Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1457264

Коррупция есть везде, она неистребима.
В юности я захотел тоже иметь коллекцию. Многие друзья уже увлеклись таким хобби – кто-то собирал марки, кто-то монеты, кто-то фантики от конфет и т.д. Мне хотелось собирать нечто такое, чего никто не собирал. И я додумался собирать коллекцию «левых» заработков. Для этого я находил соответствующего «специалиста», готового откровенничать со мной, и записывал все секреты таких способов. Увлекся и тетрадка заполнялась такими откровениями, хотя как и любому другому коллекционеру приходилось потрудиться, проявить смекалку для пополнения коллекции.
По молодости я был наивен и допускал промахи. Так, однажды, беря интервью и поварихи детского госпиталя, я возмутился: - «Как можно забирать мясо у больных детей?!» - на что получил ответ: - «А что? Мои дети должны быть голодными?...»
В другой раз, распрашивая продавщицу гастронома, я не выдержал: - Но это же постоянное обкрадывание людей! Продавщица ответила что да, это воровство но узаконенное: - «Вы что думаете ОНИ не знают? Разве можно стоять за прилавком на ногах по десять часов в день за 70 рублей? Само собой подразумевается обвешивание и обсчет».
Это оказалось правдой – один мой знакомый, связанный с КГБ так мне и сказал: - «Это заложено системой. Пока продавщица ворует потихоньку и молчит мы закрываем глаза. Вот если она, что-то вякнет против системы мы возьмем ее за задницу не по политическим мотивам, а за воровство. И она молчит о политике пока получает мизерную зарплату на которую прожить невозможно.»
К сожалению ту тетрадку пришлось сжечь – мой друг, которому я ее показал, объяснил мне мою глупость – это замечательный донос на тех, кто тебе доверился, с именами, адресами, датами и фактами.
Приехав в Америку, я первое время удивлялся отсутствию коррупции. ТАМ меня трижды в неделю по дороге на работу или с нее останавливал полицейский, хотя расстояние было чуть более одного километра и каждая остановка мне что-то стоила. Я правда тоже наловчился – тогда такая остановка стоила 3 рубля (суммарно за месяц довольно заметный вычет из моей, приличной по тем временам, зарплаты. Так вот я спрашивал полицейского можно ли расчитаться бутылкой, на что любой из них соглашался. А у меня в бардачке лежали мерзавчики (это такие малюсенькие бутылочки грамм по 80-100. Они стоили рубль с копейками). Слово есть слово и полицейский получал бутылку, а я экономил почти два рубля. Так вот в Америке ни один полицейский меня не останавливал просто так и тем более не вымогал взятку. Да дай я взятку он же меня закует в наручники и отправит в тюрьму! И так во всем: пришел инспектор в бизнес – не дай Бог предложить ему хотя бы чашку кофе! Будет считаться попытка взятки и он же первый накажет.
Это все пока ты внизу, в рутине обычной жизни. А вот в высоких кругах коррупция процветает. Еще как! Вот, например, принято горсоветом решение переделать подступы к пешеходным переходам на углах улиц. Мол, там обязательно должны быть пупырышки, чтобы слепой ощутил их ногами перед тем как ступить на дорогу. Легенда замечательная – забота об инвалидах!
И вот все переходы (а это 4 на каждом углу квартала - !) независимо от прежде существовавшего их качества подлежат серьезной реконструкции. А это деньги из бюджета, и не маленькие: экскаватор, человек пять работников, бетон плюс 2-3 регулировщика, которые страхуют водителей и пешеходов в зоне ремонта. Да на эти деньги можно было бы нанять каждому слепому в городе по два-три опекуна, которые бы его сопровождали!
Я так понимаю, что в горсовете при принятии такого решения имелись лобисты, которые дали заработок компаниям, занимающимися дорожными работами. Скорее всего никто никому деньги под полом не совал – все чинно: был взнос в избирательную компанию, были отчисления за лицензии и прочие допуски к конкурсу, с этих взносов и донатов были уплачены налоги, с заработков компаний и их работников тоже взяты налоги. Да и перекрестки стали чуть лучше.
ТАМ такое делается через распил, откаты или как оно там называется. ТАМ выделенная сумма просто половинится (в лучшем случае) и некая сумма идет в карманы решателей и исполнителей, а реальная работа не выполняется или выполняется символически. Все довольны, кроме, конечно, населения. К сожалению в больших верхах я еще не побывал, но глядя на многие «государственные» решения кажется что работает та же схема – или поддержка на выборах, или отсроченные пряники (например, избрание в совет директоров после окончания срока полномочий), или еще как. Но все легально!
Да и как может быть иначе пока управление в руках человеков с их естественными свойствами – ну как не порадеть родному человечку или себе-любимому. Святых на земле очень мало и они редко идут во власть любого уровня.
И полицейский ЗДЕСЬ не святее, чем ТАМ. Ему просто не выгодно взять пару копеек из моих рук и рисковать хорошей зарплатой, ранней и очень приличной пенсией. Нет инструкции меня остановить – на фиг ему напрягаться лишний раз.
Так что коррупция всегда и везде, она неистребима, она также естественна как желание каждого кушать, просто ее регуляция должна быть формализована, тогда она хоть как-то ведет к хорошему.
+-58
Проголосовало за – 176, против – 234
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
29 комментариев, показывать
сначала новые

Alexeyjer14.08.24 19:55

Люди, почему минусуете?

+0
ответить

SHIVA13.05.24 10:51

😱🙈
ааааааааааааап

+0
ответить

Griz 13.05.24 07:43

Если кому интересно получить пример масштабов коррупции в США,
погуглите имя "Бернард Мейдофф"...

В том числе многолетнюю историю многочисленных "глубоких проверок" деятельности его компании важнейшими официальными структурами Соединённых Штатов.

+-2
ответить

Kira12.05.24 18:54

Каких десять часов за прилавком?
Разве в СССР не 8часовой рабочий день был?

+1
ответить

ElenaEPetrova ➦Kira13.05.24 11:30

Зависело от исторического периода и места работы. В послереволюционной и военной-послевоенной стране рабочий день был часто ненормированным. Правда, у меня среди предков не было продавцов - всё больше рабочие/крестьяне.
А насчет конкретной продолжительности рабочего дня - в википедии посмотрите, там подробно расписано :)

+0
ответить

Chicago95 12.05.24 18:20

Наивный чукотский юноша! В Америке нету коррупции????
Да на любом уровне. От мента до президента. На каком уровне тебе доказательства привести?

+4
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9512.05.24 19:05

Просвети нес Чика!)

+-2
ответить

Roma7112➦Соломон Маркович12.05.24 20:40

Племянник в США работал по программе Ворк энд Трэвел с мексиканцами. Они ему дали полную раскладку по корупции в США: сколько берут пограничники за переход границы, сколько полицейские при перевозки нелегалов, сколько стоит купить карточку соц. страхования и водительские права, сколько платят миграционной службе, чтобы их "не видили".

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Roma711212.05.24 20:54

А Доня хочет это прекратить!)) Я думаю не получится слишеом большие бабосы крутятся)))

+-2
ответить

Жека 7712.05.24 16:43

Чё минусанули то, ироды?

+1
ответить

v450 12.05.24 16:39

Когда начинают рассказывать, что в Советском Союзе воровали, я всегда отвечаю - да, воровали. Как в Европе. Получат деньги, сделают работу, остаток украдут.
А не так, как сейчас. Трижды получат деньги, трижды украдут. И только на четвертый раз что-то сделают. Но остаток все-равно украдут.

+6
ответить

2718281828➦v45012.05.24 21:44

Кража и коррупция — это, всё же, разные вещи. Не то чтобы одно было много приятнее другого, но по мне кража всё-таки омерзительней.

+0
ответить

v450 ➦271828182813.05.24 07:22

поскольку мы говорим не о бытовой коррупции, взятке гаишнику или врачу, или преподавателю, а о коррупции системной, то вы должны понимать, что этот процесс групповой, в котором обязательно присутствует сговор. Взяткополучатель прекрасно осведомлен о преступной деятельности взяткодателя. Боле того, чаще всего он и является организатором этой преступной деятельности в составе группы. И, как минимум, деятельным пособником.
Коротко говоря, в системной коррупции главный не тот, кто украл, а тот, кто получил взятку.

