История №1369932
О балете.
1984. Я учусь в СИНХе. "Полусухой" закон ещё не принят. Как и любой разгильдяй, люблю попить пиво с однокурсниками. Когда тепло, с местом, где можно посидеть, проблем нет. В 500х метрах от института находится дендрарий, где много уютных полянок. К холодам, халява заканчивается и "общение" сходит на нет. Есть общага, но она находится далеко и компании влом туда добираться.
Как обычно, заботы снял случай. У нас на потоке, учились два брата, постоянные участники наших "поисков истины". Мужики разбирались в сантехнике и нашли себе подработку. Один устроился работать в цирк, другой в театр оперы и балета. Ребята были ещё те клоуны, могло случиться, что именно они стали прототипами для героев видеоигры-братьев Марио. Так и буду их дальше называть: Марио и Луиджи.
Попасть в уютную каптёрку Марио, не составляло труда. СИНХ располагается напротив цирка, достаточно пересечь улицу. Разумеется, эта явка стала основным и постояным местом наших встреч. Время проводили незамысловато, бухали и играли в преф.
Сам того не желая, много узнал, о невидимой зрителю, изнанке профессии циркачей. Если коротко-пьют почти все. Многие вообще не просыхают. Мы пили и с клоунами и с дрессировщиками и с рабочими сцены. Отличий нет. Не берусь утверждать, но было ощущение, что цирковые животные, тоже прибухивают. Сам с ними не пил, но ощущение такое было. Во всяком случае, опилки на арене явно отдавали портвейном. Сказка таяла на глазах.
Больше всего разочаровал кардебалет. Это такие красивые дамы, которые появляются на арене, просто походить. Выгодно выделяются из союзной массы, наличием перьев на голове и жопе. С мест для зрителей выглядят на 1.000.000 $. За стаканом, в нашей каптёрке, без косметики и каблуков, вызывали только сочувствие и жалость. По причине их постоянной усталости и депрессии, романов с ними не случилось.
В Новый год Марио сломали ногу, под предлогом вздорности его характера. Клуб преферанса временно переехал в Свердловский театр оперы и балета имени А. В. Луначарского. Появилась возможность, познакомиться с настоящим искусством, изнутри и без посредников.
Место работы Луиджи, выгодно отличалось от каптёрки цирка. В первую очередь, площадью и комфортом. Брат №2, реквизировал у театра много шикарных мебелей. Одних зеркал было с десяток. Обставил помещение с "аристократической" роскошью. Большинство стульев было, явно "гамбсовской работы". Брильянты вынули до нас, но сидеть на них за картами, было удобно.
Мы быстро подружились с труппой. Балетные забегали к нам покурить. За сценой и в туалете им этого не позволяли. Гоняли несчастных и пожарник и начальство. У нас они нашли "тихую гавань" и наличие мощной вытяжки. Курили артисты как паровозы, девчонки объясняли это постояным чувством голода. Массовка традиционно прибухивала и часто составляла нам компанию.
Балет-тяжкий труд. Когда ребята забегали к нам, с них пот просто струился. Когда находишься сбоку от сцены, начинаешь понимать как это трудно. Из зала видны красивые, лёгкие прыжки и слышна прекрасная музыка. Находясь недалеко от места репитиции, слышишь только тяжёлое дыхание и громкий топот, ненамного тише, чем на ипподроме. Когнитивный диссонанс.
Места силы накладывают свой отпечаток. Мельпомена не дремала и наградила нас любовью к прекрасному. Начались споры о искусстве и нашем месте в нём. В ходе очередных дебатов, я утверждал, что в любом из нас живёт артист и дай мне шанс, сыграю не хуже любого заслуженного. Доутверждался. Друзья взяли на слабо и предложили выйти на сцену в ближайшем спектакле, заменив кого-нибудь из массовки. Массовка злорадно потёрла ручки и обещала организовать дебют.
Давали что-то про древний Рим и Клеопатру. Меня обмундировали в латы, едва прикрывшие причинное место. Нахлобучили шлем и вручили "холодное оружие". После 2го акта была массовая сцена, туда меня и выпихнули, дав на удачу лёгкого подсрачника. Мы с "коллегами", немного походили по сцене, потом построились в некий строй и замерли. "Бездарность" (по сравнению со мной), которой досталась главная роль, что-то спела и обратилась к нам с речью. Мы что-то ответили и постучали себе в перси мечами. У меня получилось хорошо, у партнёров не очень. Не так громко как надо и с отставанием. Талант мой сиял, невзирая на отсутствие репетиций, которые я по известным причинам, прогуливал. Тем не менее, всё проканало и нас не освистали, гнилых помидоров тоже не было. Хотя откуда им взяться, в Свердловске образца 1985го года. Ведь на дворе был февраль.
Войдя во вкус, после удачного дебюта, я поверил в себя. Настолько оборзел, что не стал переодеваться и по окончании представления, попёрся на поклоны. Те кто был в теме, едва не "провалили явку", пытаясь не "заржать" в полный голос.
Стою на сцене, одного из лучших театров страны. В лучах софитов, или как там они называются. Вполне заслуженно (на мой взгляд), получаю свою долю славы, аплодисментов и признательности зрителей. Снисходительно улыбаюсь публике и думаю: "А что? Нормальная работа. Опыт лишним не бывает. О какой боязни сцены они говорили?".
Владимир.
03.01.2023.
Меня терзают смутные сомнения, что некоторые авторы сами себе пишут комментарии.
Что нет?
Был в свердловском цирке летом 1985 года. Очень хорошо запомнил, потому что Вова, одногруппник и сосед по комнате, постирал свои джинсы с билетами в кармане. В цирк нас всё таки пустили, хотя контроллерша очень смеялась. Видимо мы такие были не первые.
AlexSon ★➦Vovanavsegda• 04.01.23 22:56
Да чёт как-то впечатлились представлением. А потом погуляли по центру и обратно, на эльмаш.
Нудота.
Кто бы автору объяснил как пишется длинный текст.
Про всякие там завязки, кульминации...
Или уж короче писать надо. Строго по теме. Ну или, хотя бы, смешно...
Vovanavsegda ★★➦Alexander_A• 04.01.23 18:52
Пишем как умеем. Будет нужда в редакторе, попрошу Гарика О, он уже предлагал. Теперь вопрос к вам. Кто вам объяснит, что давать советы, о которых вас не просили, очень глупое и неблагодарное занятие. Или ваши родители не нашли времени, объяснить эту парадигму. Очень жаль. Вас часто будут посылать на .....или уже посылают?
Ashmedai ★★➦Alexander_A• 04.01.23 18:54
Не пизди - нормально написано. У каждого свой стиль, даже у Гарика (не к ночи бы его, конечно, вспоминать)...
skeptik_zanuda➦Alexander_A• 04.01.23 21:04
Ну это ваше личное, субъективное мнение. А по моему, личному субъективному мнению - всё достаточно по делу написано. Затянутости не заметил, прочитал с лету. Понравилось :)
Chicago95 ★➦Alexander_A• 04.01.23 23:30
Это в тебе зависть говорит. Не ходил ты в молодости по-большому
О, Свердловск!!! Учился в Лесотехе с 1994 по 2000... +, И не только за ностальгию...
Ashmedai ★★➦Vovanavsegda• 04.01.23 18:51
Для меня он всегда Свердловск. В Лесотехе учились мой отец и старший брат. Там же мы познакомились с Наташей, с которой уже 26-й год вместе...
Vovanavsegda ★★➦Ashmedai• 04.01.23 18:57
Для меня тоже. Просто подумал, может вы уехали и не в курсе. А Лестех уже не тот, племяник сейчас там учится. Имел возможность сравнить.
Ashmedai ★★➦Vovanavsegda• 04.01.23 19:32
Нет, не уехал. Сейчас в Перми. А Лестех просто обозвали университетом. Наш ЛИФовский двухэтажный павильон механизации теперь гордо называют Лесоинженерный институт (был факультет). А ректор псевдоунивера - наш декан Андрей Вениаминович Мехренцев...
skeptik_zanuda➦Ashmedai• 04.01.23 21:11
У меня тоже есть воспоминания про Екатеринбург (в моем случае, это не Свердловск).
Когда по дороге из Балаково в Киев, на промежуточной посадке в Харькове, я попал на забастовку транспортников, именно самолёт "Екатеринбург - Киев" вернул меня домой. Аэропорт приписки у него был Борисполь, поэтому забастовщики согласились его принять. А в Харькове пригласили всех желающих улететь в Киев, на этот самолёт
Третий лебедь в пятом ряду в за штатном театре. Об чём там волноваться.
Vovanavsegda ★★➦Magneto• 04.01.23 14:54
Обидеть художника, может каждый. Я между прочим, был вторым лебедем в четвёртом ряду.
Vovanavsegda ★★• 04.01.23 17:52
Почему не выкладываете? Никогда не слышал. Анекдот просто чума!
Прикрытие массовкой (кордебалетом?) не дало Вам познать боязни сцены. Боязнь возникает вследствие одномоментного обращения тысячи взглядов именно на тебя. Наверное, это глубинное, быть может, еще дочеловеческое ощущение агрессии толпы против тебя, типа сейчас съедят, ибо уже вожделенно все уставились.
Для достижения подлинного ощущения, всему коллективу надо было красиво уйти со сцены, оставив Вас одного на сцене под лучами прожекторов.
AleM ★➦Болтабай• 04.01.23 21:59
Меня так однажды на сцену КВН вытащили Одесские джентльмены, никогда не забуду это ощущение - тебе в морду лица светят мощные софиты, за ними в дымке зала проглядываются сотни зрителей, а по тебе начинает бежать пот, то ли от волнения, то ли от жара софитов!
Тут важно, в какой мере внимание зрительного зала в этот момент было направлено именно на Вас.
В какой мере это было в Вашем случае?
AleM ★➦Болтабай• 04.01.23 22:15
Ну в какой мере?
Стоим вдвоём перед микрофоном в центре сцены, КВНщик ведёт со мной диалог, я пытаюсь впопад отвечать на его вопросы...
Естественно весь зал смотрит на нас.
Я пережил пожестче. Когда все внимание было на мне, в зале примерно тысяча человек. Подставили. Это была осознанная подлянка со стороны товарища, в те времена успешно подвизавшегося в шоу-бизнесе, мелькавшего на центральных каналах. Явный актерский комедийный талант у него, но душонка злобная, гадливая.
Боязнь сцены удел или новичков, или профессионалов. Ты просто не дошёл до этого.
Не гоняли никого в туалетах, пиздёж.
Остальное чистая правда.
Как вспомню, так вздрогну.
1984 год... Счастливое время... знал бы я, какая впереди будет ЖОПА...
Гарик О ★➦kenel• 04.01.23 15:30
Не был, слава Богу, но с балетными общался много по роду деятельности.