История №1285930
Один уже немолодой лётчик, прослужив всю жизнь в Военно-воздушных силах (ВВС), на закате своей лётной карьеры попадает в полк авиации Противовоздушной обороны (ПВО). Помните, в начале 80-х годов прошлого столетия было объединение ВВС и авиации ПВО, то есть, авиацию ПВО передали в Военно-воздушные силы.
ПОПАЛ, ТАК ПОПАЛ
Вот в это время старый по лётным меркам капитан, отец троих детей, и попал в бывший полк ПВО в качестве усиления. Полк переучивался с устаревших Як-28П на в то время ещё современный МиГ-23МЛ и, чтобы не подорвать боевую готовность, полк усилили целой эскадрилией лётчиков, уже летавших на МиГ-23.
А через пару-тройку лет высокое начальство решило, что эксперимент не удался, и опять вернули авиацию в ПВО. Вот так и остался наш капитан в войсках ПВО. Потихоньку, со временем, получил майора и собрался уходить на пенсию, выслуга лет позволяла.
ДЁРНУЛ ЧЁРТ ПОШУТИТЬ
И вот в этот период своей жизни наш уже майор стал участником какой-то проверки, на которую в часть понаехала куча проверяющих, да всё больше генералы, да не с голубыми, как в авиации, а с красными лампасами. Ведь в ПВО практически все большие начальники, начиная от командира дивизии, из ракетчиков или общевойсковых. Такого обилия красных лампасов и околышей наш майор сроду не видел.
И вот решила комиссия устроить вывод полка из-под удара. Как положено, сыграли тревогу, подвесили ракеты и одной эскадрилии дали команду на запуск и выруливание на взлёт. Взлёт, конечно, не дали. Вырулила эскадрилия на взлётно-посадочную полосу, выстроилась для взлёта парами, постояла, да и получила команду на заруливание по полосе и в свою эскадрильскую зону.
Досадно стало, что взлететь не дали, но не часто неожиданные проверки заканчивались реальными полётами, как бы чего не вышло. И вот рулит наш майор, без пяти минут пенсионер, смотрит - возле рулёжки стоит кучка генералов. Видимо, спустились после "отбоя тревоги" с КДП (командно-диспетчерского пункта) перекурить. Выстроились, как на параде, и смотрят на проруливающие мимо них один за другим самолёты.
И дёрнул чёрт нашего майора пошутить. Подруливая к стайке генералов, он открывает фонарь, поднимает повыше кресло и делает равнение направо с отданием чести, как танкисты на парадах делают. Генералы тут же подтянулись и ответили на приветствие. На душе у майора стало веселее, приняли "за чистую монету".
САМ ПРОБОЛТАЛСЯ
Не знал майор, какой разнос устроили командиру полка проверяющие по результатам проверки:
- Не полк, а сборище партизан! Только один порядочный офицер нашёлся, который когда-то читал устав и знает, как приветствовать старшее воинское начальство.
Командир недоумевал, в чём причина разноса, но спросить не решался. Так бы и осталась проделка майора тайной, но на пикнике по поводу ухода на пенсию майор сам проболтался и рассказал эту историю. Терять уже было нечего...
А что такого? Вытащил ноги из педалей и встал в полный рост. За эти 10-15 секунд самолёт никуда не денется.
Вытащил ноги, отстегнулся от кресла, открыл фонарь, т.е. Руки тоже не заняты управлением.Встал... А есть ли там вообще возможность стоять? Поэтому и спрашиваю у знакомых с конкретными машинами:
- Возможно ли это технически?
Есть там место стоять. Летать не летал, но в кабину МиГ-23 залазил.
Считать начальство идиотами - любимое занятие в России. А то товарищи генералы не знают, когда честь отдается, а когда нет. Конечно, у кого-то от своих звезд крышу могло снести, но это редко начинается раньше генерал-полковника, да и в компании других генералов проявляется намного реже, чем в одиночестве в своем "хозяйстве", вот там действительно может попереть "я начальник, вы все дураки", но в авиационных (или прочих "офицерских") частях это все же имеет обычно смягченные формы.
Главный маршал авиации Колдунов был главкомом ПВО.
Лично видел - синие лампасы.
Plato➦Юный_Техник• 15.01.22 13:38
Да на кнопку катапультирования он нажал, но чуть-чуть, чтоб повыше кресло поднять, чего тут непонятного?
Пирамидон ★➦Юный_Техник• 15.01.22 16:01
мотора перемещения (регулировки под рост) МП-150Д
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%9C-1%D0%9C
Юный_Техник➦Пирамидон• 15.01.22 16:32
12 см. Не о чем говорить.
По рассказу он чуть ли не по пояс высунулся, как в танке на параде.
Юный_Техник➦Пирамидон• 15.01.22 16:58
Причем я где-то это слышал. Старые аэродромные байки типа разгона тумана вениками или купания в озере под висящим Ми-8
Пирамидон ★➦Юный_Техник• 15.01.22 17:02
Я - нет. Впервые слышу.
Вот когда ракету Миг-25 потерял, помню.
Комполка тогда сказал летуна: молись, чтобы в море упала. Если найдут - посажу.
А не найдут, хер с ней, их у нас дохера.
Только я не понял тогда, в чём вина летуна? Пуска не было, а если не на замках стояла, то это не его зона ответственности.
Valentine D➦Пирамидон• 15.01.22 19:00
Что ж это ваш бортинженер упустил момент, что резину на шасси менять пора, что привело к поломке правого шасси?
Пирамидон ★➦Valentine D• 15.01.22 20:19
А при чём здесь резина?
С тех пор, как вместо пневматиков Ярославского шинного завода стали ставить Данлоп, проблем с резиной нет. Замена не по разрушению или износу, а по сроку службы.
И не шасси сломалось, а один из стопорных болтов поворотного механизма правой передней стойки. Летают много, износ порядочный.
Кстати, а что это бортинженер не потушил свой Ту-204?
Спасибо китайцам, что народ из самолёта вытащили. В Шереметьево так бы не смогли, видим по Суперджету.