История №1435991
В первом классе учился.
Вызвали к доске рассказывать заданный на дом стишок. Пару раз запнулся-поправился - получил "4".
После меня к доске вышел с этим стишком мальчик, учившийся гораздо слабее. Он запинался на каждой строчке. Зинаида Андреевна ему подсказывала, и в итоге ему тоже объявила "4"...
Мне это показалось несправедливым.
Папа и мама любили книги, всегда мне их читали, кубики с буквами были у меня лет с трех, и "Азбука". И помню, как в пять лет на улице радовался, что вывески магазинов начали со мной разговаривать - "Молоко", "Хлеб", "Дружба"...
Тогда было обычным, что ребенок идет в первый класс не умея читать, и даже не зная букв. Нет, - тех, кто ходили в детский сад, в подготовительной группе учили буквам и чтению. Но далеко не всем это давалось. Да не все дети и ходили в детсады.
В школу принимали с семи лет. Мне исполнялось семь 10 сентября. И, чтобы меня приняли в первый класс 22-й школы "с шести лет", мама привела меня на какую-то комиссию. Где мне дали прочесть "Мама мыла раму" из "Букваря", и попросили посчитать до 10. Я к этому времени читал уже бегло рассказы Носова, играл с папой в шахматы, и знал пропорции проявителей и закрепителей для фотопленок и фотобумаги. Так что в 1-й класс меня без сомнений приняли в том самом 1969 году. И в том же учебном году случилась эта история с стихотворением.
После урока подошел к учительнице с вопросом - почему мне и тому мальчику поставили одинаковую оценку, хотя он отвечал гораздо хуже.
- Потому что, - ответила Зинаида Андреевна, - ему, чтобы выучить и рассказать так, как он рассказал, пришлось приложить много старания и потратить много времени. Ты же прочитал стихотворение три-четыре раза, и легко запомнил. Если бы ты чуть больше постарался - рассказал бы вообще без запинок. Кому больше дано - с того больше спросится!
Это было понятно и справедливо.
Проходили в школе и такое, когда пятак за контрольную по математике трансформировался в "хор" за нерешенную задачу со звездочкой. Это был практически бесплатный урок, что светить ебалом из толпы не стоит.
Зато по современным критериям егэ было бы все справедливо. Баллов было бы у автора больше. Наконец избавились от суб?екттвности в оценках
Были педагоги, которые ратовали за отмену оценок, особенно в начальной школе ( напр. Шалва Амонашвили) Я склоняюсь к тому, что оценки для малышей не нужны.
skeptik_zanuda• 06.01.24 18:15
Не знаю, как-то все равно обидно. Я рано начал читать, ещё в те годы (3-5?), о которых осталось в памяти, несколько обрывочных воспоминаний. Поэтому в первый класс пошёл уже уверенным читателем. Не помню уже как букварь проходили, совершенно мне неинтересный, запомнился только эпизод на уроке чтения. Нужно было прочитать небольшой (пол-страницы, треть) рассказ про курицу с цыплятами. Я прочитал, получил 5+++ (именно так) и больше, меня на этом предмете, не беспокоили. Мария Ивановна (классическое имя учительницы из анекдотов про Вовочку, у нас было реальностью) не стала придумывать каких-то хитрых мотивационных методов, применительно ко мне. Правда я, не побоюсь этого слова, прочитал всё безупречно. Может поэтому?
Правда, я помню и одноклассницу, которая в третьем, четвертом классе ещё не вполне уверенно читала по слогам. И не сказал бы, что она была какая-то умственно отсталая - обычная девочка. Окружение, вероятно, влияло - жила одна, с матерью (одиночкой/разведенной?), низкие доходы, небогатый азербайджанский посёлок. Сомневаюсь, что дома у них была хоть какая-то книга, помимо её учебников
Eu➦skeptik_zanuda• 08.01.24 22:38
Счастливчик. А вот меня, давно уже бегло читающего, пытались заставить завывать как можно протяжнее по слогам. Я усматривал в этом личное оскорбление решительно игнорировал все такие просьбы. За что был оцениваем на твердую 4. Впрочем, не припомню чтобы это меня сколько-нибудь волновало.
А не хер сравнивать себя с другими, ты учишься для себя или для Васи? И что тебе до школьных отметок, тем более чужих, кто о них потом вспомнит?
Тогда было обычным, что ребенок идет в первый класс не умея читать, и даже не зная букв.
про то что эти правила обычные я не знал. С какого года стал читать, тоже непомню. Просто стал читать и всё. Бабушка постаралась. А ещё и писать стал где-то с этого же возраста. Писать это громко сказано, скорее рисовал буквы. У меня даже своя тетрадка была для письма и рисования.
Незнаю что нашло, но однажды написать все матерные слова которые слышал. Написал. И забыл. А потом что-то нарисовл. И когда дед пришел вечером с завода, решил ему показать тот рисунок. Дед проявил интерес - давай, давай показывай. Раскрыл тетрадь, а про слова уже и забыл даже. А взрослому ухватить краем глаза подобное творчество..
- Бабка, ты только глянь!
Бабушка подошла, глянула - Так он вас же наслушался.
А в школу я пошел с шести, хотя сам и ноябрьский
Нет, совершенно несправедливо.
Когда мои родители, а также дед и бабки, учились в школе, существовала оценка "за прилежание".
А оценка "по предмету" должна быть за знания, а не за старания.
Svintusus➦Дядя Дися• 06.01.24 16:08
Проблема в том, что учителю приходится обучать учеников с совершенно разными уровнями обучаемости. И пятибальной шкалы для олимпиадника и второгодника может тупо не хватить, тем более что фактически шкала трехбальная 5, 4, 3, все что ниже уже неуд. Был у нас в универе препод, который ставил нули, а трояк считал хорошей оценкой ("больше половины знаешь!") но это скорее исключение. Так что я вполне понимаю педагога (а учитель в школе больше всего именно педагог) когда он добавляет балл за старание, чтобы мотивировать троечника, ну а отличнику, который реально выучил стих на перемене снижает на балл за мелкие помарки. Для любителей поспорить - я всего лишь понимаю и принимаю такую точку зрения, не утверждаю что она единственно верная, мнение автора может не совпадать с мнением редакции, все совпадения случайны.
Mik2022➦Дядя Дися• 06.01.24 19:31
"Когда мои родители, а также дед и бабки, учились в школе, существовала оценка "за прилежание"." -- ЕМНИП, у нас в дневниках такая графа ещё была, но уже не заполнялась.
AleksandrN➦Svintusus• 06.01.24 22:08
За такое "воспитание" после сессии- парень потерял повышенную стипуху и шанс на красный диплом- препода избили. Сильно- он лежал в больнице, потом уволился. По состоянию здоровья или просто испугался- не интересовался. Менты искали, не нашли. Может, просто совпало по времени и его хулиганы избили.
Дядя Дися ★➦Mik2022• 06.01.24 22:10
В дневнике, изданном во 2 кв 1974 года такой графи не было. Я посмотрел.
Дядя Дися ★➦Svintusus• 06.01.24 22:50
А о чем спорить?
25 лет назад нанимал даму для работы в excel.
Тех, кто опоздал или с запахом пришел - я сразу отфутболил. Осталось трое.
Задал задачку. Типа "с дискеты такие-то ячейки откопируй в такой-то файл на винчестере, распечатай, выйди без сохранения". Это уровень "полей цветы на подоконнике, а в опустевшую бутылку налей воду отстаиваться".
Одна дама очень СТАРАЛАСЬ, но загвоздка - она так и не разобралась, как запихать дискету в дисковод.
Другая возмутилась, что ей, с высшим образованием и кучей всяких дипломов, такие простые задачи ставят. Не решила.
Третья репу почесала, потом за 5 минут все сделала. Не напрягаясь (стишок на перемене выучила).
Угадайте, кого я принял?
Добавлю своих мыслей. Школа учит не столько знаниям, сколько умению усваивать, а в идеале добывать эти знания. И в школе такой подход вполне допустим. Но СИСТЕМНАЯ ошибка переносить такой подход на товарно-денежные отношения.
А мне это не было понятно и не ощущалось справедливым.
Когда-то мне сказал географ: большому кораблю - большое плаванье. Наверное есть в этом смысл, но нет в этом справедливости.
Мне не жалко было трояка для одноклассника, который передо мной с трудом выдавливал из себя слова, но перекликалась та фраза географа, кстати, замечательный преподаватель и человек, любимец всех учеников школы, с фразами "каждому своё" и "труд делает свободным".
И уж совсем я понял смысл фразы, когда 4 часа сдавал устную математику на мехмате, а мои соседи и соседки уходили через полчаса с пятеркой, решив квадратное уравнение с параметрами.
Хренонимус ★➦Dimas• 06.01.24 15:23
Труд делает свободным?
Arbeit macht frei т.б. А географ-то с черным чувством юмора.
Brabus➦Хренонимус• 06.01.24 16:04
Географ сказал мне : большому кораблю - большое плавание
Пан хулиган➦Brabus• 06.01.24 19:05
У этой фразы есть тоже веселое продолжение: большому кораблю - большое плавание... и большеая торпеда. :)
Так что юмор тут все равно черный.
Вот настоящая учительница, советской закалки! Ну как такому талантливому человеку большую зарплату платить? Это будет непонятно и несправедливо!
