История №1405530
– Этой ужасной минуты я не забуду никогда в жизни! – сказал Король.
– Забудешь, – заметила Королева, – если не запишешь в записную книжку.
(с) Л. Кэрролл. Сквозь зеркало и что увидела там Алиса.
Я не люблю высоту. Это не фобия в медицинском смысле, но когда под ногами десять метров бездны и не во что вцепиться рукой, мне очень неуютно. У меня слишком живое воображение, сразу представляю себе, как я туда упаду. Еще страшнее, когда над пропастью кто-то близкий. Помню, как дочки (буду называть их Сонькой и Санькой, как в других историях), будучи мелкими школьницами, полезли на какую-то скалу в Крыму. Я точно знал, что они не свалятся: девчонки очень цепкие, с младенчества лазили по всем шведским стенкам, заборам и деревьям. Но смотреть на них не мог. Отвернулся и с колотящимся сердцем ждал, пока слезут.
Дочки давно взрослые, младшенький успел не только родиться, но и вымахать на полторы головы выше сестер, но мы по-прежнему любим друг друга и обязательно выбираемся куда-то вчетвером, хотя бы раз в год, хотя бы на несколько дней. Обычно путешествовали по США, а буквально в прошлую пятницу вернулись из Исландии. Обещали эту поездку мелкому на окончание школы, но то ковид, то понос, то золотуха – получилось только сейчас.
Поехали не по Золотому кольцу (Golden Circle) вблизи Рейкьявика, которым удовлетворяется 90% туристов, а по большому кольцу (Ring road, она же дорога номер 1) вокруг всего острова, причем в контрфогговом направлении: не против часовой стрелки, как все, а по часовой. Так пару лет назад ездил мой брат. Детальный маршрут составляла Сонька, старшенькая, она у нас перед поездкой прочитывает всех блогеров в интернете и отвечает за стратегическое планирование. Я – единственный в команде водитель: детки живут в Нью-Йорке, где развит общественный транспорт и нет нужды в машине, их водительский стаж близок к нулю. Санька – ассистент водителя, ее задача – вбивать в навигатор ближайший пункт назначения, ставить музыку и подавать водителю кофе и мармеладки. Малой таскает тяжести, моет посуду и поднимает всем настроение.
В аэропорту нам выдали машину продвинутой последней модели. Она следила за дорогой лучше меня, сигналила, когда я приближался к разделительной полосе или развивал опасную по ее мнению скорость, а если это происходило слишком часто – противно пиликала, изображала на дисплее чашку кофе и предлагала остановиться и отдохнуть. Словом, вела себя как излишне заботливая жена. Мы решили, что такая интеллектуальная особа заслуживает личного имени, и окрестили ее Мартой в честь жены барона Мюнхгаузена.
Первая дорога на самом деле очень качественная, везде асфальт и две полосы, по одной в каждую сторону. Но все же это горная дорога, четверть пути в водительском окне видна бездна и никакой границы между бездной и мной. Ехал по тому принципу, по которому Максим Галкин исполняет супружеский долг: главное – не смотреть вниз. С крейсерской скоростью 70 км/ч при разрешенных 90, на виражах сбрасывал до 50. Марта каждые три минуты предупреждала, что меня кто-то обгоняет, и каждые пять показывала свой кофе. Сам я с огромным напряжением сил обогнал пару тракторов и велосипедов.
Исландия – страна водопадов и горячих источников. В дни, когда не было рафтинга, катания верхом или других развлечений, у нас выходило по три водопада в день, до каждого час ехать и полчаса пилить в гору. Девицам, конечно, надо было влезть на каждый обрыв и сфотографироваться, красиво свесив ножки. Юноша норовил еще и искупаться в каждой струе, ему всегда жарко. Я устал отворачиваться. Погода не радовала, дождь то начинался, по переставал, а тучи стояли всё время, закрывая верхушки гор. Зато по вечерам можно было расслабиться в термальном бассейне.