+2
ответить

2718281828➦v45013.05.24 08:39

Вы путаете делёж краденого и долевое участие/откупные со взяткой в чистом виде. Если начальник закрывает глаза на кражи нижестоящего, но требует свою долю в конверте — это просто сговор. Если владелец криминального бизнеса платит дань полиции за некоторые услуги, то кражи как таковой не происходит, хотя подкуп очевиден. Впрочем, воровство слишком часто соседствует с коррупцией, спорить не стану. Если, к примеру, тот же криминальный бизнес связан с хищениями.

+0
ответить

v450 ➦271828182813.05.24 08:48

Вы понимаете термин "системная коррупция"?
"Начальник закрывает глаза..." Системная коррупция не имеет отношения к криминальному бизнесу. При системной коррупции, начальник не просто "закрывает глаза" на кражи, а управляет ими, не напрямую, опосредовано. В частности, назначая на должность прямого исполнителя кражи, определяя криминальные условия его деятельности.

+0
ответить

v450 ➦271828182813.05.24 08:51

"воровство слишком часто соседствует с коррупцией"
Воровство с коррупцией - да, слишком часто.
Коррупция, системная, с воровством - всегда. Просто в силу того, что других источников средств для коррупции не существует в принципе. Ну не платят взятки с зарплат, не бывает такого.

+0
ответить

271828182812.05.24 15:53

Какой-то незаслуженный минус, по моему разумению.
Идея «коллекции», на мой взгляд, была вполне оригинальной, а то, что автору удалось её создать, означает, что он умел разговаривать людей. Не с каждым люди поделятся такими секретами. И он так легко сжёг плоды долгого труда? С одной стороны, ответственное решение. С другой, можно было переписать без имён и деталей; чисто схемы.
По-поводу коррупции вряд ли возможно говорить очень однозначно. Сколько уж копий вокруг сломано. Если есть и поддерживаются механизмы, противодействующие коррупции, уже хорошо. Если полицейскому невыгодно брать взятки, уже неплохо. Кто-то где-то как-то всегда будет пытаться блюсти свой интерес, если есть на то возможность. Страшно, когда возможности простираются настолько далеко, что уже ничего нельзя сделать, не дав на лапу. Даже если из-за этого несделанного рухнет всё.
Почему-то первым делом вспомнилась тюрьма из «Побега из Шоушенка». Доброе дело: заключённые выводятся для общественных работ на благо города. Для города это явные экономия и прибыль. Для заключённых тоже плюс: какое-никакое разнообразие и выход за стены. Плохо тем, за кого выполнят эти работы; те лишатся части своего вполне законного дохода. И тогда как-то должен быть решён вопрос: какие работы будут выполняться заключёнными? И вот этот-то вопрос и стоит денег. :) А если за решение этого вопроса были уплачены деньги, кто их в конечном итоге потерял? :)

+1
ответить

Plato12.05.24 13:39

Конечно, там где уровень богатства выше, там и коррупция цивильнее выглядит. если человек родился в семье миллионеров зачем ему воровать по мелочи?

Не как у нас когда ЕБНо, у которого в руках была целая страна (всех противников он уничтожил, а парламент даже из танков расстрелял), внутри так и остался нищебродом борькой и занимался мелочной кражей государственных квартир - это просто в его убогом умишке не помещалось как можно организовать дело по-крупному.
Потом дочка с зятем подсуетились таки, чтобы папочке не пришлось с лекциями за бабки ездить как предшественнику.

+-4
ответить

Plato➦Plato12.05.24 14:09

Хотя то, что ЕБНо был не человек а говно, это и до Певчих было известно, просто она акцент на его мелочности и убогости сделала, огромную страну развалил, а наворовать-то с этого развала сумел всего лишь с гулькин нос, ну что взять с убогого и безмозглого?
Даже сбежавший от своего народа афганский презик (как там его Гани) и то больше бабла сумел вывезти, ну он все-таки степень Ph.D имел за плечами, а не спорткафедру заборостроительного "института" в убогой дыре.

+-5
ответить

mews ➦Plato12.05.24 22:32

Можно подробнее, а какой парламент он расстрелял? Название парламента и хотя бы три фамилии из списка расстрелянных.

+2
ответить

Plato➦mews13.05.24 00:56

То есть со всем остальным вы согласны, так и запишем:
ЕБН как человек - говно, да еще и убогий безмозглый мелкий вор, который даже обладая всей властью в России лично занимался кражей нескольких государственных квартир, это как если бы предправления Газпрома бумагу из ксерокса воровал.
Подпись mews

PS
Собственно Певчих ничего нового не открыла, лишь высветила какое убожество нами правило в 90е, а как пели то про якобы свободу, демократию, рыночную экономику. На самом деле ничего этого не было, а лишь тупой убогий пьяница квартирки воровал.

+-5
ответить

mews ➦Plato13.05.24 09:03

Отнюдь нет.
Просто остальная ваша болтовня меня не особо парит.
А "расстрел парламента" вызывает попаболь.

Потому что этоь миф родился у меня на глазах. И тупо повторяющим его пофигу что а) в здании Дома Советов на тот момент не было парламента, б) ни один из народных депутатов, находившихся в здании, не погиб, да и вообще подавляющее большинство погибших в этих событиях были убиты вне здания.

+1
ответить

Plato➦mews13.05.24 23:36

Причем тут "моя болтовня", это нынче официальное и непререкаемое мнение всей российской оппозиции, олицетворяемой ФБК им.Навального в лице Марии Певчих, или вы против Навального, т.е. путинский подпевала, так вас и записать?

Я не согласен с оппозицией по многим вопросам, но в отношении 90х и ЕБНа полностью согласен, и как следует из фильма вся приватизация 90х была нечестной, надо ее отменить (ну за исключением моей квартиры - там все честно) и переделить по новой.

+-2
ответить

mews ➦Plato14.05.24 08:38

При том, что я комментировал конкретный вопрос - миф о "расстреле парламента". Мой встречный вопрос о названии этого парламента и о фамилиях убитых депутатов этого парламента вы игнорируете уже второй раунд дискуссии.

Комментарий на один пункт не означает согласия или несогласия с другими. Например, последнее ваше утверждение я не буду комментировать в том числе (но не только) потому что не знаю, как правильно титуловать покойного оппозиционера и организацию из трех букв, чтобы не получить уголовку, не говоря уже о том, что это политика, обсуждение которой здесь запрещено.
Поэтому сосредоточьтесь на истории, и просветите меня, какие же депутаты (пофамильно) и какого парламента (по названию) были расстреляны в октябре 1993 года.

+0
ответить

Plato➦mews14.05.24 13:11

Уход от ответа и слив засчитан, да кстати свои т.н. "вопросы" адресуйте пожалуйста Марии Певчих, не я делал этот фильм, хотя и согласен с изложенной в нем позицией по отношению к ЕБНу и всем остальным поганым мразям из 90х, заслуживающим только петли (ну за исключением тех кто сейчас у власти, мы ж не о политике, а об истории).

+0
ответить

mews ➦Plato15.05.24 07:43

Не слабо.
В некотором тексте вы врёте про "расстрел парламента", а также пишете еще много чего.
Я указываю на враньё. Вы не отвечаете за своё враньё, а настаиваете, чтобы я обсуждал остальное "много чего".
Кто же здесь "уходит от ответа"?

+0
ответить

Super Vegeta12.05.24 13:12

Я бы отделил коррупцию в виде "чаевых насяльнику" от коррупции в виде "сделано на бумаге".
Первое отражается в лишней трате денег, а второе уже вообще в отсутствии результата.
Хотя оба - явное "воровство", всё-таки для "случайного прохожего" второе в Н раз вреднее.

+1
ответить

Фря 12.05.24 12:53

"Никто никому деньги под полом не совал".
Автор, пиши исчо!

+0
ответить

robinsh12.05.24 12:49

Поживёшь подольше, узнаешь побольше

Живу на острове под владычеством короля, раньше у нас долго была королева, но она отошла в мир иной и таким образом трудоустроила своего сына.
Везу клиента разговорилаись, он занимается строительством больших объектов и он сказал что корупции нет это внешне, в любом большом строительном подряде есть пукнт расходов под номером 17.825 допустим расходы на популяризацию проэкта, все участники знают что ничего популяризироваться не будет а это просто официальный откат который идёт нужным людям, корупции нет, есть рункт 17.825 ;)))))

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru