История №1283811
День 19 апреля 1951 года вошел в военную историю США как «черный вторник». Тогда в корейских небесах американские ВВС постигла настоящая катастрофа. Буквально за 10 минут было потеряно 14 самолетов, а еще примерно столько же, едва дотянув до аэродромов, так больше и не поднялось в воздух. Очевидцы вспоминают, что небо было буквально белым от парашютов американских летчиков, покидавших подбитые машины. Казалось бы, произошло невероятное: самолеты Ким Ир Сена смогли сокрушить непобедимую воздушную армаду.
Однако позже выяснилось, что за корейскими опознавательными знаками и китайской формой скрывались советские асы, которые пришли на выручку народу Северной Кореи. И не последнюю роль в этом сражении сыграл один из самых результативных летчиков Второй Мировой войны Иван Кожедуб.
Кожедуб-Крылов
С самого начала войны на Корейском полуострове доминирование американцев в небе было неоспоримым. Старые поршневые самолеты северокорейских ВВС казались устаревшим хламом по сравнению с F-15 и B-29. Американские бомбардировщики под прикрытием истребителей играючи уничтожали инфраструктуру противника. Однако уже через несколько месяцев Ким Ир Сен сумел договориться со Сталиным, и в корейском небе стали все чаще появляться реактивные МиГ-15, которые на тот период представляли последнее слово военной техники. Но поскольку сами корейцы не могли эффективно управлять столь сложной техникой, вместе с самолетами на помощь братскому корейскому народу прибыли и советские летчики.
По распоряжению Сталина в Корею был отправлен и Иван Кожедуб, на тот момент уже трижды Герой Советского Союза. К 1950 году Кожедуб уже был признанным асом, на счету которого было 62 сбитых самолета противника. Счет воздушным победам был открыт в время сражений на Курской дуге, когда летчик сбил первый немецкий самолет, бомбардировщик Юнкерс Ю-87. С тех пор удача никогда не покидала Кожедуба: он ни разу не был сбит, и даже если самолет получал повреждения, советский ас всегда возвращался на аэродром.
Любопытно, что еще во время Второй Мировой войны Кожедуб имел дело с американцами. В своей автобиографии летчик пишет, что в 1945 году сбил два американских самолета, которые атаковали его, ошибочно приняв за немецкого летчика. Поэтому, перебирая кандидатов для руководства ответственной миссией в Корее, Сталин остановился именно на Кожедубе. Однако вся операция проводилась в строжайшей секретности, ведь Северная Корея была признана ООН агрессором. Поэтому если бы кто-то из советских летчиков попал в плен, разгорелся бы невиданный мировой скандал. Поэтому Кожедубу не только присвоили фамилию Крылов, но и строжайше запретили лично подниматься в воздух.
«Черный вторник»
Отправка в Корею для Кожедуба стала полнейшей неожиданностью. Однополчанин аса А. Щербаков в своей книге «Летчики, самолеты, испытания» приводит весьма интересный эпизод. В 1950 году Кожедуб отдыхал со своей женой в Кисловодске. Внезапно среди ночи раздался стук в дверь. На пороге оказался офицер МГБ, который без лишних объяснений потребовал летчика следовать за ним в машину. По дороге Кожедуб мысленно перебирал все свои последние слова и действия, теряясь в догадках, чем он обязан внезапной опале. Однако вместо тюрьмы летчика привезли в здание горкома. Там состоялся телефонный разговор с Василием Сталиным, командиром авиации Московского военного округа. После этого Кожедуб был немедленно доставлен в Москву, а затем — на спецоперацию в Корею.
Как уже было сказано, сам Кожедуб официально в боях не участвовал, а выполнял роль инструктора. И все же советский ас не мог усидеть на земле. Во время каждого значимого боя он поднимал в воздух свой МиГ, превращенный в командный пункт, и лично наблюдал за ходом сражения. Однако, по воспоминаниям некоторых участников событий, иногда Кожедуб все-таки вступал в воздушные бои. Ведь даже свою автобиографию летчик назвал «Ищущий боя», что многое говорит о характере советского аса.
Доподлинно неизвестно, участвовал ли Кожедуб в событиях «черного вторника». Скорее всего нет, ведь это был первое крупное сражение Корейской войны. Поэтому было резонно соблюдать осторожность и, помня личный приказ Сталина, в бой не соваться. И все же именно подготовленные Кожедубом летчики тогда смогли раз и навсегда поставить точку в доминировании ВВС США.
12 апреля 1951 года, около 20 бомбардировщиков B-29 Superfortress, которые прикрывали более сотни истребителей, отправились на боевой вылет. Их задачей было уничтожить стратегически важный мост через реку Ялуцзян. Эта река — естественная граница между Северной Кореей и Китаем, откуда союзники поставляли Ким Ир Сену все необходимое для ведения войны.
Потеря столь важного объекта могла серьезно ухудшить положение корейцев. Поэтому для перехвата бомбардировщиков Кожедуб поднял около 50 МиГов, который устроили американским летчикам форменный ад. Операция американцев завершилась полным провалом: более ста летчиков попали в плен, а практически каждый экипаж вернулся с убитыми и ранеными. Именно после этого случая за южным берегом реки Ялуцзян закрепилось известное на весь мир название «Аллея МиГов».
Игорь Кончаковский
Не повезло корейцам. Если бы Кожедуб не так хорошо сражался бы в этой войне, не было бы этой Северной Кореи. Была бы одна нормальная Корея, без этого уродливого комунякского стрля. И работали бы корейцы на Самсунг, а не жрали бы траву вместо риса.
Оби Ван Киноби ★★➦Popington• 10.01.22 15:18
Может найти материал о героическом нападении США на Вьетнам? Это вам больше понравится?:)
Ну да, статьи англоязычные от ВВС русофобам болеедостоверные, потому что там не советская пропаганда американо-английская, а что пропаганда им не важно.
Woldemars➦Popington• 10.01.22 18:02
Коммунисты-зло, потому что Российскую империю развалили, антикоммунисты-новое зло, потому что в современном тупом мировом сообществе коммунизм это Россия. Так что кругом русофобы.
Когда американец обсирается он говорит "кто мне насрал в шатны"?!
Вот так Советские летчики помогли Ким Ир Сену победить в войне, построить в Северной Корее социализм и научить ее народ жить на грани выживания. А может быть лучше было бы для северных корейцев ту войну проиграть?
комментатор ★➦igor65• 09.01.22 19:54
Да кого волнуют корейцы?! Главное - пиндосам вставить! Так было и так будут. И за ценой не постоим!
комент ★★★➦комментатор• 10.01.22 15:08
Сейчас, ради "вставить пиндосам", вганяют в "корейское" гавно Казахстан.
А потом будут вопить "за что они нас не любят?".
комент ★★★➦комент• 10.01.22 15:08
Оби Ван Киноби ★★➦комент• 10.01.22 15:42
Хочешь чтобы Казахстан превратился в майданутое "украинское " гавно? Казахам это не нужно, хорошо, что они сразу это поняли.
Что-то меня терзают сомнения. Нет, то что лётчики СА в Корейской Войне участвовали, тут как раз сомнений нет, а вот по количеству заявленых сбитых самолётов есть. Конкретно про этот бой ничего не знаю, так что сказать не могу, но то что оверклэйм был старинной традицией лётчиков РККА/СА - это факт. Например, во время Зимней Войны, ВВС и авиация Балтфлота РККА заявили о сбитых 300+ самолётов финнов (при том, что всё ВВС Финляндии было не намного больше этой цифры). В реалии ВВС Финляндии потеряло за всю войну 71 самолёт (это включает в себя потери во время перегонов из Великобритании, Швеции, Италии, потери шведских ВВС, и потери от ПВО). Потери Финских ВВС непосредсдтвенно воздушных боях примерно 48-50 самолётов, т.е. Советский оверклэйм 6:1. Ну и, соотвественно, безвозвратные потери Советских ВВС и Балтфлота ~350 самолётов. Т.е. 7:1.
Предполагаю, что за те 11 лет после Зимней Войны ситуация улучшилась, но почему-то мне кажется, что проблема оверклэйма (справедливости для, она существовала во всех ВВС) никуда не ушла, хотя могла и уменьшиться.
Юра, прочитай статью в Википедии про аллею мигов (только по английски). Там есть подробный разбор соотношения потерь и более поздние исследования на эту тему.
Это как в старом анекдоте:
- Джентльмены верят на слово
- Вот тут-то мне карта и померла!
Ну Вы и знаток. Какой F15 в Корейской войне? Он первый полёт совершил в 1972 году. Тогда половина истребителей была ещё винтовые.
Юный_Техник➦Paulpelz• 09.01.22 19:54
Ну, ошибка, чего накинулись. F-51, думаю, имелся виду - новое на тогда название Мустанга.
васька ★★➦Юный_Техник• 10.01.22 04:55
Да я в армии в ПВО был, у нас в планшетке картинки висели. F15 "Игл", тяжёлый истребитель для завоевания превосходства в воздухе. 25.5 тонн полная взлётная масса. И т.д.. Поэтому мне глаз режет.
Uncle_bl➦evengerova• 09.01.22 14:20
Там были и черный вторник, и чёрный четверг, если верить уззкой википедии. Впрочем, можно ли ей верить - тот ещё риторический вопрос...
Лучше уж граничить с Северной Кореей, при всех ее заскоках, чем непосредственно с американцами, притом лучше для всего мира, включая и сами США, меньше шансов из-за случайного выстрела любого нервного солдатика начать ядерную войну.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Танковое_противостояние_у_КПП_«Чарли»
"Расстояние между американскими и советскими танками составляло не более сотни метров друг от друга.
Все танки были вооружены боевыми снарядами и обеим сторонам была дана команда открывать незамедлительно огонь, в случае если огонь откроет противник. Напряжение между сторонами было очень высоким, поскольку все прекрасно понимали, что один залп из танкового орудия или выстрел из пулемёта может привести не только к боестолкновению в Берлине, но и к обмену ядерными ударами между СССР и США, с возможным началом Третьей мировой войны."
Юный_Техник➦Plato• 09.01.22 14:16
Так может, проблема не в США, а ебанутом на всю голову Совке? Кто устроил блокадный голодомор этому самому Берлину?
Оби Ван Киноби ★★➦Юный_Техник• 09.01.22 15:32
"Совка" уже 30 лет как нет, а он тебе все жить не даёт :)
sercher73➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 15:53
Так не совок жить не даёт, а те опарыши, что труп реанимировать хотят.
Юный_Техник➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 16:03
А в комменте о каком периоде речь шла? А в той самой ГДР я вообще родился.
Мне - да, Совок жить не дает. Я из Луганска, тут даже рябому параноику памятники ставят.
Plato➦Юный_Техник• 09.01.22 16:12
Блокада 1949го - это тоже Берлинский кризис только другой. В данной цитате речь про Берлинский кризис 1961, никакого блокадного голодомора тогда не было (и кстати уж кому кому, а немцам лучше бы вспоминать о блокадном голодоморе).
Но дело в том, что непосредственный контакт советских и американских войск из-за любого даже ерундового пограничного спора (вроде Хасана или Даманского) может вызвать ядерную войну со всеми вытекающими последствиями, притом даже против желания сторон. Ведь никто не может уступить ни пяди, тем более если это своя земля, а не где-то на другом краю шарика.
"А если бы мы не уступили, может быть, Америка больше уступила? Может быть, и так. Но это могло быть похоже на детскую сказку, когда два козла встретились на перекладине перед пропастью. Они проявили козлиную мудрость, и оба упали в пропасть. Вот в чём дело."
-- Из заключительного слова Н. С. Хрущева на пленуме ЦК КПСС 23 ноября 1962 года.
Юный_Техник➦Plato• 09.01.22 16:38
Да знаю я, что другой период- речь про кризис после стены.
В ГСВГ это твердо вбили в голову - 12-14 августа (день стены) солдат в увал не пускать, а офицерам так планировать отпуск, чтоб с семьями в эти дни быть или в гарнизонах, или в Союзе.
Как по мне, стеной мы тогда полностью признали, что коммуняцкая идея обосралась. Фрицы НИКАК её не охраняли, а ни одного желающего к нам так и не нашлось! А мы жестоко охраняли и тысячи желающих прорваться.
Немцы - изверги и никто это не оспаривает. Но блокировать город-миллионник после войны - подленько, знаете ли...
Десятки "проклятых пиндосов", до того плечо к плечу с нашими воевавшие, ни за хер в мирное время погибли в авиакатастрофах во время воздушного моста.
alexx__ka ★➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 17:54
Как это нет, когда совок у тебя и у Plato в головах бурлит и брызжет дерьмом во все стороны...
Оби Ван Киноби ★★➦alexx__ka• 09.01.22 18:07
При проклятом "совке", все были обспечены жильем, не было безработицы, было образование и медицина. А ты часом откуда будешь?
alexx__ka ★➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 19:13
Не 3.14зди про обеспеченность жильем в совке. Бараки и коммуналки и 25% жилья с сортиром на улице. Предел мечтаний - хрущевке и брежневка с кухней на 6-8 метров.
Для элиты - сталинки и дома с высокими потолками.
Про медицину тоже не пизди, я бы загнулся от стафилококка в провинциальном роддоме если бы тетя из Москвы лекарства на передала.
А безработица - какая нахер безработица, если почти все за гроши работали.
mathematicus ★➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 19:15
При проклятом "совке", все были обспечены жильем, не было безработицы,
Разумеется, были. В концлагере все обеспечены жильём, и нет безработицы.
Бомжи-то были. Но бомж - это не проблема жилья, это состояние души. И я не шучу.
vvt251 ★➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 21:43
Все обеспечены жильем?
Да там даже очередью на жилье всех обеспечить не могли: постановка на очередь уже событием была, хотя эта очередь на года была.
vvt251 ★➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 21:44
Про медицину, моя бабушка (умерла в 1980 году), говорила: советская медицина бесплатная, и она действительно ничего не стоит.
Моя бабушка (член обкома партии, если что) попала в больницу в конце декабря 1971 г. с пиелонефритом. Умерла 12 января 1972 г от сепсиса (просмотрел лечащий врач - зав. отделением, неплохой хирург, но - алкоголик, видимо, в новогодние праздники "хорошо употребил"...), не дожила две недели до своих 60 лет.
Бесплатная советская медицина...
Другая моя бабушка (та, которая говорила умерла от рака) попала в больницу с аппендицитом: ее скорая из дома забрала.
В больнице хирург сказал, что это не аппендицит и отправил к терапевту, тот сказал что аппендицит и отправил к хирургу (дело было на первое мая, никому связываться не хотелось). Так они бодались, пока не пришла другая смена и начала операцию. Но к этому моменту аппендикс уже прорвался и бабушка умерла через 9 дней.
Морж➦Оби Ван Киноби• 10.01.22 06:14
Нихуя себе, какие открьiтия. Все. Жильем. Я, дорогая редакция, офигеваю.
Не, ну, да, на улице бездомньiе не сидели. Но назьiвать ето обеспеченностью жильем, ето где ж такой спвок бьiл, и какого хуя я из такого рая съебал....кто-нить подскажет, как себя пяткой по яйцам лягнуть?
alexx__ka ★➦dkurilov• 10.01.22 07:23
Судя по всему - малолетний совкодрочер.
Доказывать успевшим пожить при совке про бесплатное жилье, медицину и т.д. - нужно быть конкретным долболобом.... :)
--реактивные МиГ-15, которые на тот период представляли последнее слово военной техники.--
Та да. Движок английский, аэродинамика - фрицевская, радиооборудование - американское пиратское.
Вот вооружение - да, тут не поспоришь. Если уж попадал кто под его огонь - готов.
Последним словом был Сейбр - радиодальномер, потрясающая радиосвязь, отличный обзор и компенсирующий костюм. Но вооружение - чисто пулеметное.
Оби Ван Киноби ★★➦Юный_Техник• 09.01.22 14:14
Потом двигатели заменили на отечественные.
Силовая установка — турбореактивный двигатель РД-45Ф с центробежным компрессором, максимальной тягой 2270 кгс. Двигатель являлся копией английского двигателя Роллс-Ройс «Нин», производство которого было налажено в СССР без лицензии. На более поздних версиях истребителя Миг-15 устанавливался более мощный двигатель ВК-1. Топливо размещалось в двух фюзеляжных баках общим объёмом 1450 литров. На подкрыльевых пилонах возможна установка подвесных топливных баков.[4]
Кстати, F35 слизали с советского Як-141, и то даже слизать нормально не смогли, самолёт получился никакой.
Юный_Техник➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 14:21
нууу, ито ли дело Як-141! Супер аналоговнет! Правда, нет ни одного, но то таке...
На МиГ-15 был английский двигатель. Англичане именно его продали. Он не краден, как В-29 и др.
Уж не знаю, как, но именно законно продали.
Движки всегда были слабым местом СССР. Едва ли не все - потомки лицензионных или немецких. Тот же Ан-22 и Ту-95 до сих пор летают на фрицевских, Ан-2 - на американском и т.д..
Оби Ван Киноби ★★➦Юный_Техник• 09.01.22 15:30
Сейчас нет проблем с двигателями. Новый МС-21 начнут серийно выпускать с 2024 года с отечественными двигателями и отчественным крылом из композита.
А что, у США проблемы с двигателями? Их F35 может летать на максимальной скорости меньше 2000 км/час. Су-57 достигают 2600. У США сейчас реально нет самолетов для перехвата российских самолетов. Недавно ТУ-160 рядом с Флоридой пролетели, их никто даже не попытался перехватить.
Юный_Техник➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 16:01
А нафига взлетать для перехвата тяжелого маломаневренного чемодана? Или пиндосам ЗРК за неуплату отключили?
А про Су-57 - да хватит уже смешить!
Двигателя нового нет, БРЭО нового нет, АПФАР "Белка" только с приставкой "будет", вооружения нового нет. Разве что на Алиэкспресс появится тогда купят.
Натянули новую шкурку (красиво, не спорю) на Су-35 - и радуются, как дети...
Старый как дерьмо мамонта➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 16:57
РД-45 это лицензионная копия Роллс-Ройс "Нин". С "Дервентом" аналогично. А вот копии немецких реактивных двигателей действительно "пиратские", не у кого было уже лицензию брать.
Юный_Техник➦Старый как дерьмо мамонта• 09.01.22 17:08
А многие тогдашние - так вообще у нас и разрабатывались немцами.
Аэродинамика крыла того же МиГ-15 - немецкие инженеры от начала до конца.
А "двигатель Кузнецова" НК-12 (Ан-22, Ту-114, Ту-95 и т.п.) имеет к Кузнецову такое же отношение, как АК - к Калашникову. Кузнецов пришел на завод после испытаний движка и начала серийного производства. Да и пришел-то из Уфы, где работал над ЮМО.
alexx__ka ★➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 18:04
Сейчас нет проблем с двигателями? и отечественным крылом из композита?
Тогда почему самолеты с ними выйдут только в 2024 году?
Самому себе противоречить у одном посте - сильно, скрепно, духовно... :)
P.s. Если бы у СССР и РФ были бы мощные и надежные двигатели - то давно бы был более дешевый самолет с одним двигателем, как F-16 и F-35.
Совки вынуждены строить двухдвигательные истребители именно из-за отсутствия надежных и мощных двигателей.
Оби Ван Киноби ★★➦alexx__ka• 09.01.22 18:19
Ты бы сравнил лучше с боингами 737 МАХ. Они на земле судя по всему надолго. Двигатели сделали, а планер не поменяли, поэтому двигатели чуть ли земли не касаются. Грамотных инженеров уволили. Дали индусам делать софт за еду, в итоге 2 самолета упали за пару месяцев. В итоге боинг на грани банкротства. Как тебе сравнение?
Оби Ван Киноби ★★➦alexx__ka• 09.01.22 18:20
Сейчас в России делают лёгкий однодвигательный истребитель. Вряд-ли кто-то продаст России двигатель для военного самолета. Так что двигатель будет свой, скорее всего.
nefanat➦Юный_Техник• 09.01.22 19:04
Скажите, вам чем то насолили российские вооружённые силы или ВВС? Вы постоянно их критикуете.
Uncle_bl➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 19:05
Правда состоит в том, что, скорее всего, у рашкостана не будет никакого двигателя. Как нет, к примеру, двигателей и запчастей на вертолеты и легальной сертификации всего парка АН-ов, летающих от падения до падения.
А сравнивать роисськие технологии нужно не с боингами, а с суперджетами, которые анало-говнет и на которых даже скрепоносцы летают, предварительно перекрестившись..
Юный_Техник➦nefanat• 09.01.22 19:22
Я из Луганска. Мысль продолжать?
И еще. Не ВВС и СА я критикую. А попытки визжать про то, что они суперпупераналоговнетные.
Эдакое шапкозакидательство до добра их самих же и не доведет, кстати.
Юный_Техник➦Uncle_bl• 09.01.22 19:55
Новый год и новые свершения скрепконосцев. Уже сгорел первый в этом году- Ту-204
Оби Ван Киноби ★★➦mathematicus• 09.01.22 20:22
Уже практически готов
https://oborona.ru/product/zhurnal-nacionalnaya-oborona/rossiya-vpervye-prodemonstrirovala-za-rubezhom-legkij-takticheskij-samolet-pyatogo-pokoleniya-checkmate-42905.shtml
Юный_Техник➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 21:15
Эммм...
Вы хоть понимаете, что это плод труда плотников, а не инженеров?
vvt251 ★➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 21:33
Представляю себе, что было бы, если бы американцы перехватили ту-160, летящий в международном воздушном пространстве.
Кстати, времена, когда самолёт перехватывал самолёт прошли довольно давно. Спросите об этом у Пауэрса.
vvt251 ★➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 21:38
// Ты бы сравнил лучше с боингами 737 МАХ. Они на земле судя по всему надолго. //
Как говорится, а мужики то и не знают.
Allegiant Air Orders Up to 100 737 MAX Jets
https://boeing.mediaroom.com/2022-01-05-Allegiant-Air-Orders-Up-to-100-737-MAX-Jets
Allegiant Airlines заказала в этом (2022) году 50 с возможностью заказа ещё 50.
Методичку новую не подвезли?
alexx__ka ★➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 22:39
Делают и сделают - две большие разницы....
Под руководством Рогозина ещё ничего толком не сделали....
Тем более, что сам пишешь, что двигателя для него нет... :)
Оби Ван Киноби ★★➦vvt251• 09.01.22 22:51
Вы меня утомили разговорами о методиках. Хотите отправиться вслед за Арсением?
alexx__ka ★➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 22:57
Что сравнивать с 737? Российский истребитель? Кстати, Вы правы, говно эти боинги, их древний российский бук ещё советского производства сбить может....
P.s. рынок РФ находится в ожидании поставок около 76 ВС Boeing 737MAX; никто из российских авиакомпаний пока от них не отказывался.
Uncle_bl➦vvt251• 09.01.22 22:58
Они давно называют перехватом, если перехватчик просто пролетел рядом какое-то время с "жертвой".
vvt251 ★➦Uncle_bl• 10.01.22 01:00
И накой эти игры в казаки разбойники?
Пролетишь рядом, а он развалится - что потом делать.
vvt251 ★➦Оби Ван Киноби• 10.01.22 01:08
Ну я не виноват, что вы все время от жизни отстаёте, рассказывая как у американцев было плохо и как в России будет хорошо.
Что мне про вас думать: что либо вы уже в старческом маразме (сколько раз вы писали, что ни одного танкера Стандарт Ойл не было потоплено, а я вас каждый раз приводил поправлял), либо вы по методичке пишите. Мне не хочется думать, что у вас вместо мозгов уже жижа, вот и приходится считать, что новую методичку не подвезли (хоть какая надежда, что от мозгов ещё хоть что-то осталось).
Кстати могу посоветовать таблетки и упражнения для улучшения памяти.
Что касается, того, что вы отправите меня за Арсением: занесение человека в стоп-лист, это признание того, что аргументов нет - белый флаг. Арсению вы уже сдались. Можете и мне сдаться.
vvt251 ★➦vvt251• 10.01.22 01:11
Кстати, помню я как этот Ту летел вдоль Америки. Поцтреоты предвкушали: какой сейчас визг в Америке поднимется. А Америка сказала (в официальном заявлении) что не собирается терять сон по поводу этого проявления остатков холодной войны, и проигнорировала этот полет. Поцтреоты ходили как оплеванные.
dkurilov➦Оби Ван Киноби• 10.01.22 07:08
"эффективные менеджеры", чё 😆😆😆
Хоть в чем-то американцы на нас похожи: тоже разработку сложных технических изделий поручают "экономистам", которым главное - это съэкономить на производстве, чтобы съэкономленное распихать по карманам в виде бонусов, а также распилов/откатов.
Это как рак - универсальная беда, встречается во всех странах без исключения.
dkurilov➦Оби Ван Киноби• 10.01.22 07:10
Ну как сделают, так и похвастаетесь. А как Путин, все завтраками кормите 😆😆😆
dkurilov➦Оби Ван Киноби• 10.01.22 07:13
Ну что же, придется вам, ватанам, в очередной раз затянуть пояса: царь будет самолёты клепать, а холопы - последний хрен без соли доедать 😉
dkurilov➦Юный_Техник• 10.01.22 07:15
Неправда ваша, у них там главный - Слюсарь. Так что, не плотники они, а слесари!!!
alexx__ka ★➦Оби Ван Киноби• 10.01.22 15:59
Да, "практически готов" один прототип, который и показали на выставке.
А первый полет "практически готового" самолета только планируется в 2023 году.... :)
для сравнения - у F35 первый полет был в 2006 году, самолет в эксплуатации уже 10 лет и выпущен в количестве более 3500 экземпляров.
Оби Ван Киноби ★★➦alexx__ka• 10.01.22 16:29
Какой эксплуатации? Всепогодный истребитель в непогоду не летает. Дождь может повредить его электронику
https://topwar.ru/142674-britanskie-smi-vsepogodnyy-f-35-v-nepogodu-ne-letaet.html
И вообще две трети F35 не могут летать
https://rg.ru/2021/01/29/dve-treti-f-35-okazalis-nesposobny-letat.html
alexx__ka ★➦Оби Ван Киноби• 10.01.22 17:00
Это не "F35 не могут летать", это Оби Ван Киноби не умеет читать: "Представитель ВВС Великобритании случай заявил, что британские F-35 могут при необходимости летать в любых погодных условиях, но так как войны нет и спешить некуда, то ради безопасности было решено перенести перелет."
Нафига им лететь при штормовом или ураганном ветре, чтобы доказать что-то тебе или еще кому-то?
Про уровень боеготовности F22 И F35 вообще смешно, даже пр и 35% боеготовности простым умножением получаем, что 1200+ F35
и 60+ F22 находятся в боеготовности.
у РФ год назад на вооружении был ОДИН су-57
https://ria.ru/20201225/su-57-1590880287.html
Обещают аж 76штук, но до 2028 года...
Ну если каждый Су57 будет сбивать по 15-20 самолетов противника, то безусловно, легко захватит господство в воздухе.
Нужно только воскресить Кожедуба с Покрышкиным, тогда точно всё получится.
p.s. Я как бы рад бы порадоваться могуществу российских ВКС, новым технологиям, но вот достойного повода найти не могу...
