Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1278327

С Новым годом и Рождеством, дорогие сограждане и все иные земляне! Вы будете праздновать их в разные даты, которые еще впереди и растянулись на три недели, от 25 декабря до 14 января. А самые энтузиасты достойно отметят все четыре, не забыв попутно и пару языческих праздников. Однако же, весь этот разнобой - забавная история мелких астрономических ошибок и религиозных расколов далекого прошлого.

Изначальная идея дня наступления Нового года и Рождества, римских сатурналий и древнего славянского праздника, когда новое солнце Коляда побеждает темный злой дух Карачун - это разумеется радостная дата, начиная с которой световой день начинает неумолимо прибавляться вплоть до лета.

Религий много, но Солнце у нас одно, и день такой один - 22 декабря. Это и есть подлинная дата всех этих праздников. И действительно здорово, что пусть темно, но темнее в ближайший год уже не будет. Лучше уж бодрый зимний дубак, чем осенний депресняк. Настоящий праздник оптимиста - это когда ты точно знаешь, что дальше будет лучше, потому что хуже уже некуда. В жизни эта надежда не всегда оправдывается, но по крайней мере в освещении нашей планеты это работает.
+393
Проголосовало за – 515, против – 122
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

ystervark23.12.21 10:48

Что же делать тем, у которых этот день самый светлый, а потом с каждым днем будет все темнее и темнее?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ystervark23.12.21 21:49

*с каждым днем будет все темнее и темнее

Это реальный депресняк, и я его лично пережил с конца июня до начала декабря этого года. Первый месяц все не так плохо - неважно, какая дата, солнце встанет около 4 утра, а восхитительный пурпурный рассвет на полнеба и светло еще за полчаса до рассвета. Самое время искупаться в пруду и сыграть в бадминтон с приятными знакомыми в бикини, где кого ни возьми - то известная художница, то переводчица для VIP делегаций в шарике, то автор мультиков, то государственный деятель. Светлое охренение в необычное светлое время суток. Реальное расстройство - это сентябрь, когда в пруду холодно, и день убывает минут по пять в сутки, и фитнес пуст. Потом это только усиливается - что за безобразие световой день в 7 часов? А оно уже несколько дней длится. Реально злой дух Карачун, и на электровелике по сугробам до фитнеса не доехать - чапаю пешком. Это надо выстрадать, дожить до дня, когда год поворачивается в сторону света.

+-1
ответить

Папант23.12.21 01:54

А никого не смущает, что наше летоисчисление, якобы "от Рождества Христова", начинается не с Рождества, а на неделю позже?
И у католиков, и у православных?
Дело в том, что по еврейскому обычаю ребенок считается полностью родившимся, вошедшим в народ, только после обрезания.
Такшта в ночь с 31 декабря на 1 января мы с шампанским, оливье и петардамии справляем Праздник Обрезания Христова!
Живите с этим.

+-1
ответить

Woldemars22.12.21 23:13

Раньше, нормальный новый год начинался осенью. Примерно на Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября. И урожай собран, ясно как зиму прожить и цыплята посчитаны и прочее и прочее.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Woldemars22.12.21 23:51

Да, это тоже прекрасный новый год. Подвел итоги старого - встречай новый. И близко к осеннему равноденствию. Мне нравятся сезонные праздники, их и устраивали наши предки. Но стоило включиться малограмотным астрономам, жрецам и политикам - как у нас на месте дня зимнего солнцестояния 22 декабря появились три новых года, включая китайский, и два Рождества. На месте праздника весеннего равноденствия - несколько версий Пасхи и Масленица, от них принудительно отдаленная.

С праздниками позднейших эпох еще хуже.

23 февраля 1918 пьяные революционные матросы слегка обстреляли авангард немецких войск, а когда те подтянули артиллерию, захватили поезд и драпанули до Самары, за что сами большевики чуть не расстреляли командующего, то Дыбенко, то ли Крыленко. Обоих и прикончили в 30-х. И вообще это мелкий эпизод перед заключением Брестского мира, когда большевики отдали немцам все, что те хотели.

8 марта - что-то про революционных женщин. Кому сейчас нужны революционные женщины? Кому нафиг сдались Клара Цеткин и Роза Люксембург? Кто вообще вспомнит из постсоветских поколений, а кто это такие.

