История №1406049
"Сопротивление изоляции 10 ом быть не может. Видимо речь была о килоомах."
Да может, может. Просто потому, что никто толком не знает, что такое "ом"! И много это, или мало.
Говорите, погуглить "закон ома"? Ок, погуглил:
"Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению данного участка цепи." "Зако́н О́ма описывает линейную зависимость между силой тока на участке цепи и электрическим напряжением на этом участке. Установлен Георгом Омом в 1826 году."
Только вот что такое "электрическое напряжение" - тоже никто не знает. "В розетке напряжение 220 вольт, может убить." Угу, а может и не убить. И много это, или мало?
Хорошо, вот такой вопрос: светильник на напряжение 220 вольт (допустим, для ровного счета, при этом он берет ток в 2 ампера), включили ровно на 110 вольт. Будет ли он при этом работать, и если да, какой возьмет ток? Если по "закону ома", то ровно 1 ампер. Только вот любой школьный предмет понятен почти всем, но по разному. Например, энергетики считают, что при УМЕНЬШЕНИИ напряжения ток, наоборот, ВОЗРАСТАЕТ. Да и экспериментаторы с youtube говорят по разному:
1. Вообще не будет работать.
2. Будет, но ток будет меньше 1 ампера.
3. Ток будет больше 1 ампера, но меньше 2.
4. Ток будет больше 4 ампер.
И эксперименты подтверждают... все 4 варианта.
Видать, разный "закон ома" попадается...
В других областях физики - ситуация ничем не лучше. Например, существует т.н. "задача о самолете на ленте беговой дорожки". Все понимают, какой должен быть ответ, только он у всех разный! Сама задача:
"Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?"
Все, что удалось сделать решающим эту задачу - это с пеной у рта утверждать свою версию. У всех она разная, хотя тут всего два варианта - "взлетит" и "не взлетит".
Про всякие квантовые механики и прочую релятивистику, наверное, лучше вообще не вспоминать... "Парадокс близнецов": какого из них считать неподвижным, если системы отсчета равнозначны?
Аналогично, в экономике никто не может сказать, растет ли при увеличении количества товара его общая цена быстрее или медленнее, чем это самое количество? Все "школы экономики" считают по разному. Т.е. одна единица товара стоит 10$, во сколько обойдется 100 единиц? Больше или меньше чем 1000$ ?
Ну и про всякие "финансовые кризисы": никто не может обьяснить, почему они происходят, но их все точно предсказывают после того, как они уже произошли. Правда предсказать что-нибудь полезное, например, чтобы заработать на бирже, почему-то никто не может...
Я извиняюсь. Это анекдот.ру или журнал "наука и жизнь"?
Зачем это здесь?!
Про самолёт малограмотные или дети чаще вопрос формулируют не про взлёт, а про посадку: значительно ли сократится пробег, если сажать на движущуюся навстречу платформу. Обычно приводят в пример персонаж Хоттабыча из старого фильма - тот бежал вверх по эскалатору, оставаясь на месте.
Очень, очень трудно бывает разъяснить ошибку.
Озорник➦Лев_56• 19.07.23 10:30
Не сократится. Только колёса у самолёта при посадке будут быстрее прокручиваться. И всё. Иначе бы такими посадочными движущимися дорожками оснащали бы авианосцы.
Хоттабыч.... Ну ты ещё "Алису в стране чудес" вспомни. Там надо Алисе было бежать чтобы оставаться на месте. А чтобы куда-нибудь попасть, надо было бежать в два раза быстрее.
А Льюис Кэролл - автор сказки "Алиса в стране чудес", был профессором математики.
Тренажёр "беговая дорожка" в жизни не разу не видел ты ?
Разъяснение надо начинать с того, что любое движение - относительное !
Лев_56➦Озорник• 19.07.23 20:22
Скорость вращения колёс, что при посадке, что при взлёте, не безгранична. Если попытаться их раскрутить быстрее, чем расчётно - может произойти разрушение конструкции.
Светильник на 220 вольт в сеть 110 вольт - если это лампа накаливания,будет больше чем 1 ампер, гарантировано, может быть даже больше чем 2 ампера. Школьный курс физики - сопротивление спирали зависит от температуры.
Бред какой, для самолёта имеет значение скорость относительно воздуха, скорость относительно дорожки не имеет никакого значения. Любой нормальный человек знает, что не взлетит и спорить тут не о чем.
А сопротивление 10 Ом это практически короткое замыкание. А ток в сети при падении напряжения может возрастать если потребители компенсируют увеличением потребления, потребителю нет дела до тока и напряжения, потребителю нужна мощность, что есть ток умножить на напряжение.
Serge712➦Serge712• 17.07.23 14:08
Вообще то в задаче с самолетом имеется ввиду, что самолет стоит на месте, а колеса крутятся вместе с дорожкой.