Оби Ван Киноби ★★➦alexx__ka• 10.01.22 17:42
Я читать умею, про электронику F35, которую испортил дождь, я читал в другой статье, как найду, напишу
Проблем с ними хватает
https://www.google.com/amp/s/ria.ru/amp/20201008/istrebitel-f-35-1578669097.html
И потратили на программу F35 больше триллиона долларов. Хорошо умеют пилить бабло, лучше всех.
alexx__ka ★➦Оби Ван Киноби• 10.01.22 18:13
Ну так если казнокрадов разорят Пентагон - это же хорошо?
Совкодрочерам стоит поискать своего любимого Кожедуба в этом списке (лучше начинать с конца). И вспомнить, что их не менее любимый Покрышкин летал на отвратительной американской Аэрокобре и называл ее своим любимым самолетом.
https://www.google.com/amp/s/www.warhistoryonline.com/world-war-ii/the-best-of-the-best-luftwaffe-aces-of-wwii.html/amp
Uncle_bl➦Uncle_bl• 09.01.22 13:34
Со ссылочкой чуток промазал, но и так ясно, кто чего стоил...
https://military-history.fandom.com/wiki/List_of_World_War_II_flying_aces
Кожедуб тоже летал на аэрокобре. Именно этот самолёт Кожедуб деформировал на виражах, уходя от двух немецких охотников. В Бад-Зааров повезло пообщаться с четой Кожедубов в 80-х. Кстати, Кожедуб очень сильно восторгался Покрышкиным. А о немецких лётчикам говорил так: "очень дисциплинированы и слётаны. Индивидуальное и групповое мастерство - высшего уровня." И об американцах: "трусоваты и пилотируют не очень".
Юный_Техник➦Rus• 09.01.22 14:08
Никогда Кожедуб не летал на Кобре. Это Покрышкин, Речкалов и т.д.
Кожедуб летал на Ла-7.
Юный_Техник➦Uncle_bl• 09.01.22 14:14
Не только Покрышкин.
Это наша пропаганда тогда сделала так, что при упоминания Аэрокобры мы все помним ТОЛЬКО Покрышкина. Ибо совсем замолчать ну никак не получалось, сотни фото самолета с множеством звезд на носу и хроники (кстати, там самолет не его, а Речкалова). И после войны Покрышкин был публичным человеком, писал мемуары, руководил ДОСААФ и т.п.
А было-то Кобр ок. пяти тысяч! Одиннадцать дважды геров из 27ми - на Аэрокобре.
Rus➦Юный_Техник• 09.01.22 14:23
Сам Кожедуб рассказывал об аэрокобре. Склонен доверять личному рассказу ;о).
Юный_Техник➦Rus• 09.01.22 14:35
Не мог он этого рассказывать - до последних дней был в трезвом и четком уме.
Его Ла-7 я лично видел в Монино.
Rus➦Юный_Техник• 09.01.22 14:39
Ваше мнение о "мог или не мог" значения не имеет. Этот вылет Кожедуб описал весь. Если будет время - накатаю историю о проведённом с ними вечере. Правда рассказы его жены пересказывать будет сложно - очень уж она красочно живоописывала матом ;о).
Юный_Техник➦Rus• 09.01.22 14:54
Если он, известный летчик, ОДИН раз слетал для ознакомления - не о чем говорить.
Наши и на немецких, включая Ме-262, для интереса летывали, большие дела...
Rus➦Юный_Техник• 09.01.22 14:59
Пару раз летал.
На трофейных "худых" на разведку летали. Для ночных полётов техники играли с шагом винта ла-5, чтобы звук движка на немецкий был похож.
Нигде в сети нет упоминаний о том, что Кожедуб когда-либо летал на аэрокобре. Напротив, везде подчеркивается, что его самолетами были Ла. Он, конечно, мог разок-другой на них прокатиться, но воевать не мог хотя бы в силу того, что аэрокобра была довольно своеобразным самолетом (легко входила в штопор) и для эффективного ее использования требовалась привычка.
Американцы были не трусливыми, они были разумными. Им не с чего было погибать в чужой войне, их стиль войны был намного более расслабленным и понапрасну они не рисковали. Отвоевав ротацию, американский военный мог рассчитывать на возвращение в США, не говоря уж об обязательных отпусках... именно поэтому их асы не добились тех успехов, что немецкие, которые летали по многу раз в день, иногда, как тот же Рудель, уже будучи в этот день сбитыми и потеряв самолет. Ну, так Рудель и на бомбере советских истребителей настрелял и откровенно ими помыкал в воздухе...
Да пофиг на упоминание в сети ;о). Я доверяю личному общению больше. Про "разумность" американцев - читаем о бомбардировке Софии, Дрездена и всего остального, где бомбили то, что не прикрывалось.
Юный_Техник➦Rus• 09.01.22 15:35
--где бомбили то, что не прикрывалось.--
Да-да.
А потери в ОДНОМ ВЫЛЕТЕ по 60-70 самолетов с экипажем по 10-12 человек - исключительно из-за неумения пилотировать!
Информация считается достоверной, если может быть подтверждена из нескольких независимых и непредвзятых источников.
А Ваш способ выяснения достоверности напоминает то, как достоверную информацию получали на допросах в НКВД.
Да мне фиолетово на ваш подход ;о). Если вы считаете, что я "допрашивал" Ивана Кожедуба в стиле НКВД, то ваша фантазия поражает ;о).
Все бомбардировки в всех войнах все нападающие стороны старались проводить тогда, когда вероятность нарваться на зенитный огонь была наименьшей. Это, по-Вашему, неразумно? Ну, тогда выстрелите себе в ногу, что ли?
Я считаю, что пиздеж жены Кожедуба в Вашем пересказе впечатляет только его смехотворностью. Примерно такой же была достоверность сведений, добытых у обвиняемых на допросах в НКВД.
Каждый налёт имеет цель. Американцы скидывали боекомплект на Софию, где немецких объектов не было. Та же история и с Дрезденом.
Ясен пень, что вы всё знаете лучше непосредственного участника. Кстати, я ничего из рассказанного женой Кожедуба ещё не писал, но вы уже априори в это не верите ;о).
Юный_Техник➦Rus• 09.01.22 16:42
Про потери?
Да, про войну. Речь же шла о Дрездене и пр. "читаем о бомбардировке Софии, Дрездена и всего остального, где бомбили то, что не прикрывалось."
В налете 700-800 бомберов потери 35-40 были обычными, 60-70 - частыми, но доходило и до 86ти.
Будь у нас Пе-8 не 90шт, а 15 тысяч, как В-17 - не бомбили бы армадами?
Rus➦Юный_Техник• 09.01.22 16:53
https://www.bbc.com/russian/features-51481199
И цитата: "В общей сложности в ходе этой операции британцы потеряли шесть бомбардировщиков, из них три - в результате того, что в них случайно попали бомбы, сброшенные своими же. Американцы потеряли один самолет. "
Возможно, Вы не в курсе, что Болгария была союзником Германии во второй мировой и для того, чтобы ее бомбить, там не обязательно было именно немецкое присутствие?