1 мая - маевка чикагских рабочих. В самом Чикаго об этом не помнит решительно никто, я спрашивал. Россия празднует до сих пор, хотя революционное дело этих рабочих в США оказалось полным вздором без всяких последствий - пришла полиция и надавала пиздюлей.

7 ноября - случилась Октябрьская революция, бред начался уже с названия. Октябрь шагал по стране в ноябре. Революционеры устроили и переворот, и переход на григорианский календарь, но даже в названии своего главного праздника два этих деяния логически сочетать не смогли. Праздник заменен днем национального примирения вокруг дат, когда поляков вышибли из Кремля, но именно в день праздника никаких существенных событий не произошло, войска отдыхали.

Тоталитарному строю удалось добиться успехов хотя бы в мнемонике - даты советских праздников помнили все. Про день независимости России и день Конституции - не уверен. Я лично помню, что это июнь и декабрь, не более. Достаточно сказать смартфону вслух - он подскажет. Но смысл? Никаких праздников на эти дни я затевать не собираюсь. Чего тут праздновать?

омерзительную

+-2
ответить

Woldemars➦Некто Леша23.12.21 00:02

Праздновать годовщину, как дань памяти событиям и людям...

А на счёт советских празднико, не даром же была обящаловка. Вот и выдолбили. Такое же дело с язычеством, которое никак никакие конфессии не выбили.

+-1
ответить

Woldemars22.12.21 23:11

Солнцестояние уже прошло, какое 22е?!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Woldemars23.12.21 00:31

21 и 22е - одинаково темные дни, ровно по 7 часов на широте Москвы, на других тоже самое с другой продолжительностью. С 22-го начинается просветление, как от нулевой точки. Точная дата солнцестояния приходится на поздний вечер 21-го, но у меня ощущения праздника при этом не возникло - это праздник Солнца, а оно мало что на минимуме, так еще и не взошло вовсе. Будь я древний жрец с точными знаниями, поставил бы этот праздник на время восхода 22-го.

+-1
ответить

Woldemars➦Некто Леша23.12.21 08:32

А сейчас есть "предпраздненство"- колокола, например, звенят именно в это время, а не после наступления...

+0
ответить

SudokuFan 22.12.21 22:26

Помимо выборочного использования юлианского календаря, меня забавляют названия некоторых месяцев. Вот сейчас, например, идёт декабрь, что означает десятый. То есть по сути дата сегодня 22-го Десятого 2022. Ничего, все привыкли, что месяц на самом деле двенадцатый.

+0
ответить

Мефодий1 22.12.21 21:15

А с чего ты взял, что Новый год наступает в день Зимнего солнцестояния, когда начинается астрономическая зима, то есть 22 декабря?
У Древних славян, например, некоторые племена отмечали новый год 21 марта - в день Весеннего равноденствия, когда начинается астрономическая весна.
А некоторые другие племена, наоборот, начинали год с осени - 1 сентября (календарная осень) или 23 сентября - астрономическая осень.
А праздновать Новый год 1 января придумал Петр Первый.

+2
ответить

AleM ➦Мефодий122.12.21 22:27

И вообще декабрь - это десятый (decem) месяц, а октябрь (octo) восьмой. С сентябрём и ноябрём та же фигня.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦AleM23.12.21 00:39

Римляне с весны сначала праздновали и НГ считали, потом подвинули на два месяца. Вероятно, нашлись эрудиты-астрономы, рассчитавшие день зимнего солнцестояния. Но попали в него лишь приблизительно со своим 1 января, или намотало потом ошибку из-за неумения точно определить количество часов и минут в году.

+-1
ответить

птица ★★★22.12.21 20:36

Ну про зимнее солнцестояние и начало астрономической зимы я знаю.

А каким боком к нему весь предыдущий текст.

+1
ответить

Pivo Vodkin 22.12.21 20:16

Ну что ж, за самый короткий день 22 декабря и самую длинную ночь 22-23 декабря - дринкнем, как говорят у нас в Австралии!

+0
ответить

Алексей 18 22.12.21 18:08

с которой световой день начинает неумолимо прибавляться вплоть до лета.

О, так я не один праздную!)

