История №1321796
Не надо гнать на москвич,хорошая машина,трудяга.И если смотреть за авто,а не только жопу свою катать то и ломаться внезапно не будет.
Виктор Джонг ★★• 20.05.22 05:17
И, конечно же, на иномарке ТАКОГО ПРОСТО НЕ МОГЛО БЫТЬ НИКОГДА!
Рабы модных наклеек, блеать.
Ездил я какое-то время на 2141.
Проблема малая: высокая погрузочная высота багажного отделения (аналогичная проблема всех Жиг и Лад того времени).
И нюанс совсем малюсенькай: отвратительное качество, постоянная ломучесть.
Технически же, за исключением упомянутого багажника, это реально одна из лучших машин СССР. Просторная, как Волга, жрёт меньше, высокая (клиренс), тихая, плавная, коэффициент лобового сопротивления – лучше, чем у семейства ВАЗ 2110-11-12 (на тот момент ещё даже не проектного)...
В 2010-е наблюдал, как поголовно куча знакомых москвичистов именно 41-е свои за копейки попродавали, тк запчастей совсем нема((
Нет такого безобразия, которое мы не могли бы повторить. Вот повторить что-нибудь хорошее - это с трудом.
Учитывая погоду хорошо, что похолодел, а могло бы и в жар бросить.
В 80-е учился в "пионерской" автошколе от АЗЛК (в ней можно было получить права с 14 лет, правда действовали они с ограничениями).
Понятно, что автомобили все были "Москвич". В нашей группе был "Комби".
Так у этой машины не работал ручной тормоз и были приварены намертво сиденья. Ну и по мелочи. Самый прикол -- эта машина не только не прошла техосмотр, но и ее было запрещено эксплуатировать. Для страховки в ГАИ забрали номера. Так инструктор просто скрутил по номеру у двух других автомобилей в гараже, что стояли по той или иной причине на приколе, прикрутил на свою и не только катался по делам, но проводил обучение в городе...
Правда к концу двухнедельного курса обучения вождению машина была отремонтирована (кроме сидений, на них приходилось подушку подкладывать) и в ГАИ получены "родные" номера.
P.S. Из-за приваренного сиденья мне потом на экзамене баллы срезали -- не смог настроить на экзаменационной машине сиденье под себя.
Вообще-то "Комби" делали в Ижевске, и это была довольно надёжная машина. Я на ней ездил и радовался, только периодически ремень генератора поттягивал. Ну, там, стартер один раз взорвался, реле-регулятор ("таблетка") сдыхал, а из новых только один из пяти работал. Всё равно вспоминаю свою первую машину с чувством ностальгии...
Вначале выпускали на АЗЛК, а потом передавали производство в Ижевск. Водители, кстати, ИЖ из моих знакомых водителей никто особо не любил -- низкое качество даже по сравнению с другими заводами Союза, а уж про скорость гниения кузова, несмотря на заявленную оцинковку, просто анекдоты рассказывали -- типа краска отваливается вместе с оцинковкой.
бабадюк ★➦Kroki• 19.05.22 15:38
Где-то на заре 2000-х у начальника цеха, в котором я работал, тоже был "москвич". И ни в какую менять его не хотел, пока в один не очень прекрасный день прямо во время движения не отвалился задний мост. Сам не видел, но говорят зрелище было эпичное - на дороге отдельно машина и отдельно задний мост. После чего шеф быстро поменял свое мнение и через пару недель купил "десятку".
Дядя Фёдор➦Дядя Дися• 20.05.22 02:56
Да уж!
Это если не 2140, то, может, Ода / Фабула...
По годам куда ближе к реальности!
Вообще-то "Москвич" это Опель-кадет притом довоенной модификации, но не от хорошей жизни, просто заводу досталось немецкое оборудование взамен разбомбленного в эшелонах при эвакуации.
"При эвакуации завода КИМ в октябре 1941 года на Урал большая часть документации и оснастки для выпуска КИМ-10 была утрачена. Об альтернативе думали недолго – взяли «одобренный» Сталиным немецкий седан. Постановление ГКО от 26 августа 1945 года именовалось так: «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде»
Serge3leo➦Plato• 19.05.22 15:05
Это ж смотря какой Москвич. Москвич-412, который много кого порвал на ралли в 70-х, к тому Опель-Кадету совсем никакого отношения не имел.
бабадюк ★➦Plato• 19.05.22 18:49
Посмотрел в инете на этот К-38 - совсем не то пальто, больше на "победу" смахивает. Более того, пишут что и на К-38 была утрачена документация, за исключением нескольких чертежей.
Ее восстанавливали по уцелевшей оснастке, ну и пленные инженеры ценнее документации (на немецком к тому же).
"Уцелела оснастка для производства шасси и кузова Кадета, но только в двухдверном исполнении, самом популярном в довоенной Германии. Никаких сведений не сохранилось и по двигателю.
Итак, недостаток оснастки (причем в самой сложной с точки зрения технологии «дверной» части), нехватка чертежей, несколько «живых» экземпляров Кадета… С таким «наследством» советским инженерам предстояло поставить автомобиль на производство, причем с чётким сроком – первые пять Москвичей должны были пойти в серию в июле 1946 года.
И тогда к восстановлению утраченного знания привлекли немецких специалистов – трудовые коллективы, состоящие из немцев и возглавляемые гражданами СССР, создавались под началом Советской военной администрации в Германии (СВАГ) ещё с лета 1945 года.
В результате четырёхдверный кузов, включая деревянную мастер-модель и шаблоны для штампов, был воссоздан конструкторским бюро в Шварценберге, а нижнеклапанный двигатель с чугунным блоком и баббитовыми подшипниками «перерождён» в Берлине."
Plato➦Serge3leo• 19.05.22 21:51
Однако же умели тогда работать, в августе 45 только приняли решение, а в декабре 46 уже выпустили первую серию. И ведь не только чертежи и модели, само оборудование, разбомбленное еще тоже предстояло перевезти и наладить, сейчас бы запросили лет пять.
Дядя Фёдор➦Serge3leo• 20.05.22 02:51
Тем не менее, задолго до Википедии помню, смотрел в середине 90-х разные передачи про автомобилестроение и технику СССР – оттуда у меня такая же в памяти осталась инфа, как и Plato пишет.
А ещё интересно, что следующим массовым автомобилем мог стать не ВАЗ 2101 (Fiat 124), а Volkswagen Käfer ("Жук"), однако!
Комментировать не буду, ибо запрещено правилами.
Но истории плюсище.