либо на два года летехой в Тьмутаракань, либо в милицию в местный райотдел опером.
Выбрал второе. Полугодовые курсы, несколько лет опер в угро, потом заочно получил диплом юриста. Уволился с начальника отдела внутренних расследований в звании подполковника. Сейчас хозяин юридической конторы, по все стране летает на суды адвокатом.
У меня по молодости было аналогичное, только в отделении милиции, куда меня доставили к другим подвыпившим бедолагам. Как раз вышел закон "О распитии в общественных местах...". Мент выстроил всех в шеренгу и спросил:
- Кто из вас признает свою вину - шаг вперед!
Все, кроме меня, видимо, надеясь, что их сейчас простят, сделали шаг вперед.
Мент глянул на меня и сказал всего одно слово:
- Свободен.
Один мужик другому:
- Чувак, хочешь поучаствовать в групповом сексе со мной и твоей женой?
- Нет, конечно!
- Ладно, тебя вычёркиваем.
Человека, отслужившего в армии, на военную кафедру не брали, только в виде исключения, если он планировал дальше идти в армию технарем или на оборонное предприятие.
А так у меня одноклассник буквально рвался на сборы после демобилизации, даже в военкомат специально ходил, вот только его не брали.
Объяснение простое -- до армии он занимался планерным спортом в ДОСАФФ, в армии попал в экспериментальную часть, где из таких как он готовили пилотов легкой авиации (какой-то там штурмовик на базе чешского учебного самолета). После учебки стал младшим лейтенантом, демобилизовался уже лейтенантом с корочками пилота.
P.S. Военный билет видел лично -- он его приносил на 25 лет школы.
Наверное сильно от времени зависело. У отца мама умерла рано, в институт не сразу пошел. Отслужил срочку (связь), потом политех с военной кафедрой - а потом еще и вторично служил, уже офицером (даже не знаю, как это вообще считалось). Первую где то на Урале, вторую около Николаева.
PS к слову, тогда уже был МС по греко-римской. Но из принципа (или из вредности, история умалчивает) отказался от спорт.роты. Как говорил, спорт - это для себя, а в спорт ротах вроде навязывали продолжение
Все может быть.
Мой отец после школы отслужил 3 года (в конце 50-х это был стандарт для сухопутных войск), потом вечерний институт, работа в НИИ.
Призвали на сборы, после которых присвоили звание лейтенанта, потом еще пару раз призывали. Последняя запись в военном билете "капитан". В армии, кроме сборов, после срочки не служил, работал инженером в КБ.
Сильно зависело от времени.
В 80-х не имело значения, служил срочную или нет. ВК была обязательна.
Что касается младшего лейтенанта после учебки(!) в которой готовили пилотов легкой авиации(!!) - штурмовик(!!!) на базе чешского учебного самолета - вы сделали мой день))))).
Я учился в 80-е в Бауманке. На ВК брали только по желанию. Другое дело, что среди нас не было служивших, а идти рядовым после института мало кто хотел.
А по поводу одноклассника, так за что купил, за то и продаю. Военный билет с соответствующей записью видел, знаю, что он по гражданской профессии железнодорожник. Правда, регулярно ездил в аэроэклуб к однополчанину на полетать....
>Что касается младшего лейтенанта после учебки(!) в которой готовили пилотов легкой авиации(!!) - штурмовик(!!!) на базе чешского учебного самолета - вы сделали мой день))))).
Может зря смеетесь: была такая тема - ЛВШ (легковоспроизводимый штурмовик). Это самолет, на котором можно было бы воевать после завершения начальной фазы ядерной войны, после потери штатной авиации и уничтожения авиастроительных и авиаремонтных заводов. Ничего удивительного, что для определения возможности подготовки летчиков для него "понабрали по объявлению", ну не кого попало, но близко и начали обучать их на L-410 или на L-60.
Есть и еще вариант. Одноклассник служил в спортивной роте (я же упомянул, что он занимался планеризмом до армии).
Про штурмовиков мог и приврать, но в военном билете стояли офицерское звание и ВУС военного пилота.
Сейчас нашел информацию, что был такой учебный самолет Aero L39 производства Чехии. И как раз в 1985 начали выпуск его боевой версии с 4-мя блоками на внешней подвеске. Часть поставили в СССР, да и в другие страны отправляли.
Потом был L59, сейчас выпускают L159 и тоже в учебном и штурмовом вариантах.
Обучение пилота на этих самолетах ~ 100-150 часов.
Вы слишком расплывчато обозначили время. До примерно 88-го года никаких "по желанию" не было. Ни для служивши, ни для не служивших.
И это логично Глупо держать разработчика военных (да даже и гражданских) радарных систем в запасе с ВУСом пехотинца, рядового необученного.
А про медиков и моряков и говорить нечего Военно-морская переподготовка обязательна и сейчас при подтверждении диплома.
Единственное отличие современных медиков от 80-х в том, что они выпускаются с сержантскими званиями, а в 80-е с офицерскими - лейтенантами. И то, скорее всего, не все. Хирурги и анестезиологи - наверняка по-прежнему лейтенантами.
Парень отслужил, и имеет военный билет - большинство таких военные кафедры в институтах игнорировали. Если только не зудело острое желание сменить красный билет на зелёный.