Так было, возможно так и есть. Однако справедливость и универсальность этого тезиса, лично у меня под большим сомнением.
Именно после таких объяснений я забил болт на учебу. Учишь 3, не учишь 3, ну и похуй.
Жека 77➦Yamashi• 06.01.24 14:03
Да, к окончанию 8летки я сам пришел к этому. А сейчас с теми тройками (двойками) я с лёгкостью задал ЕГЭ и поступил в универ... Есть поразмышлять.
AleksandrN➦Yamashi• 06.01.24 14:32
Мне ставили 4 , но сам принцип аналогичен. Очень несправедливо.
Немолодой ★★★➦Yamashi• 06.01.24 20:53
В моем-то тексте, как раз наоборот. Кто учил - поощрен. Кто не учил - наказан.
Так тупым нужно постоянно повышать зарплату. Они ж стараются.
Только по документам не будет никакого справедливо.
Будут учиться 2 одинаковых товарища.
Немолодой ★★★➦Asal• 06.01.24 13:08
Справедливость - в оценке проделанного труда, в оценке старательности и целеустремолнности.
Школа тогда не только учила, но и воспитывала.
Sergej Telev➦Немолодой• 06.01.24 13:46
Во мне школа воспитала стойкое убеждение, что вселенской справедливости не существует. Что есть работа на результат, а есть на оценку. Понимание этого очень помогает в жизни.
Жека 77➦Немолодой• 06.01.24 14:09
показать комментарийЯ не знаю как она воспитывала. Но я думаю что даже сейчас, спустя 3 десятилетия с хвостиком. Я бы нажал на гашетку если бы стояли 90% моих учителей и одноклассников с которыми я учился с 1го по 7ой и 9ый классы. Да, где то нас горбатый переуинулчерез год. Я учился 8 лет в школе. А директора, который нас учил родину любить, а потом оказался в США, просто голыми руками кадык вырвал
AleksandrN➦Немолодой• 06.01.24 14:33
Воспитывала не выделяться а быть серой посредственностью как все
marek➦Соломон Маркович• 06.01.24 14:42
И я своим. Всем.
Даже тем кто был не слишком хорошим учителем и чееловеком -- как прививке от энцефалита перед выходом в тайгу.
Больно, противно, но не убивает и делает сильне.
Соломон Маркович ★➦marek• 06.01.24 14:48
Учителя любили свои предметы в мое время. Я как и многие не мог подтягиваться а в девятом классе пришел новый физрук. Он не стал ничего говорить а просто построил два класса А и Б и попросил поподтягиваться. После этого через полгода я на перекладине делал все кроме солнышка и подъемы с переворотом по двадцать раз и подтягивался двадцать пять в легкую, и из нашего класса пятеро в военку пошли.
Немолодой ★★★➦Asal• 06.01.24 15:10
Вот она по результату и оценила.
Какого он добился результата, и какого я.
Мой результат её не впечатлил, а его результат - порадовал.
Это на первом занятии по Физо подполковник Сапоев прогнал нас через перекладину, записал ща каждым результат, поставил оценки.
Мне за мои 6 подтягиваний "3", товарищу моему ща 9 подтягиваний - 5.
Через неделю - контрольный тест.
Впрочем, слово тест тогда не использовали.
Всю эту неделю я по несколько раз в день бегал к турнику. Хоть на 10 минут, хоть на пять... Два подхода успею сделать или хоть один...
Через неделю подтянулся 8 раз. И мой товарищ все те же 9. Сапоев мне поставил 4, и ему теперь уже 4,а не 5,какмв прошлый раз. Потому что оценивал не только результат этого подхода, но и проделанную ща неделю работу на этот результат.
Немолодой ★★★➦AleksandrN• 06.01.24 15:12
Со мной это ей удалось?
А с тобой? С твоими родителями?
Хренонимус ★➦Немолодой• 06.01.24 15:27
Странно, у нас были нормативы. Столько-то раз - пятерка, столько-то - двойка.
Немолодой ★★★➦Жека 77• 06.01.24 18:32
Напоминаешь Макара Нагульнова:
- ставь передо мной баб, стариков, детишков, скажи, что надо для революции - я их всех из пулемёта...
Жека 77➦Соломон Маркович• 07.01.24 02:48
Да так то я тоже благодарен, в определенных рамках ;-). Просто сама система обучения именно в той школе была построена на хамстве учителей и травле учеников. В других школах с которыми я соприкасался позже, такого не было. Имеет ли кто-то право издеваться над детьми? Даже если они возможно отстают в обучении. Именно то, что я теперь знаю как нельзя себя вести и за то, как это пресекать, за это я им и благодарен. А счёт и правописание дело наживное и далеко не самое главное в этой жизни. Вас тоже с праздником.