+1
ответить

spamkerdyk 22.12.21 17:13

Мои поздравления. В чем-то мы все же сошлись.
Честно говоря, я именно этот день всегда отмечаю. И поздравляю окружающих с приходом весны. Хотя они обычно недоумевают: "Какая весна? До марта еще больше двух месяцев."
Не понимают...

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦spamkerdyk22.12.21 17:22

А когда день рождения? Скорее всего, огненный знак. Я овен, мне нравится начинать, и день, с которого света начинает прибывать, для меня особенно радостен, хоть и темно, и холодно. Уровень освещенности - полная жопа. Тренд - благоприятный и неизбежный. Прекрасный праздник с перепутанными на все лады датами.

+-1
ответить

Nadine ➦spamkerdyk22.12.21 19:04

Солнце — на лето, зима — на мороз.
К весне зимнее солнцестояние не имеет никакого отношения:)

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Nadine22.12.21 19:14

Надя, зимнее солнцестояние было интересно народам вовсе не потому, что это самое темное время года. Они радовались тому, что с этой даты день будет неумолимо увеличиваться. Но ждали разумеется весну, а не того, что в январе солнце встанет на несколько минут раньше.

+-2
ответить

Nadine ➦Некто Леша22.12.21 19:15

Заметь, "солнцестояние". День начнёт увеличиваться после 24 или 25.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Nadine22.12.21 19:49

Нет, у солнцестояния есть точное астрономическое время - в этом году оно пришлось на 18:58 МСК 21 декабря. Практически это означало для Москвы, что 21 и 22 декабря Солнце взошло и зашло в одно и то же время - 8:57 восход, 15:57 закат, продолжительность светового дня ровно 7 часов. То, есть 22 декабря может быть сочтено последним самым темным днем в году из двух одинаковых. А дальше день начнет прибавляться - сначала по минуте, потом сильнее.

+0
ответить

птица ★★★➦spamkerdyk22.12.21 20:37

Какой весны? Зимнее солнцестояние - начало астрономической зимы

+2
ответить

NF➦Некто Леша23.12.21 13:31

Я тоже Овен, и тоже люблю 22 декабря.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦NF23.12.21 21:29

Ну да, огненный знак, нам нравится начинать и нам нравятся начала чего-то хорошего. На пустое место сначала приходит огонь - он выжигает все ненужное и зажигает нужное.

Потом приходит знак земли - из уцелевших обожженных кирпичей чего-то строит, в основном для обороны и обустройства нового места.

Далее стихия воздуха - дипломатия и рефлексия. Глянуть, что построено, что выжило, что нарисовалось в противоборстве, как договориться или сыскать силы уничтожить.

Потом вода - релаксирующий цикл плескания и полоскания как в бассейне и стиральной машине. Выкупались, отдохнули, отоспались, отстирались, высушились, готовы снова к бою, вопрос только в том, где его начать.

Придумали - новая атака на малоизвестное место, снова стихия огня. Цикл возобновляется - начать затею, оборонить ее, вписать в местную экосистему и накопить силы для нового броска.

Я весьма скептически отношусь к эзотерике, но как ни возьми любой проект, выходит именно эта последовательность.

+0
ответить

Ost22.12.21 14:33

Вообще-то, у очень многих народов, год начинался как раз на весеннее равноденствие

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ost22.12.21 15:10

Да, это тоже вариант, и довольно разумный. Но все праздники, которые я перечислил - они именно про самое темное время в году, с которого начинается более светлое. Мне показалось забавным, что исходя из одной астрономической даты, люди получили столько ее разных версий с таким разбросом. С праздником весеннего равноденствия, Пасхой, случилось то же самое. Общая логика как у китайского Нового года - какая-то фаза Луны после определенной фазы Солнца. Уважены оба светила во всех религиях с иудейской основой. Первое воскресение после первого новолуния после весеннего равноденствия - вроде бы надежно зацепились за самые крупные астрономические объекты на небе независимо от степени успешности попыток счесть дни, часы и минуты в году. Реально мудрый подход, я бы так же поступил в условиях дикости, отсутствия хронометров и качественных астрономов.