Я знаю, что доверия вся Ваша информация не вызывает именно по причине того, что не может быть ничем и никем подтверждена. Пук в лужу, не более. А апелляции к жуткой матерщиннице жене, как подтверждение достоверности - ну, я ж сказал - чисто поржать, не более.
Юный_Техник➦Rus• 09.01.22 16:57
Один маленький пример самого последнего периода войны? Ну вот жеж падлюги, посмели уничтожить ПВО фрицевскую! Чему их там только в энтих вестпоинтах учат!
Нет бы "бабы ышшо нарожают", а они пацанов своих берегут, пиндосня недорезанная...
Rus➦Юный_Техник• 09.01.22 16:59
Летом 1943 года западные союзники начали воздушные бомбардировки Болгарии. В течение войны болгары сбили 117 американских и британских самолетов.
Отсутствие немецких объектов для бомбежки в Дрездене, 7-м по значению НЕМЕЦКОМ городе окончательно хоронит Вас, как поставщика достоверной информации. Даже на Википедии перечислены с десяток причин бомбить Дрезден, почти не затронутый войной до тех пор, в их числе - наличие промышленных предприятий, военные склады, проходящие через город основные пути военного снабжения, наличие в городе перемещенных из более пострадавших мест органов управления сопротивлением и т.д.
Да, там было и множество беженцев и да, бомбардировка из Б-17 не отличалась точностью. Никто не оправдывает напрасные жертвы. Но и утверждать, что там нечего было бомбить - глупо.
С ограниченным участием. Каков был смысл авианалётов с военной точки зрения?
При рассказах о быте медсестёр. И это упоминание не было апелляцией ;о).
Юный_Техник➦Rus• 09.01.22 17:17
вообще или именно на Дрезден?
Бывало и по 50, и по 70. Миллион ПВОшников немецких тоже не зря ели свой брот.
Хоть бы в том же Швейнфурте - 60 тяжелых самолетов.
Оби Ван Киноби ★★➦Юный_Техник• 09.01.22 17:19
Дрезден просто уничтожили напрасно, войск там не было. Просто сравняли город с землёй, сожгли до тла. Также американцы поступили с Хиросимой.
Действительно, какой смысл налетов на враждебную страну во время войны с военной точки зрения? Ну, я прям на знаю... А Вы как думаете?
Вы там сами не знаете, похоже, зачем упомянули медсестру в контексте дискуссии о воздушных боях ее мужа да еще пригрозили, что у нас уши завянут о ее расказах о чем? Мы ведь, казалось, все же о воздушных боях общались, но, похоже, Вас тогда уже увлекли перспективы дискуссии о ППЖ. Ну, кому что.
Оби Ван Киноби ★★➦Uncle_bl• 09.01.22 17:38
Не было смысла бомбить Дрезден в 1945 году
https://pikabu.ru/story/drezden_v_ogne_odna_iz_strashneyshikh_bombardirovok_v_istorii_evropyi_6913889
А вот Берлин - был смысл бомбить. Но американцы его не бомбили. Странно, правда?
Совершенно не важно, участвует ли враждебная страна в боевых действиях - есть куча других реальных причин наказывать за враждебные действия.
Но Болгария объявила войну Британии, сбивала и перехватывала бомбардировщики союзников, летевшие бомбить Румынию, ужерживая затем их экипажи в концлагерях, принимала активное участие в Холокосте и оккупировала часть Югославии, союзника Британии. Кстати, ее бомбили преимущественно британцы. Они, кстати, и в бомбежках Дрездена не пасли задних.
Uncle_bl➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 17:56
Британцы, британцы бомбили там все, что могли, начиная с 1939 года, намного раньше американцев. И Берлин бритиши бомбили, начиная с 1940 года. Но уззкие помнят только об американцах.
Дрезден, кстати, бомбили еще и поляки. Хотя уже знали о том, что союзники их предали и отдали Польшу Сталину.
Uncle_bl➦Uncle_bl• 09.01.22 18:08
Первые бомбежки Болгарии датируются осенью 1943 года, в конце лета 1944 Болгария предоставила 8000 вагонов немцам для их эвакуации с территории Болгарии. Казалось бы, откуда там немцы? Да ясно, откуда - из Греции и Югославии их выперли, а Румыния, переобувшись в прыжке, даже объявила Германии войну. Чуть позже, слегка подпрыгнув, переобулась и Болгария. Православные - они такие...
Ой. Откуда вы это взяли? Про евреев в Болгарии - вообще странный наброс.
В вашем ответе содержится ответ о военной целесообразности авианалётов - "наказать".
> Про евреев в Болгарии - вообще странный наброс.
The Bulgarian authorities did, however, deport Jewish residents from Greek and Yugoslav territories that Bulgaria had occupied in 1941. In March 1943, Bulgarian police and military units rounded up all the Jews in Macedonia, Thrace, and Pirot. Bulgarian officials interned 7,000 Macedonian Jews in a transit camp View This Term in the Glossary in Skopje. In Greek Thrace, Bulgarian officials deported about 4,000 Jews to assembly points at Gorna Dzhumaya and Dupnitsa and then handed them over to the Germans. In all, Bulgaria deported over 11,000 Jews to German-held territory. By the end of March 1943, virtually all of them died in the Treblinka killing center in German-occupied Poland.
https://encyclopedia.ushmm.org/content/en/article/bulgaria
А какой смысл тогда сажать в тюрьму убийц? Они ж уже никого не убивают, зачем их наказывать?
Болгария до освобождения Греции была частью военной немецкой инфраструктуры.
Это не вода, а объяснение, отчего Болгарии досталось от союзников.
Лить воду о бомбежках Болгарии и Дрездена, как каким-то боком относящихся к Кожедубу на Аэрокобре и его походно-полковой жене, начал не я.
mathematicus ★➦Юный_Техник• 09.01.22 19:02
Будь у нас Пе-8 не 90шт, а 15 тысяч, как В-17 - не бомбили бы армадами?
Не бомбили бы. Налёт армады требует очень высокой координации. Советская ДБА даже налёт нескольких десятков Ил-4 на Хельсинки и Кенигсберг организовать не могла.
mathematicus ★➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 19:09
Дрезденские фарфоровые заводы производили лопатки турбонасосов для немецких ракет. Дрезден был мощный железнодорожный узел и склад.
В Хиросиме тоже были военные производства, а в Нагасаки ещё и порт и верфи.
Кстати, а зачем СССР пытался бомбить Хельсинки в 1940 и 1944гг? Войск там не было.
Юный_Техник➦mathematicus• 09.01.22 19:27
Ну, так если б "появились" 15 тысяч, то уж как-то бы догадались бы и систему наладить, а не посылать без прикрышки на убой, как ТБ-3.
Другое дело, что именно нужна система. От подготовки штурманов и сопровождения дальними истребителями до, пардон, организации питания и туалета на борту: висеть в небе по 8-10 часов - не шутка.
