История №1286303
"Стою на ВПП в окружении штабной шушеры и смотрю, как занудно правильно выполняют пилотаж пилоты - аж оскомина появилась. И тут смотрю - один точно садиться не собирается, а идёт точно на нас. Ну я фуражку рукой прижал, смотрю как шушера наземь падает, а комполка матерно кулаком машет. Самолёт над нами прошёл и ушёл на второй круг. Комполка мрачно смотрит на меня, ожидая реакции, шушера поднимается с ВВП. Спрашиваю: "кто пилот?". Комполка: "капитан такой-то". Я выношу вердикт: "капитану - строгий выговор БЕЗ занесения в личное дело и вечерам на банкет в честь успешного окончания проверки".
В этом и есть разница между эффективными карьеристами и хорошими пилотами.
Истории бывают 2х видов: 1. Какой <я/он/она> молодец. 2. Какой <я/он/она> не молодец. А смысл данной истории абсолютно непонятен. "В этом и есть разница." В чем-чем, простите?
а потом они поедут по обочине.
По встречке через две разделительные
На красный свет :))
А там есть вообще руководитель полетов, или каждый летчик делает, что хочет?
Выдуманная история, вряд ли такое хотя бы раз позволят и тем более больше
Мой коллега по работе - бывший авиатехник, говорил: Когда Бог раздавал разным родам войск дисциплину, авиации не досталось, она в воздухе была.
Старый как дерьмо мамонта➦Rus• 17.01.22 11:45
Ещё перед Первой Мировой. В 1920-х годах эта фраза была очень актуальна даже в советской авиации, лётчик сам определял, когда он полетит. Потом злобный Сталин наделал новых самолётов и новых лётчиков, и уже среди них дисциплину навели.
Выскажу субъективное зрение гражданского человека основанное на логике и как я понял историю.
Повторный заход без разрешения или согласования запрещен,иначе бы не ругался комполка и не было бы строгого выговора.
Запрещен почему? Скорее всего он опасен по разным причинам (какие конкретно, могу лишь предполагать).
Знал ли об этом пилот? Естественно знал.
Т.е, сознательное нарушение правил полётов и безопасности. Плюс подставил свое командование.
Пилот он офицер, значит должен показывать пример другим. Такой пример нам нужен? Не нужен.
Хороший воин, это не значит хороший солдат. Это армия, а не войско. Стержень армии - дисциплина.
Если офицер нарушает дисциплину, это не правильный офицер и ему место в тюрьме, дисбате или на гражданке, но никак за штурвалом дорогой техники где он по собственной прихоти может угробить самолёт и людей.
Итог, какой бы распрекрасный летун он не был, звездочки с погон сняь, от полётов отстранить, и отправить драть толчки пока пупок не развяжется.
Chicago95 ★➦yls2• 16.01.22 22:02
Я, канешно, не летун, но полетать пришлось.
Повторных заходов может быть множество. И согласовывать их нет никакой необходимости. Иначе некоторые раз поднявшись всю жизнь бы и летали. Это, каг бэ, неудавшаяся за первый раз посадка. Поэтому и выговор. Типа баран не сумел посадить за первый раз.
Не знаю почему проверяющие на ВПП стояли , а не сбоку сидели, но по рассказу пилот их просто попугал рёвом движков и низко пролетающей машиной. Для лётчика это обыденная ситуация. Как луковица в супе для повара. Были бы все проверяющие с голубыми погонами, никто бы и внимания не обратил, разве что пожурили бы комполка, что пилоты с первого захода не умеют самолёт посадить.
Но главное не в этом. Проверяющих никто и нигде не любит. И ты перед ними как тополь на Плющихе беззащитен. А тут кто-то ложит полкана или даже генерала мордой в грязь и так что не подкопаешься. Да этому летуну не то что коллеги, а и комполка всегда наливать будут. И легенды рассказывать.
yls2➦Chicago95• 17.01.22 01:06
Думаю тут не всё так просто.
Есть реально честная ситуация когда летун не смог посадить самолёт. Да, нужен второй заход. В таком случае можно понять и простить.
А есть сильно и хитровые****, дескать "смотрите, шушера, как я могу", типа:
Я и прямо
Я и боком
С поворотом
И с прискоком
И с разбегу
И на месте
И двумя ногами вместе
И с изящным пируэтом
Жаль воды в басейне нету.
Армия сильнa не тем, что в ней есть такие персонажи. И построена она на дисциплине. И часть этой дисциплины - элементарное уважение к старшим по званию и должности. Без этото всё развалится к чертям собачьим. И уложить полкана или генерал в грязь, это значит их унизить. Причём в присутствии подчинённых и проверямых. Это не женская баня, тут нема ни голых ни дурных, все всё понимают.