Но что в итоге? Пасхи в разные даты с разбросом в месяц. Хотя уже 21 век и квазары на расстоянии в 15 миллиардов световых лет служат реперами для нашей надежной геолокации с точностью до метра, а время измеримо до миллиардных долей секунды, если выражаться понятными словами, а не всякими фемтосекундами. Ничего не мешает надежно привязать Пасху к первому воскресенью после весеннего равноденствия, и праздновать всем вместе. Самая лучшая дата - вот радостное природное явление, вот к нему ближайший выходной день, чего проще? А в реале Пасха и на май иногда улетает.

+-2
ответить

Ost➦Некто Леша22.12.21 15:27

Полстрочки. Ответ - полстраницы. Тануна!

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ost22.12.21 15:37

Ост, ни твои проблемы чтения, ни твои проблемы письма ровно никого не волнуют в этом суровом мире. Равно как и твое мнение в случаях, когда ты его выражаешь там, где оно фиолетово адресату. Ищи свой спектр! Ты в принципе неспособен более элегантно послать кого-то, чем это сделал сейчас я. У тебя нет креатива.

+-3
ответить

Ost➦Некто Леша22.12.21 15:51

Лёшик, поправь венок. Сполз и лАвровые листика глаза застят.

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ost22.12.21 16:11

Ост, у меня реально какая-то хрень происходит со всеми знакомыми, уехавшими в Германию. Вроде уезжают нормальные люди, причем часто способные, а превращаются черт знает во что. Для начала лысеют, потом у них толстеют очки и жопа. Далее им отшибает чувство юмора. Точнее, оно скисает, превращается в дубоватую чисто немецкую сатиру. Указания, что кто-то чего-то протупил, чему-то не соответствует - в общем, скрипучий смех робота или глубокого старика. Если был автор - превращается в сверчка на печке комментов. Хрен ли мне твои требования по объему? Читать трудно - ну, тренируйся или оставь это занятие вовсе, нефиг приставать к авторам со своими хотелками. Пойти у таких на поводу - тут шрифты и объемы на букварь сменятся. Для этого есть мемы.

+-1
ответить

Ost➦Некто Леша22.12.21 16:16

И это пишет человек, который совсем недавно в главной кричал "дайте порулить!"(С).

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ost22.12.21 17:12

Я не кричал, а предложил аварийную замену на случай длительной задержки в выпуске. И не в составе себя, а из круга знакомых редактора, не обязательно авторов, кому он доверяет по вкусам и степени ответственности. Вхожу ли я в этот круг - это на выбор редактора, попросит о помощи - помогу, не попросит - его дело, но саму эту аварийную подстраховку в условиях ежедневного мегасайта, пандемии и наших возрастов считаю мерой разумной, потому и предложил. Принять это за крик "дайте порулить!" может только человек, вечно кого-то подсиживающий или пострадавший от подсиживаний, страдающий от недостатка вверенного ему круга ответственности, недореализованный. И ведь ты, Ост, уже несколько раз повторил эту чушь про подержаться за руль. Какой-то вой германской версии собаки Баскервилей с весьма тоскливых болот, бессмысленных и беспощадных. Вот реально как с Колымы пишешь, а не из развитой страны.

+-3
ответить

Ost➦Некто Леша22.12.21 17:17

Держи украинскую новогоднюю песню (в обработке Леонтовича) про прилетевшую ласточку, ставшую рождественской:

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ost22.12.21 17:54

Мне все равно, украинская ли это мелодия или какая еще. Я склонен полагать, что любая мелодия приходит сначала в голову одному-единственному человеку. А потом ее уже начинают перепевать другие, а в случае хита приписывать этот успех - стране, в которой этот человек проживал в момент ее создания, стране, где он родился, народу, к которому он принадлежал, певцу или группе, которые сделали ее популярной.

Но музыка - она как математика или элементы таблицы Менделеева. Человек генетически ничем не отличается от того, которым появился более 100 тысяч лет назад. У него не было техники. В этой мелодии не нужно никакой техники, даже простейших музыкальных инструментов - достаточно голоса и слуха. Любой человек хоть десятки тысяч лет назад мог ее придумать и исполнить. Равно как и придумать пять евклидовых тел, таблицу умножения или число пи хотя бы как приблизительно равное трем.

