История №1482690
Дело было где-то в годах 70-х. Итак, послали его полк на боевые учения куда-то в степные районы, где кроме полигона, стад овец и чабанов, ничего и никого в округе не было. Дело было вечером, когда доблестная артиллерия закончила стрельбы и перешла к вольной программе. По показаниям часовых, примерно часов в 10 вечера из части выехал мотоцикл с коляской. Коляска была пуста, а на мотоцикле сидели двое в противогазах. Примерно через минут 30 вышеобозначенный мотоцикл проехал в обратном направлении. Единственной разницей было то, что на обратном пути в мотоцикле сидело уже трое солдатиков, опять же в противогазах. Так как явление было абсолютно нормальным, часовые даже выяснять не стали, что к чему.
Невинное, на первый взгляд явление, стало гораздо более понятным на следующее утро, когда в полк заявился разъярённый чабан, у которого прошлой ночью украли самого здоровенного барана из стада.
Остатков барана не нашли, личности похитителей выяснить так и не удалось.
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя...
Верю. Я помню полковник, командир полка, передал личные деньги чабану за барана..С офицерами он потом разбирался...
Виктор Джонг ★★• 05.10.24 08:19
По показаниям часовых, примерно часов в 10 вечера из части выехал мотоцикл с коляской.
Ох уж эти сказочки...
Какие, прости госпидя, "часовые"? В парке? Дак при принятом под охрану парке без начкара никого не впустят и не выпустят.
Через какие ворота то выезжал мотоцикл? Через КПП или парк? И наряда там не было? И пропустили? И путевку не проверили? И в журнал не внесли?
Однозначно, сказку лётчик писал, вот там возможны любые чудеса. Поэтому масса рассказчиков как раз оттуда.
Хоть напиздел бы про хлебовозку или дежурку.
Ну нахуй, автор армии то не видел никогда.
А шо, в такой далекой воинской части были проблемы со снабжением ?? Тем более, в 70-х годах. 🤷🏻♂️🤔🤔
Да,люди - богатыри! В советском армейском противогазе - вести тяжёлый мотоцикл...
Я только слегка не понял - на хрена КПП, если они ни въезжающих, ни выезжающих, не проверяют? И. раз не проверяют - на хрена ехать в противогазе?
А что барана не крали,а тупо выменяли или купили, эт`понятно...
Некто Леша ★★★★★➦Лев_56• 04.10.24 22:50
Если степная грунтовка пылила, в противогазе ехать самое то. Вы не поверите, но в нем еще и воевали! :) Видимость вполне нормальная, просто головой больше вертеть приходится для кругозора.
А если бы барана купили, то чабан бы жаловаться в часть не пришел. Отставные военные могут приукрашивать, но основную канву излагают обычно верно. Им нет нужды чего-то выдумывать, как наемным писакам, просто приятно вспомнить события молодости. "Говорить правду легко и приятно".
Как художественное преувеличение я воспринял то, что сперли самого здоровенного барана стада. Это элементарно неудобно - на мощные рога противогаз не оденешь. Да и мясо у взрослого барана жесткое, вонючее, мариновать заколебешься. Думаю, сперли юного барашка с рожками как раз под противогаз.
Виктор Джонг ★★➦Некто Леша• 05.10.24 08:47
Вы не поверите, но в нем еще и воевали! :) Видимость вполне нормальная, просто головой больше вертеть приходится для кругозора.
Если б Вы имели хоть какое то отношение к армии, то имели бы представление, что противогаз надевают когда война, собственно, уже закончилась и надо выводить личный состав из зоны поражения. В противном случае "провоюете" Вы в нём совсем недолго - максимум полчаса, хотя наставления указывают 40 минут. Но лучше не пробовать, так как есть ещё зависимость от концентрации поражающего фактора, ну и, напомню, далеко не все отравляющие вещества действуют только на органы дыхания. А Вам за полчаса надо не только выйти из зоны поражения, но и самообработаться, поскольку вероятность наличия вблизи зоны поражения пункта дегазации крайне маловероятна.
"Продолжать выполнение боевой задачи" в средствах защиты могут предполагать в армейской среде только конченные долбаёбы, не имеющие никакого представления о поражающих свойствах современных средств массового поражения, примерно та же порода, которая в стране истребила училища химической защиты, оставив армию с голой жопой перед оружием массового поражения, которого у наты жопой ешь, а своё мы всё пожгли, на натовские, кстати, деньги.
Поскольку Вы в армии заведомо не служили - к Вам претензий нет.
Некто Леша ★★★★★➦Виктор Джонг• 05.10.24 21:53
Познавательная реплика, читал с интересом. Однако я адресовался к конкретной истории про барана, и Ваши познания ей никак не противоречат. Там сказано, что двое выехали в противогазах и вернулись через полчаса тоже в них. Ресурс противогаза в 30-40 мин в эту поездку вполне вписывается. Более того, не в противогазах же они барана выбирали, ловили, резали и грузили! Скорее всего, одели на минуту проехать мимо КПП, чтобы остаться неопознанными, и может еще минут на пять, если дорога была пыльная. Потом в обратной последовательности по пути в часть.
И вообще противогаз - это не кислородный баллон, а фильтр. Его ресурс рассчитан именно на забивку отравляющими, химическими активными веществами. При их отсутствии дышать в нем можно гораздо дольше. И уж зрению при езде на мотоцикле он никак не мешает.
Плащи химзащиты этим воинам скорее всего понадобились - с них удобно смыть кровь.
Я думаю, у Вас просто менталитет такой - найти нестыковки, почему байка явная врака. Установка такой силы, что мешает пониманию прочитанного текста. А у меня противоположное увлечение - понять, как такое могло случиться :)
Что касается срока служба в армии, то количество часов или даже лет, проведенных в противогазе, отнюдь не повышает когнитивные способности, и весь накопленный опыт только мешает пониманию нестандартных ситуаций. Я не служил в армии, но раз двести противогаз все-таки надевал в общей сложности - сначала на курсах НВП в школе, потом на военной кафедре, потом на месячных сборах, потом на семестровом университетском курсе по ОВП. По мнению советского государства, владею им в достаточной степени для лейтенанта запаса и выпускника вуза. Проехаться в нем полчаса на байке или электровелосипеде, то есть когда просто сидишь и мало дышишь, а вокруг нет отравляющих газов - не вижу никакой проблемы. И вообще не понимаю, как хоть десятилетия службы в армии могли бы изменить эту точку зрения :)
Некто Леша ★★★★★➦Виктор Джонг• 05.10.24 22:11
И еще - для проверки своей теории, что здешние комментаторы ведут себя порой как стадо баранов, единогласно плюсуя всякий вздор, глянул на голосовалку этой Вашей реплики. Миша Ашнин! Доктор! Американский, прошедший строжайшие экзамены в США на допуск к профессии! Уж он-то должен понимать, что воин, только надев противогаз, должен немедленно приступить к бегу или быстрому шагу, чтобы убраться подальше от зоны поражения отравляющими газами. Его дыхание при этом 5-10 раз интенсивнее, чем у человека, неподвижно сидящего в мотоцикле. На это быстрое движение и рассчитан ресурс противогаза в 30-40 мин. Думал ли Миша об этом, ставя плюс? Нет, ему просто понравилось, что уели нектолешу. Так работает мозг примерно половины комментаторов.
Лев_56➦Некто Леша• 05.10.24 22:56
1. Степная грунтовка, для первого мотоцикла (а по условия - не колонна выехала - одиночный мотоцикл) - отнюдь не пыльная.
2. В противогазе - паршиво. Всё паршиво. Не знаю, как в современных и/или западных, с маской на пол-лица, но в советском, с очками-пучеглазами, боковое зрение отсутствует напрочь! А при вождении именно оно имеет огроменное значение.
Надевать противогаз ТОЛЬКО ради анонимности - бред! Да замотай морду шарфом и раскрой пилотку - балаклава отдыхает!
3. Чабан... Поди знай, ЧЬЮ он отару пас! Колхозную - одно дело, а вот НЕ колхозную - надобно учитывать характер Хозяина. Продать дюжину, и одного - армейцам, а потом скандал в части устроить и все стрелки на командира части перевести; почему - нет?
4. Про шашлык - это в цитате из фильма; в тексте - что даже костей не нашли. Значит - выварили до полного схождения мяса. Поэтому - самый-самый большой: мясная, в кашу, закладка...
Некто Леша ★★★★★➦Лев_56• 05.10.24 23:48
1. Степная грунтовка, если она единственная ведущая к крупной части, и часть эта только что вернулась с учения - отнюдь не пустынна. По ней постоянно снуют автомобили, везя снабжение и распоряжения начальства. Если сухо и безветрено - пыль висит над ней долго и густо. Если она еще и усыпана щебенкой, то камешки с нее летят в лицо периодически, а мотоциклисты имеют обыкновение ездить в защитных очках даже в большом чистом городе. Выехать в противогазе на несколько минут ничем не хуже.
2. Нафига боковое зрение мотоциклисту, едущему по длинной прямой дороге без всяких перекрестков - честно не понимаю. Но если нужно, легко повертеть головой. Я наездился вволю по дорогам Тая и Вьета на байке с единственным правилом - смотри прямо перед собой, тормози и ускоряйся вовремя. Хоть в полосе с шестирядным байковым движением это работает! А уж в голой степи теория баранов и чабанов, мчащихся с внезапной стороны тебе под колеса, просто нелепа. Если лень вертеть головой хоть изредка - это наверняка отложения известняка в позвоночных костях шеи и известки в мозге. От обыкновенной воды из крана.
3. Чабан. Поди знай, ЧЬЮ он отару пас! В советские 70-е - почти наверняка колхозную, и ему было решительно пофиг связываться в военными. Если приперся на КПП выяснять вопрос, может и бай местный номенклатурный ему свою отару вверил. Тогда скинулись и заплатили за сожранного барана, только и всего.
