Еду, еду, еду, еду я… (Чиж)
О веселости, находчивости и внимательности работников железнодорожного
транспорта.
То утро, вопреки законам, не предвещало ничего. Как и день, впрочем.
Билет у меня был на половину пятого, поэтому я особо и не торопилась.
Уже в маршрутке я поняла, что опаздываю. Успокоила себя привычным
«Успею» и решила воспользоваться давно проверенным методом – не смотреть
на часы. Замечено, что если думаешь, что опаздываешь и постоянно
смотришь на часы – вовремя не приедешь все равно, только расстроишься. А
вот если на них не смотреть (счастливые часов не наблюдают), или как
вариант - вообще их не носить, то есть вероятность все успеть. Бег от
остановки до вокзала (благо сумка нетяжелая) сопровождался сообщением
репродуктора, что «до отхода скорого поезда № моего остается пять минут
и что он стоит (черт!) на 2 пути. Как табун загнанных лошадей выскакиваю
на платформу в пар двух отходящих поездов по обе стороны. Подбегаю к
ближайшему вагону и сумбурно прошу проводницу впустить меня, т. к. до
своего вагона по перрону я добежать не успею. Тетенька в синей форме
строго потребовала предъявить билет. Показываю, дожидаюсь
разрешительного кивка головы («Так уж и быть, иди»), бегу по вагонам,
спрашивая в каждом номер (Куда там Задорнову с его 9-ым вагоном: там
17-й рядом с 4-м, посередине почему-то 2-й и т. д.). Проводницы
пробегаемых мной вагонов требовали объяснить причину моей иноходи по их
пенатам. Объясняла.
Добежала, отдышалась, села, перезнакомилась со своими соседями по купе
(в процессе моих скачек поезд уже тронулся). Подошел проводник приятной
наружности (если такое возможно), предъявляю билет.
- Девушка, Вы на какой поезд билет брали?
- На 53-й.
- А это 92…
Тааак! Поезд идет ну СОВЕРШЕННО в другую сторону. Первая остановка через
четыре часа. Но все было бы нормально, если бы не наличие всего двадцати
рублей в кошельке. ЧТО ДЕЛАТЬ? Стоп-кран срывать нельзя – это же не
чрезвычайная ситуация, выговором не отделаюсь, а штраф платить – нет ни
желания, ни возможности. Сработала детская психология (пока еще отблески
во мне остались) – обратиться к взрослым! Кто самый взрослый в поезде?
Начальник поезда! Сумку в руки и бегом в вагон № 7! Вот интересно, а
почему бегом? Может, боялась, что за четыре часа не успею… На обратном
пути те же проводницы пробегаемых мной вагонов требовали объяснить
причину моей иноходи по их пенатам, только теперь уже в противоположную
сторону. Выслушав, они все говорили «Зашибись», и шли за мной (когда я
все-таки добежала до начальника, за моей спиной собралась «группа
поддержки», состоящая из 4 проводниц). Далее последовал пересказ истории
в четвертый раз. Ну, сказать, что милая девушка – начальник -
обрадовалась, это сильно-сильно преувеличить. Грозно посмотрев на меня,
она повела меня в пустое купе. Потом последовал разговор «Да как ты так
смогла-то?», где единственным моим выходом было сделать идиотское лицо
и хлопать глазами. Давно заметила, что непрофессионалу общаться с
профессионалом по фундаментальным вопросам очень сложно. Раздражаются
оба и найти истину просто невозможно. Да, перепутанные пути – моя вина.
Но ведь мой билет внимательно проверили при посадке… В конце концов
тетенька начальник решила, что лучше идиоту (т.е. мне) помочь, чем
что-либо понять, дала мне 50 рублей на маршрутку до города и сказала
сидеть тихо до остановки (через час, а не через четыре). Глядя на
проплывающие в окне чудные березки, я и доехала до станции (начальница
меня два раза предупредила, что мне сейчас выходить). Вышла, дошла до
автовокзала (как и практически везде, автовокзал и ж/д вокзал в этом
городке были рядом). Села в маршрутку и жду. Тут позвонила подруга,
которой я очень живо начала описывать ситуацию. Зря! Наполняющаяся
маршрутка начала похохатывать надо мной и моими приключениями, а потом
всю дорогу до города эта тема обсуждалась всеми попутчиками, включая
водителя. Ладно, к роли всеобщего клоуна мне не привыкать да и дорога
показалась не такой уж длинной и скучной.
Доехала. Теперь следующий этап. Нужно успеть сдать билет, чтобы получить
хоть какие-то деньги назад. На вокзале работала только одна касса (закон
подлости отдыхает). Очередь человек в тридцать, двадцать минут до
истечения трех часов (времени, когда еще можно сдать билет). Я уже
говорила, что клоун – мое пожизненное амплуа? Обращаясь к очереди,
пересказываю ситуацию (дайте-ка подумать) в седьмой раз (еще один раз я
все рассказала всем опоздавшим в маршрутке). Прошу меня пропустить
вперед. О, русские люди! Я восхищаюсь вашим пониманием и состраданием!
Пропустили вперед. Сдаю билет и отвечаю на вопрос кассирши «Что,
опоздали? » кратким обзором моих недавних приключений. Настроение у нее
улучшилось. Мне звонит друг, которому я все рассказываю (в который
раз!). Он обещает меня забрать. Я иду в зал ожидания. И тут – апогей -
от меня требуют предъявить билет. Вяло объяснив ситуацию (да сколько
можно-то!), прошу разрешения посидеть двадцать минут без билета.
Служащая покоя и ожидания требует от меня двенадцать рублей, так как у
меня нет проездного документа. Это было последней каплей! Я вышла из
зала с белыми креслами, села на сумку и зарыдала. Громко и
наплевательски на общественный порядок. Я столько пережила, а меня
выгнали из зала ожидания на вокзале моего родного Омска!
- Девушка, расскажи, что случилось. Легче станет.
Поднимаю глаза и вижу вполне приличного гражданина с желанием помочь в
глазах. Позже выяснилось, что он таксист, ждал клиентов и просто не мог
пройти мимо плачущей навзрыд девушки. Теперь уже сквозь слезы повествую
обо всех моих сегодняшних злоключениях. Он меня успокаивает и
уговаривает не переживать. Потом сдает (не без радости) меня на руки
моему приехавшему другу.
И мы пошли покупать мне билет на завтрашний поезд. В ту же кассу. С
остатками той же очереди. Я в лицах и размахивая руками рассказываю
другу, что и как происходило. Ну… Реакция очереди – сдавленные смешки,
друга – дикий хохот и восклицания «Ну только ты могла такое учудить».
Кассирша посоветовала больше таких круизов не совершать и теперь уже
добраться до места назначения без приключений.
В общем, все хорошо закончилось и назавтра я села в правильный поезд
(хотя и раза три спросила, тот ли это номер). Правда в отходящем поезде
осталась какая-то провожающая, которой пришлось ехать до следующей
станции, но это уже другая история.
История №142116
+10–
Проголосовало за – 17, против – 7
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.