Музыка в самом деле загадочная штука. Она понятна независимо от языка, расы и страны проживания. Я склонен думать, что наши общие предки были людьми с абсолютным музыкальным слухом, обожающими петь, плясать и придумывать свои собственные мелодии как элемент брачного танца, вводя в восторг окружающих. То есть давно изобрели и спели все хиты последующих эпох.

+-1
ответить

Ost➦Некто Леша22.12.21 17:59

Ох Йе. Опять полэкрана... Да ударение не на "украинская", а на новогодняя. Про прилетевшую ласточку и родившихся ягняток.

+3
ответить

Nadine ➦Некто Леша22.12.21 19:13

Еврейская пасха, которую праздновал Иисус Христос, привязана к одному дню.
После весеннего равноденствия с новолуния начинается месяц ниссан. 14 ниссана — пасха. Ещё признак — обязательно на небе полная Луна. Это всё в Евангелиях написано.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Nadine22.12.21 19:41

Надя, Евангелия никак не связаны с датой этого праздника. Христос пришел на Пасху, устроенную по совсем другому поводу. Я так понял, что евреи, народ скотоводческий и безусловно державший домашний скот во время проживания в Египте, связывали свои надежды на выживание в полупустыне именно с ним. Самое лучшее для исхода время - это ранняя весна, как только вылезает молодая трава и будет держаться как можно дольше, до летней засухи.

Полнолуние - прекрасная условленная дата всеобщего выхода, можно заранее подготовиться за несколько дней, глядя на Луну как на наглядную инфографику - сколько осталось. Народ опасался преследования, значит уходить ему надо было быстро, шагая днем и ночью. Полнолуние для этого лучшее время. Разумеется, эти детали и легли в основу праздника - все помнили, что в этот день недавно минуло равноденствие, было воскресенье, и в небе сияла полная Луна как условленный знак. В такую дату и праздновали тысячелетиями, и до сих пор празднуют.

Как тут можно накосячить, чтобы Пасха вдруг улетела на конец апреля или начало мая - диву даюсь. Православные священники повелись на глюки языческого юлианского календаря. При некотором терпении, у нас есть все шансы праздновать Пасху хоть в сентябре, отмечая день осеннего равноденствия.

+-2
ответить

Nadine ➦Некто Леша22.12.21 19:58

Он был еврей и праздновал свою последнюю Пасху (на той самой тайной вечере) и в этот же день его арестовали.

Лёша, связаны или не связаны... Твоё заявление слишком категорично и основано на малом знании. Не позорься.
Связаны ещё как.
Евангелия — это об Иисусе Христе, в основном.
Ягнёнок, которого 1,5 тысячи лет до Ис.Христа ритуально готовили в пасху, был прообразом жертвенной смерти Иисуса.
Причём там были оговорено условия, которые были символами — непереломанные кости, незаквашенный хлеб.
Или ты не слышал в поповских бормотаниях об агнце (то есть ягненке) Бога?

+1
ответить

Мефодий1 ➦Некто Леша22.12.21 21:19

Вообще-то праздник Рождества имеет очень малое отношение к Новому году.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Nadine23.12.21 01:20

*Ягнёнок, которого 1,5 тысячи лет до Ис.Христа ритуально готовили в пасху, был прообразом жертвенной смерти Иисуса.

Надя, евреи приносили жертвоприношения ежегодно, по случаям бед - чаще, не останавливаясь и перед человеческими жертвами, отец-сына, судя по Ветхому завету. Это никак не позорит этот народ, это было нормой диких народов - у ацтеков, инков и многих прочих было то же самое. Усмотреть в этом намек на события спустя полторы тысячи лет с заранее оговоренными условиями способен только особо продвинутый христианский проповедник. Велеть не ломать кости сотням тысяч баранов и Бог весть скольким людям в течение многих столетий, чтобы Христос при своей жертвенной смерти не получил переломов? Его казнили римляне, как вскоре и большую часть еврейского народа. Казнь на кресте - римская. Кости они не ломали, чтобы казненный промучился подольше.

Я разделяю христианские ценности, но не позднейшие бредни проповедников с фантазиями. Эти способны усмотреть несомненные намеки и пророчества даже в пальце, им показанном.

Я верую, что Христос существовал, и сказал именно то, что передано в Евангелиях, и мне это сказанное интересно, согласно и востребовано. Мне нравится поступать так не из страха вечного наказания или надежды вечного вознаграждения. Статус Бога или талантливого человека тут не имеет значения. Обе гипотезы имеют право на существование, мои предпочтения вариантов не имеют.

