История №1367122
2 класс: Есть числа больше 10. И даже больше ста.
3 класс: Твою мать, это работает и в обратную от нуля сторону!
4 класс: Теперь в примерах ещё и буквы!!!
5 класс: Между 0 и 1 тоже бесконечность из чисел...
6 класс: Бесконечности вправо и влево мало. Нужно добавить бесконечность вверх, вниз, вперёд и назад.
7 класс: Цифры были, буквы были, что бы ещё добавить? А давайте-ка порисуем в клеточках и назовём это графиком!
8 класс: Больше знаков и букв!
9 класс: Ещё больше знаков и букв!
10 класс: Переломный момент, когда надписи на доске плавно переходят в смесь цифр, букв и знаков.
11 класс: Логарифмируем, логарифмируем да не вылогарифмируемся. Интегрируем, интегрируем да дождь вызываем.
1 курс: На ноль делить нельзя, но есть пределы.
2 курс: На ноль делить можно, если осторожно.
3 курс: Да, в принципе, и корень из отрицательного числа извлечь можно. В этом нам помогут число, которое состоит из других чисел и буковки.
4 курс: В надписях, сделанных преподом на огромной доске сквозь строк проглядывает тайна мироздания.
5 курс: Узнал про число Грэма, сижу, обняв коленки, осознаю ничтожность пределов своего разума.
К слову, есть функция y = x^0. По всей длине она равна 1, но в нулевой точке из-за разных трактовок она либо не существует, либо принимает значение бесконечности.
Посмотрел на ютубе несколько видео на тему математики. Теперь они и здесь меня преследуют???
Ну, не 1-5 курс, конечно, а семестры, если вообще не лекции. Но анекдот же.
Кантор так с ума сошел…
P.S. А представьте, число Грэма — да в функцию Аккермана?
Как это корень из отрицательного на третьем курсе? У нас это было в конце 9-го класса (СССР, десятилетка).
У сына проходят в 11-м и 12-м, но это уже другая страна.
Некто Леша ★★★★★➦Clopodav• 20.12.22 18:52
У нас мнимые числа еще в 8 классе дали. Владивосток, физматкласс обычной средней школы начала 80-х. Интегралы тогда же. Было интересно, потому что преподавательница была симпатичная, веселая, чуть за 30, чуть ли не каждую минуту объявляла задачки, ответы на которые надо было записать мелом на дощечке, имевшейся у каждого на парте, и поднять эту дощечку быстрее других. Своего рода гонка, причем в волнующем окружении одноклассниц, включались рефлексы павлина - кто быстрее соображает. Так сперматоксикоз юности переводится в любовь к математике! А вот физику вел мужик добросовестный, но нудный, поэтому я эту науку тихо ненавидел :)
фигня всё это. Главное - соблюдай дистанцию. Держись подальше от впереди едущего. Если какой-то чайник вклинится между вами, наплюй и приотпусти его вперёд что дабы соблюсти свою дистанцию.
Помни. Что зтвоя задача поехать и вернуться. без приключений. И дистанция как ничто другое позволяет это сделать.
Число Грэма много больше чем гугол. Очень сильно много больше. Погуглите - охренеете, насколько много больше.
Ломаем мозг по-взрослому, с помощью физики. Мир дискретен или непрерывен? Не торопись с ответом, развитие разных теорий как зебра меняет представления. Начинаем с древних - у них все было непрерывно. Потом греки - у них молекулы и атомы. Потом эфир. Потом волновая и корпускулярные теории. Потом квантовая. Сейчас на коллайдере ищут недостающие слагаемые, без которых вся физика превращается в говно...
brn521➦kamakama• 20.12.22 14:56
Мир непрерывен. Но наша система обработки информации основана на триггерах и работает только с дискретными данными. Поэтому приходится строить упрощенную модель мира, выделять отдельные объекты, события. Вводить допуски, вероятности, условные границы применения. С дискретным миром таких проблем бы не было, можно было бы построить теорию всего, однозначно предсказывающую события без всяких разночтений и костылей в виде вероятности. Дискретность - это четкое проведение границ, поэтому в качестве показателя непрерывности мира можно использовать число пи. Пока не вычислим его полностью до последнего знака, не сможем утверждать, что мир дискретен. А до этого, что бы мы ни считали с использованием этого числа, все будет приближенно и неточно.
Bassplayer➦brn521• 20.12.22 17:50
Если считать мир непрерывным, то существует такое колличество чего-либо (энергии, массы, линейных размеров и ТП) которые возможно разделить ещё на 2. И так до бесконечности. Квантовая теория - самая подтвержденная теория, между прочим, говорит нам что мир дискретен, ибо есть некие неделимые кирпичики на которых все держится, тот же фотон, электрон, базон и планковская длина.
ivantest51➦Bassplayer• 20.12.22 18:29
> есть некие неделимые кирпичики
пока не открыли новые неделимые кирпичики
Bassplayer➦ivantest51• 20.12.22 18:45
Непрерывность утверждает, что ВСЕ можно делить до бесконечности, тем более передачу энергии. Квантовая же теория говорит, что энергия так же передается квантами - что является одной из теории сверхпроводимости.
kamakama ★➦Bassplayer• 20.12.22 18:46
Собственно, этот срач подтверждает неопределенность - дискретный или непрерывный. Ученые работают над этим вопросом
Bassplayer➦kamakama• 20.12.22 19:04
Любая линия состоит из точек. А зебра белая в черную полоску!
kamakama ★➦Bassplayer• 20.12.22 19:57
А что на эту тему говорит теория струн? Моего познания в математике и физике не хватает этого объять
Bassplayer➦kamakama• 20.12.22 21:23
Теория струн - лишь одна из гипотез которая пытается СОГЛАСОВАТЬ квантовую теорию с теорией относительности. В физике ещё много белых пятен.
Некто Леша ★★★★★➦kamakama• 20.12.22 22:02
По одной из гипотез, мир - это компьютерный симулятор. В любом случае, наблюдаемую нами картинку реальности и все прочие ощущения строит наш собственный мозг, и даже слова и фразы приходят к нам на язык сами с любого языка, которыми мы владеем. А мы лишь посылаем заказ, что хотим сказать, это примерно как искать гуглем. Так что мозг - своего рода биоробот невероятной сложности и совершенства, причем с функциями искусственного интеллекта - например, он строит нам вполне убедительные сны с 3D видео, запахами, звуками, персонажами и сюжетами. Биоробот этот аналогово-дискретный: то есть существуют в голове у нас около 90 млрд отдельных нейронов с конкретной топологией связей между ними. А вот сигнал между ними аналоговый, может быть сильнее или слабее. Это очень похоже на свет, сочетающий свойства волны и частицы.
Вообразим себе мир лет через сто, то есть при жизни части людей, которых мы наблюдаем сейчас детьми, основываясь на реалиях мира нынешнего. Уже сейчас средняя продолжительность жизни в некоторых развитых странах - около 90 лет. Если вычесть многочисленные случаи автокатастроф, убийств, суицидов, алкоголизма и прочей наркомании, питания фастфудом и питья водопроводной воды беднейшими слоями населения, генетических заболеваний, эпидемий, то есть выделим группу людей, с которыми подобных несчастий не произошло, уже наблюдаемый средний срок человеческой жизни в нормальных условиях - 95-100 лет. А теперь представим себе успехи биомеда в следующие сто лет - принтинг и замена пришедших в негодность человеческих органов, ранняя диагностика заболеваний, эффективное лечение, здоровая экология для части населения, свежий воздух и чистая вода с зачатия до скончания дней, типа нынешних горцев. Подавление гормонов, запускающих механизмы самоликвидации. Подкачка гормонами счастья, регулярная чистка организма под наблюдением опытных врачей. Сколько протянут здоровые богатые люди в этих условиях лет через сто? Я думаю, немногим дольше, лет 95-110. Но сама эта группа увеличится в численности. Начиная лет с 70 - это типичный возраст легкого или тяжелого маразма, разрушений головного мозга. Этих людей надо как-то развлекать в старости, кто-то имеет для этого большие деньги и сохраняет право ими распоряжаться. Вот передовой отряд человечества в эпоху будущего! Наблюдаемый уже сейчас. Разрушенные связи между нейронами имеют свойство восстанавливаться, люди оправляются и после тяжких инсультов. Что будет, если нейронные сети удастся вывести на прочные внешние носители и развивать их там? Ну вот, мечутся наши сигналы мозга между нынешними нейронами со скоростью около 400 км/ч, при этом каждый нейрон - довольно простое органическое образование, которое принимает и посылает сигналы в соответствии с топологией его связей с другими нейронами. Отсюда возникают такие чудеса, как наше сознание, ощущения, речь и идеи. Но что мешает доращивать это на внешних носителях? Только несовершенство технологий. Физика самого процесса и устройство мозга более-менее уже понятны. А так это просто органика + топология связей + электрические сигналы.
Наш мир вообще фрактален - из исходного набора рождается нечто сложное и совершенное. Наш геном - в сущности - библиотека. Достаточно питать его правильным бульоном и погружать в правильные обстоятельства, как вырастает здоровый организм невероятной сложности, как дерево из семени.
Мы реплицируем этот принцип и в цивилизации. Достаточно окружить ребенка несколькими десятками правильных книг, учителей или тренеров, сопроводить правильным кругом занятий, как из него вырастает специалист по высшей математике или футболист высшего класса, в общем люди, в существование которых я бы вообще не поверил, если бы не видел их воочию. Я и сам немного творил чудеса, сдавая все эти вузовские и аспирантские экзамены, играя в футбол с сыном и его друзьями. Убежден - возможности человеческого мозга и тела беспредельны, но включаются только при увлекательной мотивации.
Поэтому, если бы мне была поставлена задача развлечь несколько миллионов старцев и больных, пришедших в состояние неподвижности и частично разрушенных нейронных сетей, на основе нынешних и ближайших технологий, я бы действовал по тому же фрактальному принципу - создал бы им убедительную и увлекательную виртуальную реальность на основе проверенных сюжетов. Вкачал бы гормоны типа сыворотки правды, обеспечивающие доверчивость. Наш мозг легко справляется с этой задачей, поставляя нам сны, а гипнотизер убедить в чем угодно одним взглядом и несколькими словами.
Уже сейчас, нахлобучив виртуальный шлем, я вполне убедительно погружаюсь в 3D мир, где лечу на дельтаплане в горах, качаюсь на высоченных качелях над Красной площадью или несусь по американским горкам. Разум не верит, конечно, а подсознание верит безусловно, тело реагирует.
Если человечество смогло добиться этого всего за несколько тысячелетий энергичного развития цивилизации, а городские толпы уже сейчас представляют собой толпы зомби, уткнувшиеся в смартфоны, не логично ли предположить, что это случалось и много раз ранее? Что естественный цикл разума - это пробудиться, дорасти до изобретения новых виртуальных реальностей и погрузиться в них? Если так, в основе наблюдаемого мира должны лежать формулы и алгоритмы. Что мы и наблюдаем в физических законах. Там сплошная математика, необходимая для построения виртуальной реальности.
Bassplayer➦brn521• 20.12.22 23:27
С числом Пи - очень хороший довод. Но есть маленькая тонкость: изучением физического мира занимается физика, а не математика. Математика - это язык природы, а на языке можно говорить всякое. И даже свои выдумывать, похожие. Чем, в принципе, математики и занимаются. А физика, накладывает свои законы, поверх. К примеру: вот Эйнштейн же сказал что выше скорости света не существует, а что нам мешает добавить единичку или сразу 100? Аль, есть же абсолютный ноль, а может будет абсолютный минус 1, а лучше абсолютный 1i.
Что долго до корня из отрицательного числа автор добирается. Аж на третьем курсе.
ystervark➦Andreiiiii• 20.12.22 15:40
Может быть, он под этим имел в виду формальный курс ТФКП. Он бывает и на третьем курсе тоже. Но вот почему он в первом классе считал только до десяти?
1Татай1➦Andreiiiii• 20.12.22 18:46
Корень квадратный, КВАДРАТНЫЙ. Корень не четной степени из отрицательного числа не вызывает вопроса у семикласника
Andreiiiii➦1Татай1• 20.12.22 20:33
Но семиклассник не знает, что имеется несколько чисел, являющимися корнями любого числа. И их количество совпадает со степенью корня.