История №1473456
Школяр, естественно, объявляет, что он не будет ходить в школу. Каникулы - святое право.
Родители поддерживают:
- Правильно, не ходи. Дома много работы, будешь помогать. Уже купили белую водоэмульсионку, завтра гараж будешь красить. Купили краску по металлу - забор покрасишь. Граблями сад почистишь. Метлу возьмёшь, дорогу почистишь, мусор вынесешь. Работы хватает.
- Передумал, лучше в школу пойду. Математику, английский - ещё позаниматься надо.
Основа педагогики - это не чтение долгих, унылых лекций о важности учёбы, знаний и т.д. Это ещё ни до кого не доходило, никого не проняло. Бесполезное занятие.
Основа педагогики - это кратко, ярко, доходчиво показать простую, двухвариантную альтернативу. Сразу доходит.
Заминусовал. Потому что! Основа педагогики это не два варианта. И не три! Это общение с ребенком длинною в жизнь. Это каждодневный труд, это каждодневная радость.
На этом всё.
Кто вкладывался в своих детей, тот поймет.
>Купили краску по металлу - забор покрасишь.
А бывают дети как Том Сойер :)
Я тоже ленивый - и мне тоже было бы проще в школу сходить :(
>Основа педагогики - это кратко, ярко, доходчиво показать простую, двухвариантную альтернативу.
Тезис правильный, но не доведенный до логического конца :)
Потом удивляемся, почему некоторые становятся как Илон Маск, а некоторые становятся рядовыми "белыми воротничками" :(
Кстати насчет Маска:
"В 1995 году поступил в Стэнфордский университет, чтобы получить PhD по прикладной физике и материаловедению. Однако его поступление совпало с интернет-бумом, и, чтобы принять в нём участие, Маск покинул Стэнфорд всего через два дня после поступления. Уйдя из университета, Маск основал свою первую компанию, Zip2 Corporation."
Пфф...
"Ученье - свет, а не учение - чуть свет... и на работу!" (с) не помню чье
>"Ученье - свет, а не учение - чуть свет... и на работу!" (с) не помню чье
Очень давно здесь было :)
https://www.anekdot.ru/id/-2051002006/
Ага, ага. Если сам лох, то и апельсинка укатилась. Сейчас время свободных детишек. Они тебе ещё до 15 лет объяснят все конвенции. Оригинальнее нужно быть в некоторых случаях и с многими детишками.
Жека 77➦Alexander_A• 14.08.24 13:33
Поэтому и не ходят строем. И некоторым время ещё не пришло.
Chicago95 ★➦Жека 77• 15.08.24 01:20
Сейчас время свободных детишек. Они тебе ещё до 15 лет объяснят все конвенции.
Это палочка о двух концах. Уже рассказывал. Девушка наша в Америке 15-16 лет перестала слушать мать, хорошо учиться, начала приводить домой бойфренда. Пока одного. Алкоголь, травка… На все увещевания и скандалы - отстань, а то я на тебя полицию вызову..
После консультации мать дождалась когда она его приведёт. Из-за двери потянуло марылей. И она сама вызвала полицию.
После освобождения стоя на коленях рыдала и просила прощения. Во всем остальном как бабка пошептала
Альтернатива - великая штука! Типа "выбирай: кошелёк отдашь или пулю в лоб получишь" :)
Вы прочитали сочинение ребёнка на тему: "За что Золушка не любила свою мачеху".
ЗЫ. Макаренко своей колонией для малолеток убил росийскую педагогику. Столетие прошло, а приципы её - казарменные.
Чужой➦Alexander_A• 14.08.24 16:12
Так и жизнь, тоже не всегда сладкий апельсин. Нужно готовить!
s368➦Alexander_A• 15.08.24 09:16
>ЗЫ. Макаренко своей колонией для малолеток убил росийскую педагогику. Столетие прошло, а приципы её - казарменные.
На самом деле все было несколько иначе: точнее - совсем наоборот :)
Скорее я согласен со следующим мнением:
"Для чего я сегодня вспоминаю Макаренко? Чудодейственную его систему надеюсь реанимировать? Увы - не реально, ничего не получиться при любых усилиях и затратах. Ситуация не та, молодежь не та. Поэтому, кстати, все попытки возрождения скаутского движения ничего путного не дают. И не только во взглядах нынешней молодежи тут дело. Важно ведь, чтобы любая вновь создаваемая первичная ячейка вписывалась в целостный общественный организм страны!
Поучительно было бы заново осмыслить причины поражения Макаренко в его войне с "педагогическим Олимпом". Государственная система образования все шестнадцать лет блестящей педагогической эпопеи Макаренко вела против него яростную борьбу и прихлопнула крамольный эксперимент, презрев восторженные отзывы сотен отечественных и зарубежных делегаций и защитительные письма Горького.
Объясняется это просто: система Макаренко основывалась на принципах народовластия. Того самого народовластия, которое пламенно воспевалось большевистской пропагандой, а на деле выжигалось каленым железом. Макаренко до конца дней так и не понял, почему его замечательные открытия отвергают те, кто якобы строит общество, где народ хозяин жизни? Увы, самоуправление было категорически несовместимо с тюремной коммунистической диктатурой. Чудо, рожденное в ходе эксперимента, было не способно выжить за пределами стен лаборатории: дальнейшая судьба колонии и ее воспитанников это наглядно подтвердила."
s368➦Pierre Valenkoff• 15.08.24 09:28
>Жить надо, а не готовиться к жизни всю жизнь.
Ну, так может тогда лучше забор красить? :)
Mih Miheev➦Alexander_A• 21.09.24 00:02
Ну ты сказал! Как в лужу пёрнул! Читай Куприна - Кадеты.
А по хорошему, так Макаренко как раз не про казарму,а по самоуправление и народовластие. Макаренко и казарма - ты просто не читал "Педагогическая поэма". Да и я не читал в её первоначальном виде. Сомневаюсь, что её (поэму) сейчас можно найти в первоначальном виде, разве что в забугорных изданиях. Ибо слишком не ко двору она пришлась при советской власти.