На четвертый день на тропе к последнему водопаду я сдался, сел на траву и снизу наблюдал, как дети дошли до обрыва, повесили куртки на столб, обозначавший конец пути, и исчезли из поля зрения. Размышлял, что мне делать, если они не появятся через полчаса. Звонить 911? Нет, в Европе же 112. А код Исландии перед этим набирать или нет? Потом был термальный комплекс Вок, лучший во всей Исландии, потому что там можно нырять из горячего бассейна прямо в озеро, что мы и проделали бессчетное количество раз.
Вылезли из бассейна часов в 8 вечера, дальше предстоял переезд через ненаселенную западную часть острова, от города Эгильсстадир (2400 человек населения) до ночлега в городе Хёбн (2100 человек). Первая дорога там идет вдоль берега, огибая все фьорды, и занимает часа 3 с половиной. К счастью, в Исландии в это время белые ночи, так что я не боялся, что придется ехать в темноте. Но очень боялся устать от однообразия и заснуть, в придачу к кофе и мармеладкам купил жвачку и банку энергетика, велел Саньке заготовить плейлист с русским роком и бардами, чтобы подпевать в пути. Так-то мы ехали под сборную солянку от битлов и Синатры до Леди Гаги и мюзикла «Гамильтон».
И брат, и блогеры предупреждали: не пытаться срезать путь через перевал по горной дороге. Это почти на час быстрее, но дорога – разбитая грунтовка, шириной ровно в две машины, очень извилистая и после перевала идет зигзагом резко вниз. Красиво, но страшно. Если нормальным людям страшно, то каково будет мне? Я десять раз сказал детям: мы не едем через перевал! Едем кругом через фьорды.
– Конечно-конечно! – ответила Санька и ввела в навигатор адрес ночлега в Хёбне. Навигатор показал единственный вариант пути, Марта сообщила, что до поворота на какую-то Окси 30 километров, я закинул в рот жвачку, и мы поехали.
Километров через 15 плейлист добрался до Кинчева, «Трасса Е-95». Мимо как раз проплыл километровый столб с 95-м номером дороги, и тут до жирафа дошло, что 95 – это вообще-то не 1.
– Дети! – сказал я. – Проверьте, куда мы едем. Сдается мне, что через перевал.
– Так и есть, – сообщила Сонька, покопавшись в телефоне. – Окси – это вообще не населенный пункт, это имя дороги. Той самой горной. А чтобы ехать по первой – это надо было еще в Эгильсстадире повернуть в другую сторону. Если сейчас туда возвращаться, приедем сильно после полуночи.
– А другие варианты есть?
– Да, можно не поворачивать направо на Окси, а повернуть налево и продолжать по 95-й. Через 37 километров выедем на первую, потеряем полчаса.
– Это, наверное, то, что имел в виду брат, когда говорил про более длинную дорогу. Так и сделаем.
Доехали до развилки. Вправо и вниз уходила узкая грунтовая Окси, влево и вверх – чуть более широкая гравийка 95-й. Я повернул влево, и через несколько метров дорога исчезла. Мы въехали в густейший туман, вернее, в тучу, лежавшую на вершине горы. Вам приходилось пролетать в самолете через облако? Вот видимость была примерно такая. По краям дороги каждые 10 метров стоят желтые столбики, ближайший было видно еле-еле, а следующий – не видно вообще.
– Я на такое не подписывалась, – заявила Марта. – Ничего не вижу, отключаю систему слежения за дорогой. Дальше выбирайтесь сами.
Ну, по крайней мере она была полноприводной и без труда тянула в гору. Туман всё густел, если еще было куда. Музыку выключили, был слышен только лязг челюстей, которыми я яростно пережевывал жвачку. Марта ползла от столба до столба со скоростью пешехода. Стало ясно, что даже если мы не свалимся, 37 километров будем преодолевать до утра.
