История №1275956
"Рамблер" разбирался, как связаны размеры американских ракет и лошадинного крупа (задняя часть лошади от середины спины до хвоста. История этой связи уходит корнями в историю.
В частности, к ракетоплану шаттлов присоеденяют два разгонных модуля, которые изготавливаются корпорацией Thiokol на заводе в штате Юта. Инженеры-разработчики вынуждены делать их такого размера, чтобы их можно было доставить на космодром во Флориде. Дело в том, что во Флориду они доставляются по железной дороге, а на этом маршруте часто встречаются туннели. Диаметр этих разгонных модулей должен быть строго определенного размера, чтобы они спокойно проходили в эти туннели. При этом ширина этих туннелей немногим больше ширины железнодорожной колеи.
В США исторически сложилось, что ширина железнодорожной колеи составляет 4 фута 8,5 дюйма. Именно такой ширины была железная дорога в Англии, а железные дороги в Соединенных штатах строили английские эмигранты.
Но все же при чем тогда размеры лошадиных круп? Оказывается, изначально первые железные дороги строили те, кто создавал первые рельсовые пути транспорта на конной тяге и они использовали именно этот стандарт. А вот такой стандарт они использовали потому, что использовали такие же меры, оборудование для производства и оснастку, которые они использовали при создании карет и тележек.
При этом на старых дорогах колеи были выбиты колесами конных экипажей.
А первые европейские мощеные дороги, в том числе в Англии, строили римляне для своих легионов. В последствии все тоннели и мосты строили под эту ширину, чтобы не перестраивать существующие.
А римляне же строили дороги под свои колесницы, в которые были запряжены по две лошади. То есть, ширина колеи равна ширине двух задних частей лошадей. Соответственно, ширина разгонного модуля для современных американских шаттлов фактически равна ширине лошадинной крупы.
weekend.rambler.ru
я правильно понял, что у американцев-есть и свои ракетные двигатели и ракеты
Закостенелые англосаксонские шаблоны и мозги бриташек и пиндосов.
Нет чтоб у русских научиться размаху или умению сносить всё нахер и строить с нуля
Некто Леша ★★★★★• 14.12.21 23:22
Прекрасная история, чего заминусовали? Грамма-наци небось, круп лошадинный подвел. А мне пофиг грамотность, если не по работе.
Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша• 14.12.21 23:30
Прочел комменты, понятно, баян. Но не все же читатели знатоки архивов. Я предлагал редактору устроить охоту на баян - вместе с новыми текстами выкидывать один старый хит в каждом выпуске, и кто больше их наловит первым, получает приз. Кому радость ловить баяны, кому их читать впервые - все были бы счастливы.
1. Баян, даже здесь уже был.
2. Пиздеж, и на этот счет тоже написаны опровержения.
Совесть все-таки надо иметь.
Задаем в поиске слова "англия" "лошадь" "колея" - и обнаруживаем, что этот баян помещен на данном сайте уже В ВОСЬМОЙ РАЗ! Первый раз (2003 год) получил 2600 плюсов, второй раз 100, ну, и далее по нисходящей.
Рамблер, блин, шмаблер...
Chicago95 ★➦НМ• 15.12.21 01:36
Повторение - мать учения. Пускай пишут пока не научатся что лошадиная круппа с двумя «п» пишется. И жрать её надо паварёшкой!
Valentine D➦Chicago95• 15.12.21 02:12
А ещё из крупповской стали делались пушки и броня для танков.
И еще этот боян натянут на глобус. На самом деле современная английская колея была признана стандартом английским же парламентом, чтобы строители не строили каждый сам по себе. А размеров этих было пруд пруди, кто во что горазд, от 750мм и до 2140. Кто какую лошадь нашел, видимо.
Хрюндель ИН➦Rus• 14.12.21 19:32
это у лошади- круп А тут- лошадиННОЙ крупы. Зто рассказ не о лошадях... или у автора русский - не родной. Ну прет его от перепевки тут херни.