А проверки нужны, как бы ты там проверяющих любил или не любил. Это 18-летний новобранец, вчера оторванный от сохи может этого не понимать. А кадровый офицер, который уже сколько то отслужил, и управляет дорогой техникой ОБЯЗАН осозновать. Иначе это не офицер. И не место ему в армии.
Как и писал выше, пусть ты и летун от бога, но твое место не у штурвала самолёта. И если он так нужен в ВВС, то уж пускай лучше без звёздочек на погонах.
Chicago95 ★➦yls2• 17.01.22 08:54
Ну ты даёшь!
Во-первых речь идёт о Советской армии где всё ничьё и наше. Так что разорвать какой-то тягач в споре какое авто сильнее ( история с этого сайта), как два пальца.
Во-вторых, в лётных частях все офицеры. Там срочников раз-два и обчёлся. Только мазута. Они даже в офицерской столовой едят.
В-третьих, в армии, как и везде, есть свои касты со своими традициями и причудами. Моряки обижаются если сказать что они плавают. Летуны не пройдут под лестницей. И каждый считает свой род войск самым крутым. И проверяющих с другими погонами не воспринимает как какой-то авторитет, а как болванчиков. Тут поговорка подходит, хоть немного и о других, но тоже в погонах - шланг свистку не товарищ.
Ну и последнее. В этом манёвре нету ничего опасного. Это, наверное, первое что учат лётчики. Молодые не всегда могут посадить самолёт с первого захода. Тоесть для своих это салага, а страшно только чужим. В конце то концов это армия. Солдатам в окопах также страшно, когда над ними танки проезжают
Пирамидон ★➦Chicago95• 17.01.22 10:36
ИАП ПВО.
Примерно по 200 срочников, прапоров и офицеров.
Одинаково в ду́шах.
У нас так было, в 1977-1979 годах.
не понял..... что такое ВВП? на душу населения? или это не что а кто? при чем тут ВВП? каким образом с него поднималась шушера?
загадочное произведение какое-то.....
А на Балхаше две язвы. До сих пор не знаю, что больше засрало там окрестности: полиметаллический (свинцовый) комбинат, или эта гигантская авиабаза.
Понасмотрятся Топганов, потом фантазируют. Уход на второй круг вместо посадки - это ЧП с последующим расследованием о выводами.
Chicago95 ★➦Awn• 16.01.22 22:07
Да ладно! Скажет что собака полосу перебегала. По сути даже выговор не за что давать. Нафига был бы нужен руководитель полётов, диспетчер, разные тех и метеослужбы если всегда всё единакава?
А менее удачные долбоёбы закопаны по всему Союзу и за его пределами. О них сложили песТни, типа "а город подумал". А ещё менее удачные валили машины на международных выставках на глазах всей прессы и гробили целые проэкты, в которые вбивались гигантские деньги. Но и это не худшее. Худшее - аварии на показательных публичных полетушках с десятками и даже сотнями жертв. В нормальных странах хватало одной, до полного запрета подобных зрелищ. Но это в нормальных.
Юный_Техник➦Ost• 16.01.22 16:02
Не кощунствуйте. Та песня о реальном подвиге, кстати, тоже в ГДР. Немцы помнят цену той песни до сих пор, памятник есть.
Перегоняли Як-28П своим ходом аж из Новосибирска, забарахлил движок. Сели в Финове, какое-как подлатали и пошли на Цербст.
В полете около Берлина стали оба движка.
Могли прыгнуть, но самолет рухнул бы на Зап.Берлин. Когда вышли за город, высоты для катапульты уже не было, рухнули в вдхр.
Ost➦Юный_Техник• 16.01.22 16:15
За любым подвигом стоит чья-то халатность, ставшая преступлением.
Юный_Техник➦Ost• 16.01.22 16:17
Но Вы писали "менее удачные долбоёбы закопаны по всему Союзу и за его пределами. О них сложили песТни,... ". То есть о летчиках, а не пьяном слесаре в Новосибирске.
Ost➦Юный_Техник• 16.01.22 16:22
Вы сами написали, что лётчики полетели на "подлатаной" машине по густонаселённой Европе. Кстати, версий о происхождении песТни довольно много.
Юный_Техник➦Ost• 16.01.22 16:34
"Огромное небо" писалось именно об этом случае. Рождественский написал стихи почти сразу, где-то через полгода. Понятно, что ГДР там никак не упоминалось, да и упала самолетка в песне в лес.
Что бы не намудрили технари, обзывать "отличных парней отличной страны", которые могли спокойно покинуть машину на безопасной для них высоте, подло и гаденько. Даже фрицы до этого не додумались...