4. Кости и прочие останки нетрудно закопать.
Тут все комментаторы такие, или это забавное исключение? Я думаю, это дефект самого увлечения ставить плюсики-минусики. В этом действии участвует всего лишь несколько нейронов головного мозга и часть мышц указательного пальца, все остальные 100 миллиардов нейронов и 800 мышц атрофируются, а гипоталамус в отчаянии шлет сигналы - все не так!
Виктор Джонг ★★➦Некто Леша• 07.10.24 07:38
Вы пытаетесь умозаключениями заменить простые, по сути, практически подтвержденные факты, которые и 40 лет назад никто не оспаривал. Это про средства индивидуальной защиты.
Что же до мнения государства - да государству, по сути пофигу, соответствуете Вы выданному званию или нет. Там таким баранам такие звания навыдавали - с Вами сравнивать как то даже и некорректно. Проблема только в том, что наличие звания вообще ничего не гарантирует - ни знаний, ни опыта. В этом то и нелогичность принципа выдачи званий.
Виктор Джонг ★★➦Некто Леша• 07.10.24 07:43
Миша Ашнин! Доктор! Американский, прошедший строжайшие экзамены в США на допуск к профессии! Уж он-то должен понимать, что воин, только надев противогаз, должен немедленно приступить к бегу или быстрому шагу, чтобы убраться подальше от зоны поражения отравляющими газами.
Надеваются сразу все средства защиты, немедленно. После чего будет некая пауза до получения указаний или уточнения направления движения при изменении условий. И, уверяю Вас, бегать в средствах защиты получится совсем недолго, ибо и тренированные курсанты больше километра не пробегут, а неподготовленный личный состав в лучшем случае метров 100.
Смысл то Лёшу уедать? Так, добавить некоторые штрихи в дискредитацию сказочки.
Лев_56➦Некто Леша• 07.10.24 19:02
Часть отнюдь не вернулась с учений (тогда факт учений бы не потребовалось упоминать) - наоборот, часть, по тексту, туда прибыла! И КПП стоит отнюдь не случайно - там не фиксируют мимо проезжающих, а выпускают или не-выпускают через ворота в/ч. С проверкой документов и права въезда/выезда. Противогаз таковым не является.
Мотоциклетные очки - они не случайно именно так и именуются: они весьма характерные! С развитыми "боковыми" элементами.
Разница между шестирядной автомагистралью и сельской дорогой как-раз в том, что движение по последней (а тем паче - незнакомой водителю, ибо полигон - отнюдь не ППД!) требует постоянного контроля происходящего по сторонам. Не только чабанов/баранов, но и загибов самой дороги...
И - да, даже в семидесятые местный бай вполне мог - что нанять чабана пасти свою отару, что добавить своих баранов в колхозную; вот,только - с какого перепугу военные (офицеры?) стали бы скидываться, для облегчения чабанской участи? Вот скинуться и купить барану, у того же чабана - легко! А уж дальше - чабановское дело, отдать ли своему начальнику полученную мзду - или обозначить скандал.
Кстати - обычно, отара_на_выпасе отнюдь не ежедневно "переучитывается"; так что срочность с фиксацией утраты, как бы, намекает именно на необходимость официального оформления факта обращения к руководству в/ч.
Закопать - да, нетрудно. А вот замаскировать свежее захоронение так, чтобы его было невозможно обнаружить...
Некто Леша ★★★★★➦Лев_56• 07.10.24 22:49
Степная дорога обыкновенно пряма как стрела. Во всяком случае, на пару сотню метров, за которые можно отъехать за КПП, снять противогаз и остаться неузнанным.
Свежее захоронение остатков барана действительно трудно обнаружить в случае, если ищут те, кто его съел. Вес "самого большого барана в стаде", как сказано в истории - это что-то кг на 80, обыкновенная овца или барашек весят под 50. Съесть барана за ночь немыслимо ни двум похитителям, ни даже дюжине соучастников. А запах шашлыка скрыть вообще невозможно. Если уж барана съели, так в этом участвовал минимум дивизион в полном составе. Причем баран готовится так: сочное мясо, легко вырезаемое, сразу отправляется на шашлыки, кости с обрезками идут в суп. Если там остановился целый полк, так баранов было несколько, в том числе приобретенные законным образом. Разобрать в куче обгрызенных костей наутро, где там похищенный баран, было довольно затруднительно.
Выехал мотоцикл вовсе с не полигона, где стрельбища, а с бивака для ночлега рядом. Существующего обычно отдельно, чтобы случайным снарядом не попало. Туда обычно ведет единственная дорога, проезжаемая всем личным составом и хорошо ему известная.
В общем, надоело мне спорить по всем пунктам, и так ясно, что я прав :)
Лев_56➦Некто Леша• 08.10.24 11:53
Вновь напомню, что в тексте про шашлык - ни слова!
Так что его из обсуждения следует убрать; вкупе и с иными блюдами, с сопутствующими запахами и технологиями долговременного приготовления.
Зато есть прямое указание на два обстоятельства: исключительно-большой размер барана, и отсутствие следов. Обо этих момента прямо указывают на полное использование, с вываркой костей и выскабливанием шкуры. Значит - не мясное блюдо для избранных, а мясная заправка для всей служивой массы. Спрятать вываренные кости и сбритую шерсть - не проблема.
Далее - в тексте, вновь, указано вполне чётко - мотоцикл выехал ИЗ ЧАСТИ. Из Пункта Временной Дислокации. Наличие бивуака - вблизи ПВД? Нонсенс же! Уже не говоря о том, что какое дело караульным с КПП до движения по дороге, что с бивуака, что мимо него...
> я прав :)
А я - Лев; и живу поблизости от бывшего Ржевского полигона; куда мои знакомые пробирались за электрорадиодеталями для домашнего любительского творчества. Случайный снаряд мог попасть куда угодно (в определённом секторе), но никак не в район из которого производились сами стрельбы, и не в район расквартирования личного состава.
Некто Леша ★★★★★➦Лев_56• 08.10.24 22:36
Я родился и вырос в Средней Азии, на границе с Монголией, то есть в мировом центре барановодства :) Поэтому ответственно заявляю - если в истории про украденного барана нет ни слова про шашлык, это все равно как в рассказе про посещение борделя может быть ни слова про секс. Он подразумевается.
Все иные блюда из баранины произошли оттого, что после того как шашлык насажен на шампуры и завертелся, со всей остальной массой туши тоже надо что-то делать. Причем в летних условиях - срочно, иначе она тут же сгниет. Поэтому всё кроме требухи, шкуры, рогов и копыт клалось вариться в суп. Что-то еще можно было тонко наскоблить, обвалять в соли и выставить сушиться на солнце. Вытопленным жиром можно заправить вкуснейший плов. А рога и копыта потом варить хоть сутки для получения холодца. И еще множество вариантов. Но если уж баран прибыл в часть вечером и исчез к утру, тут я проницателен как Кювье: тем же вечером он ушел на шашлыки, а утром часть наслаждалась супом, каким конкретно - зависит только от брошенных в него овощей и каш.
Без шашлыка вся эта затея не имела никакого смысла, независимо от того, был ли баран куплен или похищен: супами в армии кормили ежедневно, а вот шашлыками не особо баловали.
Спорить я не собираюсь, мне нравится на отдыхе строить гипотезы :)
Лев_56➦Некто Леша• 09.10.24 22:39
Гипотезы - любять все.
Вот, только, не стоит на какой-то одной - зацикливаться, даже еёному автору.
А то гимн шашлыку - эт`как-то слишком! Ибо первое, что лично мне вспоминается - это запечённая баранья нога; которая обсуждаемому случаю не соответствует - но ни разу не шашлык, без которого, по Вашим словам, затея не имеет смысла.
Но! Приходилось/удавалось потреблять и плов, и - уж даже и не знаю, как именуется - блюдо из фарша, которых попросту не счесть! Включая макароны_по_флотски. Не поленился - полез на кулинарные сайты - куча рецептов с нарезанной бараниной, но не на вертеле и не маринованной; и это я интересовался именно "коллективными", т.е. на весь личный состав, блюдами!
А вот насчёт борделя... Вы, там, поосторожнее - с выводами и заключениями. А то про Петра Рутенберга пишут, что от охранки он СКРЫВАЛСЯ - именно в публичном доме.
История вымышленная, но воровство в СА процветало на всех уровнях.
Жека 77➦Жаконя• 04.10.24 20:24
До воровства р российской армии даже не осмеливались помышлять. И что воровали? Портянки или краску? Погнило портянок и засохло краски на складах в те времена на много порядков больше. До сих пор можно купить вещи со склада советской армии. Даже галифе и хромовые сапоги. Так что воровалось, никак не в ущерб обороноспособности.
Виктор Джонг ★★➦Жаконя• 05.10.24 08:33
История вымышленная, но воровство в СА процветало на всех уровнях.
И не говорите....
Michael Ashnin ★★★➦Жека 77• 05.10.24 09:31
Гениально!!
Коррупция — как часть гибридной войны.
Наших вороватых прапорщиков, быдло в фуражках — готовили в ЦРУ, с подрывными целями.
Нет, воровалось чисто для усиления обороноспособности.
Лавров, не твой ли
Жека 77➦Michael Ashnin• 06.10.24 06:25
Честно сказать не подозревал, что работа анестезиологом может иметь такие последствия как у вас. Вы потеряли нить повествования моего комментария из нескольких строчек. Хотя возможно что это не специализация анестезиолог, а просто напряжение врача, возраст и хронический алкоголизм.
Michael Ashnin ★★★➦Жека 77• 06.10.24 07:27
Работа что!!
Вот неимоверная глупость некоторых комментаторов — да, главная причина кипения желчи в желчном пузыре.
Насколько я понимаю, вы не анестезиолог?
И трезвенник, ни грамма в рот ни сантиметра в комментариях?
Не суть.
Как вы думаете, есть ли среди анестезиологов зависимости?
Впрочем, нет, лучше не думайте, каша в голове, я сам поясню, внятно, как меня учили общению с недоумками в психиатрии.
Ответ — разумеется, есть и наркоманы и алкоголики.
А почему не я?
Ответ простой — они не доживают в специальности до 62 лет, сходят с гонки намного раньше. Причин множества, главная — выявление факта зависимости в нашей медицинской среде происходит на ранних стадиях.
Вернёмся к вашему комментарию.
А ничего, что я, почти врач, санитар Скорой помощи и медбрат в реанимации — попал в армию на сборы, несколько раз.
Самый впечатляющий опыт — от первого.
Анемичные забитые чурки, метр с пилоткой, голодные, грязные, прыщавые, вечно пьяные офицеры и вороватые прапорщики, сральник во дворе казармы.
А как воровали на кухне!!
А каких червей мы вытащили из своей каши!! « Броненосец Потёмкин» отдыхает…
И,повторюсь, повальное воровство.
Спиздили всё, включая солярку, проебали ключ от оружейной комнаты, так что вместо тревоги нас отправили досыпать!
Заговорился, а ведь вам ещё опускаться в Кунсткамеру , вы там держитесь, юноша.
Виктор Джонг ★★➦Michael Ashnin• 07.10.24 07:58
Анемичные забитые чурки, метр с пилоткой, голодные, грязные, прыщавые, вечно пьяные офицеры и вороватые прапорщики, сральник во дворе казармы.
А как воровали на кухне!!
А каких червей мы вытащили из своей каши!! « Броненосец Потёмкин» отдыхает…
И,повторюсь, повальное воровство.
Спиздили всё, включая солярку, проебали ключ от оружейной комнаты, так что вместо тревоги нас отправили досыпать!
Вот в это верю, без вопросов!
Полк послали на учения, в поле, мотоцикл выехал из части, те через КПП части, ваш дядя не артиллерист, а капитан дальнего плавания по фамилии Врунгель
ystervark➦Robinzon54• 04.10.24 20:31
Ну тут он мог просто неряшливо написать. Когда полк на учениях, все равно там есть какое-то охраняемое расположение с часовыми, вот из него и выехал мотоцикл.
Но вообще, в байке можно было обойтись без учений и полей. Достаточно, чтобы часть стояла посредине ничего, окруженная степями и чабанами. Таких частей было сколько угодно.
Некто Леша ★★★★★➦Robinzon54• 04.10.24 23:02
КПП - это контрольно-пропускной пункт. Который может быть установлен где угодно, хоть на дороге посреди голой степи. Меня больше комментаторы рассмешили, 7:0 в пользу реплики про капитана Врунгеля. Да и свои недоверчивые комменты в том же духе. Приятно гармонируют с историей про стадо баранов. Если бы видели вживую хоть одно многотысячное стадо, растянувшееся по степи, и имели хоть малейшее представление о советской армии 70-х, многие вопросы отпали бы у них сами собой.
Fernandel➦Некто Леша• 05.10.24 06:20
"Если бы видели вживую хоть одно многотысячное стадо,"
Тот, кто видел живую, тот знает, что у овец - отара😎.
Виктор Джонг ★★➦Некто Леша• 05.10.24 08:31
КПП - это контрольно-пропускной пункт. Который может быть установлен где угодно, хоть на дороге посреди голой степи
На полигоне - это единственный выезд из квадрата, ограниченного колючей проволокой, предупреждениями, часовыми, охраняющими попутно штаб, автопарк, РАВ и иные склады, узел связи. Внутренний наряд - дежурный по части, помдеж, дежурный по КПП, дежурный по парку, дежурные по батальонам - вооружены, дежурные по ротам, дневальные, помдежи - вооружены штык-ножами. Ответственный за несение службы караулом и внутренним нарядом - начальник штаба. Ну и рекомендую попытаться выехать хотя бы на велике как раз во время отбоя (в войсках - 22.00)
Это даже не полковник такую чушь нёс, а какой то дембель престарелый, любящий внучкам сказочки на ночь рассказывать.
Некто Леша ★★★★★➦Виктор Джонг• 05.10.24 22:54
Вы наверно служили в какой-то образцовой части СССР. Я лично застал на сборах в 1986 финальную стадию - когда и солдаты, и курсанты ходили в ближайший поселок через КПП и через забор за всякой фигней - простыней купить, чтобы воротничков нашить к утру, ложки-вилки взамен слямзенных своими же товарищами, под этим предлогом по бабам, если успел познакомиться.
В 70-х я застал на полевых учениях более благополучную стадию - отец пару раз взял меня ребенком с собой, как и многие другие офицеры. Мы были очень горды оказанным нам доверием, старались не мешать, и в целом ни один ребенок не погиб, не поранился, никто из родителей не был наказан. Но вряд ли в Уставе прописана такая опция, что детей вообще можно брать на учения. КПП никаких препятствий нам не чинило, документов при въезде-выезде у нас никто не спрашивал. Был какой-то бивак, но без колючей проволоки по всему периметру. Прожекторов, часовых и служебных собак в голой степи им показалось вполне достаточно.
И это было не какое-то безвестное захолустье для артиллерийских стрельб, а вероятная зона главного направления удара вероятного противника №1 в ту пору, по кратчайшей дистанции от китайской границы к Алма-Ате, в пору вскоре после даманского конфликта. Пограничный полк, вполне готовый принять первый удар на себя, готовились серьезно с выездом по тревоге на множество участков степной местности. При этом погранвойска находились в подчинении КГБ, где судя по последующим публикациям все стучали друг на друга. Но видимо никакой проволоки бы не хватило все стоянки учений огораживать. А детей брать с собой в возрасте от 6 до 10 воспринималось как само собой разумеющееся. Не на все учения, разумеется, и не всех - отец должен был быть абсолютно уверен, что ребенок не подведет.
А вот от тех, кого не брали ребенком на такие учения, и служебная жизнь тратилась на то, чтобы никто не удрал из части, мы и читаем сейчас воспоминания - разумеется, колючая проволока и куча проверяющих, не хуже чем в зоне.
Виктор Джонг ★★➦Некто Леша• 07.10.24 07:55
Вы наверно служили в какой-то образцовой части СССР.
Да уж... В Первоуральской бригаде гражданской обороны. В момент, когда она только развернулась и в неё погнали, гм, как бы точнее, ссыльных офицеров. В том числе и меня. После училища на Урал в ссылку отправили.
Но и там служба была службой - заступал внутренний наряд и караул, были разные инциденты, куда ж без них, пьяные мудаки разное исполняли, в том числе один на мотоцикле был. Но через КПП просто так не проехать, и через парк. Через забор - да, это водилось. А за то, например, что солдатик убежал из части на мотоцикле своего папаши, просто выйдя из КПП, наряд сняли и прапорщика просто сожрали, подразделение, от которого был наряд, беглеца искало неделю. Комнату свиданий на КПП на месяц закрыли. Это имело для беглеца последствия без всяких судов и гауптвахт - ему месяц объясняли сослуживцы, что нельзя быть таким охуевшим.
Надо просто знать ещё, что подвиги за забором надо совершать незаметно, чтобы не привлекать внимания к части. Оттого и заборы в колючкой, что доли процентов долбоящеров дискредитируют всё заведение, а это настоящая проблема для командиров, особенно желающих сделать карьеру.
Так что факторов, поддерживающих правдивость истории просто нет нисколько из-за несоответствия её банальным ключевым моментам. Это примерно вот как в фильме показывают, что Штирлиц жил холостым, курил, и спорил с Мюллером. Всей стране было интересно, а настоящие фашисты со смеха покатывались. Потому, что знали...
Я думал они девушку по вызову так в часть провезли, а они барана...
Omeganian ★➦Ost• 04.10.24 18:14
Байка отполированная. Собаки чабана появление мотоцикла не проспали бы.
gurZa➦Болтабай• 05.10.24 00:16
Согласен. Всякие алабаи и тому подобные волкодавы не дадут просто так подойти.
Правда, неправда — тяжело судить. В жизни всякое случается. И на спор люди чего только не делают. Мне так другое печально; по-прежнему ловкость воровства в почёте и уважении. И не вызывает ни малейшего чувства стыда. Ах, какие люди были! Но что же вы печалитесь, дескать, не то, что нынешнее племя? Вам, наверное, просто немного обидно, что вы малость из обоймы выпали. Посмотрите на всю иерархию власть предержащих и славящий их, в основной своей массе, народ. Чем не люди вашего времени? Уровень баранов давно и многократно превзойдён. Восхититесь ими.
Щекатильский➦2718281828• 04.10.24 16:10
Ну где здесь почет и уважение? Такие байки нужны для того чтобы ворам сложнее приходилось делать свои делишки.
Valentine D➦Ost• 04.10.24 19:51
Тут пиздоболов на сайте- воз и маленькая тележка. Одним дядей больше, одним меньше...
Полковник в отставке. Значит возраст минимум 65+. Если уже служил в Советской армии ещё в 70-х, то этот полковник ещё старше по возрасту. Отсюда возможны различные возрастные проблемы, вызывающие буйное фантазирование. Потому как наличие мотоцикла в артиллерийском полку на учениях, сами учения с боевой стрельбой не на полигоне, а в якобы безлюдной степи, часовые, выпустившие и запустившие обратно без проблем мотоцикл на охраняемый объект и зачем-то баран в противогазе, а не в коляске мотоцикла, это надо этого дедушку пожалеть. Берегите его.
Некто Леша ★★★★★➦ИВАН ИВАНОВ• 04.10.24 23:26
Меня больше удивило состояние разума самого критика и десятерых, его поддержавших плюсеками. Внизу истории ссылка напечатана - это перепост с ВК, там тоже могли откуда-нибудь слямзить, а слово "сегодня услышал" добавить для оживляжа хоть в 2024, хоть в 2004.
ИВАН ИВАНОВ➦Некто Леша• 05.10.24 08:16
Вы хоть раз на мотоцикле по грунтовой дороге ездить пробывали? Судя по всем вашим гневным комментариям к этой истории и желании «ущучить» оппонентов, вы очень плохо представляете то, о чем пытаетесь рассуждать. Начиная с отары, которую вы называете стадом. При езде на мотоцикле на грунтовой дороге поднимается пыль, которая резко ограничивает видимость. Управлять мотоциклом в этом случае ещё и в противогазе? Вы в армии вообще служили? Если пытаетесь учить, что такое КПП. А на учения как попал мотоцикл?
Некто Леша ★★★★★➦ИВАН ИВАНОВ• 05.10.24 23:15
Вы пробовали ездить по пыльной степной дороге на мотоцикле без защитных очков? Противогаз тут вполне сносная замена.
Что такое КПП в советских степных полевых учениях, я в предыдущей реплике описал по своему опыту. Нет, если рядом были враги, бордели или удобные станции для дезертирства, возможно так и было строго по Уставу - колючая проволока по всему периметру и КПП с въездом-выездом с личной проверкой документов у каждого. Но в таких местах полевых учений обычно и не устраивали. А в голой безлюдной степи - какой смысл?
Про мотоциклы вообще смешно у Вас вышло. В армии 70-х их не было что ли по Вашему мнению? :( )
ИВАН ИВАНОВ➦Некто Леша• 06.10.24 01:17
Ещё раз. По пунктам. Опыта управления мотоциклом, судя по вашим комментариям, у вас точно нет. Тем более по сложным грунтовым дорогам. Как и нет опыта передвижения в противогазе по пересеченной местности. Автор публикации сообщил, что людей на мотоцикле видели часовые. Часовые выставляются на пост, а не на КПП. И в месте постоянной дислокации и в ходе учений. При пересечении границы поста часовой сначала предупреждает голосом нарушителя, затем производит предупредительныйтвыстрел вверх, а затем ведет огонь на поражение. Проверка документов, контроль за въездом и выездом в его обязанности не входит. Мотоциклов и мотоциклистов по штату в артиллерийском полку в годы службы этого мифического полковника не было. Всего вам доброго. Мне совсем не хотелось вас тыкать носом в эти и другие косяки этой фантастической истории.
Некто Леша ★★★★★➦ИВАН ИВАНОВ• 06.10.24 21:39
* Опыта управления мотоциклом, судя по вашим комментариям, у вас точно нет.
А мотобайк - это не мотоцикл что ли? Я на нем многие тысячи км проехал не только по грунтовым дорогам, но и по горным. По сравнению с ними казахская степь - просто рай: ровна как стол, покрыта короткой, выщипанной овцами травой, но с мощными корневищами. В истории не сказано, где произошел случай, но есть стада баранов и безлюдье, поскольку артиллерийские стрельбы, так что с высокой вероятностью именно там или в подобной российской местности. Все эти колючие проволоки по всему периметру, пальбы в воздух и на поражение согласно Уставу караульной службы там просто нелепы. Я описал личные наблюдения именно тех лет, пусть не артиллерийских войск, а пограничных. Если у артиллерии по штату ни единого мотоцикла не полагалось, и даже на обычную рыбалку с детьми на военном транспорте не съездить, то мне жалко эту артиллерию.
В погранвойсках торжествовал здравый смысл, а вокруг них изредка исчезали барашки, арбузы, яблоки, рыба, грибы и ягоды. То, что было в чьей-то собственности - обычно исчезало по взаимному согласию и небезвозмездно, но сам процесс получения этих благ был абсолютно противозаконен. Подключись там дубовый военный прокурор - пересажал бы весь офицерский состав, и охранять границу стало бы затруднительно. Кстати, у погранвойск артиллерия была тоже. И мотоциклы скорее всего.
Доброго здоровья!
ИВАН ИВАНОВ➦Некто Леша• 07.10.24 09:30
Мотобайк это что за неведомый зверь? Есть мотоциклы туристические, спортивные, кроссовые, Эндуро, дорожные.
А мотобайк это велосипед с маломощным моторчиком? Если да, то осел это тогда тоже скакун.
В Советской армии после Второй Мировой войны мотоциклы использовались только в подразделениях, выполняющих задачи разведки, и то весьма короткое время.
На учения взять мотоцикл, как личное имущество, офицерам и прапорщикам даже в страшном сне не могло присниться.
Артиллерийский полк мог выходить на учения с боевой стрельбой (так в рассказе) исключительно на специально оборудованные артиллерийские полигоны.
Ваши комментарии про колючку, КПП, часовых и прочие особенности организации несения караульной и патрульной службы в местах постоянной и временной дислокации воинских частей и подразделений больше не хочу комментировать. Вы вообще не разбираетесь в предмете дискуссии. Хотя должны были что-то знать, если проходили срочную службу даже в ПВ. Если только не писарем в штабе или свинарем в подсобном хозяйстве.
Дискуссия была не о том, воровали в советской армии или нет. Разумеется, воровали, в том числе и у местного населения. И гордиться этим могут только идиоты. А с идиотизмом даже в советской армии считали необходимым бороться. Ибо гораздо проще было организовать выгодный взаимообмен с местным населением.
Ещё раз. История явно вымышленная. С фантастическими деталями. И не тянет даже на скверный анекдот.
Некто Леша ★★★★★➦ИВАН ИВАНОВ• 07.10.24 12:43
Мотобайк это неведомый зверь?! Дикость, невежество и самоуверенность являются примечательной чертой многих здешних комментаторов. На этом звере катается практически все население ЮВ Азии и многих других мест планеты. Что гораздо удобнее на узких прибрежных дорогах, чем авто, которые там явно в меньшинстве.
Чем мотобайк отличается от обычного мотоцикла, так это низкой посадкой и соответственно гораздо большей устойчивостью. Ну и колеса небольшие, но достаточного размера, чтобы амортизировать ухабы и перескакивать через мелкие препятствия. По всем остальным параметрам, имеющем практическое значение - бензиновый двигатель, скорость до 100 км/ч и более, вместимость два человека, два колеса и узкий профиль - это тот же мотоцикл, на фоне которого распиаренные классические выглядят довольно нелепо. При высокой посадке парень за рулем смотрится более эффектно, большие колеса позволяют на скорости перемахивать через траншеи и пропасти, мощный двигатель развивать скорость за 200 и тому подобный кинематографически-каскадерский вздор. Если мальчик насмотрится такого с детства, разумеет он будет мечтать покататься на таком - круто же! Распространение этих монстров по планете связано вероятно с нуждами рыночной экономики - стоит дорого, бьется быстро :)
Но в реальной жизни "обычный мотоцикл" так и остался уделом крошечной кучки байкеров и помехой в обычном дорожном движении, что автомобильном, что байковом или велосипедном. Смертность и травматизм среди обычных мотолюбителей, а не профи, полагаю в десятки или сотни раз превышает все другие виды транспорта, соответственно малое количестве любителей при их быстрой смене по мере подрастания новых отмороженных идиотов. Среди профессионалов, зарабатывающих мотогонками и трюками на жизнь, смертность впрочем еще выше.
Бывшая популярность и последующее вымирание мотоциклов в армии имеет ту же причину. Боевые и дозорные мотоциклы широко использовались вермахтом, но часто с коляской, позволяющей посадить рядом автоматчика или пулеметчика, а без коляски - прорваться куда-нибудь, посеять панику у противника и закрепиться в удобном месте до подхода основных сил, или вовремя смыться. Смертность и травматизм во время самого движения тут особо никого не интересовали - мотоциклисты гибли гораздо чаще по другим причинам.
В мирное время их разумеется сменили джипы, в России - газики и уазики, но в серию пошел также мотоцикл Урал с коляской, сваянный по мотивам немецкого боевого, а возможно на том же трофейном оборудовании. Он был удобен экономией бензина, легкостью ремонта и относительно безопасностью при наличии трезвого опытного водителя на ровной дороге при относительно небольшой скорости - то есть выполняя ровно те же функции, что сейчас мотобайк, у которого вместо коляски просторный короб под сиденьем, груз можно прикрепить сзади или хоть обвешаться им во все стороны. Или закинуть в большой рюкзак, что и делает нормальное население.
В советской армии до мотобайка не додумались вероятно потому, что на парадах он бы смотрелся реально как ишак по сравнению с бравым жеребцом. Но Уралы держались в войсках довольно долго, в 70-х я их часто видел. Списывали их постепенно, но мере того как штамповали газики и уазики. Последние оставляли у самых опытных, рассудительных и осторожных, в местах с узкими дорогами или ровными степями - на них доезживали старшины, в погранвойсках было обычное явление, хоть и немногочисленное. Исходя вероятно из логики - в каждой отдаленной части должен быть свой мотоцикл на случай, если джип сломается или все будут заняты, сгонять за какой-нибудь мелочевкой на Урале с коляской удобней.
Поэтому у меня лично эта байка не вызвала никакого удивления. Хотя воровать баранов конечно позор. Но вот чтобы купить у местного населения, съездить на мотоцикле было нормально. Бедные артиллеристы, если их первыми лишили этой радости. Бензина в стране впрочем не жалели, можно было за бараном съездить хоть на грузовике :)
ИВАН ИВАНОВ➦Некто Леша• 07.10.24 13:31
Похвально. Заметил, что начинаете знакомится с первоисточниками по теме нашей дискуссии. Сразу отпало желание комментировать то, о чем не имели до этого никакого представления, но пытались поучать других якобы экспертным мнением. Надо вам эту практику продолжить. Тогда, вероятно, разберетесь и в мотоциклах. И их отличии от скутеров. Скорее всего, именно скутеры вы и назвали неведомым профессионалам словом «мотобайки». Мне неприятно учить взрослого человека этим истинам. Ну не знаете вы ничего про мотоциклы и что в этом страшного. Пишите про бани и велосипеды.