Юный_Техник➦mathematicus• 09.01.22 19:35
Ты что! какое Хельсинки! Настамнет "Подлое измышление буржуазных газетёнок!", как была сказамши Коллонтай!
Даже когда ей показали осколки с нашей маркеровкой...
Юный_Техник➦mathematicus• 09.01.22 19:39
Тссс! Если говорить по "Зимняя война. 1940", то никак нельзя не вспомнить про эмбарго поставки вооружения из Италии несчастным финнам, наложенное... великим фюрером великого германского народа Гитлером!
А этого можемповторительные совки ой как не любят...
Uncle_bl➦mathematicus• 09.01.22 19:43
Строго говоря, часть (сотни бортов) отправленных в Дрезден бомберов отбомбилась по Праге и Пльзеню. А плохая видимость над Дрезденом была причиной множества промахов.
https://www.yadvashem.org/ru/holocaust/lexicon/bulgaria.html
И сколько евреев было уничтожено болгарами на территории Болгарии?
Хороша страна Болгария, а София - лучше всех.
Я прекращаю с Вами дискуссию. Ваша аргументация уже вполне соответствует уровню Симоньян и RT. Мне стыдно, что я в это общение вообще вступил.
По вашей логике, Эстонию за единственное место юден Фрай необходимо было полностью уничтожить.
Юный_Техник➦Uncle_bl• 09.01.22 20:25
да он вообще странный.
Очевидец всех событий (от сослуживцев Дудаева до жены Кожедуба), но в упор не видит ПВО Болгарии, ничего так наколотившей Либерейторов...
Flight12345➦Uncle_bl• 10.01.22 18:11
Читаю, соглашаюсь пока не дошёо до ППЖ, - сразу минус. Не терплю людей, которые обсирают ветеранов. Не вам судить, и тем более мащать грязью людей, которые остановили фашизм.
Автор с гордостью пишет, как его соотечественники в тайне, в нарушение решения ООН, выступили на стороне агрессора.
Ну отстояли вы Северную Корею, так езжайте поживите в ней.
Но вы же, совкодрочеры тупые, за символ достатка считаете южнокорейский автомобиль, южнокорейский телевизор большой диагонали и южнокорейский (или американский) смартфон притом забывая, что именно американцы спасли Южную Корею от участи северной.
Довольно странно, что 19 апреля 1951 года вошел в военную историю США как «черный вторник». Потому что 19 апреля 1951 был четверг.
Если часы пробили тринадцать раз, это означает не только то, что тринадцатый удар был неверным. Он порождает сомнение в правильности предыдущих двенадцати ударов.
Хренонимус ★➦белый гром• 09.01.22 14:03
Философ ;)
Инженер бы предположил, что часы на 24 часа, после 14 удара - продолжил наблюдения, а вывод о неисправности - после отсутствия одного удара в час ночи :)
белый гром➦САНЬДА• 09.01.22 15:58
Если 19-е это четверг, то 12-е, очевидно, тоже, можно даже в календарь не смотреть
САНЬДА➦белый гром• 09.01.22 16:49
Четверг, не спорю. Но это уже другой четверг. У меня есть какое-то предчувствие что они всё-таки отличаются.
_Василий Лукашик• 09.01.22 12:41
В воздушных боях над «Аллеей МиГов» появилось множество советских и американских лётчиков-асов. Рекордсменом Корейской войны со стороны Советского Союза стал Николай Сутягин, лично сбивший 21 самолёт. Также полковник Евгений Пепеляев победил в 20 воздушных боях.
Американскими «Сейбрами» всего было сбито 792 МиГов и 108 других самолётов, при потере 78 F-86. Следует уточнить что официальная цифра потерь 78 основана на оценке количества потерянных непосредственно от огня истребителей, потери по израсходованию топлива или воздушного манёвра в воздушных боях она не учитывает, также имелись «Сейбры» пропавшие без вести. Всего американцы потеряли в войне 250 «Сейбров» и 90 B-29.
Uncle_bl➦_Василий Лукашик• 09.01.22 17:22
Сейбров в Корее было всего около 300, потеряно в бою было 76, около 30 потеряны по невыясненными причинам, а примерно 60 - небоевые потери. МиГи они косили пачками, большинство англоязычных источников сходятся на пропорции 1:10 и только совкодрочерские, признавая, что МиГи таки проигрывали Сейбрам, мечтательно пишут о соотношении 1:1.5 и даже 1:1.3...
B-29 в бою было потеряно 16 и 48 в авариях разного рода.
И тут еще надо понимать, что американцы нашли после войны большую часть своих самолетов, которые потеряли в бою, за исключением тех, что упали на территории Северной Корей, т.е., их данные по причинам гибели уточнялись и после войны. А кто в СССР считал свои потери и раскладывал по полочкам? Бабы еще нарожают...
"скрывались советские асы, которые пришли на выручку народу Северной Кореи"
Не самая достойная страница советской истории. Чем все закончилось - мы знаем. Ну а совкодрочеры и поцреоты... не желаете ли переехать на пмж в самую счастливую страну мира? Кстати, там вам никогда не будет стыдно за своих футболистов.
alexx__ka ★➦Yourrry• 09.01.22 13:29
Да большинство совкодрочеров даже на море не было. Максимум в Турции или Египте, какое там ПМЖ в другой стране.
Наклеят на свой хундай Солярис наклейку "на Берлин" и 1941-1945 можем повторить" и поедут бухать на дачу или сидеть дома перед телевизором Самсунг втыкая в смартфон того же производителя...
Эх, не выполнили свою задачу ихтамнеты: всего лишь до 38-й параллели дошли. Так бы жили все корейцы в КНДР - счастливые и довольные.
Спасибо Вам, Кожедуб, от поколений северокорейских детишек за их счастливое сытое детство!
Оби Ван Киноби ★★➦Ellick• 09.01.22 13:42
Вы правы, конечно. Кто же знал тогда что кимерсен всю экономику сломает.
Оби Ван Киноби ★★➦ystervark• 09.01.22 12:07
Вообще да, похоже, автор напутал. Не было тогда F15
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0#%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B5
Тогда у США были винтовые самолеты, а реактивные появились позже.
vvt251 ★➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 13:11
// Вообще да, похоже, автор напутал //
В данном случае, автор это вы.
Юный_Техник➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 14:04
Реактивные, положим, появились раньше. Много раньше.
И до Кореи небо бороздили всякие там шутинг стары и прочие пантеры-тандерджеты.
А участвовавшие в той же Корее английские Метеоры еще и войну застали.
если бы кто-то из советских летчиков попал в плен, разгорелся бы невиданный мировой скандал. Поэтому Кожедубу присвоили фамилию Крылов, самую настоящую корейскую фамилию.
Крылов, Хвостов, Перов, Коготков - распространённая северо-корейская фамилия. Доставшаяся корейцам ещё от Чингиз Хана. Ныче мало кто знает что настоящая Ченгиза фамилия была Взлётов.