Жека 77➦Немолодой• 07.01.24 02:58
А вот теперь обратная ситуация, та детишка у стеночки то выжила и Макара с компанией помнит. Но иметь стабильное криттическое мышление это очень сложно. Да и вообще, тема другая. Я не знаю стоит ли оценивать старания или результат. Я всегда склоняюсь к результату. А если не даётся какой то предмет, так не то что бывает, это норма. Ставь заслуженную оценку и переводи в следующий класс с двойкой. Если разобраться, двойку ещё заслужить надо.
Соломон Маркович ★➦Жека 77• 07.01.24 07:41
Ну да это от школы зависит и времени наверное?
Sergej Telev➦Немолодой• 07.01.24 08:07
Имхо. Оченка это не награда или штраф. Оценка это обьективный показатель качества выполненной работы. Берем оценки подразделения по физо и видим. У всех пятерки. Сука, да это ж супермены. Всех на маршбросок в тыл врага. А они бегать не умеют, но умеют стараться. И все сдохли. Не надо с оценками мудрить.
Соломон Маркович ★• 06.01.24 12:54
У меня в школе такое было постоянно! Соломон для тебя этот ответ на пятерку не тянет, что ты мне по учебнику отвечаешь? Обидно было тем более по литературе. Сочинение написал на экзамене двум товарищам по Войне и миру им четверки и мне за мой опус . В универе на госы по своему предмету приперся декан, все сдали без проблем а меня решил проэкзаменовать лично. Ответил на все вопросы мне три! Единственная тройка во вкладыше! Спрашиваю а почему мне три я все ответил? Ну ты же просто ответил на вопросы а тему не раскрыл! Так обидно стало, а он говорит - Да не парься, вкладыш то кто увидит, главное диплом. И это при том что я один из самых любимых его выпускников который сейчас представляет свой вуз на всех мероприятиях. Кого любят с того и спрос больше! С наступающим тебя Рождеством!!!
Немолодой ★★★➦Соломон Маркович• 06.01.24 13:10
Спасибо!
Сочельник, да!
Собираюсь сегодня ещё про злобного кота написать. Давно про него собираюсь. Сегодня может уже и соберусь.
Соломон Маркович ★➦Немолодой• 06.01.24 13:13
Давай публикуй! С удовольствием читаю твои истории. Спасибо что напомнил детство!)
Соломон Маркович ★➦Andreiiiii• 06.01.24 13:18
Это госы были последний экзамен! Он вел этот предмет. На следующей неделе приглашен к нему на юбилей 85 лет!)
Соломон Маркович ★• 06.01.24 14:45
Я сам охренел но он потом всем говорил что я один из лучших выпускников. Меня преподы любили хоть я был и распиздяй. К сожалению большинства уже нет на этом свете. Но я их с теплотой вспоминаю. Драли на экзаменах нещадно но как то по доброму.)
Mik2022➦Соломон Маркович• 06.01.24 16:39
Вот сколько было в моей жизни таких "деканов" -- все как один были козлами (или козами -- неважно), причём не только для меня. А те, кто любил -- никогда так не поступали.
С женщинами же так это же вообще классика жеж: Ты такой хороший, но давай останемся друзьями, а я ухожу к N, он такой несчастный, он без меня пропадёт 8*)))
Соломон Маркович ★➦Mik2022• 06.01.24 16:45
Ну да по характеру он мудак многие так думали потому что некоторым он жизнь подпортил. Когда у меня карьера пошла без его помощи он себя в грудь стучал так это мой лучший выпускник.
Mik2022➦Соломон Маркович• 06.01.24 17:01
Вот да. Почему-то они как правило ещё и громогласные и в грудьстучащиеся. Видовое, наверно.
Соломон Маркович ★➦Mik2022• 06.01.24 17:08
Ага как одного хотели посадить так он орал что этот студент худший, отказался характеристику ему дать а пацан вступился за даму и отправил в нокаут хама со сломанной челюстью но у хама были большие связи. Вступился только я со своим авторитетом, пацан получил условно он при мне рос я его знал. Пацан потом в шоубизе хорошо пошел и мне благодарен до сих пор.
Соломон Маркович ★➦Mik2022• 06.01.24 17:11
Его потом подсидели сейчас просто препод но в ученом совете.
Оценки за "старание" родителей по -житейски понятны. Учитель тоже хочет кушать. А вот снижение оценки за "ты можешь лучше" это просто твари, которых надо давить.
Или все-таки романтические натуры, пытающиеся как-то подтолкнуть ученика к развитию имеющихся задатков, чтобы те не пропали втуне?