Юный_Техник➦Пирамидон• 16.01.22 16:46
Зап. Берлин не был в ФРГ. Зона, кстати, английская была.
Юный_Техник➦Юный_Техник• 16.01.22 16:48
besondere politische Einheit Westberlin — город-государство "особая политическая единица Западный Берлин"
Пирамидон ★➦Юный_Техник• 16.01.22 16:48
Англичане и поднимали борт из озера, и советских представителей туда не допустили.
Не ГДР, стало быть.
Пирамидон ★➦Юный_Техник• 16.01.22 16:53
Тесненько как-то.
Кстати, в полку Миг-21, где мой крёстный технарём служил, лётчик случайно в ФРГ сел.
Тут же на полосу бензовозов нагнали, а тот, увидев кресты и сообразив что по чём, взлетел по рулёжке вдоль полосы и вернулся к своим.
Подробностей не спрашивайте, пишу со слов покойного крёстного.
Да! Ещё он говорил, что лётчик подарил немцам пустой подвесной бак.
Юный_Техник➦Пирамидон• 16.01.22 16:57
ну да. Зацепили краем крыла, так сказать. Летели-то в Цербст.
Alexander_A ★➦Юный_Техник• 16.01.22 19:27
На счёт невозможности катапультирования я читал совершенно иную версию.
Уже после того, как они увели самолёт от города, они пытались сесть на какой-то лес, но что-то там (не помню) не получилось и тогда они, вопреки команде (!!!) на катапультирование, решили садиться на воду, но путь преграждала дамба и им пришлось взять выше.
Так что, их подвиг не в спасении города, а в спасении машины.
А вот стоила ли машина жизни двух дисциплинированных лётчиков... дискутируемо.
Юный_Техник➦Alexander_A• 16.01.22 20:20
Это была середина 60х. Катапульты были несовершенны и минимальная высота 150-200м, а они её уже проскочили.
Поэтому уже пытались сесть, хоть какой-то шанс. Но в водохранилище была плотина и увы.
Морж➦Alexander_A• 16.01.22 22:48
Нет. Не стоила. Мне за то, что я это сказал (про тракториста и трактор) в 9м классе 4 за полугодие по поведению поставили. Нельзя героический поступок мерять деньгами или даже ценой человеческой жизни.
vvt251 ★➦Alexander_A• 16.01.22 23:26
А чего дискутировать?
Во-первых,не стоила.
Во вторых, угробили и то и другое.
Ost➦Pax Slavica• 17.01.22 11:49
Гугл этого не подтверждает. И вообще, фразу целиком не находит.
Pax Slavica ★➦Ost• 17.01.22 20:40
Отнюдь
http://www.stoletie.ru/obschestvo/jest_li_u_avarii_ima_i_familija_2011-09-15.htm
Ost➦Pax Slavica• 18.01.22 10:44
Поиск работает. А у вас работает логика? Подвиг равен аварии? Где там про халатность? Где про её трансформацию? Таки муха - это конь?
Pax Slavica ★➦Ost• 18.01.22 17:40
Очень люблю раж и накал истерики, очень. Но во вторник у меня по расписанию тишь и гладь.
Pax Slavica ★➦Ost• 18.01.22 17:57
Вот и вы уже заметили (печаль). Надо кофе по второй, а то чёткость экрана не та, поднять внутриглазное давление, фиг с ней с глаукомой.
Ost➦Pax Slavica• 18.01.22 18:22
Угу. Мне в начале февраля на проверку к глазному. Первый раз. Ни разу давление не мерял. А надо бы. А вот кофе реабилитировали давеча.
Мля. Надо внимательно проверять написанное ;о). Историю напечатал пока ждал выступления родственника на турнире в Будапеште по капоэйре ;о).
Пирамидон ★➦Рауль• 16.01.22 15:23
ВВП мелочь по сравнению с разжалованием лётчика в пилоты.
Rus➦Tio Marcos• 16.01.22 17:24
Весёлое - когда надо мной так проходили - очень хотелось лечь.
Пирамидон ★➦Rus• 16.01.22 17:26
Пилоты в цивильной авиации и за бугром.
В СССР были учебные заведения готовившие лётчиков, лётчиков-испытателей, лётчиков-инженеров.
Пилот - слово новомодное и обидное для старой школы.
Лётчиков испытателей из летающих набирали, вроде. Моему отцу мама запретила: "если согласишься - разведусь".
Пирамидон ★➦Rus• 16.01.22 17:50
В ГосЛИИ школа была.
Предпочтение отдавалось военным лётчикам, а не "пилотам".