Сбоку показалась площадка с каким-то небольшим строением. То ли туалет, то ли часовня в память упавших с горы туристов. Я развернулся и пополз обратно к развилке.
– Возвращаемся в Эгильсстадир? – спросила Сонька.
– Нет, тогда мы приедем часам к двум ночи, если не к трем. Черт с ним, поедем по Окси. Она вроде бы идет вниз, тумана должно быть меньше. Страшнее уже не будет.
На Окси туман слегка развеялся, но всего на пару километров. Дальше она пошла вверх, на перевал, мы опять ехали в слое ваты, сквозь который едва виднелся ближайший столб и совсем не виднелась пропасть за ним. Но она там была. Навстречу прошли две машины. Прижаться к краю дороги, чтобы их пропустить – это был отдельный трюк, но по крайней мере это давало надежду, что не все они упали в эту бездну и дорога преодолима. Хотя кто знает, может быть, эти две – единственные уцелевшие из десяти стартовавших. Или из ста.
Дети вели себя идеально. Сидевшая рядом со мной Санька следила за правой стороной дороги и подсказывала, куда поворачивать, когда удавалось разглядеть очередной столб. Парочка на заднем сиденье молчала, только Сонька однажды протянула сестре телефон и попросила снять видео через лобовое стекло. Периодически из тумана показывались издевательские знаки: «Крутой спуск, извилистая дорога, рекомендованная скорость 50 км/ч… 30… 20». Где-то 20 мы и ехали.
Километров через 10 мы наконец выехали из тучи. Стал виден край дороги и пропасть за ним. Боже, как я ей обрадовался! Прибавил скорость, выплюнул наконец жвачку, попросил включить музыку.
– А я еду за туманом! – радостно сообщил Кукин.
– Идиот! – прокомментировала Санька. Потом спросила:
– Пап, страшно было?
Я кивнул.
– Ну конечно, ты же мог потерять сразу всех детей.
– Знаешь, я совсем не думал об этом. Вообще ни о чем не думал. Три мысли было в голове: руль вправо, руль влево, притормозить.
Ровно в полночь мы въехали в Хёбн. Нашли наш AirBnb-шный домик, из последних сил расстелили постели и вырубились без всяких мыслей. Дальше поездка превратилась в сплошной кайф. Местность стала более равнинной, а где не стала – мне уже было всё пофиг, я шел за 100 и почем зря обгонял всяких лохов, не видавших перевала. Марта прониклась ко мне доверием и перестала приставать с отдыхом и кофе. Даже солнышко вышло. В Исландии бывают теплые солнечные дни – вот оба нам и достались. Сейчас обсуждаем, куда поехать на следующий год – в Шотландию или Италию.
В Шотландии веселее, там дороги не хуже, но ехать нужно по другой стороне. :)
Только по городу ездить скучно, езжайте к Лох Несс.
Кофе предлагают от времени беспрерывного движения, а не от прочих условий. Если не остановились и не выключили двигатель, повторяет через определенные промежутки времени. Первое предупреждение идет между 2 и 3 часами в зависимости от модели.
Во я раз страху натерпелся. На карте Крита сэкономил, взял маленькую в отеле. И на прокатном Фиате поехали самьей с севера на юг острова. На карте то дорога была от села до села, а на самом деле только строилась. Сначала асфальт перешел в гравийку, а потом началась просто свежевыкопанная ступенька под склоном горы, засыпанная валунами размером с голову. И еще с заметным уклоном к обрыву. Первая мысль была - бросить Фиат и на четвереньках под стеночкой пробираться обратно. Пока решал, что делать, самый стремный участок закончился, и дорога пошла между двух стен, а потом и асфальт появился.
И мы не одни такие идиоты были. Впереди скакала прокатная открытая Витара, типа джип. Они колесо разбили, а мы только по всей длине снизу промяли порог об валун.
Там, наверху, есть место, откуда водно море и на север, и на юг. Но мы уже без восторга его проскочили. И так хватило впечатлений.