Озорник➦Serge712• 17.07.23 14:21
Самолёт с работающих двигателем не будет стоять на месте, а будет разгонятся. Потому что самолёт отталкивается от ВОЗДУХА. С помощью двигателей и крыльев. Привода на колёса у самолёта нет вообще. И скорость вращения колёс тут не имеет никакого значения.
Некоторые модели самолётов вообще без колёс - у них лыжи для снега и льда. Или поплавки - у гидросамолётов
Serge712➦Озорник• 17.07.23 14:28
Это я не совсем правильно прочитал условия, я видел это в формулировке может ли самолёт без разгона, только за счёт скорости относительно дорожки.
Озорник➦Serge712• 17.07.23 18:34
Не так прочитала как написано на самом деле, не так поняла, не то имела ввиду. Типичная бабская отмазка.
Лев_56➦Озорник• 18.07.23 13:38
По сути - Вы правы; но есть нюанс - сопротивление качения (в варианте колёс) с увеличением скорости нарастает. Вплоть до того, что произойдёт либо разрушение конструкции шасси (с резким, ударного характера нарастанием сопротивления - и прекращением разбега), либо (если прочность конструкции шасси велика) большая часть мощности двигунов будет тратится не на разгон, а не преодоление сопротивления. Если это произойдёт до достижения скорости отрыва - взлёт вообще не состоится...
Озорник➦Лев_56• 18.07.23 22:57
Чушь полная. Ведь колёса тут начнут вращаться лишь при движении самолёта. Скорость при посадке и скорость взлёта у самолёта велика, и колёса изготовлены для вращения под нагрузкой и на большой скорости.
Так что увеличение скорости вращения колёс ещё и из-за движущейся ленты никак не повлияет на взлёт самолёта.
Колёса просто будут быстрее прокручиваться вот и всё.
И чем выше скорость разгоняющегося самолёта, тем меньше нагрузка на колеса и больше на крылья и двигатели.
Лев_56➦Озорник• 19.07.23 00:18
Да, колёса самолётного шасси изготовлены для вращения под нагрузкой при большой скорости - около 300 км/час. А если скорость станет ещё больше? Они, колёса, уже и сейчас нередко повреждаются - не случайно тележки, обычно, снабжают несколькими осями, с парой колёс на каждой...
Был, хотя и без чёткой формулировки, поставлен на обсуждение именно вариант со скоростью "дорожки", фактически, равной скорости разбега аппарата; 300 км/час - это одно, 600 км/час - несколько иное...
Озорник➦Лев_56• 19.07.23 11:08
Ты вообще условия задачи читал ?
"Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая Отслеживает и Подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость Вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна."
Это же чушь полная ! Скорость движения полотна метры в секунду. Скорость вращения колёс - обороты в секунду. Как Система будет подстраивать одно под другое ?
Движущаяся навстречу колёсам дорожка будет прокручивать эти калёса всё быстрее и быстрее и быстрее...
Но самолёт всё равно будет разгоняться вперёд и вперёд, он же от воздуха отталкивается.
И дорожка должна разгонятся всё быстрее и быстрее, пока она не порвётся или не сломается её привод.
Лев_56➦Озорник• 19.07.23 20:19
Как, технологически, реализована система отслеживания движения дорожного полотна синхронно вращению колёс шасси - вообще не входит в обсуждение; благо, никаких принципиальных трудностей с этим нет. Вопрос сформулирован по иному - как это, будучи реализовано, скажется на длине пробега.
Правильный ответ - никак. Но...
Скорость вращения колёс - не безгранична. Вопросы веса/прочности/цены заставляют рассчитывать шасси на обычные скорости взлёта/посадки; хотя разово допускается посадка и не в посадочной конфигурации... Вот, только, надеяться на безопасность подобного - не следует категорически!
Озорник➦Лев_56• 19.07.23 21:31
Наоборот это очень важно. Ибо получается что движущаяся дорожка сама же и раскручивает колёса за которыми и следит и на которые ориентируется. Без толку раскручивает конечно. Но всё быстрее и быстрее и быстрее... А ведь её скорость движения и прочность тоже небезграничны.
Самолёт взлетит. Это же не автомобиль. Самолёт для разгона не от дорожки отталкивается колёсами, а от воздуха с помощью своих двигателей.
Mikhail99➦Озорник• 18.07.23 17:33
Боже, очередные жерты ЕГЭ...для того, что бы самолет взлетел - то есть, начал работать закон Бернулли - необходимо развить скорость ОТНОСИТЕЛЬНО ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (учебник физики нормального времени 8-9 класс). То-есть, самолет не должен находиться в состоянии покоя относительно воздуха. А именно это предполагается условиями задачи - относительная неподвижность. НЕ ВЗЛЕТИТ, пока не наберет ОТНОСИТЕЛЬНУЮ скорость (около 280 км в час для современных больших самолетов, меньше для кукурузников).
А хамить другим - не есть признак нормального человека...