Но были и исключения. Ведущий лётчик КБ Антонова, Герой Союза Юрий Курлин, пришёл в испытательную авиацию из города Ровно, где летал на Ан-2.
Соседом моим он был, "воспитывал" порой, что и помню до сих пор.
"потому, потому что мы пилоты.
Небо наш, небо наш родимый дом".
Pax Slavica ★➦Rus• 16.01.22 23:51
… и он, голосом Мордюковой мне и говорит… Шурик будте осторожны, преступник вооружены
Турнир по капойэре в Будапеште это пять.
А и правильно!
Штабные это же крысы! Они же нихрена не делают.
А стратегией и планированием у нас товарищ Сталин занимается.
Вот подобные козлы-лихачи после дождя на автомобилях проезжают по лужам, специально повышая скорость - чтобы всех окружающих забрызгать.
MasterIvanov ★★➦Rus• 16.01.22 14:23
К тому, что офицер Генерального штаба в Российской империи звучало гордо, а в СА, почему то нет
Rus➦MasterIvanov• 16.01.22 14:25
Лужи, автомобили, генштаб РИ, генштаб СА - "смешались в кучу кони, люди....." ;о).
Valentine D➦Alexander_A• 16.01.22 16:20
Надо было сбить его нахрен. Всеравно рано или поздно и сам угробится, и невиновных за собой потянет.
Alexander_A ★➦Rus• 16.01.22 17:39
К тому, что какой-нибудь одноглазый задохлик стратег из штаба стоит многих сотен Полупьяных комплексующих
Alexander_A ★➦Valentine D• 16.01.22 17:45
Машину жалко.
А этого летуна на следующий год перевернул на лодке какой-нибудь калюжник на сторожевом катере под крик "получай, сухопутная крыса".
А потом все трое получат по голове бутылкой на день ВДВ под крик "а так тебе слабо, салага?".
Tarvas➦MasterIvanov• 16.01.22 18:25
У меня в офицерской книжке все печати были мастичные, красного цвета. Патрули, чуть ли не крестились открыв её, сразу же закрывали и торжественно желали доброй дороги. Не шучу. 10 - ГУ ГШ
Юный_Техник➦dobrovit• 16.01.22 13:11
всегда в обиходе говорили "комеска". Ибо командир эскадрильи, а не эскадрона.
Хрюндель ИН➦dobrovit• 16.01.22 16:08
не, тут он именно комэска))))) так написано, значит, так ему и быть этим
lohhersonskii➦Юный_Техник• 16.01.22 16:15
Да, комэска. Но если говорить "комэской", это слово женского рода. Поэтому правильно - "комэском"
Юный_Техник➦lohhersonskii• 16.01.22 17:19
у нас говорили всяко. Но и фраза "служил комэской" никого не напрягала. Даже "самолетка улетела" была вполне в ходу...
lohhersonskii➦Юный_Техник• 16.01.22 20:04
Конечно, в своем кругу всё такое естественно. Но для широкого круга это не комильфо.
Старый как дерьмо мамонта➦dobrovit• 17.01.22 11:31
А вот тут сложный вопрос. Правильно "он был комэска", а не "он был комэской", но чем ближе к 21 веку, тем правильнее неправильное "он был комэском", такой вот русский язык живой, пластичный и могучий.
Старый как дерьмо мамонта• 16.01.22 12:29
Кошмарить наземное ПВО было задачей истребителей-бомбардировщиков, а никак не перехватчиков. Перехватчикам для этого как раз и не хватило бы маневренности на малых высотах.
Rus➦Старый как дерьмо мамонта• 16.01.22 12:57
Было. Но проходку ПВО разработал и отправил на рассмотрение мой отец - ему и поручили исполнение. После успешной практики его эскадрилью отправляли "сбивать корону" у соседей. Разумеется, необходимо было знать досконально автоматику эсок. Идея была такая - перестроение пар с изменением скорости было чаще, чем время принятия решения автоматикой, а пока оператор перекинет управление на себя - уже прошли.
Старый как дерьмо мамонта• 16.01.22 12:26
"ВВС ПВО СССР" это ВПВО ВС СССР. ПВО и ВВС это разные рода войск. Можно сказать "Авиация ПВО", но никак не "Военно-Воздушные Силы ПВО"
Anfisa➦Дядя Дися• 16.01.22 13:42
Приозёрсков вагон и малая тележка, тот что на озере Балхаш точно ПриОзёрск. 10 лет жизни в Балхаше не дадут соврать.
Есть и такой. Но я о:
Приозёрск — город в Карагандинской области Казахстана, административный центр военного полигона Сары-Шаган