История №1274733
Разбирали мы с детьми (9 лет) вчера задачки олимпиадные. И у них вызвала затруднение задачка типа:"На двух деревьях сидело 79 воробьёв. Потом 11 воробьёв с первого дерева улетело. Когда со второго дерева на первое перелетело 8 воробьёв, количество воробьёв на обоих деревьях стало одинаковым. Сколько воробьёв сидело на каждом дереве?" (очень приблизительный текст). Я так:"Да тут делать нечего! Смотрите...Первое дерево Х, второе - Y, а потом система уравнений - и всё! " Детки:"А мы этого ещё не проходили!". Я зависла... Как в рамках пройденного записать эту задачу? Сидела, думала... Чиркала, чиркала - ну всё равно к системе прихожу! (Поневоле вспомнила, как тут на АнРу один мужчина решал для дочки задачу дифурами, а надо было методом подбора). Кстати, сын решил методом подбора, но это неправильно. В итоге оказалось, что надо схематично всё изобразить и то, что я записывала в систему уравнений, изобразить стрелочками. И тогда будет ясно, что из чего вычитать, чтобы получить правильный ответ... В общем, "многие знания - многие печали"...
+9–
Проголосовало за – 26, против – 17
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
4 комментария, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
Математики, ну тупые. Было в сумме 79, 11 улетело, стало 68, 8 взлетело со второго, но ещё не село на первое дерево, осталось 60 и этот момент на втором на 8 больше, чем на первом, то есть на первом (60-8)/2=26, когда воробьи сядут на первое дерево на обоих будет по 34. Соответственно, изначально было 34-8+11=37 на первом и 34+8=42 на втором. И никаких систем уравнений, арифметика для первого класса и бытовая логика.
+1–
ответить
Serge712➦Serge712• 10.12.21 16:22
Или ещё проще:
- было 79, 11 улетело, осталось 68;
- 8 перелетело;
- стало поровну, т.е. по 34;
- т.е. до того кае 8 перелетело было 34-8=26 и 34+8=42;
- до того как 11 улетен было 26+11=37.
+2–
ответить