Uncle_bl➦Юный_Техник• 09.01.22 19:46
Китайцам СССР Миг-15 тоже отсыпал и они там, судя по всему, тоже были.
Uncle_bl➦Uncle_bl• 09.01.22 19:50
На китайском аэродроме Андунь мы приземлились ранним утром. Не успели мы выйти из самолета, как увидели в воздухе пару наших МИГов. Они шли на посадку на соседний аэродром МяоТоу, который находился километрах в тридцати от основного аэродрома Андунь. Самолеты красиво поблескивали в голубом безоблачном небе, когда раздались пулеметные очереди. На наших глазах оба самолета, подбитые «Сейбрами», начали падать: один загорелся и свечкой врезался в землю, из второго летчик катапультировался, а самолет еще долго держался в воздухе без пилота...
Такой воздушный расстрел, ставший возможным из-за отсутствия у нас эффективных средств обнаружения, был у американцев самым ходовым и практически безопасным для них приемом. И, что особенно трагично, эта страшная картина была здесь для всех привычной.
Юный_Техник➦Uncle_bl• 09.01.22 20:27
Бгггг, а в Китае они что, китайские были? Или китайские в них летчики?
Китай только скинул японское ярмо и оп! - сотни летчиков на новейших семолетках! И это в стране, где керосинка - предел технического прогресса для 95% населения.
Юный_Техник➦Uncle_bl• 09.01.22 20:29
вот именно потому, что я написал чуть выше.
Они только учились и никакой помощи Корее оказать никак не могли.
Uncle_bl➦Юный_Техник• 09.01.22 21:43
Насколько я понимаю, летчики в МиГ-15 были всякие, в том числе и китайские:
By September 1951, with enough MiG-15s in the Yalu area, Soviet and Chinese leaders were confident enough to begin planning the deployment of Chinese and new North Korean MiG-15 regiments outside Chinese sanctuaries. Excluding a brief episode in January 1951, the PLAAF did not see action until 25 September 1951, when 16 MiG-15s engaged Sabres, with pilot Li Yongtai claiming a victory, but losing a MiG and its pilot.[clarification needed][55] The North Korean unit equipped with the MiG-15 got into action a year later, in September 1952. From then until the end of the war, the United Air Army claimed to have shot down 211 F-86s, 72 F-84s and F-80s, and 47 other aircraft of various types, losing 116 Chinese airmen and 231 aircraft: 224 MiG-15s, three La-11s and four Tupolev Tu-2s.[56] Several pilots were credited with five or more enemy aircraft, such as Zhao Baotong with seven victories, Wang Hai with nine kills, and both Kan Yon Duk and Kim Di San with five.
Uncle_bl➦Uncle_bl• 09.01.22 21:51
Внизу этой страницы есть ссылка на мемуары какого-то сталинского электронщика, в которых описаны несколько эпизодов ухода поврежденных МиГ-15 от преследования путем имитации свободного падения. Думаю, американцы использовали этот прием не менее эффективно, особенно учитывая, что на МиГ-ах летать долго было нельзя, а Сейбры могли держаться в воздухе чуть ли не втрое дольше и преследование было затруднено чисто впеменными ограничениями. Этим и вызвано столь выдающееся, но фуфлыжное число побед сталинских и маодзедунских соколов.
Впрочем, их аппетиты еще по финской войне известны, там завышение количества побед совками было тройное, хотя выгребли, фактически, именно сталинские соколы.
Сами американцы не признают "чёрный вторник", наоборот, заявляют о своей полной победе. При этом утверждается, что "Аллея МИГов" получила свое название из-за огромного кол-ва сбитых русских истребителей, мол вся земля была усеяна их обломками.
Недавно смотрел их документальный сериал по истории авиации, точнее серию, посвящённую войне в Корее.
Оби Ван Киноби ★★➦Kroki• 09.01.22 12:15
В Вики пишут что США тогда потерпели поражение:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%8F_%D0%9C%D0%B8%D0%93%D0%BE%D0%B2
МиГ-15 против B-29
Обломки B-29, сбитого 9 ноября 1950 года советскими МиГ-15
12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как "Чёрный четверг". Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 12 самолетов: 3 тяжелых бомбардировщика и 2 истребителя, ещё 7 тяжелых бомбардировщиков было списано после возвращения на базу. Около 120 человек личного состава попали в плен. Атаковавшие их советские истребители вернулись на базу без потерь.[6]
30 октября 21 «Суперфортресс» в сопровождении почти 200 истребителей различных типов были атакованы сорока четырьмя МиГ-15 (по другим данным, последний налёт бомбардировщики B-29 совершили 28 октября 1951 года[7]). В результате боя советские лётчики сбили двенадцать В-29 и 4 F-84. Кроме того, многие «Крепости» получили повреждения — практически каждый вернувшийся экипаж привёз убитых или раненых. Американцам удалось сбить всего один МиГ-15.[8]. В историю ВВС США этот день вошёл как «Чёрный вторник». После него трое суток ни один американский самолёт не появлялся в зоне действия МиГов (по другим данным, уже 1 ноября в зоне действия МиГов появилась группа из 14 F-84[9]).
Лишь через месяц три В-29, прикрываемые "Сейбрами", попытались вновь совершить налёт в дневное время на переправы через реку Ялуцзян. Однако МиГи сбили все три машины.
Kroki ★➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 14:51
Это русская версия Wiki. Хотя в данном случае не важно - Wiki не считается достоверным источником информации. Всё дело в том, что статьи в неё может добавить любой и никакой проверки материалы не проходят. Максимум, статья будет удалена или отредактирована, если на неё пойдут жалобы от читателей...
Uncle_bl➦Kroki• 09.01.22 15:22
Более того, русскоязычные статьи там, как правило, существенно отличаются от англоязычных и сильно напоминают советскую пропаганду
Оби Ван Киноби ★★➦Kroki• 09.01.22 15:42
Там есть какое-то экспертное сообщество, которое проверяет правдивость информации. Хотя, исправить может любой и неправильная информация может быть некоторое время.
vvt251 ★➦Оби Ван Киноби• 09.01.22 20:49
Уже фраза "Северокорейские войска начали наступление против Южной Кореи 25 июня 1950 года."
вызывает сильное сомнение в объективности.
Мол война шла, кто ее начал - неважно, а 25 июня северная Корея начала наступление.
По английски написано: The North Koreans began their war against South Korea on June 25, 1950 with small numbers of Soviet aircraft retained from the Second World War.
что 25 июня северная Корея начала войну, что является правдой.
Да и в остальном, англоязычная статья выглядит более объективной. Там, в частности, есть ссылки на более поздние исследования о соотношении потерь, которые куда правдоподобнее победных сообщений всех воющих сторон тех времён.
бабадюк ★➦Kroki• 09.01.22 22:35
Вики не считается авторитетным источником, но может содержать ссылки на авторитетные источники. В том числе и на других языках. Кроме того, статья проверяется кураторами, непроверенная статья имеет вверху плашку и ссылку на проверенную статью.