Большую карту потом купил. Эта дорога была обозначена толстой красной линией, потом тонкой, а потом и вовсе пунктиром.
Ахренеть! Маскали заминусовали, что во время Ковида свой человек сумел с Устьзадрищенска в Исландию слинять, а пиндоссы, что кому-то ещё доступно такое развлечение. И только Украина в плюсах. Видно что это Европа
Пачему от меня +
Ни кто в комментариях
про размер ( кол-во букв)
не возник, значит зацепило
Вай, сколько завистников (-)
Как же он в Исландии побывал,
отпрыски чудо. Пошли они завистники
пиво пить и не Исладское
Прилетели на юг Испании. Самолёт задержался, и машину, долго получали. А потом грузились. Оказалось, что Nissan JUKE, которого мы назвали сначала Жук, очень тесная машина для четверых с багажом. Поэтому сидеть приходилось враскаряк, с чемоданами на руках. И Жук был снизведен до Таракана. За руль сел сын. Два часа ночи. Все хотят поскорее лечь спать. Поэтому сынуля гнал на пределе разрешённой скорости по извилистой дороге. Никто не возражал.
Доехали, выспались, и первой целью выбрали городок на побережье со стороны аэропорта. Т.е, поехали той же дорогой в обратную сторону. Но уже при свете дня. И вот тут начались "претензии" у всех троих пассажиров: слева скала до неба, справа - обрыв в сотни метров. Узкая дорога в две полосы почти без обочины и ограждений. Заставили сынулю ехать не быстрее 60. Темпераментные испанцы, и даже испанки, очень многое рассказали нам жестами, когда нас обгоняли.
Не осилил. Графомания какая-то.
Скоро сюда скопируют всю "Войну и мир".
Nick2021➦Галоша• 15.07.23 03:07
Чему завидовать?
Графомании Филимона?
Мании величия максима камерера?
В наше суровое время - время тупо списанных историй, - написанное от себя уже есть хорошо. + честно заработанный.
Если автор снизойдёт до пояснений, меня интересует вот что: а указателей направлений к населённым пунктам уже не устанавливают?
Ну, как если - Жмеринка направо 10 км. Или, Москва прямо, Тула влево
Что-то не доверяю я в последнее время навигаторам
Филимон Пупер ★★★★★➦Янги• 15.07.23 00:24
Указателям в Исландии доверять не след. Они указывают на какой-то населенный пункт по дороге, но как правило не конечный, не тот, что мне нужен, и не тот, который указывает навигатор. Скажем, мне нужна Тула, а указатель на Серпухов, который по дороге, но я об этом не зню. Плюс длинные название и половина букв незнакомые.
Да, до Исландии я еще не добрался...
А жаль, но ничего, еще впереди все.
Про полноприводные, ты их скорые для сельской местности не видел еще ;)
Филимон Пупер ★★★★★➦Хренонимус• 15.07.23 00:19
Видел. Был в ихнем музее техники. Впечатлился.
Какая скучная жизнь у пупера, если на такое примитивное действо не жаль тратить столько времени его описания.
Филимон Пупер ★★★★★➦Chernovoron• 15.07.23 00:18
На самом деле пожалел времени на ужимание текста. 1500 слов написать легко, гораздо сложнее сжать их до 700-800 без ущерба для содержалия. А читатель тексты длинее 1000 слов не воспринимает, я это давно знаю.
Nick2021➦Филимон Пупер• 15.07.23 05:29
Плохого Вы мнения о своих читателях. "Отойди, любезный, от тебя курицей пахнет!"
Читатель воспринимает тексты любой длины, когда есть, что воспринимать.
Читатель не воспринимает тексты "Малой Земли", "Целины", "Возрождения", а также тексты саг на ресурсе anekdot.ru.
последний геморой• 14.07.23 13:44
У Карл Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена жен было две: Якобина и Бернардина. А Марту ему Горин с Захаровым в кино ненадолго сосватали.
Езжайте в Италию :)
Мы с дочкой за две недели проехали Милан - Верона - Венеция - Флоренция (2 дня) - Рим (3 дня) - Неаполь - Палермо (на пароме) - Неаполь (3 дня с вылазкой - Болонья - Милан.
Утром - музей, днем - едешь на новую локацию под кондеем, вечером - гуляешь по городу.
Под конец мы настолько насытились красотой, что даже внутрь миланского собора не смогли заставить себя пойти.
Галоша➦evengerova• 14.07.23 22:45
По Каме : Тихие Горы, Тарловка, Елабуга,
Сорочьи Горы, Берсут, Чистополь.
Обратно на авто уже не так интересно
В Норвегии я проезжала одно место, где пропасть (хоть и неглубокая) с обеих сторон. И туман. Что-то похожее я видела и в Колорадо, но там тумана не было и вела не я. Правда, при этом водитель вертелся и жестикулировал, так что, не уверена, где было страшнее.
Галоша➦evengerova• 14.07.23 22:46
А на озеро Рица?
Мне интересно, как туда
Сталин дорогу не облагородил7
Или вначале о народе?
Соломон Маркович ★• 14.07.23 12:54
Вспомнил исландский анекдот… А почему Увэ вчера рыдал на плече у полицейского? Да угнали его машину! Я это знаю, а почему рыдал?)) Я долго не мог вкурить смысл когда мне дама рассказала где смеяться? А она вот ты баран куда ж она с острова денется! За историю +
Гарик О ★➦Соломон Маркович• 14.07.23 13:00
да пиздец... читать было страшновато, а уж ехать...
нахуй-нахуй такие покатушки.
а вот это лучшее —
Ехал по тому принципу, по которому Максим Галкин исполняет супружеский долг: главное – не смотреть вниз.
Vital Vital➦Гарик О• 14.07.23 13:39
За юношу спасибо, про предъяву напрасно. //а вот это лучшее//
На мой взгляд это единственное место, которое можно назвать ложкой дёгтя.
Гарик О ★➦Vital Vital• 14.07.23 13:42
я чёта не выкупил...
ты слепой или как?
это авторский текст
Vital Vital➦Atos• 14.07.23 15:37
Такой милый семейный рассказ и вдруг: здравствуйте Маргарита С. и ваши жёлтые странички.
Гарик О ★➦Соломон Маркович• 14.07.23 19:33
И мне они нахер не впёрлись.
Из экстрима на мне только проезд на красный раз 15-20 за полчаса езды.
Соломон Маркович ★➦Гарик О• 15.07.23 12:40
Да ты охуевший экстремал! В этой ситуации больше шансов отправиться в страну вечной охоты проезжая на красный
Гарик О ★➦Соломон Маркович• 15.07.23 12:48
Во-первых, я ловкий, юркий и внимательный с опытом езды круглый год в любую погоду.
Во-вторых, я не дурак из Жмеринки, позволяю себе это удовольствие только ранним утром.
Правда, однажды чуть карму не испортил, — сука—троллейбус... там на повороте вынос полтора метра.
Ничё, соскочил с прожарки.
Гайцы потом ржали: — Дед, ты не охуел в атаке так ездить?.. Ебать, красному ещё полминуты гореть, а он прёт внаглую как танк, а сам нихуя не танк.
Ну, а я вспомнил Анекдот.Ру: — Ну вот так нехуёво я задумался.
Соломон Маркович ★➦Гарик О• 15.07.23 13:22
И что тебе на это сказать??? Красный свет это стоять надо а не в рулетку играть!)
Гарик О ★➦Соломон Маркович• 15.07.23 13:27
Да не... никакой рулетки.
Тогда я реально притупил, троллик уже перед самым носом "вдруг" увидел.
За последние 10 лет безаварийной езды один вот такой был косяк.
Нормальда. )))