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Мефодий123.12.21 01:42

Он имеет прямое отношение к зимнему солнцестоянию. Римский новый год был передвинут туда же. Попасть точно в 22 декабря было довольно трудно при астрономических средствах той эпохи. Но что могли, сделали. Две стрелы, выпущенные разными людьми в разное время, тоже не имеют никакого отношения друг к другу. Кроме мишени, в которую были выпущены.

+-2
ответить

Nadine ➦Некто Леша23.12.21 06:35

Лёша, причём тут просто жертвоприношения?! Они были чаще, чем раз год. Женщина должна была принести жертву через месяц или два после родов, приношение за грех разного вида и так далее.
Я об особой пасхальной жертве говорила.
Наверное, ты знаешь, что еврейский народ ждал и до сих пор ждёт Мессию? Ну не с бухты-барахты он его ждёт, ведь так?
Какие-то его признаки должны быть где-то записаны. Вот они и записаны в Торе, Пророках, Писаниях, а если проще для православных — в Ветхом завете. И никакой особой продвинутости для этого не нужно.

Как раз ноги казненным перебивали, а ему не успели. Хотели, но он уже умер к этому времени.

+1
ответить

комент ★★★22.12.21 13:05

Присоединяюсь к поздравлениям!

+0
ответить

Ts22.12.21 12:14

Тогда уж до 1 февраля - китайского НГ

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ts22.12.21 13:42

Не, китайский НГ к зимнему солнцестоянию никак не привязан, это ж праздник наступления весны - сначала удивился я. Но глянул в вики и охренел - еще как привязан! Китайцы просто заморочились со своими церемониями - у них и световой день должен начать увеличиваться, и полный лунный цикл пройти, и новая фаза луны настать после этого, чтобы они наконец убедились: Новый год настал. Экие тормоза:

*Китайский Новый год, который после 1911 года в дословном переводе называется Праздник весны ... приурочен к зимнему новолунию по завершении полного лунного цикла, состоявшегося после зимнего солнцестояния (то есть на второе новолуние после 21 декабря). В григорианском календаре это соответствует одному из дней между 21 января и 21 февраля.

Однако же, китайцы могут выглядеть тупыми или заумными, на самом деле они прежде всего практичны. Лучший сезон в Китая для длительного безделья и празднований - это именно февраль. Уже достаточно тепло и светло, всё дышит радостью и предчувствием скорой весны, но отправляться в поле еще рано, можно и отдохнуть. На Руси этому празднику соответствует Масленица - предки были не глупее китайцев и такую чудесную пору прозевать не могли.

+6
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Некто Леша22.12.21 15:11

Масленица это 21 марта, весеннее равноденствие, а не то, что отмечают сейчас в феврале из-за того, что в марте пост.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Старый как дерьмо мамонта22.12.21 15:31

С Масленицей получилось какое-то перетягивание каната между прекрасной языческой традицией праздновать наступление весны в дни весеннего равноденствия и христианской - устроить 40-дневный пост перед Пасхой, которая тоже привязана к весеннему равноденствию, но с более поздней стороны и весьма причудливо - первое воскресение после первого новолуния... Вот казалось бы, что мешало этим двум праздникам совпасть? Они привязаны к одной и той же астрономической дате. Ну, конец зимы, кончаются продукты, мало ли там какие бедствия могут случится в это суровое время - лучшее время попоститься, только на пользу здоровью вместо есть плесневелое и червивое. Настала весна, потеплело, полезла первая трава - дальше уж не пропадешь, можно и доесть все зимние припасы, а зимний мусор торжественно прибрать и сжечь. С тем же чувством, думаю, убегали и евреи из Египта, сжигая за собой мосты - этому событию посвящен праздник Пасхи. Весна в пустыне - самое благодатное время, особенно для скота, а евреи - народ прежде всего скотоводческий. Расцвела первая трава - они и сбежали. Вполне соответствует Масленице, отправлять ее на февраль - реально религиозное мракобесие. Но обычно получался компромисс - если Пасха улетала на конец апреля или начало мая согласно канонам, так и Масленица получалась ближе к дате равноденствия.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru