Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1385060

Я учился классе в третьем – четвертом, когда это произошло.
У нас были табели, в которые заносились оценки за четверть-полугодие-год по предметам, а еще – за поведение, и – прилежание.

Все дети – разные, не все по разным причинам даже в начальных классах хорошо осваивают немудрящие, в общем-то, предметы. Увы. Но вот эта оценка – прилежание – показывала, старается ли дите.

Для многих именно она была важна, и была лучшей из всех в табеле, давала надежду всем – детям, родителям, учителям. Эта оценка пришла из царского просвещения и продержалась больше 40 лет после революции.

Однако, нашлись «умники» – чиновники, которые ее упразднили.
Чем она им мешала? Не нахожу разумного ответа…

Вот во что вылилось решение «реформаторов» как начало дурных экспериментов над образованием, и, главное, над детьми – это видим сейчас: ЕГЭ с полным отрицанием необходимой прилежности учебы и намека на знания…

Особенно рельефно виден провал знаний и ответственности на руководящих недоучках, все чаще вставляющих в свою высокомерную речь «НАДО ПОНИМАТЬ» именно там, где в звонкой пустоте звучит едва ли не единственная заученная ими фраза, в какой бы сфере это ни было.
Вот у кого отметка в табеле «прилежание» была бы ой как невысока…
+-18
Проголосовало за – 113, против – 131
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
11 комментариев, показывать
сначала новые

paris08115928.03.23 09:51

Короче, автору мои соболезнования. От неприлежного ученика, которому скучно было в школе. Который прогуливал уроки, шлялся в это время по музеям и занимался изучением реальности на опыте. Теорию тоже не забывал, но учебники предпочитал не школьные. Благодарность родителям за то, что эти учебники у меня были.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦paris08115928.03.23 11:16

Согласен. 80% моего школьного образования - это путешествия и прогулки с родителями, мои бабушки и тети, дворовое и загородное общение в дружеских компаниях, внеклассное чтение, тренеры. Прилежания никакого, мне было просто увлекательно. А вот в школе - это как повезет. Бывали любимые учителя, а были и никакие, это случалось чаще. Но вообще чем лучше учитель, тем он нестандартнее. Тут больше про любовь к своему делу, чем обязанность отработать и заработать. Вот был один дядька в школе поселка Седанка под Владивостоком, я туда только весной 1979 ходил в 8 классе, а запомнился он на всю жизнь. Вел занятия всего понемногу - история, физика, труд. Казалось бы, очень разные предметы. А у него они были в органическом единстве. На уроках труда мы строили своими руками рыцарские замки, кремли и форты, отливали воинства из олова по слепленным самостоятельно формам, строгали крепостные подъемные мосты, сообразно программе учебника по истории. Вся мастерская была заставлена лучшими экспонатами по ранее пройденным эпохам. А общую физику, все эти законы Ньютона, маятника и т.п., легко было пояснять там же на подручных брусках и веревках.

Я думаю, в том же духе он потом объяснял электричество и магнетизм, сооружая подсветку к своим замкам вместе с учениками, но этого не застал. Попутно он успевал поработать и учителем физкультуры, тренером по спортивному ориентированию на местности, плаванию и закаливанию - но это вообще бесплатно и неформально, просто любил гулять и купаться в море, желающих учеников брал с собой и охотно рассказывал в пути что-то из того, что не успел объяснить на своих уроках.

С сентября 1980 я стал учиться в физико-математическом классе А средней школы №23 Владивостока, традиционной кузницы победителей олимпиад. Там были учителя покруче, а вот этот кроссдисциплинарный синтез как-то потерялся, вместе с увлекательностью. Она стала только в том, чтобы получить много пятерок и быть выбранным представлять свою школу и свой класс на районной олимпиаде, решить там все задачке лучше других и быть посланным от района на олимпиаду краевую. Кто-то добирался и до всероссийских, так что учителя знали свое дело превосходно.

Но - учитель по физике прекрасно мог объяснить всё теоретически, но был весьма рукожоп и даже за лабораторные опыты по своему предмету брался крайне неохотно, вечно у него что-то ломалось. Скука на этих лабах была смертная.

А вот учитель труда был отставной токарь или слесарь, мне его занятия запомнились только омерзительным скрежетом по металлу - мы чего-то подравнивали рашпилями и напильниками, сжимали в тисках, распрямляли гнутые гвозди и пробивали отверстия в пластинах, в общем что-то из труда зеков в колонии строгого режима. Но то, что я умею и люблю делать руками, выросло из строительства замков в школе предыдущей.

Историчка же новой школы была заточена на зубрилку дат правлений, сражений, персоналий, и у нас это просто от зубов отскакивало, но сами эпохи стали скучными. Что-то про классовую борьбу и смену общественных формаций, что было прогрессивным, а что реакционным. То, что я многое помню из истории, вызвано тем, что я читал другие книжки, а триггером моего интереса был историк-трудовик-физик с Седанки :)

+0
ответить

Goodnight28.03.23 03:36

Для злопыхателей :).
Если прилежание хорошее, а по предмету плохо, нужно для слабого ученика методику подачи менять.
Если прилежание плохое и по предмету плохо, нужно по жопе надавать... :)

+1
ответить

последний геморой27.03.23 18:39

А "благонравие" как же? Ведь кроме "прилежания" в гимназиях было еще и "благонравие". Введение такой оценки еще больше исправило бы ситуацию с образованием, чем "прилежание".

Еще можно "прилежание в благонравии" ввести по пятибальной шкале, а все остальные предметы из школьной программы необходимо исключить, оставив только ОБЖ и чистописание, все равно остальными никто потом не пользуется.

+5
ответить

alex10227.03.23 18:16

Сколько ж тех, кто с небольшой высоты собственных знаний и опыта свысока клеймит те или иные управленческие решения, презрительно называя "умниками" тех, кто их принимал. И ведь человек всерьез считает себя истиной в последней инстанции.

Я пошел в школу в 1968, прилежания уже не было. То есть, очень давно они были. И я должен верить, что кто-то сейчас может быть убежден - при отсутствии опыта применения - что оценка по прилежанию что-то изменит?

+5
ответить

Scipion7227.03.23 17:33

Ты решил задачу правильно, Но сделал это без прилежания.

+6
ответить

Ost27.03.23 17:19

Блин, так я ещё молодой совсем.
Не было у меня этого прилежания. Хватало двоек по проведению и задушевных бесед с родителями.
Правильно я понял автора, сто прилежный, старательный и настойчивый идиот в руководстве - то то, сего ему не хвптает? 😄

+2
ответить

finnn 27.03.23 16:03

«За прилежание», — оценка для тупых, но старательных. К чему она? Это как в спорте приз «За волю к победе», для тех, кто не победил. Для чего отмечать прилежание ученика? Оценка по физике должна показывать, на сколько баллов человек знает физику, а не то, насколько он старался. ЕГЭ, кстати, инструмент не идеальный, но он фиксирует именно знания, а не симпатию учителей к ученикам и их родителям, как было в советской школе. А за прилежание можно на родительском собрании похвалить, если больше не за что.

+2
ответить

Serge712➦finnn27.03.23 22:51

Прилежание это ценное качество, важнее чем физика и математика. Большинству из нас приходиться всю жизнь прилежно исполнять тупую и скучную работу.

+3
ответить

paris081159➦Serge71228.03.23 09:47

Так это может быть следствием излишнего прилежания.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru